Масштабируемость системы Галактика erp в экстремальных условиях – проверено на практике



Скачать 71.69 Kb.

Дата22.05.2017
Размер71.69 Kb.
Просмотров69
Скачиваний0

Масштабируемость системы Галактика ERP
в экстремальных условиях – проверено на практике
ОАО «ЭнСер» —
предприятие промышленной энергетики, обеспечивающее электричеством и тепловой энергией автомобильный завод
«Урал», другие промышленные предприятия, жилой фонд и социальные объекты центральной части города Миасса.
Компания также занимается обслуживанием городских тепловых сетей, общей протяженностью в однотрубном исполнении 250 км.
Главный бухгалтер Долгих Александр Витальевич

История создания ОАО «ЭнСер» неразрывно связана с историей
Уральского автомобильном завода (тогда он назывался «УралЗИС»). В
1941 году в Миасс из Москвы были эвакуированы цеха автомобильного
завода имени Сталина. В их числе были и специалисты-энергетики, перед
которыми стояла задача в кратчайшие сроки создать энергетические
мощности для строительства и жизнедеятельности будущего завода.
В 2001 году энергетическое производство автозавода было выделено
в отдельную компанию ОАО «УралАЗ-Энерго», переименованную
впоследствии в ОАО «ЭнСер».
До 2012 года ОАО «ЭнСер» входило в состав «Группы «ГАЗ».
В апреле 2012 году новым акционером Общества стало ОАО
«ЕвроСибЭнерго».
Основной актив предприятия — теплоэлектроцентраль установленной
мощностью 36 МВт. Помимо ТЭЦ, в состав компании входят электротехнический
и теплосиловой цеха, цех ремонта оборудования, цех городских тепловых сетей.
Сегодня на предприятии трудится свыше 1000 человек.

Внедрение Галактики – первое испытание
В мае 2002г. из рассматриваемых ПО (1С, Парус, Галактика) было принято решение приобрести Галактику.
До сентября 2002г. попытки использовать Галактику практически были равны нулю. В сентябре 2002 принимается решение о создании службы ИТ, возглавляемой заместителем главного инженера.
Перед службой ИТ ставиться задача организовать оперативный и бухгалтерский учет в Галактике с начала деятельности предприятия.
До середины ноября 2002 в систему были введены все документы отдела сбыта и снабжения, организован складской учет, проведены расчеты зарплаты с начала года, подтянут бухучет за этот же период.
Окончательное решение о переходе на учет в Галактике было принято только в августе 2003г. До августа службой ИТ самостоятельно ввелся и бухгалтерский, и оперативный учет практически в реальном времени.

Начало 2009 г - в группе ГАЗ принято
решение о переходе всех предприятий
группы на ЕКПС БУ.
ЕДИНЫЙ КОРПОРАТИВНЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ЕКПС БУ 2009
Единая корпоративная учетная
политика
для целей бухгалтерского учета
(КСБУ 01/08)
Единая корпоративная учетная
политика
для целей налогового учета
(КСНУ 01/08)

Технические и организационные проблемы при передаче Службы сервиса:
1. Основная часть складов и кладовых службы не оснащена компьютерами. Не все кладовщики владеют навыками
работы на компьютерах.
2. Цеха, участки, склады Службы Сервиса находятся на площадях обслуживаемых цехов «АЗ Урал».
Разное программное обеспечение. На АЗ Урал – BAAN IV и программа «Зарплата АЗ Урал»,
на УралАЗ-Энерго - Галактика.
3. Сжатые сроки передачи. Решение принято 23 СЕНТЯБРЯ, требуется перечислить аванс 25 сентября, сдать
отчетность 8 октября, начислить и выплатить зарплату 7 октября.
4. Оформление всех первичных документов, включая производственные, а также оформление приказов на прием
сотрудников «ЗАДНИМ» числом - С ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ.
5. Огромное количество передаваемых документов. Огромная номенклатура ТМЦ, объектов ремонта, лицевых счетов и
прочее для срочного наполнения каталогов Галактика.
6. Новое направление деятельности – ремонт оборудования машиностроительного производства.
В сентябре 2009-го с целью оптимизации
бизнес-процессов автомобильного завода ОАО
«АЗ Урал» было принято решение о старте
проекта «Вывод на аутсорсинг Службы
сервиса ОАО «АЗ Урал».
В результате реализации проекта пять
ремонтных цехов численностью 1650
работников передаются ОАО «УралАЗ-
Энерго» (ОАО «ЭнСер» с 2011года).
Численность ОАО «УралАЗ-Энерго» в этот
период 850 человек.

Основные направления работ по проекту
Прием на работу персонала Службы сервиса
Приобретение ТМЦ от АЗ «Урал», формирование каталогов ТМЦ, организация складского учета Службы сервиса, переоформление договоров по снабжению
Организация расчета себестоимости ремонтных работ оборудования АЗ
«Урал», разработка отчетных форм управленческого учета
.
Разработка методологии документооборота по ремонту оборудования АЗ
«Урал», настройка бухгалтерского и налогового учетов, формирование первичных документов производства ремонтных работ

Прием на работу
Разработана структура Службы Сервиса О ОАО «УралАЗ-Энерго»
Создано штатное расписание, введено в систему до 100 новых подразделений - цеха, участки, склады.
Получены заявления от 1650 работников и оформлены приказы приема на работу.
Сформированы лицевые карточки сотрудников с присвоением табельных номеров ОАО «УралАЗ-Энерго», введена информация по льготам, пособиям, алиментам, ИНН, номера страхового свидетельства, адреса, подразделения, должности, профессии, графики работ и прочее.
По каждому сотруднику для автоматизации распределения сумм заработной платы и отчислений с ФОТ по видам производимых продукции и услуг в лицевом счете выполнена привязка к затратным счетам бухгалтерского учета с учетом всех разрезов аналитики.

Рис.1 Прием на работу Сервисной Службы – внедрение
Личные заявления о
приеме на работу
Перечень цехов и
подразделений с
наполнением, текстовые
файлы с перс данными
планово-экономический
отдел
,
ОТИЗ
Создание структуры
Службы Сервиса,
штатного
расписания и
наполнения
Составление
пофамильного перечня
по подразделениям,
присвоение табельных
номеров ( Excel)
Отдел Кадров
Создание
групповых
приказов приема на
работу в Галактике
наполнением
из
пофамильного перечня
Отдел ИТ
Утверждение
приказов о приеме
на работу
Отдел Кадров
Модуль Зарплата – создание лицевых счетов ( автоматически при утверждении приказов о приеме на работу)
В лицевых счетах -
занесение
банковской
информации
(sql )
Отдел ИТ
В лиц счетах - заполнение
информации о вычетах, из
справок 2-НДФЛ - о доходах
на пред месте работы (SQL)
Отдел ИТ
Заполнение кадровой
информации – персональные
данные – дата рождения,
документы и т.д.(SQL)
В лиц счетах заполнение
начислений и удержаний
Бухгалтерия, ОТИЗ
Расчет и выдача Зарплаты

Приобретение ТМЦ от АЗ «Урал», формирование каталогов ТМЦ,
организация складского учета Службы сервиса
Введены в каталог ТМЦ более 20000 новых записей о материалах.
Выполнены поиск на «уникальность» наименований ТМЦ и произведено их объединение в одну «результирующую».
Организован складской учет службы сервиса (около 50 складов) через оснащение компьютерами, настройку Галактики и рабочих мест, обучение кладовщиков.
Оформлены до 80 сентябрьских накладных и счетов-фактур от АЗ «Урал», включающих более 14000 позиций ТМЦ. Для автоматизации процесса ввода первички бумажные счета-фактуры дублировались файлами в Excel-формате.
Оприходованы ТМЦ по складам и сформированы приходные складские ордера.

Рис. 3 Принятие на баланс предприятия материальных ценностей
Исходные данные
Отделы ИТ и Снабжения
Создание перечня МЦ
на основе списка из
накладных -
уникальные
наименования и
номера из учетной
системы АЗ «Урал»
Обработка перечня –
Поиск совпадающих
МЦ, добавление в
каталог МЦ
Галактики второго
кода МЦ(SQL)
Отдел ИТ
Отдел ИТ, Снабжение
Пополнение каталога МЦ
Галактики новыми МЦ ( с
указанием Номенклатурных
номеров новых и старых
(Дополнительный код),
учетных ед измерения)
Отдел ИТ
Бухгалтерия, отдел ИТ
Заполнение спецификаций –
МЦ, стоимость, количество
из файлов по каждой
накладной (SQL)
Оприходование на
склады
Отдел ИТ
Объединение одинаковых
МЦ в одну
Счета-фактуры на
передачу
материальных
ценностей(МЦ)
в бумажном
и электронном виде
(Excel)
Привязка ТМЦ
к группам
ТМЦ
(Excel) ( sql )
Создание ДО
(по каждой накладной)

Разработка методологии документооборота по ремонту оборудования
АЗ «Урал», настройка бухгалтерского и налогового учетов ,
формирование первичных документов производства ремонтных работ
Что нас не устраивало в документообороте по ремонту оборудования на АЗ «Урал»?
• Бумажное оформление первичных документов по ремонтным работам
• Для получения ТМЦ в ремонт со склада и учета их в производстве не использовались компьютеры
• Сводные Excel-отчеты по ремонтам в отделе логистики оформлялись переносом данных с бумажных документов
• В программу BAAN для бухгалтерской и налоговой отчетности данные формировались из сводных Excel-отчетов отдела логистики
• Ремонтные работы учитывались, как общецеховые.

Для решения проблем документооборота по ремонту оборудования
АЗ «Урал» поставлены задачи:
• Формировать первичку в модуле «ТОРО». Используя каталог объектов ремонта, проводить оформление заявок на ремонт и на базе заявок - накладные на отпуск в ремонт, акты выполненных ремонтов, акты на списание
МЦ из ремонта
• Обучить кладовщиков оформлению накладных на отпуск МЦ из Галактики и производить выдачу МЦ со склада строго по накладной
• Разработать ТХО для обработки первички по ремонту в бухгалтерском и налоговом учетах и учет затрат проводить по производственным участкам цехов
В сентябре 2009 года в связи с сжатыми сроками ввода документов был задействован модуль «Управление производством» и введено порядка 400 накладных на отпуск в производство (более 3000 позиций МЦ).

Рис. 4 Внедрение модуля ТОРО- техническое обслуживание и ремонт оборудования
Исходные данные
Годовой план ремонтов,
файл структуры АЗ Урал в
электронном виде (Excel)
Отдел ИТ
Формирование каталога
Объектов ремонта, справочников
модуля ТОРО на основе плана
работ согласованного с АЗ
«Урал», заполнение каталога
услуг, ОР, видов ремонта и проч.
Галактика( SQL)
Отработка и внедрение технологии организации работ по заявкам
на ремонт:
Формирование заявки на ремонт – заведение вида ремонта, объекта
ремонта, материалов и видов работ
Формирование накладных, ордеров, актов выполненных ремонтов
Обработка документов в бухгалтерском и налоговом учетах
Формирование оперативных отчетов по фактическим затратам на
ремонтные работы по объектам ремонта
Формирование отчетности по выполненным ремонтам для
выставления счетов АЗ Урал
Отдел ИТ, бухгалтерия, отдел логистики СС

Организация расчета себестоимости ремонтных работ оборудования
АЗ «Урал», разработка отчетных форм управленческого учета.
Расчет затрат по 11 производственным участкам Службы сервиса производился на базе статей бюджета (около 100 статей) ПЛАНА БЮДЖЕТА, в том числе и по статьям внутрипроизводственного оборота
Затраты внутрипроизводственного оборота формировались не планово- учетной себестоимостью, а расчетом фактических значений
Расчет затрат выполнялся в бухгалтерском учете по производственным счетам (20, 23, 25, 26, 44)
По данным бухучета формировалось большое разнообразие отчетов, в том числе управленческих, экономических, аналитических. Большая часть отчетов сформирована средствами Галактики. Часть разрабатывалась по утвержденным управленческим формам, но заполнение форм автоматическое из Галактики

И шуточку «ДАЕШЬ СТРАНЕ УГЛЯ!»
Мы чувствуем на собственных ладонях.
В.Высоцкий

Долгих Александр Витальевич
Главный бухгалтер
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал