Монтаж демонтаж шин на обод



Скачать 121.17 Kb.
Pdf просмотр
Дата01.02.2017
Размер121.17 Kb.
Просмотров242
Скачиваний0

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
2

Содержание


Стр


1
Общая часть
3 2
Цель
3 3
4
Монтаж легковых шин на обод
Монтаж
- демонтаж грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных шин
3 6
5
Перечень ссылочной документации
9
Лист согласования
11

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
3

1
Общая часть

Спецификация распространяется на процесс монтажа
- демонтажа шин на обод.
Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
2 Цель
Целью спецификации является определение условий, методов необходимых для проведения ка- чественного монтажа
- демонтажа шины
, предотвращение повреждения шин

3
Монтаж

легковых

шин на обод

Монтируемый обод предварительно должен быть подвергнут балансировке и проверке радиаль- ного и осевого биения с обозначением места наиболее низкой точки обода, минимальный показатель радиального биения посадочных полок обода в соответствии с ГОСТ Р 50511
(Фото 1, 2).
Фото
1 -
Измерение радиального биения посадочных полок обода
Фото
2 -
Измерение осевого биения обода
Шины, хранившиеся при температуре ниже
0
°С, перед монтажом должны быть выдержаны в ус- ловиях комнатной температуры в течение
(3-4) часов.
Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. Посторонние предметы должны быть удалены из шины (мусор, жидкости и др.).
!

ВНИМАНИЕ!

Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по разме- рам и типам шины ободья
!

ВНИМАНИЕ!

При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах применять их для монтажа запрещается

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
4
Перед монтажом шины на обод необходимо обработать борт шины и посадочное место обода смазкой в соответствии с ГОСТ 13032
Поверхность ободьев должна быть чистой, без ржавчины и покрашена лаком или краской для металла.
Ободья не допускаются к монтажу при обнаружении на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины, разработки крепежных отверстий, размеры которых превышают размеры ука- занные в стандартах на автомобильные шины
ОСТ 37.001.429, ГОСТ 10409, ОСТ 37.001.479 (ИСО
4209/2
) и ГОСТ 28744
Для правильного монтажа шины на обод необходима цветовая маркировка на ободе и на шине указывающие места:
-
«красная» метка, устанавливаемая при проверке силовой неоднородности на боковину шины
, указыва- ет максимальную неоднородность в структуре шины
- наиболее жёсткий участок профиля шины
;
-
«синяя» метка на ободе указывает наиболее низкую точку обода
, минимальный показатель радиально- го биения посадочных полок обода
При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение метки максимальной неодно- родности в структуре шины
, наиболее жёсткого или высокого участка профиля шины
, с наиболее низкой точкой обода
, минимальный показатель радиального биения посадочных полок обода
(
Фото 3
).
Фото 3
-
Совмещение красной метки на шине и метки на ободе
В
случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после подачи воздуха
, необходимо вы- пустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины. После чего произвести повторный монтаж шины на обод, подать воздух в
шину и проверить плот- ность посадки бортов

!

ВНИМАНИЕ!

Не допускается монтаж шин на обод при отсутствии метки наименьшей точки бие- ния посадочных полок обода
!

ВНИМАНИЕ!

Внутреннее давление в шине должно соответствовать требованиям технических условий на шины.

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
5

Требования к монтажу

шин на обод в зависимости от рисунка протектора:


Монтаж шин с обычным

рисунком протектора
Шины с обычным ненаправленным рисунком протектора не требуют допол- нительной ориентации при монтаже по направлению вращения либо по внешней/внутренней стороне. Монтировать их можно в любом положении.
Монтаж шины с направленным рисунком протектора
Монтировать шину с направленным рисунком протектора следует
СТРОГО по направлению вращения, указанному стрелкой, гравировкой на боковине.

Монтаж шин с ассиметричным ненаправленным рисунком протектора
В случае применения шин с ассиметричным протектором следует внима- тельно следить за тем, какая боковина шины является внешней.
Внешняя сторона маркируется как "
Outside
"
или "
Side facing out
", а внутренняя как
"
Inside
" или "
Side facing in
".
Необходимо строго придерживаться этих обо- значений при монтаже шин








Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
6

4
Монтаж
-
демонтаж

грузовых, цельнометаллокордных, сельскохозяйственных

шин

Перед снятием колеса необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую скорость в коробке передач и положить под остальные колеса упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрат, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого отвернуть гайки и снять колесо.
Перед началом демонтажа шины (снятием или разборкой обода)
всегда полностью спускается воздух из шины путем вывинчивания золотника.
Если шина камерная,
с угловым вентилем, следует от- винтить стержень клапана и подождать пока не выйдет весь воздух.
При монтаже должны использоваться только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины ободья. На ободе не должно быть никаких повреждений или каких
- либо призна- ков износа и истирания.
Следует проверить шину внутри на предмет торчащего корда, порезов,
повреждений каркаса и на предмет грязи, жидкостей или посторонних предметов.
При повторной установке камеры могут сформировать складки, во избежание каких
- либо дефек- тов следует использовать новые камеры и ободные ленты. Используйте только те размеры камер, кото- рые рекомендует изготовитель шин.
При монтаже применяются только те смазочные материалы, которые предназначены для этого.
Перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убе- диться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуата- ции автомобиля,
что все компоненты правильно и плотно прилегают друг к другу.
В
целях уменьшения
!

ВНИМАНИЕ!

Не допускается
:
- применение кувалд и подобных предметов при монтажно
- демонтажных ра- ботах, способных деформировать детали колес
;
- исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением;
- демонтаж с обода шин, находящихся под давлением
Фото 4
-
Оборудование для монтажа
- демонтажа шины

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
7 осевого и радиального биения шины затяжку болтовых соединений обода необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем противоположную ей, осталь- ные гайки завертывать также попарно (крест на крест), постепенно в той же последовательности завер- нуть все гайки в соответствии с Руководством (Инструкцией) по эксплуатации автомобиля
При накачивании шины необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной точки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.
В
случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходи- мо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.
Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими, пластмассовыми или резиновыми колпачками.
Шины для грузовиков и автобусов должны быть накачены соответственно условиям эксплуата- ции (нагрузка, скорость, поверхность дороги и т.д.). Несоответствующее нормам давление в шине при- водит не только к повреждениям, но и к быстрому износу и увеличению потребления топлива. Важно пе- риодически проверять и поддерживать требуемое давление, давление замеряется на «холодных» ши- нах. Колпачок исполняет роль дополнительного клапана, поэтому он должен все время находиться на вентиле.
Основные операции по монтажу
- демонтажу камерной шины, сходны с операциями по бескамер- ной шине
!

ВНИМАНИЕ!

Накачивание шины в сборе с ободом в шиномонтажном отделении производится в специальном металлическом ограждении, способном защитить обслуживающий персонал при самопроизвольном демонтаже.
!

ВНИМАНИЕ!

Запрещается заменять золотник различного рода заглушками.
!

ВНИМАНИЕ!

Всегда подбирайте размер и конструкцию шины согласно спецификации произво- дителя дисков и ободьев. Проверяйте диаметр диска, чтобы он соответствовал посадочному диаметру, указанному на боковине шины.
Нельзя использовать или монтировать шину на поврежденный обод
!

ВНИМАНИЕ!

Никогда не используйте шины с разным давлением, установленные на одной оси.

Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
8
Если давление в шине недостаточно, то возрастает сопротивление качению и вместе с ним уве- личивается расход топлива. Также в шине могут образоваться скрытые дефекты, которые впоследствии могут привести к отказу шины.
При установке сдвоенных колес на ось автомобиля необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности доступа к вентилю шины внутреннего колеса при замере или под- качке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.
Необходимо производить балансировку колес в сборе после каждого монтажа шины
Перед ба- лансировкой шины должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.



Монтаж
-
демонтаж

шин на обод

Отдел:


ОППГШ


Тип документа:


Спецификация процесса

Телефон:


24-08-01


Номер:

0830

Редакция:

002
9

5
Перечень ссылочной документации


В настоящей спецификации процесса использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 50511
-93
Колёса из легких сплавов для пневматических шин.
Общие технические усло- вия.
ГОСТ 13032
-77
Жидкости полиметилсилоксановые.
Технические условия.
ОСТ 37.001.429
-
86 Колеса для пневматических шин. Ободья неразборные глубокие с формой бортовых закраин В, J, К, L. Основные размеры и технические требования.
ГОСТ 10409
-
74 Колеса автомобильные с разборным ободом. Основные размеры. Общие техни- ческие требования
ОСТ 37.001.479
-
88 Колеса для пневматических шин. Ободья глубокие с посадочными полками
15 град., с номинальным диаметром 17,5; 19,5; 22,5 и 24,5. Основные размеры.
ИСО 4209
-2-2006
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии).
Часть 2. Ободья.
ГОСТ 28744
-90
Колеса с разборным ободом для полноприводных автомобилей.
Основные раз- меры.



















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал