«Механизм отбора инновационной стратегии компании в сфере информационных технологий»



страница1/13
Дата14.04.2017
Размер5.03 Mb.
Просмотров2878
Скачиваний1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования



«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»

Факультет экономики

Кафедра финансовых рынков и финансового менеджмента

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
На тему: «Механизм отбора инновационной стратегии компании в сфере информационных технологий»

Направление 080100.62 Экономика

Студент группы № 141 Ю.П. Михайлова

(подпись)
Научный руководитель

к.э.н., старший преподаватель В.С. Липатников



(подпись)

Санкт-Петербург

2014

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ 6

1.Затраты на НИОКР 7

2.Сектор информационных технологий и телекоммуникаций 10

3.Инновационные стратегии 12

1.3.1. Теория жизненного цикла продукта 15

1.3.2. Инновационная культура компании 17

ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 19

2.1.Принципы и основные показатели оценки эффективности инновационных проектов 19

2.2.Основные показатели оценки эффективности инновационных проектов 22

2.3.Учет рисков и неопределенностей при оценке эффективности инновационных проектов 23

2.4.Методы оценки эффективности инновационных проектов 29

2.4.1.Учетные методы оценки эффективности 29

2.4.2.Динамические методы оценки эффективности 31

2.4.3.Методы реальных опционов 38

2.5.Классификация инновационных стратегий 44

2.5.1.Классификация инновационных стратегий компаний производственного и ИКТ-секторов 47

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И ЗАТРАТ НА НИОКР НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 48

3.1. Сбор и анализ статистической информации для исследования 49

3.2. Эконометрическое исследование. Оценка влияния инновационных стратегий на доходы компаний 57

3.4.Выводы по эконометрическому исследованию 65

3.5.Алгоритм выбора инновационной стратегии и метода оценки инновационного проекта 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Приложение 1. Таблица статистических данных 75




ВВЕДЕНИЕ


Необходимость информационных и коммуникационных технологий в наши дни необычайно высока, особенно на фоне серьезных изменений в телекоммуникационной отрасли. Развитие и принятие новых технологий, наряду с изменяющимися бизнес-моделями, вызвало бум в инновациях и развитии, вызывая потребность в создании целостной телекоммуникационной бизнес-стратегии.

Структурные изменения в современной экономике свидетельствуют о произошедшей существенной перегруппировке факторов, определяющих экономическое развитие. Сокращающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с близостью пределов их использования, так и с уменьшающейся эффективностью и ростом затрат на природоохранные мероприятия.

Это означает, что главным признаком в эволюции модели экономического роста становится система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий.

Инновационность в современном мире – неотъемлемая характеристика экономики. Данное утверждение в одинаковой степени относится как к государствам и целым сообществам, так и к отдельным компаниям. Инновационная направленность — не только сегодняшняя потребность, но и необходимость для будущей человеческой деятельности в любой сфере.

Инновационная активность экономики характеризуется возможностью распространять на все сферы деятельности новые продукты, услуги и технологии, завоевывая новые рынки. Она обуславливается экономическим строем, уровнем научно-технического и производственного потенциала, а также организационной структурой, в пределах которой реализовывается инновационная деятельность.

Инновационный процесс, как явление сложное, многоуровневое и многогранное, представляет собой важнейшую движущую силу экономики, которая материализует передовые научно-технические достижения. Для этого требуется создание условий, способствующих постоянному модернизированию технологий путем внедрения инноваций, основанных на новейших научных знаниях.

В последние годы вопросы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали объектом особой заинтересованности со стороны как зарубежных, так и отечественных ученых-экономистов. Такие характеристики инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и значительная рискованность, обуславливают потребность во всестороннем изучении этой сферы. Для российских реалий проблемы перехода экономики на путь инноваций сегодня имеют первостепенное значение.  Актуальность, теоретическая и практическая важность разрешения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в современных условиях экономики и явились причиной выбора данной темы настоящей работы.

Целью работы является разработка алгоритма выбора инновационной стратегии для компании сферы информационных технологий и телекоммуникаций.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд поставленных задач:


  1. Выявить особенности инновационной деятельности компаний в сфере информационных технологий.

  2. Осуществить обзор инновационных стратегий компаний.

  3. Раскрыть методическое обеспечение оценки инновационной деятельности.

  4. Определить влияние затрат на НИОКР на финансовый результат компаний.

  5. Провести сравнительный анализ методик оценки экономической эффективности инновационных проектов.

  6. Разработать механизм отбора стратегии на основе оценки проектов.

Объектом исследования являются инновационные стратегии компаний, предметом исследования является их роль и значение для компаний сектора информационных технологий.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал