Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студенто



страница1/7
Дата13.02.2017
Размер0.64 Mb.
Просмотров1133
Скачиваний0
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7


геогр.jpg

геогр1.jpg


1. Введение.


стр. 4

2. Цель и задачи дисциплины (междисциплинарного курса, практики).


4

3. Требования к уровню освоения содержания курса.


4

4.Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.



5

5. Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).
5.1. Содержание дисциплины



11

5.2.Требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля.


20

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.


23

7. Материально-техническое обеспечение курса.


24

8. Методические рекомендации преподавателям.


25

9.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.


28

10.Перечень основной и дополнительной учебной литературы.



36


Содержание


1. Введение.
Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

53.02.02. «Музыкальное искусство эстрады»;

51.02.01. «Народное художественное творчество»;

51.02.02. «Социально-культурная деятельность»;

51.02.03. «Библиотековедение»;

54.02.04. «Реставрация»;

54.02.01. «Дизайн»;

54.02.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные

промыслы»;

53.02.05. «Сольное и хоровое народное пение»»

углубленной подготовки в части освоения общей компетенции:

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина «География» в структуре основной профессиональной образовательной программы принадлежит к учебному циклу ОД.01.05. Базовые учебные предметы.
2. Цель и задачи дисциплины.

Целью курса является: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов

Задачами курса являются:

Развитие познавательного интереса

Навыков образования и самообразования

Расширение географического кругозора

Формирование географической культуры студентов.

3. Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения дисциплины студент должен:



иметь практический опыт:

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития



уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;



знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;


географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда


4. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

Обязательная учебная нагрузка студента по специальности 51.02.01. Народное художественное творчество, 51.02.03. Библиотековедение, 51.02.02. Социально-культурная деятельность – 108 часов, время изучения – 1, 2 семестр. Форма итогового контроля – зачет.

Обязательная учебная нагрузка студента по специальности 53.02.02. Музыкальное искусство эстрады, 53.02.05. Сольное и хоровое народное пение – 40 часов, время изучения – 1 семестр. Форма итогового контроля – зачет.

Обязательная учебная нагрузка студента по 54.02.01. Дизайн – 40 часа, время изучения – 3 семестр. Форма итогового контроля – зачет.

Обязательная учебная нагрузка студента по 54.02.02. ДПИ, 54.02.04. Реставрация – 45 часов, время изучения – 2 семестр. Форма итогового контроля – зачет.


Тематический план

Специальность - 51.02.01. Народное художественное творчество


51.02.01. 01. Театральное творчество

51.02.01. 02. Хореографическое творчество

51.02.01. 04. Этнохудожественное творчество

51.02.03. Библиотековедение

51.02.02. Социально-культурная деятельность

Форма обучения – очная




Наименование

разделов и тем

Макс.

нагр.

студ. ч

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Всего групп. уроки

Самост.

раб.

студ.

I семестр










Раздел I. Общая характеристика мира

48

32

16

Тема 1. Политическая карта мира. Этапы формирования. Типология стран мира.

6

4

2

Тема 2. Население планеты. Воспроизводство населения. Структура населения. Миграции. Урбанизация.

6

4

2

Тема 3. Природные ресурсы мира

4

2

2

Тема 4. Структура мирового хозяйства. Мировое хозяйство в эпоху НТР. Факторы размещения хозяйства мира. Структура

6

4

2

Тема 5. Топливно-энергетический комплекс. ТЭБ.

Электроэнергетика мира



5

4

1

Тема 6. Машиностроение мира.

3

2

1

Тема 7. Металлургическая промышленность

3

2

1

Тема 8. Химическая и лесная промышленность мира

3

2

1

Тема 9. Лёгкая и пищевая промышленность мира

3

2

1

Тема 10. Сельское хозяйство мира.

Растениеводство и животноводство



5

4

1

Тема 11. Транспортный комплекс мира

4

2

2

ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР:

48

32

16

II семестр










Раздел 2. Региональная характеристика мира

60

40

20

Тема 1. Зарубежная Европа. Страны и регионы. Характеристика отдельных стран Западной Европы.

Характеристика отдельных стран Восточной Европы.



8

6

2

Тема 2. Северная Америка. США. Канада

4

2

2

Тема 3. Зарубежная Азия. Характеристика регионов

4

2

2

Тема 4. Экономико-географическая характеристика Китая, Индии, Японии

8

6

2

Тема 5. Страны Латинской Америки. Общая характеристика регионов. Бразилия. Аргентина. Мексика. Экономико-географическая характеристика

10

8

2

Тема 6. Страны Африки. Экономико-географическая характеристика регионов.

Экономико-географическая характеристика отдельных стран – ЮАР.



8

6

2

Тема 7. Австралия и Океания.

4

2

2

Тема 8. Глобальные проблемы человечества. Экологическая проблема. Проблема войны и мира. Сырьевая проблема. Продовольственная проблема.

10

6

4

Тема 9. Международное экономическое сотрудничество.

6

4

2

ВСЕГО ЗА СЕМЕСТР:

60

40

20

ВСЕГО:

108

72

36


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал