Литературные премии мира Вступление



страница1/5
Дата15.02.2017
Размер0.84 Mb.
Просмотров646
Скачиваний0
  1   2   3   4   5

Литературные премии мира

Вступление

Литературная премия – поощрение достижений в области литературного творчества, которое регулярно и по определенным правилам, сформулированным в уставе премии, назначает круг экспертов (избранный также по правилам или назначенный учредителем премии комитет, совет, жюри, комиссия), выбирая одного или нескольких призёров из списка кандидатов (лонг-листа и шорт-листа). Премия обычно содержит денежное вознаграждение, которое дублируется тем или иным знаком символического признания заслуг (медаль, статуэтка и др.). Решение о премии оглашается публично, её вручение чаще всего происходит в виде специально организованной публичной же церемонии. Речь идет об одной из стратегий удостоверения и поддержания литературного авторитета.



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Нобелевская премия по литературе

Нобелевская премия по литературе – престижная награда, ежегодно вручаемая Нобелевским фондом за достижения в области литературы. Одна из пяти Нобелевских премий, учреждённых Альфредом Нобелем в его завещании, написанном 27 ноября 1895 года в Париже.

Нобелевская премия по литературе присуждается ежегодно с 1901 года. За это время было вручено 107 премий. Только 7 раз награждение не проводилось: в 1914, 1918, 1935, 1940–1943 годах. Первым лауреатом в 1901 году стал французский поэт и эссеист Сюлли-Прюдом. За все годы существования премии всего 4 раза она вручалась одновременно двум лауреатам: в 1904, 1917, 1966 и 1974 годах. По мнению постоянного секретаря Шведской академии Петера Энглунда, это обусловлено природой литературы – в отличие от науки или смежных областей, где можно работать вместе.скачать сборник книг

Средний возраст лауреатов с 1901 по 2013 год составляет 65 лет. Самым молодым лауреатом Нобелевской премии по литературе является Редьярд Киплинг, который получил премию в 42 года в 1907 году. Самой пожилой к моменту вручения премии была Дорис Лессинг – ей было 88 лет.

Лев Толстой – одна из самых ярких звезд русской литературы. По мнению шведских академиков, именно он должен был стать обладателем первой премии в области литературы. Когда при первом присуждении Нобелевской премии она была дана благородному и тонкому, но второразрядному поэту, все лучшие шведские авторы послали за своими подписями Льву Толстому адрес, в котором протестовали против такого присуждения этого отличия. Многочисленные обращения и требования восстановления поруганной справедливости заставили и самого Толстого взяться за перо: «Дорогие и уважаемые собратья! Я был очень доволен, что Нобелевская премия не был мне присуждена. Во-первых, это избавило меня от большого затруднения – распорядиться этими деньгами, которые, как и всякие деньги, по моему убеждению, могут приносить только зло; а во-вторых, это мне доставило честь и большое удовольствие получить выражение сочувствия со стороны стольких лиц, хотя и незнакомых мне, но всё же глубоко мною уважаемых. Примите, дорогие собратья, выражение моей искренней благодарности и лучших чувств. Лев Толстой». Лев Толстой будет присутствовать в номинациях ежегодно до 1906 года, и единственной причиной, по которой автор «Войны и мира» не стал первым русским лауреатом «Нобеля», стал его собственный решительный отказ от награды, а также просьба её не присуждать.

Лауреаты:

1901 – Сюлли-Прюдом (Франция) – «За выдающиеся литературные достоинства, высокий идеализм, художественное совершенство и необычное сочетание душевности и таланта».

1902 – Теодор Моммзен (Германия) – «За монументальный труд „Римская история“».

1903 – Бьёрнстьерне Бьёрнсон (Норвегия) – «За благородную высокую поэзию, которая отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа, а также за эпический и драматический талант».

1904 – Фредерик Мистраль (Франция) – «За свежесть и оригинальность поэтических произведений, правдиво отражающих дух народа»; Хосе Эчегерай-и-Эйсагирре (Испания) – «За многочисленные заслуги в возрождении традиций испанской драмы».

1905 – Генрик Сенкевич (Польша) – «За выдающиеся заслуги в области эпоса».

1906 – Джозуэ Кардуччи (Италия) – «За творческую энергию, свежесть стиля и лирическую силу его поэтических шедевров».

1907 – Джозеф Редьярд Киплинг (Индия, Великобритания) – «За наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

1908 – Рудольф Кристоф Эйкен (Германия) – «За серьёзные поиски истины, всепроницающую силу мысли, широкий кругозор, живость и убедительность, с которыми он отстаивал и развивал идеалистическую философию».

1909 – Сельма Отилиана Ловиза Лагерлёф (Швеция) – «Как дань высокому идеализму, яркому воображению и духовному проникновению, которые отличают все её произведения».

1910 – Пауль Йохан Людвиг фон Хейзе (Германия) – «За художественность, идеализм как лирический поэт, драматург, романист и автор известных всему миру новелл».

1911 – Морис Метерлинк (Бельгия) – «За драматические произведения, отмеченные богатством воображения и поэтической фантазией».

1912 – Герхарт Иоханн Роберт Гауптман (Германия) – «В знак признания плодотворной, разнообразной и выдающейся деятельности в области драматического искусства».

1913 – Рабиндранат Тагор (Индия) – «За глубоко прочувствованные, оригинальные и прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтическое мышление».

1914 – Премия не присуждалась.

1915 – Ромен Роллан (Франция) – «За высокий идеализм литературных произведений, за сочувствие и любовь к истине».

1916 – Карл Густав Вернер фон Хейденстам (Швеция) – «Виднейший представитель новой эпохи в мировой литературе».

1917 – Карл Адольф Гьеллеруп (Дания) – «За многообразное поэтическое творчество и возвышенные идеалы»; Хенрик Понтоппидан (Дания) – «За правдивое описание современной жизни Дании».

1918 – Премия не присуждалась.

1919 – Карл Шпиттелер (Швейцария) – «За несравненный эпос „Олимпийская весна“».

1920 – Кнут Гамсун (Норвегия) – «За монументальное произведение „Плоды земли“ о жизни норвежских крестьян, сохранивших свою вековую привязанность к земле и верность патриархальным традициям».

1921 – Анатоль Франс (Франция) – «За блестящие литературные достижения, отмеченные изысканностью стиля, глубоко выстраданным гуманизмом и истинно галльским темпераментом».

1922 – Хасинто Бенавенте-и-Мартинес (Испания) – «За блестящее мастерство, с которым он продолжил славные традиции испанской драмы».

1923 – Уильям Батлер Йейтс (Ирландия) – «За вдохновенное поэтическое творчество, передающее в высокохудожественной форме национальный дух».

1924 – Владислав Станислав Реймонт (Польша) – «За выдающийся национальный эпос – роман „Мужики“».

1925 – Джордж Бернард Шоу (Великобритания) – «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой».

1926 – Грация Деледда (Италия) – «За поэтические сочинения, в которых с пластической ясностью описывается жизнь её родного острова, а также за глубину подхода к человеческим проблемам в целом».

1927 – Анри Бергсон (Франция) – «В знак признания его ярких и жизнеутверждающих идей, а также за то исключительное мастерство, с которым эти идеи были воплощены».

1928 – Сигрид Унсет (Норвегия) – «За запоминающееся описание скандинавского Средневековья».

1929 – Томас Манн (Германия) – «За великий роман „Будденброки“, который стал классикой современной литературы».

1930 – Синклер Льюис (США) – «За мощное и выразительное искусство повествования и за редкое умение с сатирой и юмором создавать новые типы и характеры».

1931 – Эрик Аксель Карлфельдт (Швеция) – «За его поэзию (посмертно)».

1932 – Джон Голсуорси (Великобритания) – «За высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“».

1933 – Иван Бунин (Россия, Франция) – «За строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы».

1934 – Луиджи Пиранделло (Италия) – «За творческую смелость и изобретательность в возрождении драматургического и сценического искусства».

1935 – Премия не присуждалась.

1936 – Юджин О’Нил (США) – «За силу воздействия, правдивость и глубину драматических произведений, по-новому трактующих жанр трагедии».

1937 – Роже Мартен дю Гар (Франция) – «За художественную силу и правду в изображении человека и наиболее существенных сторон современной жизни».

1938 – Перл Бак (США) – «За многогранное, поистине эпическое описание жизни китайских крестьян и за биографические шедевры».

1939 – Франс Эмиль Силланпяя (Финляндия) – «За глубокое проникновение в жизнь финских крестьян и превосходное описание их обычаев и связи с природой».

1940–1943 – Премия не присуждалась.

1944 – Йоханнес Вильхельм Йенсен (Дания) – «За редкую силу и богатство поэтического воображения в сочетании с интеллектуальной любознательностью и самобытностью творческого стиля».

1945 – Габриэла Мистраль (Чили) – «За поэзию истинного чувства, сделавшую её имя символом идеалистического устремления для всей Латинской Америки».

1946 – Герман Гессе (Германия, Швейцария) – «За вдохновенное творчество, в котором проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль».

1947 – Андре Жид (Франция) – «За глубокие и художественно значимые произведения, в которых человеческие проблемы представлены с бесстрашной любовью к истине и глубокой психологической проницательностью».

1948 – Томас Стернз Элиот (Великобритания) – «За выдающийся новаторский вклад в современную поэзию».

1949 – Уильям Фолкнер (США) – «За его значительный и с художественной точки зрения уникальный вклад в развитие современного американского романа».

1950 – Бертран Рассел (Великобритания) – «Один из самых блестящих представителей рационализма и гуманизма, бесстрашный борец за свободу слова и свободу мысли на Западе».

1951 – Пер Лагерквист (Швеция) – «За художественную силу и абсолютную независимость суждений писателя, который искал ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством».

1952 – Франсуа Мориак (Франция) – «За глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни».

1953 – Уинстон Черчилль (Великобритания) – «За высокое мастерство произведений исторического и биографического характера, а также за блестящее ораторское искусство, с помощью которого отстаивались высшие человеческие ценности».

1954 – Эрнест Миллер Хемингуэй (США) – «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в „Старике и море“».

1955 – Халлдор Кильян Лакснесс (Исландия) – «За яркую эпическую силу, которая возродила великое повествовательное искусство Исландии».

1956 – Хуан Рамон Хименес (Испания) – «За лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной чистоты в испанской поэзии».

1957 – Альбер Камю (Франция) – «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».

1958 – Борис Пастернак (СССР) – «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».

1959 – Сальваторе Квазимодо (Италия) – «За лирическую поэзию, которая с классической живостью выражает трагический опыт нашего времени».

1960 – Сен-Жон Перс (Франция) – «За возвышенность и образность, которые средствами поэзии отражают обстоятельства нашего времени».

1961 – Иво Андрич (Югославия) – «За силу эпического дарования, позволившую во всей полноте раскрыть человеческие судьбы и проблемы, связанные с историей его страны».

1962 – Джон Стейнбек (США) – «За реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением».

1963 – Йоргос Сеферис (Греция) – «За выдающиеся лирические произведения, исполненные преклонения перед миром древних эллинов».

1964 – Жан-Поль Сартр (Франция) – «За богатое идеями, пронизанное духом свободы и поисками истины творчество, оказавшее огромное влияние на наше время».

1965 – Михаил Шолохов (СССР) – «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время».

1966 – Шмуэль Йосеф Агнон (Израиль) – «За глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами»; Нелли Закс (Швеция) – «За выдающиеся лирические и драматические произведения, исследующие судьбу еврейского народа».

1967 – Мигель Анхель Астуриас (Гватемала) – «За яркое творческое достижение, в основе которого лежит интерес к обычаям и традициям индейцев Латинской Америки».

1968 – Ясунари Кавабата (Япония) – «За писательское мастерство, которое передает сущность японского сознания».

1969 – Сэмюэль Беккет (Ирландия) – «За новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом».

1970 – Александр Солженицын (СССР) – «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы».

1971 – Пабло Неруда (Чили) – «За поэзию, которая со сверхъестественной силой воплотила в себе судьбу целого континента».

1972 – Генрих Бёлль (Германия) – «За творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы».

1973 – Патрик Уайт (Австралия) – «За эпическое и психологическое мастерство, благодаря которому был открыт новый литературный материк».

1974 – Эйвинд Юнсон (Швеция) – «За повествовательное искусство, прозревающее пространство и время и служащее свободе»; Харри Мартинсон (Швеция) – «За творчество, в котором есть всё – от капли росы до космоса».

1975 – Эудженио Монтале (Италия) – «За достижения в поэзии, которая отличается огромной проникновенностью и выражением взглядов на жизнь, напрочь лишенных иллюзий».

1976 – Сол Беллоу (США) – «За гуманизм и тонкий анализ современной культуры, сочетающиеся в его творчестве».

1977 – Висенте Алейксандре (Испания) – «За выдающееся поэтическое творчество, которое отражает положение человека в космосе и современном обществе и в то же время представляет собой величественное свидетельство возрождения традиций испанской поэзии в период между мировыми войнами».

1978 – Исаак Башевис-Зингер (США) – «За эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вечные вопросы».

1979 – Одисеас Элитис (Греция) – «За поэтическое творчество, которое в русле греческой традиции, с чувственной силой и интеллектуальной проницательностью рисует борьбу современного человека за свободу и независимость».

1980 – Чеслав Милош (Польша, США) – «С бесстрашным ясновидением показал незащищенность человека в мире, раздираемом конфликтами».

1981 – Элиас Канетти (Великобритания) – «За огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».

1982 – Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия) – «За романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

1983 – Уильям Голдинг (Великобритания) – «За романы, в которых обращается к сущности человеческой природы и проблеме зла, все они объединены идеей борьбы за выживание».

1984 – Ярослав Сейферт (Чехословакия) – «За поэзию, которая отличается свежестью, чувственностью и богатым воображением и свидетельствует о независимости духа и разносторонности человека».

1985 – Клод Симон (Франция) – «За сочетание в его творчестве поэтического и живописного начал».

1986 – Воле Шойинка (Нигерия) – «За создание театра огромной культурной перспективы и поэзии».

1987 – Иосиф Бродский (СССР, США) – «За всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

1988 – Нагиб Махфуз (Египет) – «За реализм и богатство оттенков арабского рассказа, который имеет значение для всего человечества».

1989 – Камило Хосе Села (Испания) – «За выразительную и мощную прозу, которая сочувственно и трогательно описывает человеческие слабости».

1990 – Октавио Пас (Мексика) – «За пристрастные всеобъемлющие произведения, отмеченные чувственным интеллектом и гуманистической целостностью».

1991 – Надин Гордимер (ЮАР) – «Своим великолепным эпосом принесла огромную пользу человечеству».

1992 – Дерек Уолкотт (Сент-Люсия) – «За яркое поэтическое творчество, исполненное историзма и являющееся результатом преданности культуре во всем её многообразии».

1993 – Тони Моррисон (США) – «В своих полных мечты и поэзии романах оживила важный аспект американской реальности».

1994 – Кэндзабуро Оэ (Япония) – «C поэтической силой создаёт воображаемый мир, в котором реальность и миф, объединяясь, представляют тревожную картину сегодняшних человеческих невзгод».

1995 – Шеймас Хини (Ирландия) – «За лирическую красоту и этическую глубину поэзии, открывающую перед нами удивительные будни и оживающее прошлое».

1996 – Вислава Шимборская (Польша) – «За поэзию, которая с предельной точностью описывает исторические и биологические явления в контексте человеческой реальности».

1997 – Дарио Фо (Италия) – «Наследуя средневековых шутов, порицает власть и авторитет и защищает достоинство угнетенных».

1998 – Жозе Сарамаго (Португалия) – «Используя притчи, подкрепленные воображением, состраданием и иронией, даёт возможность понять иллюзорную реальность».

1999 – Гюнтер Грасс (Германия) – «Его игривые и мрачные притчи освещают забытый образ истории».

2000 – Гао Синцзянь (Франция) – «Произведения вселенского значения, отмеченные горечью за положение человека в современном мире, которые открывают новые пути перед китайской прозой и драматургией».

2001 – Видиадхар Найпол (Великобритания) – «За синтез проницательного повествования и непреклонной честности в произведениях, заставляющих нас задуматься над фактами, которые обсуждать обычно не принято».

2002 – Имре Кертес (Венгрия) – «За творчество, в котором хрупкость личности противопоставлена варварскому деспотизму истории».

2003 – Джон Кутзее (ЮАР) – «В бесчисленных вариациях показывает неожиданную сопричастность постороннего».

2004 – Эльфрида Елинек (Австрия) – «За музыкальные переливы голосов и отголосков в романах и пьесах, которые с экстраординарным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность социальных клише и их порабощающей силы».

2005 – Гарольд Пинтер (Великобритания) – «В своих пьесах приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения».

2006 – Орхан Памук (Турция) – «В поисках меланхоличной души родного города нашёл новые символы для столкновения и переплетения культур».

2007 – Дорис Лессинг (Великобритания) – «Повествующей об опыте женщин, со скептицизмом, страстью и провидческой силой подвергшей рассмотрению разделённую цивилизацию».

2008 – Жан-Мари Леклезио (Франция, Маврикий) – «Автор новых направлений, поэтических приключений, чувственных восторгов, исследователь человечества вне пределов правящей цивилизации».

2009 – Герта Мюллер (Германия) – «С сосредоточенностью в поэзии и искренностью в прозе описывает жизнь обездоленных».

2010 – Марио Варгас Льоса (Перу) – «За детальное описание структуры власти и за яркое изображение восставшего, борющегося и потерпевшего поражение человека»

2011 – Тумас Транстрёмер (Швеция) – «За его краткие, полупрозрачные образы, которые дают нам обновлённый взгляд на реальность».

2012 – Мо Янь (КНР) – «За его умопомрачительный реализм, который объединяет народные сказки с современностью».

2013 – Элис Мунро (Канада) – «Мастер современного рассказа».

2014 – Модиано Патрик (Франция) – «За искусство памяти, посредством которого он рассказал о самых непостижимых человеческих судьбах и жизненном мире оккупации».

2015 – Светлана Алексиевич (Белоруссия) – «За её многогласное творчество – памятник страданию и мужеству нашего времени».



Международная Букеровская премия

Букеровская премия – одна из самых престижных наград в мире английской литературы. Учреждена в 1969 году и финансируется интернациональной компанией «Букер Макконнелл». С 1950-х годов компания занималась торговлей продуктами питания, а позже вкладывала средства в сельскохозяйственные предприятия во всем мире. В 1960-х годах компания приобрела авторские права на книги популярных писателей, среди которых были Иэн Флеминг, Агата Кристи и Денис Уитли. Успех этих книг ускорил появление книжной премии. Идея компании совпала с предложениями некоторых английских издателей о престижной премии, которая могла бы соперничать с Гонкуровской. С 2002 года премия стала называться The Man Booker Prize. бесплатная электронная библиотека лауреатом букеровской премии 2010 стал говард джейкобсон - бесплатно скачать книги

Премией распоряжается комитет, куда вместе с руководителями компании «Букер» входят писатели, книготорговцы, издатели, библиотекари. Состав жюри меняется каждый год, за прошедшее время его членами побывали более ста профессоров, критиков, писателей и общественных деятелей, интересующихся литературой.

Члены жюри читают все представленные на конкурс романы – их обычно бывает около ста. Первоначально жюри формирует длинный список претендентов (лонг-лист), содержащий в среднем 30-40 названий. Затем в коротком списке (шорт-лист) остаются шесть романов, из которых выбирается победитель. Победитель объявляется на обеде-презентации в октябре.

Премия присуждается ежегодно гражданину Великобритании или стран Содружества (в его составе – 54 государства), за лучший роман, опубликованный в течение предыдущих 12 месяцев. Американцы, несмотря на то, что в подавляющем большинстве являются англоговорящей нацией, на Букеровскую премию не номинируются. Реальное ведение всех дел, связанных с премией, начиная с первоначального списка претендентов и заканчивая объявлением победителя, возложено на Книжный фонд – независимую благотворительную организацию, цель которой – поощрение интереса к литературе. И эта организация понимает, что нельзя заставить десятки и даже сотни тысяч людей читать то, что им не будет интересно.

Лауреаты премии:

1969 – Перси Ховард Ньюби «За это придётся ответить».

1970 – Бернис Рубенс «Избранный член».

1971 – В. С. Найпол «В подвешенном состоянии».

1972 – Джон Бёрджер «G.».

1973 – Дж. Г. Фаррел «Осада Кришнапура».

1974 – Надин Гордимер «Хранитель»; Стенли Мидлтон «Праздник».

1975 – Рут Джабвала «Жара и пыль».

1976 – Дэвид Стори «Сэвилл».

1977 – Пол Скотт «Остаться до конца».

1978 – Айрис Мёрдок «Море, море».

1979 – Пенелопа Фицджеральд «На воде».

1980 – Уильям Голдинг «Ритуалы плавания».

1981 – Салман Рушди «Дети полуночи».

1982 – Томас Кенилли «Ковчег Шиндлера».

1983 – Дж. М. Кутзее «Жизнь и время Михаэла К.».

1984 – Анита Брукнер «Отель „У озера“».

1985 – Кери Хьюм «Люди-скелеты».

1986 – Кингсли Эмис «Старые черти».

1987 – Пенелопа Лайвли «Лунный тигр».

1988 – Питер Кэри «Оскар и Люсинда».

1989 – Кадзуо Исигуро «Остаток дня».

1990 – Антония Байетт «Обладать».

1991 – Бен Окри «Голодная дорога».

1992 – Майкл Ондатже «Английский пациент»; Барри Ансуорт «Священный голод».

1993 – Родди Дойл «Пэдди Кларк ха-ха-ха».

1994 – Джеймс Келман «До чего ж оно всё запоздало».

1995 – Пэт Баркер «Дорога призраков».

1996 – Грэм Свифт «Последние распоряжения».

1997 – Арундати Рой «Бог мелочей».

1998 – Иэн Макьюэн «Амстердам».

1999 – Дж. М. Кутзее «Бесчестье».

2000 – Маргарет Этвуд «Слепой убийца».

2001 – Питер Кэри «Истинная история шайки Келли».

2002 – Янн Мартел «Жизнь Пи».

2003 – Ди Би Си Пьер «Вернон Господи Литтл».

2004 – Алан Холлингхёрст «Линия красоты».

2005 – Джон Бэнвилл «Море».

2006 – Киран Десаи «Наследство разорённых».

2007 – Энн Энрайт «Все в сборе».

2008 – Аравинд Адига «Белый тигр».

2009 – Хилари Мэнтел «Волчий зал».

2010 – Говард Джейкобсон «Вопрос Финклера».

2011 – Джулиан Барнс «Предчувствие конца».

2012 – Хилари Мэнтел «Внесите тела».

2013 – Элеонора Каттон «Светила».

2014 – Ричард Флэнаган «Узкая дорога на дальний север».

2015 – Марлон Джеймс «Краткая история семи убийств».

Летом 2008 года в ознаменование сорокалетней годовщины Букеровской премии было решено вручить специальный приз «Букер Букеров» (Booker of Bookers). Победитель определялся читательским интернет-голосованием. Из всех романов, когда-либо удостоенных премии, любителям литературы предложили назвать лучший. Призёром стала книга Салмана Рушди «Дети полуночи». Романы «Бесчестье» Дж. М. Кутзее и «Оскар и Люсинда» Питера Кэри заняли второе и третье места соответственно.

Аналогичная награда вручалась и в 1993 году в честь двадцатипятилетия Букеровской премии. Тогда, как и пятнадцать лет спустя, победителем оказался Салман Рушди с романом «Дети полуночи».


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Рабочая программа практического обучения по специальности 51. 02. 02 «Социально-культурная деятельность» 2014 г
2015 -> 1. Название темы Проект по молодёжной политике города Таганрога
2015 -> В. Михайлова основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2015 -> Issn 2029-7033. Vertimo studijos. 2013. 6 Проблемы линг вистической локализации
2015 -> Урок по информатике и икт в 8 «А» классе по теме «Повторение изученного в 7 классе»
2015 -> Урок по информатике и икт в 7 «А» классе по теме «Программная обработка данных на компьютере»
2015 -> Индекс Дата Значение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал