Мобильные устройства и мобильное обучение



Скачать 55.47 Kb.
Дата16.02.2017
Размер55.47 Kb.
Просмотров279
Скачиваний0


МОБИЛЬНые УСТРОЙСТВА и мобильное обучение.

Шутилина Лилия афанасьевна (shutilinala@mosmetod.ru )

Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), г.Москва

Компанеец Вероника Валерьевна (kompaneezvv@mosmetod.ru )

Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ), г.Москва

Аннотация

Мобильные устройства в настоящее время прочно вошли в жизнь всех граждан планеты. Так как компьютеры и Интернет стали необходимыми образовательными инструментами, технологии стали более портативными, доступными, эффективными и простыми в использовании, это открывает широкие возможности для расширения участия и доступа к ИКТ, в частности в Интернете.

Повседневное использование обучающимися мобильных телефонов и других мобильных цифровых устройств, таких как, планшетные ПК, нетбуки и небольшие ноутбуки, а так же бурное развитие программного обеспечения для мобильных устройств образовательного харарктера, является основным стимулом для их использования в образовательном процессе и развития мобильного обучения.

Мобильное обучение в настоящее время является частью современного образования, созданной благодаря технологиям, поддерживающим гибкое, доступное, индивидуальное обучение. Хочется отметить, что мобильные технологии могут помочь в предоставлении качественного образования для развития детей и молодежи, а также взрослого населения.

Мобильное обучение основывается на использовании обучающимися возможностей, предоставляемых мобильными технологиями. Такой метод становится актуальным, когда учащийся не находится постоянно в классе и обучается, используя ситуативный подход и доступные ему ресурсы. Используя мобильные устройства, обучающиеся легко могут менять обстановку и совмещать обучение в нескольких учебных заведениях (например, если обучающийся профессионально занимается спортом или музыкой).

Следует отметить постоянное развитие списка мобильных устройств и приложений к ним.Этот диапазон постоянно расширяется: в него входят цифровые диктофоны, электронные книги и словари, а также вспомогательные технологии для учащихся с ограниченными возможностями. Устройства становятся более многофункциональными, они поддерживают устную речь, воспроизводят аудио- и видеоматериалы, предоставляют программы для чтения, письма и выполнения расчетов, обеспечивают поиск информации, предлагают комплекс игр. Выбор устройства зависит от задач, возраста, местонахождения и других факторов. Молодежь и подростки обычно используют смартфоны или планшеты. Взрослые учащиеся могут пользоваться для работы смартфонами или ноутбуками.

Используя возможности мобильного обучения, учитель может разрабатывать более эффективные методы обучения, в сравнении с традиционным обучением. Причем, мобильное обучение, которое строится вокруг интересов обучающихся и их потребностей в различных ситуациях и обстоятельствах, теснее связывает обучение с жизнью и работой.

Мобильные устройства и в дальнейшем будут проникать во все сферы нашей жизни, и мобильность станет одним из ключевых требований к учащимся. Нетрадиционные формы обучения с помощью мобильной связи обладают огромным потенциалом в таких областях, как медицинское образование, личный контроль здоровья, формирование активной гражданской позиции, экология и изучение иностранных языков.

Подготовка учителей к методам мобильного обучения должна охватывать как мобильную педагогику, так и технические знания и навыки для обеспечения большей уверенности в собственных силах. Учителя должны иметь возможность использовать мобильные технологии для индивидуального обучения и подготовки обучающих материалов, а также для обмена данными и результатами исследований.

Мобильное обучение зародилось еще в 1991 году, когда компания Linguaphone выпустила уроки иностранного языка. Дадим ему определение. Мобильное обучение – это любое обучение, которое происходит в таких условиях, когда учащийся находится вне фиксированной, предопределенной локации, или же такое обучение, при котором человек использует учебные возможности и преимущества мобильных технологий. (MOBIlearn)

В настоящее время выделяют 5 основных направлений, где может быть широко использовано mLearning[Mobile Learning]: самообразование, школьное, вузовское, дистанционное и корпоративное обучение.

Мобильное обучение позволяет реализовывать очень важное преимущество – человек может учиться буквально где угодно и когда угодно, хоть в автобусе, поезде или самолете, хоть на прогулке по лесу или в музее. Главное, чтобы при нём был телефон или планшет и доступ к информационным ресурсам либо Интернета, либо дискового пространства мобильного устройства.

В чем же заключается привлекательность мобильного обучения? Главным образом в том, что именно мобильные устройства и технологии лучше всего отражают тенденции современной жизни – и работы, и обучения, и развлечений, и общения, и всех прочих важных сфер.

Для школьников это изменение технологии обучения, возможность учиться в полевых условиях, библиотеке и музее, во время путешествия и при игровом обучении; мобильные технологии позволят зафиксировать достижения учащегося, поспособствуют социальной интеграции и эффективно поддержат его желание учиться.

К достоинства мобильного обучения для образовательной организации можно отнести следующие:


  • оживление учебной программы, переосмысление методов обучения и создание лучшей обратной связи с обучающимися;

  • превращение географически рассредоточенных учеников в единый образовательный ресурс, благодаря появляющейся у них возможности делиться местными знаниями и результатами исследований;

  • поддержка связи обучающихся с образовательной организацией, их учебного прогресса и перехода между образовательными организациями;

  • приспособление образования к изменяющимся нуждам обучающихся, поощрение продолжения образования для обновления и расширения полученных знаний.

На сегодня можно выделить следующие недостатки мобильного обучения школьников:

  • при использовании собственных мобильных устройств обучающимися –.нет единства операционных платформ и мобильных приложений;

  • педагогам приходится пересматривать методики эффективности преподавания, а также проходить ежегодные курсы повышения квалификации по методике использования мобильных устройств и их приложений в обучении;

  • учащиеся могут знать, как обращаться с мобильными устройствами для простой коммуникации, но не в качестве обучающих средств;

  • опытные педагоги опасаются выхода из-под их контроля учебного процесса, который при мобильном обучении происходит по инициативе учащегося за пределами образовательной организации;

  • технические органичения: подзарядка мобильного устройства, небольшой экран, подключение к сети Интернет, др;

  • активное использование мобильных технологий может поставить под угрозу человеческие взаимоотношения и привести к возрастанию уровня стресса или ощущению перегрузки.

Мобильные устройства и беспроводные технологии станут в ближайшем будущем повседневной частью обучения, как внутри, так и вне образовательных организаций.

Большинство обучающихся технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании, и необходимо рассматривать новые возможности для более эффективного использования потенциала мобильного обучения.



Мобильное обучение очень увлекательно, но эффективный учебный комплекс все еще зависит от надежного педагогического дизайна. Используйя новые технологии, всегда проверяйте, что за вашими решениями стоит то что их мотивирует к обучению.
Литература

  1. Кукульска-Хьюм А. Программа ЮНЕСКО «Образование для всех» // Институт ЮНЕСКО. М., 2010. С. 440.

  2. Материалы 12th International Conference on Mobile Learning 2016 [Электронный ресурс], URL – http://mlearning-conf.org/ (29 апреля 2016 года)

  3. Блог американского учителя Тони Винсента о мобильном образовании Learning In Hand, «Образование на руке» [Электронный ресурс], URL – http://learninginhand.com/ (29 апреля 2016 года)

  4. Сайт Директора по педагогике в организации The Consultants-E Ники Хокли, которая занимается онлайн тренингами [Электронный ресурс], URL – http://www.emoderationskills.com/ (29 апреля 2016 года)



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал