Методические рекомендации по изучениюучебной дисциплины для студентов 31



страница1/6
Дата13.02.2017
Размер2.41 Mb.
Просмотров515
Скачиваний0
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Содержание





1.Организационно-методические указания 4

1.1. Цели освоения дисциплины 4

1.2.Место дисциплины в структуре ООП 4

1.3. Структура и содержание дисциплины (модуля) «История отечественного государства и права». 6

1.3.1 Разделы дисциплин и виды занятий 7

1.3.2 Содержание лекционных занятий 10

1.3.3 Содержание практических занятий 14

1.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 21

2. Темы рефератов 22

2.1.Требования к содержанию, объему и оформлению реферата 23

2.2.Критерии оценки рефератов 25

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 26

4.Перечень вопросов к экзамену 28

5.Методические рекомендации по изучениюучебной дисциплины для студентов 31

6. Глоссарий 31

7.Материалы для практических и контрольных заданий. 39

7.1. Промежуточные тесты ( 1-2) 39

7.2. Образец билета по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» 40

8.Банк данных 44



Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Бюджет времени по формам обучения, час

Очная

форма обучения

Заочная

форма обучения

Очно-заочная

форма обучения

Всего

250

250

250

Аудиторные занятия, в том числе:

125

22

60

- лекции

100

16

30

- практические занятия

25

6

30

Самостоятельная работа студентов

125

219

190

Экзамен, зачет

Экзамен


2 семестр

9Экзамен

2 семестр


Зачет 3 семестр

Экзамен


4 семестр

Автор-составитель:

к. ист.н., доц. ___________________________ Царегородцев А.В.



1.Организационно-методические указания

1.1. Цели освоения дисциплины


В соответствии с государственным образовательным стандартом преподавание истории отечественного государства и права преследует следующие цели:

1. Сформировать у студентов научное представление об основных этапах и содержании истории государственности и права зарубежных стран с древнейших времён до наших дней.

2. Показать на примерах из различных периодов органическую взаимосвязь мирового государственно-правового развития. В этом контексте проанализировать общее и особенное в развитии государства и права стран Европы, Америки, Азии и Африки.

3. Выяснить, по каким проблемам истории государства и права зарубежных стран ведутся сегодня дискуссии в российской и зарубежной историографии. Проанализировать те изменения в научных взглядах на различные аспекты истории государственности и права, которые произошли в нашей стране в последнее десятилетие.

Вместе с тем эта дисциплина имеет свои непосредственные, конкретные задачи. К ним относится изучение:


  1. процесса возникновения и развития государства и права на территории Древнего Востока;

  2. становления и развития полисных структур античности;

  3. становления и развития феодального государства и права в Европе;

  4. цивилизационных и политико-правовых особенностей стран Востока в Средние века;

  5. процесса смены феодальной парадигмы государства и права на новоевропейскую;

  6. влияния колониализма на модернизацию государства и права стран Азии и Африки;

  7. модернизации развитых и развивающихся государственно-правовых систем мира в новое и новейшее время.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП


Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является одной из важнейших дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов по специальности 030501.65 – Юриспруденция.

Требуется тесная координация с дисциплинами «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Римское право», «История политических и правовых учений» и т. д.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-о состоянии истории государства и права зарубежных стран и ее наиболее актуальных проблемах;

- об источниках исторического и юридического знания и приемах работы с ними.

- сущность и содержание истории государства и права зарубежных стран;

-современные концепции политического, государственного и правового устройства зарубежного общества;

- принципы формирования государственной и правовой системы зарубежных стран;

- сущность, содержание и структуру современного государства и права зарубежных стран;

- положения о взаимосвязи и взаимовлиянии историко-социального контекста и основных направлений и процессов развития государства и права зарубежных стран;

- о влиянии общемирового исторического контекста на эволюцию той или иной государственно-правовой системы;

- об основных исторических событиях и процессах в истории государства и права зарубежных стран, их детерминантах, последствиях и историческом значении;

- об основных методологических подходах и методах исторического анализа развития государственно-правовых систем, о новейших достижениях исторической науки в данной области.
Студент обязан уметь:

- выражать и обосновывать свою позицию и взгляды по вопросам, касающимся целостного отношения к истории развития государства и права зарубежных стран;

- объективно анализировать и оценивать формы организации и эволюцию государственного и правового устройства зарубежных стран на различных этапах их развития;

- применять знания для анализа процессов, происходящих в современной эволюции государственной и правовой системы зарубежных стран;

- ориентироваться в перспективах государственного и правового развития на основе осмысления как исторического опыта, так и анализа и оценки современной государственной и правовой системы зарубежных стран;

- анализировать важнейшие события истории государства и права, учитывая историографию вопроса;

- давать общую характеристику и комментировать основное содержание источников по предмету;

- владеть понятийным аппаратом курса.


Студент должен владеть:

- сравнительным историческим подходом к оценке развития государственно-правовых институтов зарубежных стран;

- самостоятельной постановки исследуемых проблем по учебному курсу;

навыками работы с законодательными памятниками по истории отечественного государства и права;

- использования комплексных программ и баз данных по предмету, в том числе с помощью локальных и глобальных систем;

-навыками самостоятельной работы с учебными, научными, методическими и другими источниками истории государства и права зарубежных стран;

- сравнительным анализом государственных и правовых систем на различных этапах общественно-политического развития зарубежных стран;

- ведением дискуссии и диалога по проблемам изучаемого курса;

- навыками подготовки реферата, доклада, сообщения .
1.2.1. Государственный образовательный стандарт
Государство и право в странах Древнего Востока (древневосточные цивилизации): Египет, Вавилон, Индия, Китай; античная цивилизация и античные государства: Древняя Греция и Древний Рим; история римского права; два пути развития средневековых цивилизаций Запада и Востока; феодальное государство и право в странах Европы (Англия, Франция, Германия и др.); роль христианства и католической церкви; средневековые государства Востока: Исламский мир и Арабский халифат, Индия, Япония, Китай; мусульманское право; возникновение и развитие буржуазного государства и права (Англия, США, Франция, Германия и др.); образование англо- саксонской и континентальной системы права; государство и право Новейшего времени (США, Великобритания, Франция, Германия и др.); государство и право в странах Центральной и Юго-Восточной Европы, Америки, Азии и Африки; основные тенденции развития государства и права зарубежных стран в XX веке.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал