Мобильные продажи в розничном секторе Обзор возможностей, связанных с технологиями мобильных



Pdf просмотр
Дата16.02.2017
Размер52.1 Kb.
Просмотров147
Скачиваний0
ТипОбзор

Мобильные продажи в розничном секторе
Обзор возможностей, связанных с технологиями мобильных продаж в розничной сфере
Услуги мобильных продаж могут иметь основополагающее значение для увеличения объемов продаж обычных магазинов и способствовать сохранению и процветанию традиционных мест массовой торговли. В большинстве случаев мобильные продажи пока были привязаны к одному конкретному магазину розничной торговли или к отдельным продажам или сделкам. Такой подход слишком узок — потребителям скорее придутся по вкусу такие комбинированные предложения о мобильных продажах, которые предусматривали бы поддержку во время поездки в магазин розничной торговли и обратно и предоставляли бы целый ряд возможностей, которыми потребитель сможет воспользоваться по пути в город или нужный магазин.
При предоставлении услуг мобильных продаж необходимо обеспечить сопровождение на этапах подготовки к покупке, следования клиента к месту покупки, взаимодействия непосредственно в магазине, собственно самой сделки, сопутствующих сделок и возвращения домой, а также создать предпосылки для того, чтобы покупатель проделал такой путь еще раз.
Таким образом, предполагается, что предложение о мобильной продаже должно включать целый комплекс различных услуг с потенциалом для использования ряда возможностей и технологий.
Концептуальный документ «Мобильные продажи
в розничной сфере»
«Мобильные продажи в розничной сфере» — концептуальный документ Международной ассоциации операторов GSM (GSMA), в котором рассматриваются возможности операторов мобильной связи по предоставлению вспомогательных услуг, контента и ресурсов, направленных на поддержку предприятий розничной торговли и мест массовой торговли, расположенных в центральных районах городов.
Документ структурирует совместную деятельность мобильных операторов, предприятий розничной торговли и соответствующих экосистем по внедрению компонентов, необходимых для использования всего потенциала стандарта ближней бесконтактной связи
NFC и сопутствующих технологий и услуг в сфере мобильных продаж. В документе также приводятся преимущества указанных услуг для каждого участника производственно-сбытовой цепочки, в том числе потребителей.
Концептуальный документ «Мобильные продажи в розничной сфере» создан с целью продемонстрировать предприятиям розничной торговли и мобильным операторам способы комбинировать возможности мобильной связи с услугами, основанными на NFC-технологиях, с тем, чтобы предоставить покупателям в местах массовой торговли привлекательный и разносторонний интерфейс для приобретения услуг транспортных и туристических предприятий, предприятий общественного питания, автомобильных стоянок и индустрии ночных развлечений, а также совершения обычных покупок.
Скачать полную версию концептуального документа
www.gsma.com/mobilenfc/mobile-commerce-in-retail-white-paper-25th-july-2013
Предприятия розничной торговли:

Комплексный подход к пути потребителя
Путь потребителя включает шесть основных этапов:
Планирование — процесс сбора информации.
По дороге в магазин — процесс перемещения к месту назначения.
В магазине — процесс нахождения в магазине или месте массовой торговли.
Сделка — обмен стоимостями.
После сделки — возможности для сопутствующих и перекрестных продаж.
По дороге из магазина — возвращение.
На любом из этапов своего пути потребитель может вступать в интерактивное общение с предприятиями розничной торговли и поставщиками услуг несколькими способами, используя веб-браузер и различные приложения. Такие приложения могут быть представлены мобильным кошельком и (или) более объемным «контейнером», предлагаемым мобильным оператором для мобильных покупок, который отражается в главном меню мобильного устройства.
Разработка основных стандартов
Мобильным операторам, предприятиям розничной торговли, банкам, коммерческим организациям и отраслевым объединениям имеет смысл приложить совместные усилия для того, чтобы установить определенный постоянный путь совершения сделок покупателем. Такой путь-алгоритм необходим для того, чтобы избавить покупателей и работников розничной отрасли от необходимости иметь дело с множеством способов осуществления платежей, оплаты счетов и накопления бонусов, предоставляемых в торговых точках. Это означает, что всем вышеперечисленным организациям рекомендуется использовать определенные стандарты всегда, когда это возможно, и сотрудничать с соответствующими организациями для определения случаев, когда необходимы новые стандарты. Наличие основного набора возможностей послужит стимулом для инноваций.
предложения изучение товара транспорт карты / расположение информация социальные сети
УВК / ЗСК
что нового парковка планирование дня
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ДОРОГЕ В МАГАЗИН
как добраться изменения маршрута затраты времени путевая информация место для парковки
В МАГАЗИНЕ
отметка социальные сети геозона
ВИП
услуги информация игрофикация список дел / покупок
УВК / ЗСК
варианты выбора план магазина очередь экспресс касса предложение оплата купон право на скидки получение скидок чек
СДЕЛКА
сопутствующие продажи социальные сети
УВК / ЗСК
перекрестные продажи
ВИП
список дел / покупок
ПОСЛЕ СДЕЛКИ
путь домой изменения маршрута место для парковки затраты времени путевая информация
ПО ДОРОГЕ ИЗ МАГАЗИНА
дополнительная информация
«Путь потребителя» (The consumer journey). Источник: Ассоциация GSMA

Масштабы и разнообразие розничных продаж
Сектор розничных продаж обычно составляет значительную часть экономики развитых стран.
В Великобритании сектор розничной торговли обеспечил более 20%
ВВП страны в 2012 году (313 миллиардов фунтов стерлингов);
на долю предприятий розничной торговли 1 класса приходится приблизительно 50% из ежегодного оборота в 148 миллиардов фунтов стерлингов розничных предприятий по продаже непродовольственных товаров;
британском розничном секторе по состоянию на
2010 год заняты 3 миллиона человек — 10,5% от общей численности работающего населения.
Розничная торговля находится в тесном взаимодействии с тремя другими ключевыми секторами экономики — туризмом, индустрией ночных развлечений (к которой относятся рестораны, развлекательные заведения и бары) и автомобильными стоянками:
объем продаж в области туризма в Великобритании в 2012 году составил 115,4 миллиарда фунтов стерлингов;
индустрия ночных развлечений принесла еще
66 миллиардов фунтов стерлингов;
британцы заплатили 1,32 миллиарда фунтов стерлингов за услуги автостоянок в том же
2012 году.
Наряду с вкладом в экономику, предприятия розничной торговли — в частности, те, что расположены в центральных районах городов — играют еще и важную роль в обеспечении социальной сплоченности. Они содействуют социальному взаимодействию местных жителей, усиливая их ощущение благополучия, и помогают выстроить доверительные отношения внутри местного сообщества. Для привлечения покупателей в места массовой торговли услуги мобильных продаж должны охватывать целый ряд предприятий розничной торговли в одном населенном пункте.
Потребительский спрос на мобильные продажи
Исследованиями установлена готовность потребителей контактировать с предприятиями розничной торговли при помощи мобильных телефонов.
60% британских и американских обладателей смартфонов в исследовании, проведенном компанией Latitude
1
, подтвердили, что не менее раза в неделю отправляются в магазин или совершают покупку в связи с полученным на мобильный телефон предупреждением (например, письмом по электронной почте, СМС-сообщением или уведомлением и т.п.) от брендового магазина или предприятия розничной торговли.
79% покупателей заинтересованы в возможности получать медиа-данные (рекомендации по выбору товара, демонстрационные видеоролики, виртуальные симуляторы использования товара и т.д.) на свои мобильные устройства во время пребывания в магазине.
80% респондентов подтвердили заинтересованность в «мобильном кошельке», особенно если можно будет не носить с собой наличные деньги или кредитные карты. В то же время многие потребители пытаются найти оптимальный и более простой способ совершения платежных операций при помощи мобильного телефона.
Почти половина (47%) респондентов в ходе исследования компании Latitude указали, что небольшой размер дисплея у смартфона является фактором, отрицательно влияющим на их возможности, а 40% опрошенных выразили беспокойство по поводу безопасности своей финансовой информации.
Отрицательный эффект ограниченной функциональности мобильных версий сайтов (40%) и сложности с введением личных данных (39%) также очевиден и свидетельствует о насущной необходимости обратить внимание на дизайн пользовательского интерфейса. Исследование
Latitude также показало, что покупатели хотели бы располагать более универсальной платформой для совершения мобильных платежей.

Скачать полную версию концептуального документа
www.gsma.com/mobilenfc/mobile-commerce-in-retail-white-paper-25th-july-2013
последние 12 месяцев широкое распространение получили NFС-технологии на основе SIM-карты. Более
20 операторов в 14 странах ввели в обиход NFС- услуги на основе SIM-карт, и число таких операторов в ближайшее время вырастет. Как сообщает компания
Strategy Analytics
2
, за период с апреля 2012 года до января 2013 года количество проданных по всему миру мобильных NFC-устройств с SIM-картой составило 110 миллионов.
По прогнозам специалистов этой аналитической компании, в период с 2010 до 2016 гг. будет продано 1,5 миллиарда таких мобильных устройств с SIM-картой, при этом сумма транзакций с их использованием по всему миру за этот же период превысит 50 миллиардов долларов США. Кроме того, по данным компании Berg Insight
3
, ожидается стремительное увеличение числа пунктов быстрых продаж в виде NFC-терминалов по всему миру — с 6,7 миллиона в 2012 году до 44,6 миллиона в 2017 г.
Для получения концептуального документа в полном варианте (загрузки электронного файла) и представления о работе ассоциации GSMA в сфере розничной торговли, направленной на определение мобильной связи как ключевого элемента развития данной области в будущем, просьба обращаться:
mobilecommerce@gsma.com www.gsma.com
В подготовке концептуального документа
«Мобильные продажи в розничной сфере»
участвовали:
Поставщики услуг и ассоциации:
Aimia
APT Skidata
Association of Town & City
Management
(ACTM)
Dejamobile
Escher Group
GS1
GSMA
Ingenico
Proxama
Retail Business
Technology
Expo (RBTE)
The Logic Group
UK Cards
Association
China Mobile
Deutsche Telekom
KT
Orange
SK Telecom
Telecom Italia
Telefónica
Verizon Wireless
Vodafone
Adelya
Morrisons
Spar
Udozi
Оргкомитет программы мобильных продаж и операторы ведущей группы:
Предприятия розничной торговли:
1.
Компания Latitude, «Чего хотят покупатели: исследование возможностей увеличения розничных продаж через мобильную связь» (What Shoppers Want: Study Investigates Opportunities for Mobile-Enhanced Retail). Декабрь 2012 года. http://latd.
com/2012/12/09/what-shoppers-want-study-investigates-opportunities-for-mobile-enhanced-retail/
2.
Источник: Компания Strategy Analytics, «в мире продано около 110 миллионов мобильных NFC-устройств на основе SIM- карты» (approximately 110 million SIM-based NFC handsets were sold worldwide).
3.
Данные из доклада компании Berg Insight за 2013 год.
X


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал