Математический маджонг



Скачать 141.97 Kb.

Дата12.02.2017
Размер141.97 Kb.
Просмотров137
Скачиваний0

Дидактическая игра "Математический маджонг"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность:
учитель
- дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название

ресурса:
дидактическая игра "Математический маджонг"
Краткое

описание

ресурса:
игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, сообразительности, логического мышления.
Цель

и

задачи

ресурса:
закрепление навыков счетных операций, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность

и

значимость

ресурса:
игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми, а так же для самостоятельной деятельности детей.
Оборудование
: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика

работы

с

ресурсом:
1. Индивидуально: перед ребенком раскладываются карточки в определенном порядке, ребенок самостоятельно собирает соответствующие пары по принципу игры в маджонг.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
На игровом поле в разном порядке выкладываются 16 карточек. Например:
Суть игры
- искать и удалять с игрового поля соответствующие друг другу пары. Цель игры
- очистить все игровое поле.
Вариант I

Перед началом игры распечатываем карточки на цветном принтере, разрезаем, для прочности и долговечности можно заламинировать.
Раскладываем карточки на игровом поле и предлагаем найти соответствующие пары по принципу "На что похожа цифра?".
Как только ребенок находит пару, он удаляет ее с игрового поля. Игра продолжается до тех пор, пока все игровое поле не будет очищено.
Вариант II
Как и в первом варианте, карточки раскладываются на игровом поле. Предлагаем ребенку соединить карточки с изображением количества с соответствующими числовыми карточками.
После нахождения пары, она удаляется с игрового поля.

Вариант III
Данный вариант игры предназначен для детей, которые знакомы со счетными операциями.
Распечатанные карточки точно так же выкладываются на игровом поле. Ребенку предлагается найти пары путем выполнения счетных операций и нахождения соответствующего ответа.
Для усложнения можно увеличивать количество карточек, путем соединения двух или трех вариантов вместе.
Все зависит от уровня развития ваших детей. Желаю успехов!

Дидактическая игра для дошкольников "Точечки"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность:
учитель
- дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название

ресурса:

дидактическая игра "Точечки"
Краткое

описание

ресурса:
игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель

и

задачи

ресурса:
закрепление навыков счета, состава числа; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность

и

значимость

ресурса:

игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование:
игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из игрового поля и разрезных карточек.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика

работы

с

ресурсом:
1. Индивидуально: ребѐнок берет игровую карту и раскладывает карточки соотнося их с цветом и числом, или как вариант выстраивает цветные дорожки.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Данная игра направлена на закрепление навыков счета, соотнесение числа и количества, закрепление понятия числового ряда.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Перед началом игры распечатать материал на цветном принтере используя плотную бумагу.
Для лучшего и долгого использования карточки заламинировать. После того, как все готово, можем приступить к игре.
Вариант I
1. Предлагаем ребенку выложить цветную дорожку определенного цвета. Ребенок должен из разрезных карточек выбрать карточки с точками определенного цвета и выложить из них цветную дорожку.
2. Если ребенок уже умеет считать и знаком с числовым рядом, то предлагаем ему не просто выложить цветную дорожку, а разложить карточки по порядку, в пределах 5
- ти или 10
- ти. Точки на разрезных карточках могут располагаться по
- разному, это развивает внимание. Не забывайте и про ряд с числами, цифра говорит, сколько точек на карточке.
Вариант II
1. Предлагаем ребенку игровое поле 1, где в горизонтальном ряду расположены числа в пределах 5
- ти, а в вертикальном ряду
- цвет, и разрезные карточки. Ребенок должен расположить карточки в пустые клетки в соответствии с числом и цветом.
Игровое

поле
1

Разрезные

карточки

2. Для ребенка освоившего счет в пределах 10
- ти предлагаем аналогичное задание но с игровым полем 2.
Игровое

поле
2
Разрезные

карточки



Вариант III
Этот вариант игры направлен на закрепление состава числа.
Предложите ребенку сложить карточки по две вместе, чтобы в каждой паре получилось определенное число точек. Например 9 точек в каждой паре: 0+9, 1+8, 2+7, 3+6, 4+5.
Вариант IV
Предложите детям разложить карточки на время, кто быстрее.
Придумывайте свои веселые игры с карточками, экспериментируйте. Желаю успехов!

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
"Посчитай углы"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна, МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность:
учитель
- дефектолог
Название

ресурса:
настольно
- печатная дидактическая игра "Посчитай углы"
Краткое

описание

ресурса:
игра для детей 5 –
7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность

и

значимость

ресурса:
игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование:
игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребѐнок берет карточки, считает количество углов у геометрической фигуры и соотносит это количество с соответствующим числом.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Данная игра направлена на ознакомление детей со свойствами геометрических фигур.
Позволяет дать понятие детям, что геометрические фигуры могут иметь разное количество углов или не иметь их совсем. Знакомясь с фигурами и считая углы, дети смогут закрепить и навыки счета, а также научаться соотносить число и количество.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Игра "Посчитай углы" состоит из отдельных карточек. Данные карточки распечатываем на цветном принтере. Для удобства использования карточки заламинировать.
После того, как наша игра готова, предлагаем ребенку взять одну из карточек, посмотреть на геометрическую фигуру, посчитать углы и отметить число соответствующее количеству углов.
Если ваши карточки заламинированы, то отмечать соответствующее число ребенок может маркером на водной основе, который после выполнения задания легко стирается влажной салфеткой.
Карточки-задания
Карточка
1

Карточка
2

Карточка
3
Карточка
4

Карточка
5
Карточка
6

Карточка
7
Карточка
8

Карточка
9
Карточка
10

Карточка
11
Надеюсь, что игра будет полезна вам и вашим детям. Желаю успехов!

Дидактическая игра для детей старшей группы в детском саду
"Математическое домино"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна
Место

работы:
МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность:
учитель
- дефектолог
Название

ресурса:
настольно
- печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое

описание

ресурса:
игра для детей 5 –
6 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель

и

задачи

ресурса:
развитие умения понимать значение действия сложения и математического знака «+» в пределах пяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность

и

значимость

ресурса:
игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование:
игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика

работы

с

ресурсом:
1. Индивидуально: ребѐнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.
Вариант I
Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других половинках изображены предметы. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым изображением предметов
- оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно посчитать предметы, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.





Вариант II
Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других
- арифметические действия. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием
- оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Вариант I
Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других
- арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием
- оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Вариант III
Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других
- арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием
- оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.
Вариант IV
Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других
- геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой
- оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.
Надеюсь, что данная игра поможет Вам в обучение детей элементарным математическим представлениям.

Математическая игра для старших дошкольников "Накорми
пингвинов"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна
Место

работы:
МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность:
учитель
- дефектолог
Название

ресурса:
настольно
- печатная математическая игра "Накорми пингвинов"
Краткое

описание

ресурса:

игра для детей 5 –
7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель

и

задачи

ресурса:

закрепление счетных операций, развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «
-
» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность

и

значимость

ресурса:
игра может быть использована дефектологами, воспитателями, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование:

игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из двух карт с изображением пингвинов и разрезных элементов в виде рыбок.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика

работы

с

ресурсом:
1. Индивидуально: ребѐнок берет одну из игровых карт и выполняет одно из заданий.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Всеобщая компьютеризация и информатизация современного мира определяет возрастающую роль математической подготовки детей. Вхождение в мир математики начинается в дошкольном возрасте. И именно математика дает огромные возможности для развития мышления у старших дошкольников. Знакомясь с элементарными математическими представлениями дошкольники учатся сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Накорми пингвинов" на развитие элементарных математических представлений. Представленная игра позволит вам и вашему ребенку закрепить с помощью наглядности такие понятия как "число", "арифметическое действие".
Для начала игры вам необходимо распечатать на цветном принтере карты и разрезные элементы. Изображения рыбок предлагаю вырезать по контуру и для более длительного использования заламинировать, или обтянуть скотчем. Так же рекомендуется заламинировать и карты
- игровое поле.
Игровое поле 1 рассчитано на счет в пределах пяти.

Игровое поле 2 предполагает счет в пределах десяти.
Вариант I
Предложить ребенку игровое поле 1 на котором изображены несколько очень голодных пингвинов. Их нужно накормить. Но каждому пингвину нужно дать количество рыбок соответствующее его персональному числу.
В данном варианте игры ребенок учится отсчитывать нужное количество предметов.
Если ваш ребенок владеет счетом в пределах 10
- ти, предложите ему игровое поле 2.

Вариант II
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Но теперь каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на сложение, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.
Если ребенок владеет счетом в пределах 10
- ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.

Вариант III
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на вычитание, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.
Если ребенок владеет счетом в пределах 10
- ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.

Вариант IV
Предлагаем ребенку игровое поле 1. Каждому пингвину понадобиться своя рыбка. А для этого нужно сначала решить пример на сложение или вычитании, и узнать для какого пингвина предназначена та или иная рыба.
Если ребенок владеет счетом в пределах 10
- ти, то как усложнение можно предложить игровое поле 2.
Успехов Вам и вашим детям в овладении математикой!

Дидактическая игра для дошкольников "Математический
паровозик"
Автор:
Хохлова Наталья Евгеньевна
Должность:
учитель
- дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область
Название

ресурса:
дидактическая игра "Математический паровозик"
Краткое

описание

ресурса:
игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель

и

задачи

ресурса:
закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Актуальность

и

значимость

ресурса:
игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование:
игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков.
Практическое

применение:
индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика

работы

с

ресурсом:
1. Индивидуально: ребѐнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.
Вариант I
Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.
Вот например паровозик в пределах 3
- х
Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по
порядку, закрепив, таким образом порядковый счет.
Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.


Вариант II
Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике.
Вагончики:
Колеса:
Можно использовать колеса с изображением точек или чисел.
Например вот такие паровозики могут получится:

Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик.
Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал