Мобильный телефон «за» или



Скачать 140.82 Kb.
Дата28.04.2017
Размер140.82 Kb.
Просмотров192
Скачиваний0

Шарафутдинова Зульфия Махмутяновна

Тема: Мобильный телефон – «за» или «против».

Цель: формирование у учащихся бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих через изучение и распространение информации о правилах  безопасного использования сотового телефона.

Задачи:

  • Выяснить, какое значение в жизни детей имеет сотовый телефон

  • обратить внимание на влияние телефонных разговоров на психику человека;

  • предупредить о правовой ответственности за ложные телефонные звонки.

  • разобрать с учащимися некоторые правила, связанные с разговорами по телефону;

  • Выяснить, какое значение в жизни детей имеет сотовый телефон: как часто пользуются, по назначению или нет, считают ли они его вредным;

  • Разработать рекомендации по использованию сотового телефона.

Задачи:

- Показать и доказать существование гипотез и достоверных данных о вредных воздействиях мобильного телефона на организм человека. -Показать, что постоянные пользователи зависимы от мобильного телефона. -Показать, что безопасным использованием сотовых телефонов является соблюдение правил по его эксплуатации и пользованию телефоном.

Ход классного часа. Ребята, как сообщить важную информацию на завтра тем, кто отсутствует в школе.

Ответы учащихся: позвонить по сотовому телефону.



(Слайд 1) Музыка (позвони мне позвони)

Как вы думаете, какой теме посвящен наш сегодняшний классный час, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

( Слайд 2) Итак, тема нашего классного часа  «Мобильный телефон: за или против?

Актуальность темы

Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. А ведь еще каких-то 25-30 лет назад это устройство было огромной роскошью. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.

Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями.

Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.

Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь.

Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.

За последние 20 лет мобильные телефоны плотно вошли в нашу жизнь. Вот только о влиянии телефона на здоровье человека мало кто задумывается. А ведь согласно статистике операторов сотовой связи:
(слайд 3 )около 70% пользователей разговаривают по телефону более 30 минут в день; (слайд 4 )30% людей имеют по 2 сотовых и регулярно их используют; (слайд 5 )40% наших сограждан на ночь кладет телефон на расстояние менее 0,7 метра от головы, а ведь даже не звонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией; (слайд 6 ) 20% пользователей не знают, что влияние мобильного телефона на человека может быть чрезвычайно вредным

Мы живем в век информационных перегрузок. Скорость обмена информацией заметно возросла с использованием современных средств связи: радио, телевидения, компьютера, факса, Интернета, телефона. Но эти замечательные изобретения подчас используются не по назначению.

Телефонами в наше время пользуются все: и пенсионеры, и первоклассники.



Назовите слова, которые ассоциируются у вас с телефоном.

Например: связь, разговор, друзья, мобильный, сим-карта, звонок, зарядник и др.

Здесь собрались наверное все, кто имеет сотовый телефон.

Но прежде чем мы с вами будем говорить о сотовых телефонах, я бы хотела спросить. Знает ли кто-нибудь из вас кем и когда был открыт телефон и как он выглядел?

(слайд 7) История сотового телефона началась в 1947 году. Телефон весил 30 - 40 кг.

3 апреля 1973 года была смонтирована базовая станция. Мартин Купер вдруг понял, что может создать действительно портативный телефон.



(слайд 8) Первый в мировой истории звонок с сотового телефона сделал Мартин Купер, бывший глава подразделения мобильной связи компании Motorola. Он связался с конкурирующей фирмой продвигавшей в то время мобильные устройства для автомобилей. Исторический звонок 3 апреля 1973 года Купер совершил, гуляя по Манхэттену, с похожего на кирпич телефона высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом 1,15 кг. На панели было расположено всего 12 клавиш.  Телефон назывался Dyna - Tac. Никакого дисплея и никаких дополнительных функций не было. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

И только через 18 лет



(Слайд.9) В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг.

Не так давно сотовый телефон был диковинкой, а сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.



По результатам анкетирования в нашей школе в начальных классах из 124 учащихся имеют мобильные телефоны 72 учащихся

На вопрос Есть у вас сотовый телефон? Из _50_ опрошенных учащихся ответили 9б,5а,6б,



Да - 46 Нет- 2

Можно сделать вывод, что современный человек не мыслит своей жизни без сотового телефона. Мобильный телефон стал «обязательным» атрибутом, то есть он всегда и везде «путешествует» вместе с хозяином.

На вопрос Где ты носишь мобильный телефон? Из __30_ опрошенных учащихся ответили

а) в сумке; - 13 в) в кармане; -37

б) на шее; г) другое.

При этом немногие помнят о том, что телефон может быть опасен.

Многие подростки сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могут нанести ощутимый вред здоровью.

На вопрос Сколько времени в день ты разговариваешь по телефону? Из __50_ опрошенных учащихся ответили

а) не больше 30 минут; 12 в) не говорю- 19

б) от 30 мин. до 1часа; г) не больше 10мин.- 19



Сколько времени в сутки ты пользуешься мобильным интернетом?

До 7-8 часов в 9кл

Американцы подсчитали, что старшеклассник берет в руки телефон каждые 10 минут. Давайте поделимся на две группы.

Задание 1: Обсудите в I-группе, какие вы знаете достоинства сотовой связи, а II- группа минусы сотовой связи. Запишите их на лист с изображением сотового телефона. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

I-группа Какие вы можете назвать ПЛЮСЫ сотовой связи?



  • Расширяет общение между людьми.

  • Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

  • Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию, к консультанту-психологу.

  • Способствует получению новой информации через Интернет.

  • Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

  • Мобильный телефон это и календарь, записная книжка, блокнот.

  • С помощью мобильного телефона можно читать электронную почту, общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, агент, WaatSap; посещать социальные сети: в «Контакте», «Одноклассники» и другие.

Есть ли у другой группы дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили.

(Слайд 10)

II- группа Назвать МИНУСЫ сотовой связи:



  • Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекает учеников от урока, и мешают учителям.

  • Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным: по статистике люди на улице, беседующие по телефону или слушающие музыку в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину. Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

  • Провоцирует кражи. Не каждый родитель может приобрести своему ребенку супермодный телефон. Поэтому телефон может стать объектом зависти, может спровоцировать подростков на преступление. Случаи кражи телефонов были в нашей школе. Хочу вам напомнить, что за утерю телефона школа ответственности не несет.

  • На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные финансовые затраты (порой и не малые!).

  • Вредное воздействие на здоровье человека.

Есть ли у другой группы дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили.

(Слайд 11)

Комфортно ли вы себя чувствуете без сотового телефона?

Ответы учащихся класса



А вот как ответили __50_учащихся на вопрос анкеты

Да- 14 Нет-36

Действительно, большинство из нас с трудом  представляет свою жизнь без мобильника. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.



В каких ещё целях вы используете  свой мобильник?  Мобильный телефон может выступать в роли:

фото и видеокамеры, mp3 плеера,

устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов,

это и календарь, записная книжка, блокнот, будильник.

С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета,

читать электронную почту,

общаться с помощью мобильных пейджеров: ICQ, Мэйл.ру агента;

делать записи в блоги,

посещать социальные сети: «в Контакте», «Одноклассники» и другие.

 С телефона уже сейчас можно оплатить услуги ЖКХ, перевести деньги на счет в банке и даже оплатить поездку в метро или автобусе.
Какие проблемы возникают в связи с использованием сотового телефона в школе?

1.Сотовый мешает учебному процессу, как учащимся, так и учителям;


2. Провоцируются кражи;
3.Оказывается вредное воздействие на здоровье человека. (Слайд 12) Следует ли разрешать пользоваться ученикам сотовыми телефонами в школе? (Слайд 13) Родители согласились, что учеников «сотовые» только отвлекают от учебы, а учителям мешают вести уроки.

Чем опасен телефон?

Электромагнитные излучения сотовых телефонов приводят к ухудшению памяти, повышению артериального давления, бессоннице. Излучение негативно влияет на весь организм, но наиболее сильно страдают: центральная нервная система, иммунитет, головной мозг.

(Слайд 14)

Подростки слушают музыку часами: на улице и дома. Малюсенькие наушники вставляются глубоко в ухо, оказываясь в непосредственном контакте со слуховыми органами. Учёные подсчитали: если каждый день по 3 часа слушать музыку через такие наушники, через 5 лет слух ухудшится на 30%.

Телефон имеет незначительные размеры, поэтому чтобы рассмотреть полученную информацию, или при игре, зрение особо напрягается, в результате возникает близорукость, сухость и зуд в глазах, головная боль.

У пользователей возникает зависимость. Человек не может ни на секунду расстаться с телефоном, даже если не ждёт важного звонка. Забыв телефон дома, чувствует беспокойство. У психологов уже появились термины - “мобильная зависимость”, “SMS-мания. Инфомания - человек ежеминутно проверяет электронную почту или мобильный.



Экологи обеспокоены: в год выбрасывается до ста миллионов мобильных телефонов. А это ничто иное, как тысячи тонн ядовитых отходов, которые угрожают здоровью, а то и жизни людей. Считается, что в среднем сотовый телефон служит полтора-два года, после чего отправляется на свалку.

А водители подвергаются опасности?

У водителей, которые управляют автомобилем одной рукой, держа в другой трубку телефона, снижается внимание. Установлено, что разговор по телефону повышает риск ДТП почти в четыре раза! Устройство громкой связи, освобождающее руки водителя, тоже не всегда спасают положение. Водитель может так уйти в “виртуальный мир” общения со своим собеседником, что не успеет правильно отреагировать на изменения дорожной ситуации.



А пешеходы подвергаются опасности?

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией

Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за разговора по мобильному или набора SMS увеличивается вдвое.

А в свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду!!!



Что же делать, что бы обезопасить себя от вредного воздействия мобильного телефона?

Может, стоит отказаться от использования мобильников?      НЕТ.

А значит ими нужно как пользоваться? (с умом)

«Как уменьшить вред мобильника на организм человека».



(Слайд15) . Какие надо соблюдать меры предосторожности при пользовании телефоном:

1. Не пользуйтесь сотовым телефоном без необходимости 


2. Разговаривайте непрерывно не более 3 – 4 минут
3. Не допускайте, чтобы сотовым телефоном пользовались маленькие дети 
4. В автомобиле используйте сотовый телефон совместно с системой     громкоговорящей связи 6.Не спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть мобильник под ПОДУШКУ!).

Какие правила мобильного этикета вы знаете?

Вывод:

Сотовый телефон – вещь нужная, очень удобное средство связи в нынешнее стремительное, богатое информацией время. Все оценили его удобство, но им необходимо правильно пользоваться, так как он влияет на память, внимание, слуховой и зрительный анализаторы, возможно и на другие органы растущего организма.

Сотовый телефон будет нашим другом, если выполнять правила

(Слайд 16)

Человек, обладающий, владеющий культурой пользования сотовым телефоном, знающий о вредном влиянии сотового на организм, будет ограничивать использование сотового в школе и в повседневной жизни



Рефлексия:

Информация была для вас полезной? Что вы выберете для себя самое важное и интересное из сегодняшнего урока?

Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном?

(Слайд 17)

Спасибо за урок!



Какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?

Давайте обсудим основные правила пользования мобильным телефоном:



Обсудите все моменты за и против и составьте правила пользования мобильным телефоном.

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.


  1. Ограничить время и частоту использования сотового телефона. Всё-таки нужно помнить, что мобильник – это не стационарный телефон, по которому можно было говорить часами. Более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день разговаривать по мобильнику не следует.

  2. Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение (свойства и воздействия которого на человека до сих пор ещё в полной мере не изучены) многократно усиливается.

  3. Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом, лифт), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.

  4. Имейте в виду, что беспроводной способ передачи данных от одного мобильника к другому, разработанный под маркой Bluetooth, прибавляет мобильному телефону дополнительную силу излучения.

  5. Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает при самом включении и при плохом приёме). В этот момент он излучает больше всего, вредит, так сказать, по максимуму.

  6. И, наконец, избавьтесь от пагубной привычки спать рядом с сотовым телефоном (тем более класть включённый, работающий (а, значит, постоянно излучающий!!!) мобильник под ПОДУШКУ!).

Какие правила мобильного этикета вы знаете?

Правила мобильного этикета.  Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон свободно, не ограничивая при этом личные свободы других людей. Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

Выключать свои мобильные телефоны во время учебных занятий, на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах, во время церемоний и ритуалов, на деловых встречах и переговорах.

Использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим уровнем громкости звука.

Выключать свои мобильные телефоны во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.).

Необходимо выключать мобильники при взлете и посадке в самолете.. Известны случаи вынужденных посадок самолетов сразу после взлета, если пассажиры забывали выключить телефоны. По причине не выключенного мобильного телефона разбился под Цюрихом самолет шведского производства с 10 пассажирами на борту.

Не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).

Невежливо набирать SMS во время личного разговора с кем-либо.

Соблюдайте “правило трех метров”. Сохраняйте дистанцию как минимум в 3 метра от ближайшего к вам человека во время разговора по мобильному телефону.



Эксперимент. В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10см подвесили телефон стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения развития эмбриона начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал