Мобильный Интернет: статистика 50 миллионов



Скачать 33.85 Kb.
Дата16.02.2017
Размер33.85 Kb.
Просмотров128
Скачиваний0
ТипОтчет

Мобильный Интернет: статистика

50 миллионов из всех 82 миллионов пользователей в РФ выходят в Интернет с помощью мобильных устройств.

При этом прекратился рост пользователей десктопного (от англ. desktop, désktɒp − «поверхность стола») Интернета. Для 10% населения страны в целом (14% пользователей Интернета в стране; 11,8 млн чел.) мобильный Интернет является единственной точкой доступа во Всемирную сеть (TNS Web Index, 1-й квартал 2015 г.).



55% пользователей используют смартфон для выхода в Сеть, в том числе 39% − ежедневно. На втором месте планшеты − 41%.

Также существенно чаще к Интернету стали подключаться с ноутбука – с 38% в 2012 г. до 61% в 2015 г. С помощью обычного мобильника Сеть ловит каждый третий − 33% (ВЦИОМ, март 2015 г.).



21 миллион человек (17,6% населения 16+) − аудитория пользователей Интернета на смартфонах и 10 миллионов используют планшет (Омнибус GfK, конец 2014 г.).
22% − доля визитов со смартфонов и планшетов в общем числе посещений сайтов. Рост за 2014 г. − в полтора раза.

68% всех пользователей Интернета в российских городах хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств в конце 2014 г. Для сравнения, годом ранее эта доля составляла 56%.



(Источник: Отчёт Яндекса «Развитие Интернета в регионах России. Весна 2015.».)
На 6% выросла в 2014 году покупательская активность на мобильных устройствах (по версии DataInsight).

Удивительно, но 28% компаний отказываются от создания мобильной версии сайта. Среди причин отказа на первом месте − убеждённость специалистов в том, что десктоповая версия сайта устраивает пользователей мобильных устройств (New-retail.ru).



Более 50% онлайн-транзакций в 2016 году в России будут совершаться с мобильных устройств. Об этом 13. 10. 2015 сообщил вице-президент Criteo по мобильной продукции Джейсон Морс.

В третьем квартале 2015 года доля мобильных продаж в России выросла на 3% по сравнении со вторым кварталом − c 18,7% до 22,3%. Что касается доли смартфонов и планшетов, то в России ситуация несколько отличается от общемировой. Если в большинстве стран преобладает число смартфонов, то отечественные пользователи в 53% случаев предпочитают совершать транзакции с планшетов и только в 47% − со смартфонов. Тем не менее, доля покупок, совершаемых пользователями при помощи смартфонов, в России постепенно растёт. Ведущей платформой в стране остаётся Android − её используют 59% владельцев мобильных устройств (по материалам Searchengines.ru).

Компания «Ашманов и партнёры» в своём отчёте выделяет несколько основных последствий «мобилизации» аудитории для интернет-компаний.

Меняется поведение пользователей: при заходе с мобильного устройства они проводят в Интернете гораздо меньше времени за одну сессию, активно используют в первую очередь навигационные и коммуникационные сервисы, предпочитают более простые интерфейсы, реже делают покупки.

На мобильных устройствах обостряется война за внимание пользователя. Согласно исследованиям, относительно небольшая доля владельцев смартфонов и планшетов устанавливают даже бесплатные приложения, не говоря о покупке платных; большинство установленных приложений запускаются несколько раз и забрасываются.

Добиться того, чтобы приложение заинтересовало пользователя в магазине, тоже оказывается непросто или дорого для многих компаний и разработчиков.

Возрастает давление на рынок системы дистрибуции продуктов, привязанной к мобильным операционным системам. Огромная доля приобретённых российскими пользователями устройств работает на операционной системе Android, принадлежащей Google.

В конце 2014 года статистика Liveinternet впервые за 4 года зафиксировала падение доли поиска Яндекса в Рунете ниже 60%. С начала 2014 года количество переходов с Google на сайты Рунета плавно росло, а с Яндекса − падало. Это объясняется ростом использования мобильных устройств для выхода в Интернет.

Большинство из них работают на OS Android и содержат предустановленные сервисы Google. Пользователи предпочитают запускать уже имеющиеся на устройстве приложения, а не искать и скачивать новые.

Популярные интернет-ресурсы и время, проведённое в Интернете

Пользователи проводят в Интернете в среднем 126 минут в день, из них в мобильном Интернете − 86 минут в день:

26% времени пользователи проводят в социальных сетях,

12% времени − за просмотром видео,

7% приходится на почту,

3% − на новости

(Из доклада директора РАЭК Сергея Плуготаренко на РИФ+КИБ в апреле 2015 г.)

В топ медиаресурсов входят:



  1. музыка, фильмы, книги – 56%,

  2. поиск новостей и необходимой информации – по 55%,

  3. электронная почта – 53%,

  4. работа и учёба – 50%.

Интернет-пользователи

общаются в соцсетях, чатах и на форумах (44%)

на интернет-порталах ищут друзей (32%),

играют (31%),



совершают покупки (25%).

(ВЦИОМ, март 2015 г.)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал