Муниципальная Команда Губернатора Кадровый резерв муниципалитетов Ярославской области



Скачать 66.44 Kb.
Дата06.11.2016
Размер66.44 Kb.
Просмотров205
Скачиваний0
Муниципальная Команда Губернатора

Кадровый резерв муниципалитетов Ярославской области

«ПРОЕКТ»

Электронный проездной билет

Выполнил: кандидат

Журавлев Михаил Валентинович

г. Ярославль

2015г.

Постановка проблемы и её актуальность. Уровень развития общественной внутригородской транспортной сети – это один из главных показателей, характеризующих город и удобство проживания в нём. Поэтому в число приоритетных задач муниципальных управленцев должно входить повышение качества пассажирских перевозок и совершенствование технологии их осуществления.

Создание комфортной, безопасной и удобной для горожан транспортной системы – это весомы шаг, сделанный в сторону повышения уровня жизни ярославцев и гостей мегаполиса.

На сегодняшний день общественный транспорт Ярославля развивается совместными усилиями городской администрации, муниципальных и частых перевозчиков. Наряду с успехами в этой сфере, есть и нерешённые проблемы. Одна из них – неудобная и запутанная система оплаты проезда в общественном транспорте.

На сегодняшний день оплата осуществляется либо за наличные средства, либо при считывании информации с проездных или единых транспортных карт. При втором варианте задействованы два типа переносных считывателей (валидаторов), отличающихся между собой цветами корпусов - красным и чёрным.

В связи с этим и для пассажиров, и для перевозчиков возникает ряд сложностей, а именно:

  • использование двух валидаторов вместо одного в совокупности с приёмом наличности увеличивает время на обслуживание пассажиров и усложняет работу кондуктора

  • перевозчики не имеют возможности получать оперативную и достоверную информацию по количеству перевезенных пассажиров и структурировать их по категориям льготников

  • отсутствие возможности распечатать чек через валидаторы не позволяет осуществлять объективную проверку КРУ

  • из-за особенностей передачи данных с валидаторов перевозчики лишены возможности создания матрицы пассажиропотока

  • оплата наличными средствами провоцирует воровство среди обслуживающего персонала (кондукторов и водителей), что снижает налогооблагаемую базу перевозчиков и в конечном итоге наносит ущерб городскому бюджету

Перечисленные проблемы снижают удобство использования городского транспорта и в значительной мере сдерживают его развитие.

Поэтому задача по совершенствованию порядка оплаты проезда в городском транспорте является более чем актуальной.

К тому же на уровне администрации Ярославской области предметно рассматривается возможность предоставления адресной компенсации льготным категориям граждан на проезд в общественном транспорте.

Реализация этого решения, когда оно будет принято, также требует пересмотра существующей технологии оплаты.

Цель и задачи проекта:

Цель данного проекта заключается в следующем: создать и внедрить новую единую, удобную для пассажиров и перевозчиков систему оплаты проезда в городском общественном транспорте.

Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:





  • консолидировать совместные усилия по реализации проекта всех заинтересованных сторон: администрации Ярославской области, мэрии Ярославля, перевозчиков



  • разработать нормативную документацию и регламент взаимодействия по внедрению единого электронного проездного



  • разработать программное обеспечение



  • закупить необходимое оборудование



  • внедрить данную систему в практику



  • провести рекламную кампанию по популяризации единого электронного проездного среди ярославцев

Временные рамки реализации проекта:

От 6 месяцев до 2-х лет. В зависимости от инвестиций в данный проект.

Ожидаемый положительный эффект от проекта:

  • повышение привлекательности общественного транспорта для горожан. Внедрение новой системы оплаты проезда позволит предоставлять пассажирам бонусы за частые поездки, пользоваться определёнными преимуществами – например, бесплатной сетью Wi-Fi в пути

  • возможность разгружать пассажиронапряжённые линии

оперативное получение данных о количестве перевезённых пассажиров через новую систему позволит создавать матрицы пассажиропотока. И уже в соответствии с ними в режиме реального времени формировать расписание общественного транспорта

  • увеличение доходности от внутригородских перевозок и налоговых поступлений в городской бюджет

максимально сократив оплату за проезд наличными деньгами, удастся избежать воровства со стороны персонала

  • упорядочение системы расчётов между мэрией, правительством и перевозчиками

Анализ текущей ситуации. Технический аспект.

Как уже говорилось выше, на данный момент оплата проезда осуществляется двумя способами – за наличные деньги либо посредством валидаторов (красного и чёрного). Выплаты перевозчикам по красному валидатору производит «Регион картс» и Агентство по транспорту ЯО, по чёрному – городская администрация.

Информация о количестве перевезенных пассажиров считывается раз в 2-3 дня (а иногда и раз в неделю): с красного валидатора посредством транзакции через шлейф по сети, с чёрного - файлами по электронной почте.

На сегодняшний день работа с нынешними валидаторами неудобна как кондукторам и перевозчикам, так и пассажирам.

Пути решения: создание нового единого электронного проездного

Решением поставленных проблем в проекте может стать внедрение нового единого электронного проездного документа.

Новый проездной документ. Техническая сторона вопроса

Единый электронный проездной билет представляет собой систему, состоящую из трёх базовых элементов:

1) Пластиковой смарт-карты или мобильного телефона с функцией NFC;

2) Устройства считывания с электронным чипом NFC (ридера / валидатора) с термопечатью. См. Приложение № 1.

3) Сервер с базой данных и клиентское приложение

Каждый проездной билет имеет объем памяти 192 байта, скорость передачи данных с устройством считывания – 106 кбит/c, защиту от записи, шифрование информации, уникальный идентификатор.

По этому идентификатору с помощью устройства считывания с функцией NFC (Near Field Communication - «связь на ближние дистанции»)1 и специально разработанного приложения происходит считывание. Для этого необходимо приложить карту к устройству и на экране отобразится информация о проездном билете. Сравнение скорости передачи данных можно в Приложении № 2.

Устройство считывания отправляет запрос на сервер, где хранится вся информация по проездным билетам. В ответ от сервера приходит результат - успешно ли произошло списание баланса, возможно ли считать карту, хватает ли на ней средств.

Повторно считать карту возможно только через 10-20 мин. в целях безопасности и не распространения одной карты друг с другом между пользователями. Так же пользователь имеет возможность запросить информацию о балансе карты у водителя. При достижении пороговых значений баланса проездного билета, пользователю приходит СМС на мобильный телефон с напоминанием и остатком на карте.

Новый проездной документ. Механизм работы

Кондуктор с помощью валидатора считывает карту, стоимость проезда списывается со счёта пассажира. Пассажир получает бумажный чек, он же билет, который необходимо сохранить до конца поездки.

Оплата проезда с помощью карт и валидатора осуществляется при каждой поездке на общественном транспорте, без учёта или с учетом пересадок. Какие виды проездных могут быть: Существуют разные виды карт: для граждан, для студентов (льготные), для школьников (льготные), для пенсионеров, инвалидов, ветеранов и других социальных групп. В качестве электронного проездного можно использовать «Социальную карта жителя Ярославской области».

Где можно пополнить баланс проездного: Пополнить карты можно будет через многофункциональные платёжные терминалы (с комиссией), в городских отделениях почтовой связи, в местах продажи транспортных карт.

Как будет выглядеть проездной: Для льготных групп граждан необходим транспортный проездной с фотографией. Тем самым данная транспортная карта будет персонифицирована и не будет необходимости дополнительно носить с собой документ удостоверяющий личность. Это также повысит удобство для пассажиров.

Перспективы развития: Переносные валидаторы будут предоставлены кондукторам и водителям в количестве двух штук – основной и резервный (на случай поломки основного валидатора). Со временем с повышением уровня культуры пассажиров на общественном транспорте можно будет установить и стационарные валидаторы для самообслуживания.

Преимущества от реализации проекта

Работа сервера и более совершенное программное обеспечение позволит проводить анализ количества перевезенных пассажиров, что в перспективе при определенной доработке дает возможность создавать матрицу по пассажиропотокам за любой промежуток времени – за день, месяц, сезон или год. Отслеживать пассажиропоток можно будет в режиме реального времени. Эта уникальная возможность поможет отказаться от многомиллионных обследований маршрутной сети.

За счёт того, что каждое устройство считывания привязано к определенному маршруту/автобусу, появляется возможность получать статистические данные за любой промежуток времени.

Внедрение системы единого электронного проездного позволит повысить комфорт пассажиров во время поездки и культуру использования городским транспортом.

В приложении возможно выделение сети Wi-Fi для держателей проездных, что позволит людям пользоваться интернетом во время поездки.

Пассажиру совсем не обязательно будет пользоваться пластиковой картой. Если его телефон имеет функцию NFC и специальное приложение, оплачивать проезд можно с помощью «мобильника». Достаточно приложить телефон к валидатору.

Кроме того, реализация данного проекта не требует обучения и переподготовки обслуживающего персонала. Достаточно выпустить единую инструкцию по использованию валидаторов.

Благодаря небольшому размеру они легко помещается в одной руке, что облегчает труд кондуктора и ускоряет его работу.

Бюджет проекта

Статья расходов

Сумма

Пластиковая смарт-карта с нанесением

от 25 руб. за 1 шт.

Устройство для считывания (валидатор) с печатью чека

от 15 000 руб. за 1 шт.

Разработка программного обеспечения


от 400 000 руб.

Аренда офиса со скоростным интернетом


от 8 000 руб. в месяц

Покупка компьютеров и оргтехники для обслуживания работы системы


100 000 руб.

Заработная плата обслуживающего персонала (программистов и офисных работников)

от 100 000 в месяц

Копирование информации с основного сервера на дублирующий

3 000 руб. в год

Предполагаемый срок окупаемости проекта – до 2 (Двух) лет.

Приложение № 1

Устройство для считывания информации с единого электронного проездного билета (валидатор).

Внешний вид:

pl-a50d ca105 андроид термопринтер pos ручной считывания штрих-кодов сканер, rfid - / nfc

Технические характеристики:

1. Android OS 4.4

2. 5.0 дюймов IPS сенсорный экран

3. Поддержка 3 г/GPRS/GPS/WIFI/8MP камера/тепловой принтер

4. Поддержка технологии nfc/13.56 мГц RFID reader/ Psam/ 1D и 2D штрих-кода/анти-fingerprinter

Процессор

MT8382 четырехъядерный процессор 1.3 ГГц

Памяти + хранения

2 ГГц RAM + 8 ГГц ROM

Операционная система

Android 4.4

Контактные смарт-карты

1x контактные смарт-карты ISO 7816 Спецификация

Бесконтактные карты

13.56 мГц, ISO 14443a/b, ISO 15693, NFC

1D штрих-код двигателя

Motolola SE955 или Mindeo UE966

2D штрих-код двигателя

2D Imager (NLS-EM3096)

Анти-fingerprinter

Crossmatch 500 точек/дюйм анти-fingerprinter TCS1 модуль

Связи

WCDMA 3 г/wi-fi/ BT V4.0

GPS

Встроенный GPS

Камеры

8.0 мега пикселей задняя камера со вспышкой лампы (3 Вт)

Принтер

2 дюйм(ов) тепловой принтер

Экран

5 дюймов IPS 720x1280 ( Сенсорный экран Видимый под солнцем )

Метод ввода

Настраиваемые Многоязычное программную клавишу совета

Интерфейсы ввода-вывода

2X Микро usb, Встроенный динамик

Безопасная Аутентификация

2x PSAM модули 1X sim-модуль

Аккумулятор

4.35 В 5000 мАч

Рабочая температура

-10-50 градусов по Цельсию

Температура хранения

-20-60 градусов по Цельсию

Влажность

5-95% RH (без конденсации)

Сертификации

Ce, fcc, ROHS

Приложение № 2

Сравнительные характеристики сети NFC и сети Bluetooth, которые могут использоваться в считывания информации с единого электронного проездного

Near field communication, NFC («коммуникация ближнего поля», «ближняя бесконтактная связь») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможностьобмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Сравнение с аналогами






NFC

Bluetooth

Тип сети

точка-точка

точка-многоточие

Радиус действия

< 0,2 м

10 м

Скорость

424 кбод

24 Мбод

Время установления соединения

< 0,1 с

6 с

Совместимость с RFID

Да

Нет

NFC и Bluetooth — технологии связи малого радиуса действия, которые были недавно интегрированы в мобильные телефоны. Существенное преимущество NFC над Bluetooth — более короткое время установки соединения. Вместо выполнения инструкций по согласованию для идентифицирования Bluetooth-устройства связь между двумя устройствами NFC устанавливается сразу (менее чем за одну десятую секунды). Чтобы избежать сложного процесса согласования, NFC может использоваться для установки соединений в беспроводных технологиях, таких как Bluetooth. Максимальная скорость передачи данных NFC (424 кбод) меньше, чем Bluetooth (24 Мбод). У NFC меньший радиус действия (менее 20 см), который обеспечивает бо́льшую степень безопасности и делает NFC подходящей для переполненных пространств, где установление соответствия между сигналом и передавшим его физическим устройством (и как следствие, его пользователем) могло бы иначе оказаться невозможным. В отличие от Bluetooth, NFC совместима с существующими RFID-структурами. NFC может также работать, когда одно из устройств не снабжено источником питания (например, телефон, который может быть выключен, бесконтактная кредитная смарт-карта, smart poster и т. п.).

Разрушение данных относительно легко осуществить средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), то есть глушилками RFID. Нет способа предотвратить такое нападение, однако единственным его результатом будет невозможность установить связь.



Несанкционированная модификация данных внутри сообщения атакующим устройством нереализуема на практике в связи с невозможностью предсказать амплитуду и сдвиг фазы наведенного сигнала на приемном устройстве.

1 NFC - технология беспроводной высокочастотной связи, которая дает возможность обмена данными между устройствами, устройствами и смарт-картами)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал