Методические рекомендации к проведению классного часа ( в соответствии с рекомендациями мо рк) Классный час направлен



Скачать 391.51 Kb.
страница1/3
Дата27.10.2016
Размер391.51 Kb.
Просмотров412
Скачиваний0
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
КЛАССНЫЙ ЧАС на первое полугодие

Методические рекомендации к проведению классного часа

( в соответствии с рекомендациями МО РК)

Классный час направлен

 на формирование знаний о специфики организации учебного процесса в техникуме

 о Конституции РФ

 об организации досуга студентов и органах студенческого самоуправления в техникуме



Целевая аудитория – студенты СПО

Цель:

 воспитание чувства гражданственности и любви к Родине,

 содействие формированию определенных качеств личности – активной жизненной позиции;

 развитие корпоративной культуры ___________________________________________________________

1. Приветствие. Знакомство.

2. Определение цели и задач на данном курсе обучения

3. Режим процесса обучения. Особенности обучения.

4. Проведение анкеты (см. приложение)

5. Курение в ОУ: запрещено! Закон РФ

7. Материальная помощь и поощрение: назначается по личному заявлению студента, по представлению заведующего отделением, кл. рук., руководителем воспитательной работы, преподавателями физической культуры…

8. Социальная стипендия: назначается студентам, имеющим доход ниже прожиточного минимума. Для получения социальной стипендии необходимо собрать справки и обратиться в социальную службу своего района (справка о составе семьи; справка о доходах каждого члена семьи; справка о том, что вы являетесь студентов техникума в отделе кадров техникума)

9.Организация досуга в техникуме: два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)


  • Проект «Компьютерная леди», ведут студенты – обучаются пожилые люди

  • Танцевальная группа

  • Газета «Теремок»

  • Студенческий совет- участие во всех делах города, РК; мероприятия в техникуме

  • Музыкальная группа (группа, вокал, ансамбль)

  • Проект «Карельская дача»- все, что делается руками

  • Студенты нашего техникума являются волонтерами Олимпийского огня; волонтерское движение – важное направление деятельности студентов техникума.

10. Внешний вид студента ПТГХ в техникуме на занятиях

11. День Конституции РФ- 20 лет.

День конституции РФ - значимый праздник всей страны

День конституции России, который ежегодно отмечается 12 декабря, – один из главных государственных праздников в нашей стране. Конституция – это правовой фундамент государства, та основа, на которой держится законодательная и исполнительная власть. Конституция определяет направление развития государства и определяет права и обязанности каждого гражданина страны. У российской конституции длинная история. Она пережила разные времена, порой, не совсем добрые. Конституция, которая действует в России сейчас, - это принципиально новый закон, основанный на принципах демократизма и призванный защищать интересы каждого человека, являющегося гражданином РФ.



День конституции в СССР

Первая конституция СССР была принята 31 января 1924 года. Именно в ней была провозглашена победа социализма. Фактически, конституция 24 года законодательно закрепила образование СССР: государства, в состав которого входили союзные республики. Следующая советская конституция, «Сталинская», была принята 5 декабря 1936 года. Любопытно, что она не только определила достаточно широкий круг социально-политических вопросов, стоящих перед страной, но и провозгласила окончание основного этапа строительства социализма в СССР. В период с 1937 по 1977 годы День конституции СССР отмечался 5 декабря.

«Сталинская» конституция действовала достаточно долго, вплоть до 1977 года, когда ей на смену пришла «Брежневская» конституция, в народе известная как «застойная». День конституции был перенесен на 7 декабря, дату ее принятия. Фактически, действовала «застойная» конституция вплоть до 1993 года.

День конституции в современной России

12 декабря 1993 года была принята новая Конституция Российской Федерации. Этот день и стал официальным государственным праздником российской конституции. Указом президента Б.Н. Ельцина он был объявлен нерабочим днем. К сожалению, в 2004 году Государственная Дума РФ приняла целый ряд поправок к Трудовому Кодексу России и внесла изменения в календарь праздничных дат. День конституции перестал быть выходным днем, сейчас он просто является памятной датой в честь главного закона страны.



Традиции Дня конституции России

Несмотря на то, что День конституции РФ, 12 декабря, обычный будний день, праздник отмечается достаточно широко. Обязательно проходят торжественные заседания на высшем государственном уровне. Также устраиваются собрания в трудовых коллективах и учебных заведениях. В школах проходят уроки правоведения, на которых ребята знакомятся с основными положениями и фундаментальными законами конституции современной России.



Материал к минуте молчания 3 сентября «День солидарности в борьбе с терроризмом»

  1. 1 сентября 2004 года.

Северная Осетия.

Беслан . Торжественная линейка.

Над всей Россией пронеслась гроза!


  1. 1200 человек заложников

600 человек ранено

330 погибло из них 186 детей



  1. Бандиты так похожи на зверей.

Охотиться на сильного- поди, сумей!

Зато нетрудно растерзать детей,

Свести с ума несчастных матерей.

Откуда ненависть такая к вам пришла?

Как появились в вас ростки безумства, зла?

За что так сильно ненавидите людей?

За что пытаетесь отнять у них детей?

Неужто мало взрослых вам смертей?

Над всей Россией пронеслась гроза!


  1. МЫ, живые, и мы не должны забыть об этой трагедии

Мы, живые, должны противостоять злу, насилию, войне

За мир ! За дружбу! За солнце! За радость! За улыбки ! За надежду!



  1. Минута молчания по всем жертвам терактов, войн, …

  2. ЗАВТРА СНОВА БУДЕТ УТРО
    ЗАВТРА РАНО ВСТАНЕТ СОЛНЦЕ

ЗАВТРА СЧАСТЬЕ НЕНАДОЛГО, НА МИНУТКУ, НО ЗАНЛЯНЕТ!

ЗАВТРА БУДЕТ НОВЫМ ВОЗДУХ!

ЗАВТРА НОВЫМ СТАНЕТ СЕРДЦЕ

ЗАВТРА ТАК ЖЕ КАК СЕГОДНЯ ----НАЧИНАЕТСЯ С НАДЕЖДЫ!



1.Методическая разработка классного часа «Моё право выбора»

(Автор-составитель: Забаренко Ольга Андреевна)

Классный час направлен на формирование  знаний о выборах, об избирательной системе в России.

Классный час построен в форме интерактивного занятия. Время проведения 30-40 минут.

Целевая аудитория – учащиеся 11 классов, студенты СПО



Цель: воспитания чувства гражданственности и любви к Родине, содействовать формированию определенных качеств личности – активной жизненной позиции, осознанного отношения к выборам любого уровня (муниципального, федерального и т. д.), а также расширить знания о правах избирателя.

  1. Организационный момент. Приветствие участников.

  2. Игра активатор.

Для создания рабочей атмосферы и хорошего настроения я предлагаю вам сделать следующее: каждый  из вас произносит имя соседа сидящего справа  с комплиментом, который начинается на первую букву его имена. Например: Даниил – добрый, Кирилл – красивый и т.д.

3.ТЕМА-«ВЫБОРЫ»

Эта тема важна тем, что сегодня мы будем говорить не только о правах человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор. Мы выбираем каждый день, что нам кушать, во что одеться, чем заниматься, с кем дружить. Взрослая жизнь, на пороге которой вы сейчас находитесь, тоже невозможна без выбора. А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?

Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием).

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренные Конституцией РФ.

 Всеобщее избирательное право – это право выбирать и быть избранным.

Выборы мэра г. Петрозаводска: кто, сколько представлено кандидатов. Актуальность для нашего города и пр. материалы по выборам 8.09.2013.



4. Из истории выборов

 А всегда члены нашего общества имели избирательное право? Давайте «заглянем» в историю.

1. Кто имел избирательное право и кто был лишен права голоса согласно положения о выборах в Государственную Думу от 3 июня 1907 года?

2. На какие три курии подразделялось население. Что такое курия?

3. Какие  принципы провозгласила Конституция РСФСР 1918 года?

4. Какие избирательные права гарантировала Конституция 1936 года?

5. Каковы особенности избирательного права советского периода?

6. Какие документы гарантируют избирательное право сегодня?

Ну вот, ребята, мы расширили наши знания об истории избирательной системы Российской Федерации.

5.Избирательное право в современной России.

1.Что понимается под избирательной системой в РФ?

2.Что означает активное избирательное право?

3.Что означает пассивное избирательное право?

4.Каковы же принципы участия граждан РФ в выборах?

а) всеобщее избирательное право

б) равные

в) прямое избирательное право

г) тайное

д) свободное волеизъявление

е) избирательное право гражданина РФ, проживающего за ее пределами

6. Работа в группах. Ребята мы сегодня много говорим о выборах. А можете ли вы представить свою предвыборную программу, которую вы бы предложили избирателям. Группа делится на две-три подгруппы; студенты обсуждают свою программу, записывают, а затем защищают. Можно задавать вопросы после представления программы.

7. Творческий проект. А как бы выглядела ваша избирательная листовка с призывом к молодежи о принятии участия в выборах. Избирательный листок должен быть красочным, звучным, запоминающимся.

10. Подведение итогов. Рефлексия. К сожалению, люди часто не ходят в наши дни на выборы, потому, что всему этому  верят. Что их голос может что-то изменить. Тем самым они решают судьбу нашей родины. Совсем скоро вашим родным, близким или даже просто знакомым предстоит сделать свой очередной выбор. Я бы очень хотела, чтоб вы тоже внесли свой вклад в столь важное дело – не позволили своим родным остаться равнодушными. Объясните им насколько это важно и необходимо решить судьбу нашего города и исполнить свой гражданский долг.

Я попрошу вас подойти ко мне и выразить каждый свое мнение по поводу нашего занятия. ( на доске 2 столбика «+» «--», студенты подходят и ставят свой знак в столбике.)



2.Классный час «Здоровый образ жизни»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья; формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: активизировать познавательные способности; поощрить победителей; развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся; дать советы по сохранению и укреплению здоровья; показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом; пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).

Подготовительная работа: репетиции с агитбригадой; творческие задания учащимся; подготовка сценария и ведущих; обеспечение реквизитом для выступлений и соревнований; подготовка спортивных команд; приглашение гостей; подготовка слайдов, видеоматериалов; подбор членов жюри; подготовка призов и грамот.

Участники: учащиеся, учителя, врач, тренер, члены жюри, учитель физкультуры,

Форма проведения классного часа: спортивный вечер.

Девиз: «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее богатого короля» (А. Шопенгауэр).

Ход мероприятия

Выступление агитбригады (она выступает в течение всего вечера). Читают рэп под музыку, выполняют гимнастические упражнения в танцевальном ритме.

Кто это спит, кто сладко потянулся?

Утро за окном - проснулся, улыбнулся.

Хватит спать, быстрее просыпайся

И зарядкою «заряжайся».

Зарядка с утра - и тонус на весь день.

Ты еще спишь и просыпаться лень?

А как же зарядка, вода и движение?

Ну же, не ленись, делай с нами упражнения.

Это - для ног, для спины и для рук... Ты делаешь зарядку, мой юный друг?



Выходят ведущие.

Ведущий. Миллионы людей на Земле начинают свое утро с зарядки. Именно таким образом наш организм получает тонус на весь день. Он так устроен, он просто требует движения, это одна из важнейших потребностей организма.

Ведущая. Я знаю, что люди всегда стремились развивать свои физические качества: силу и ловкость, быстроту и выносливость. Но в древние времена этого требовали суровые природные условия. Повседневная борьба за выживание и существование заставляла людей это делать.

Ведущий. Уж не хочешь ли ты сказать, что теперь это необязательно?

Ведущая. Век научно-технического прогресса сделал условия нашей жизни совершенно иными. Количество профессий с применением физического труда все уменьшается. На помощь человеку приходит все больше умных машин.

Ведущий. Да, человек уменьшает свои физические усилия, заменяя их автоматикой. Но автоматика требует повышенного внимания и большого психического напряжения. И организм человека постепенно стал перестраиваться. С большого расхода физической силы, энергии он перешел на повышенный уровень психического напряжения. На подобную перестройку организм отреагировал ростом сердечно-сосудистых заболеваний.

Ведущая. Так вот почему человечество вступило в бой с врагом по имени малоподвижность?

Ведущий. Да, это пресловутая и уже даже воспетая гиподинамия. Помнишь (напевает): гиподинамия - что это такое... Теперь уже каждый знает, что это такое.

Ведущая. А я, к своему стыду, все еще далек от спорта. Нет-нет, ничего больше не говори. Ты меня окончательно убедила. Завтра же я начинаю заниматься зарядкой. А сейчас я предлагаю посмотреть, как это проделывают наши ребята из бригады «Экс- трим». Встречайте!

Агитбригада «Экстрим» (поют, танцуют, выполняют движения зарядки и танцевальные под музыку песни В. Высоцкого).

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите, три-четыре,

Бодрость духа, грация и пластика

Общеукрепляющая, утром - ободряющая,

Если жив - пока еще гимнастика.

Мальчик Коля в нашей школе (техникуме)

Не мечтает о футболе.

И зарядкой он не занимается.

И о спорте нет в нем мысли,

Он на кольцах только виснет,

От воды холодной содрогается.

Если думаете, люди.

Что здоровье ваше будет

Без движенья - бодрое и классное,

Нет, на это не надейтесь,

Лучше вы водой облейтесь.

Знайте, перспектива есть прекрасная.

Тем, кто хочет дружить с ЗОЖем,

Им советом мы поможем,

Чтобы избежать заболевания.

Гриппа вирус изгоните,

Физкультурою займитесь,

Применяйте, люди, обтирания.

Не забудьте, что природа –

В организме у народа.

Это не причина быть нам хмурыми.

Обтирайтесь, умывайтесь,

Лучше с детства закаляйтесь,

Водными займитесь процедурами.



Ведущая. Думаю, что ребята совсем не зря закончили свое выступление «водными процедурами». Ведь водные процедуры в виде плавания очень увлекли одного из ребят десятой параллели.

Ведущий. Ты прав. Его увлечению и успехам можно только позавидовать. А еще мы все знаем о том, что в городе (районе) проводится акция детей и учащейся молодежи «Здоровый я - здоровая страна».

Ведущая. Да, целью этой акции является формирование навыков здорового образа жизни. Государство стремится сохранить и укрепить наше здоровье, приобщить молодых людей к занятиям спортом.

Ведущий. В рамках этой акции проводились и соревнования пловцов. Приятно отметить, что один из нас, увлеченный водными процедурами, достиг очень высоких результатов. Это ученик нашей десятой параллели Саша Б.

Ведущая. Наши поздравления и аплодисменты! Саша уже имеет награду соревнований, а сегодня его чествует школа и наша десятая параллель. Награждения проводят от имени администрации..., от имени десятой параллели...

Ведущий (выходит напевая). Вода, вода, кругом вода... А согласитесь, что вода - это все-таки здорово! Она такая ласковая, теплая, успокаивающая. Говорят, что плавание помогает сердечно-сосудистой системе, помимо того что это еще и большое наслаждение.

Ведущая. Думаю, что все так. Давайте сейчас послушаем школьного врача... (Ф.И.О.). Уж она-то точно знает, что значит для организма вода.

Врач. Прежде всего хочу сказать, что вода - одно из самых важных и главных веществ на Земле. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Человек и сам где-то на 70% состоит из воды. Может, нас потому к ней так и тянет. А ежедневно организму человека необходимо до десяти литров воды. Большую часть создают сами ткани человека, а два литра он должен получать с пищей и в чистом виде. Вода - это часть природы. Человек - тоже. Дружите с водой, будьте к ней ближе. Это поможет вашему организму восстанавливать водный баланс. К тому же купание, а плавание особенно, действительно в большой мере способствуют укреплению сердечно-сосудистой системы человека, предотвращают другие болезни, укрепляют иммунную систему человека.

Особое место в водных процедурах занимает закаливание водой. Слово «закаливание» (увеличение твердости металла) пришло из техники и прижилось в медицине. У медицинского закаливания есть свои правила: постепенность, систематичность, индивидуальный подбор процедур, разнообразие закаливающих средств и применение их в комплексе.

Вы пели о том, что мальчик Коля «от воды холодной содрогается». Мне бы хотелось дать ему и всем тем, кто до сих пор не дружит с холодной водой, несколько полезных советов. Поверьте, это поможет укрепить ваше здоровье, вы полюбите воду и водные процедуры. Это будет способствовать вашему приобщению к физкультуре и спорту. Для закаливания необходимо:

• умываться холодной водой из-под крана;

• полоскать нос холодной водой;

• пить холодную воду (комнатной температуры) маленькими глотками по утрам (от половины до одного стакана);

• обливать ноги (голени, стопы) холодной водой, затем интенсивное растирание и бег;

• ходить по прохладной воде босиком (ванна, река, море);

• обтирать тело, руки, ноги салфеткой, намоченной в прохладной воде, затем активное растирание;

• обливаться холодной водой.

Уход за слизистой носа при помощи воды осуществляется следующим образом. Сначала тщательно моются руки. Потом намыливается указательный палец. Круговыми движениями 3-5 раз массируется слизистая одной ноздри, затем другой. Для промывания набираем воду в горсть, зажимаем одну ноздрю, второй втягиваем воду и затем выдуваем ее, повторяем эту процедуру 3-4 раза. Лучше, если у вас получается, выплюнуть воду через рот. Такой уход за слизистой очень важен для тех, кто при занятиях физкультурой и спортом испытывает большие физические нагрузки.

Закаливание дает эффект, если оно проводится регулярно, при этом формируется положительный условный рефлекс. Следует тщательно вытираться во избежание переохлаждения. Необходимо учитывать и состояние своего здоровья. Закаливание водой совмещайте с закаливанием воздухом (одевайтесь по сезону, ходите босиком, спите в проветриваемом помещении). Помните, что человек подвергается резким колебаниям температуры воздуха, большой влажности, ветру, изменениям давления атмосферы. Именно специальными мероприятиями повышается устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Процедуры закаливания избавят вас от простудных заболеваний, помогут вам в ваших занятиях физкультурой и спортом, а значит, и укрепят ваше здоровье.



Появляется взъерошенный парень в измятом спортивном костюме, он тяжело дышит.

1-я группа агитбригады.

А что это за спортсмен?

В чем ты, парень, рекордсмен?

2-я группа агитбригады.

Ой, он к стенке прислонился,

Синий, явно накурился.

«Спортсмен».

Нет, курил я час назад.

Это бег все виноват.

И дистанция большая,

Я дышать не успеваю.

А учитель все: «Вперед!

Тебя финиш, парень, ждет».

1-я группа.

Что ж ты сделал?



«Спортсмен».

Я бежал.


А на финише упал.

2-я группа.

Никотин тебе «помог»,

Ты здоровьем пренебрег.

«Спортсмен».

Мне рассказывать не надо.

Сюда пришел я за наградой.

Вижу, раздают их здесь.

Для меня награда есть?

1-я группа.

Озадачил парень нас,

Ему - награда!? Вот те раз.

Награду просит... Неприлично.



2-я группа.

Знаем, он - стрелок отличный.

Сигареты так стреляет,

Что вся школа его знает.



«Спортсмен».

Хочу вырасти здоровым,

Я военным хочу стать.

Что же взять мне за основу?

И с чего мне начинать?

Агитбригада (выполняя бег на месте под мелодию песни «Гимнастика»),

Нам приятны эти вести.

Так начни с бега на месте.

В выигрыше даже начинающий.

Красота, среди бегущих

Первых нет и отстающих

Бег на месте - общеукрепляющий.

И еще: совсем не курим,

Приобщайся же к культуре.

И к воде тянись, и даже к холоду.

Кто военным хочет стать,

Чтоб Россию защищать,

Бережет здоровье прямо смолоду!

Ведущая, выбегая в спортивном костюме, выполняет бег на месте: раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре.

Ведущий. Здорово, ты уже взял советы на вооружение?

Ведущая. Конечно, я ведь тоже мечтаю о карьере военного. А для начала хочу стать таким, как (называет имя и фамилию ученика десятой параллели). Я знаю, что в беге на длинные дистанции ему нет равных в нашей параллели.

Ведущий. К тому же он еще и призер городских соревнований.

Ведущая. А ты заметила, что это уже второй награжденный из нашего 10 «А»? И то ли еще будет! Наши парни взялись за физкультуру и спорт всерьез. Наша цель и укрепить свое здоровье, и получить как можно больше наград в мероприятиях акции «Здоровый я - здоровая страна».

Ведущий.

Как же, как же, о вас наслышана вся школа.

Ваши спортивные маечки Школьная знает молва.

Самые лучшие мальчики

Из параллельного «А»!

Ведущая. Спасибо, после такого комплимента наши парни приложат максимум усилий для того, чтобы услышать эти слова еще раз уже на заключительном мероприятии акции. А сейчас мы приглашаем для награждения победителя в беге на... метров, ученика 10 «А» класса, неоднократного участника и победителя городских и школьных соревнований, Андрея М.

Проходит церемония награждения.

Ведущий (берет интервью). Скажи, Андрей, а почему ты выбрал именно бег?

Андрей. Физкультура и спорт интересуют меня с детства. Сначала я просто делал зарядку вместе с отцом. Повзрослев, я стал много читать о жизни великих спортсменов, об истории игр и т. д. Однажды я прочитал о том, что на стене Форума в Элладе было высечено следующее изречение: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай». Эти слова настолько совпали с моими желаниями, что решил проверить их на деле. Вот так я и увлекся бегом.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал