Методические указания по освоению дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне среды»



Скачать 140.17 Kb.
страница1/3
Дата14.11.2016
Размер140.17 Kb.
Просмотров219
Скачиваний0
ТипМетодические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(ГГУ)


Методические указания по освоению дисциплины

«Компьютерное проектирование в дизайне среды»

для студентов заочной формы обучения

Общая трудоемкость – 7 (з.е.) или 252 часов

пос. Электроизолятор

2014 г.
Раздел 1. Общие положения.

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.


Проектное обучение студентов является центральным звеном системы дизайнерского обучения. Вокруг этого звена должен интегрироваться весь комплекс предметов и дисциплин, необходимых для формирования будущего бакалавра. Программа курса «Компьютерное проектирование в дизайне среды» имеет установку на воспитание в студенте способность к самостоятельному пополнению знаний и повышению уровня профессиональной подготовки, по сути, на образование в течении всей жизни.

Целью курса «Компьютерное проектирование в дизайне среды» является освоение студентами основных методов дизайнерского проектирования, в том числе экспериментальное применение изучаемых методов на практике при выполнении практических курсовых работ, что является необходимым условием формирования бакалавра дизайна.

Задачи дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне среды» заключается в ознакомлении с основными общими понятиями в дизайне, изучении закономерностей формообразования, основных методов эвристики, что должно способствовать раскрытию потенциала аналитического подхода в проектировании предметно-пространственной среды и овладению необходимыми инструментами для решения разнообразных проектных задач, поскольку главная задача в обучении дизайнера-подготовить будущего бакалавра-дизайнера способного ставить перед собой сложные и актуальные проектные задачи и искать наиболее оптимальные методы для их решения. На практических занятиях развивается умение работать с самыми разнообразными материалами при выполнении проектов, увязанных со спецификой вуза, что способствуют творческому подходу к использованию материалов в дизайне предметно- пространственной среды, стимулирует экспериментальное начало в проектировании. В упражнениях по применению программированных методов формообразования развивается умение выявлять максимум возможностей при использовании минимальных средств в проектировании. Курс проектирования должен развивать такие специфические художественные способности, как образное и логическое мышление, высокий художественный вкус, изобретательность и умения оперировать законами композиции.
Раздел 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Студенты, завершившие изучение дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне среды», должны обладать следующими компетенциями:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения (ОК-1);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства самосовершенствования (ОК-7);

- знать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- анализировать и определять требования к дизайн-проекту; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способностью синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновывать свои предложения (ПК-1);

- владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи и скульптуры; современной шрифтовой культурой; приёмами работы в макетировании и моделировании; приёмами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-2);

- разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приёмы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

- способностью к конструированию предметов пространственной среды, комплексов, сооружений, объектов, способностью подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации (ПК-4).
Способность дизайнера к образно-ассоциативному мышлению является основой творческого процесса, т.к. любое произведение искусства представлений о предметах реального мира и владеть умением использовать свои знания в практической деятельности, принципами выбора технических и художественных средств для выполнения конкретного задания по проектированию предметно-пространственной среды.
1. должен знать:

- основы композиции;

- изобразительные средства проектной графики в компьютерном и информационном пространстве.

2. должен уметь:

- применять изобразительные средства компьютерной графики;

- владеть техниками и технологиями; находить яркое образное художественно - графическое решение.

3. должен владеть:

-навыками профессионального графического моделирования на плоскости.



4. должен демонстрировать способность и готовность:

-применять изобразительные средства проектной графики в графическом пространстве;

- владеть техниками и технологиями;

- находить яркое образное художественно - графическое решение.


Раздел 3. Структура и содержание дисциплины.
3.1. Структура дисциплины.


п/п

Разделы, темы

дисциплины



Виды учебной работы, час.

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра).

Форма

промежуточной



аттестации







лекц.

сем./практ./лаб.

сам.раб.

(по семестрам)

1

2

3

4

5

6

1

Раздел 1. Введение. Основные направления использования компьютерных технологий в области дизайна.

-



40


15

Просмотр

1.1. Основные направления компьютерных технологи в области дизайн.

-

20

7

Текущий контроль

на 9-ой неделе

разделу


1.2. Применение на практике компьютерных технологий в области дизайна

-

20

8

Промежуточная аттестация по 1-ему разделу

2

Раздел 2. Средства черчения возможностями пакета AutoCAD

-


40


15

Просмотр

2.1. Черчение средствами CAD программ.

-

20

8

Текущий контроль

на 9-ой неделе

разделу


2.2. Инструменты печати (плотерная печать, пакетная печать.

-

20

7

Промежуточная аттестация по 2-ему разделу

3

Раздел 3. Трехмерное компьютерное моделирование. Инструментальные средства 3ds Max

-


40

15

Просмотр

3.1. Моделирование на основе примитивов.

-

20

8

Текущий контроль

на 9-ой неделе

разделу


3.2. Моделирование из «куска» средствами полигона.

-

20

7

Промежуточная аттестация по 3-ему разделу

4

Раздел 4. Текстуирование в 3ds Max. Принципы визуализации и расстановки освещения средствами плагина ChaosGroup Vray

-



38


18

Просмотр

4.1. Редактор материалов

Создание материалов и текстур.



-

18

9

Текущий контроль

на 9-ой неделе

разделу


4.2. Освещение. Визуализация с использованием модуля Vray.

-

20

9

Промежуточная аттестация по 4-ему разделу




Итого:




158

63




3.2. Тематический план дисциплины.


№ п/п

Раздел

(название)



Название темы, литература

Содержание


Коды формируемых компетенций

1

Раздел 1.

Основные направления использования компьютерных технологий в области дизайна.



1.1. Основные направления компьютерных технологи в области дизайн. [6.1.1.], [6.2.2.], [6.3.5.].


1.1. Web-дизайн, 3D-графика, AutoCAD, 3ds Max.

ОК-1


ОК-3

ОК-7


ПК-1

ПК-2


ПК-4


1.2. Применение на практике компьютерных технологий в области дизайна [6.1.1.], [6.2.2.], [6.3.5.].


1.2 Полиграфия;Web-дизайн, 3D-графика, AutoCAD, 3ds Max.

2

Раздел 2. Средства черчения возможностями пакета AutoCAD

2.1. Черчение средствами CAD программ. [6.1.1.], [6.1.2.], [6.1.5.].


2.1 Основы черчения. Способы размещения таблиц.

ОК-1


ОК-3

ПК-1


ПК-2

ПК-4



2.2. Инструменты печати (плотерная печать, пакетная печать. [6.1.1.], [6.1.2.], [6.1.5.].

2.2. Плотерная печать, пакетная печать.

3

Раздел 3. Трехмерное компьютерное моделирование. Инструментальные средства 3ds Max

3.1. Моделирование на основе примитивов. [6.1.1.], [6.4.2.]

3.1. Выбор графического драйвера. Командные панели.

ОК-1


ОК-3

ПК-1


ПК-2

ПК-4



3.2. Моделирование из «куска» средствами полигона. [6.1.1.], [6.1.2.], [6.1.5.]

3.2 Моделирование помещения (аудитории)

4

Раздел 4.

Текстуирование в 3ds Max. Принципы визуализации и расстановки освещения средствами плагина Chaos Group Vray



4.1. Редактор материалов

Создание материалов и текстур. [6.1.1.], [6.2.2.], [6.3.5.]



4.1 Назначение текстур.

ОК-1


ОК-3

ОК-8


ПК-1

ПК-2


ПК-4


4.2. Освещение. Визуализация с использованием модуля Vray.

[6.2.2.], [6.3.5.]



4.2 Виды источников освещения. Стандартные осветители. Vray.



3.3. Практические занятия.


Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия

№ темы

из раздела 2



Объем времени, час

интерактивн.

формы занятий, час



норм. срок

обучения


сокращ.

(ускорен.)



норм. срок обучения

сокращ.

(ускорен.)



очная

заочная

очная

заочная

очная

заочная

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1. Основные направления использования компьютерных технологий в области дизайна.

1.2. Применение на практике компьютерных технологий в области дизайна.



1.1.

19

20

















2.1. Черчение средствами CAD программ.

2.2. Инструменты печати (плотерная печать, пакетная печать



2.1.

19

20

















3.1. Моделирование на основе примитивов.

3.2. Моделирование из «куска» средствами полигона.




3.1.

3.2.


20

20

















4.1. Редактор материалов. Создание материалов и текстур.

4.2. Освещение. Визуализация с использованием модуля Vray.




4.1.

4.2.


4.3.

20
20

















3.3.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий (для студентов и преподавателей).
Методические разработки для преподавателя по проведению практического занятия включает в себя следующее:

- глубокое освоение теоретических аспектов тематики курса дисциплины;

- ознакомление литературных источников и составление списка основной и дополнительной литературы;

- проведение собственных исследований в области дизайн-проектирования предметно-пространственной среды;

- разработку методики проведения и совершенствование тематики практических работ;

- разработку методики самостоятельной работы студентов;

- постоянную корректировку структуры содержания курса дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне».
а) Методические рекомендации для преподавателя:
По теме 1.1. «Основные направления компьютерных технологи в области дизайн» - преподаватель подробно объясняет основные направления компьютерных технологий в дизайне. Преподаватель демонстрирует иллюстративный материал (альбомы дизайн проектов).
Перечень вопросов, определяющих структуру занятий.

1.Какие характерные средства графики используются в проектной деятельности?

2.Какая форма графической подачи существует в практике дизайна?

Занятие 1. «Обзор графических программ».

Объём времени работы - 3 часа.

Рекомендуемая литература: [6.1.1. с.15-21], [6.1.2. с.45-58].


По теме 2.1. «Черчение средствами CAD программ, инструменты печати»

- преподаватель подробно объясняет студентам основы черчения.

Занятие 1. «Черчение средствами CAD программ».

Объём времени работы - 10 часов.

Рекомендуемая литература: [6.1.2. с.40-72], [6.1.5. с.20-37].
По теме 3.1. «Моделирование на основе примитивов»

- преподаватель подробно объясняет студентам моделирования.

Объём времени работы - 8 часов.

Рекомендуемая литература: [6.1.2. с.4-15], [6.2.3. с.62-82].


По теме 3.2. «Моделирование из «куска» средствами полигона»

- преподаватель подробно объясняет студентам принципы полигонального моделирования.

Объём времени работы - 8 часов.

Рекомендуемая литература: [6.1.2. с.10-25], [6.2.3. с.40-55].


По теме 4.1. «Редактор материалов, создание материалов и текстур»

- преподаватель знакомит студентов с возможностями редактора материалов.

Занятие 1. «Создание и наложение текстур».

Объём времени работы - 5 часов.

Рекомендуемая литература: [6.3.2. с.25-42], [6.3.3. с.15-47].
По теме 4.2. «Освещение. Визуализация с использованием модуля Vray»

- преподаватель знакомит студентов с возможностями визуализатора.

Занятие 1. «Визуализация сцены».

Объём времени работы - 5 часов.

Рекомендуемая литература: [6.3.2. с.25-42], [6.3.3. с.15-47].

В результате изучения студент должен обладать следующими компетенциями:

знать основы современного достижения научно-технического прогресса и дизайна, весь комплекс эстетических, функциональных и художественных задач, стандарты и нормы от эргономики, различные способы формирования и формообразования в дизайне. В целях обеспечения большой наглядности при проведении практических занятий преподавателю рекомендуется использовать иллюстративный материал из фонда кафедры.
Методические разработки для студентов к практическим занятиям включают в себя следующее:

- обязательное посещение практических занятий ведущего преподавателя;

- подготовку и активную работу на практических занятиях( подготовка к практическим занятиям включает проработку материалов рекомендованной учебной литературой);

- обязательное выполнение в установленный срок все практические задания, предусмотрены учебным планом и рабочей программой по дисциплине «Основы предметной графики»;


б) Методические рекомендации для студентов.

По теме 1.1. «Основные направления компьютерных технологи в области дизайн»

- студент должен иметь представления о компьютерных технологиях;

разнообразных художественных средствах, материалах и т.д.

Рекомендуемая литература: [6.1.2.], [6.1.3.], [6.1.5.]


По теме 2.1. «Черчение средствами CAD программ, инструменты печати»

- студент должен овладеть методами черчения;

- навыками работы в СAD программах;

Рекомендуемая литература: [6.2.1.], [6.2.3].


По теме 3.1. «Моделирование на основе примитивов»

- студент должен овладеть способами моделирования из примитивов;

- умением моделировать простыми объектами.

Рекомендуемая литература: [6.1.1.], [6.1.2.], [6.1.5].


По теме 3.2. «Моделирование из «куска» средствами полигона»

- студент осваивает принципы полигонального моделирования.

Рекомендуемая литература: [6.1.3.], [6.1.4.], [6.1.5].
По теме 4.1. «Редактор материалов, создание материалов и текстур»

- студент должен овладеть базовыми знаниями о создании текстур;

- иметь представление о редакторе материалов.

Рекомендуемая литература: [6.2.1.], [6.2.2.], [6.2.3.], [6.3.1.], [6.3.2.], [6.3.3.].



По теме 4.2. «Освещение. Визуализация с использованием модуля Vray»

- студент осваивает методы визуализации.

Рекомендуемая литература: [6.2.3.], [6.3.1.], [6.3.2.], [6.3.3.].

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС).


Вид самостоятельной работы

Объем времени, час

Рекомендуемая

литература






норм. срок обучения

сокращ.

(ускорен.)






тема

очная

заочная

очная

заочная




1

2

3

4

5

6

7

1. Моделирование примитивов

1.1

14










[6.1.1. c.15-21, c.34-43]; [6.1.2. c.40-47]; [6.1.3. c.20-30].

2. Черчение средствами CAD планов таблиц

2.1

18










[6.1.5. c.40-50, c.52-57]; [6.2.1. c.40-45, c.53-57];

[6.2.2. c.66-67].



3. Моделирование архитектурного объекта (архитектурный объект по выбору)

3.1

18










[6.2.1. c.47-50]; [6.2.2. c.58-81, c.90-101]; [6.2.3. c.48-52].

4. Финальный просчет трехмерного объекта

4.1

13










[6.2.1. c.97-121];

[6.2.2. c.54-81];

[6.2.3. c.60-89];

[6.3.3. c.92-143, c.167-180, c.183-185].




Введение в учебный процесс видов самостоятельной работы, не указанных в рабочей программе, не допускается.

3.4.1. Методическое обеспечение и рекомендации по самостоятельной работе студентов.
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса обучения дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне среды» и способствуют формированию профессионально подготовленного бакалавра, способного к анатомической работе и самостоятельному принятию решений.



Задачи самостоятельной работы студентов:

Развитие у будущих бакалавров способности ориентироваться в потоке информации, вычленить главное, ставить задачи и находить их грамотных решений в области дизайнерского графического воплощения.

Цель самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерное проектирование в дизайне среды» - закрепления, углубления и расширения полученных теоретических и практических знаний, формирование умений использовать специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности студентов. По дисциплине предусмотрено в основном аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку текущим практическим занятиям (работа над учебным материалом, специальной литературой, выполнение практических заданий по темам дисциплины «Компьютерное проектирование в дизайне среды», подготовка к студенческим выставкам – конкурсам). Все требования, касающиеся содержания, выполнения и оценки самостоятельной работы, являются едиными для всех студентов, посещающих курс, и не подлежат изменению в процессе обучения и итоговой аттестации.
Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы.
По теме 1.1. «Моделирование примитивов». Студент должен освоить различные приёмы моделирования, усвоив графические программы, подробно ознакомиться с графическими программами.

Технические средства: ноутбук, интернет.

Объем времени выполнения -18 часа.
По теме 2.1. «Черчение средствами CAD планов таблиц»

Студент должен произвести расчёты с помощью CAD на примере реализованного проекта.

Технические средства: ноутбук, интернет, маркеры

Объем времени выполнения -18 часа.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал