Курсовая работа по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» методическая система обучения 3d моделированию в рамках элективного курса работу



страница1/6
Дата12.02.2017
Размер5.68 Mb.
Просмотров1561
Скачиваний2
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университетим. Козьмы Минина»


Факультет естественных, математических и компьютерных наук
Кафедра информатики и информационных технологий в образовании

Курсовая работа

по дисциплине «Теория и методика обучения информатике»


МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ОБУЧЕНИЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ
В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Работу выполнила

студентка группы ИП-09

Крюкова Анастасия Николаевна
Научный руководитель

к.п.н., доцент



Панова Ирина Валентиновна

Нижний Новгород

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3


ГЛАВА 1. ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ЕГО МЕСТО В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 7

1.1. Теоретические основы изучения трехмерной графики с использованием среды GoogleSketchUp 7

Инструменты просмотра 14

Технологии обработки графической информации 18

Некоторые алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Брезенхема 18

Алгоритмы сжатия изображений. Решение задач 18

2.2. Программа элективного курса «3D моделирование в среде GoogleSketchUp» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Приложение 1 32

Приложение 2 38

Приложение 3 43



ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные технологии, стремительно развивающиеся в последние десятилетия, дали нам возможность создавать уникальные объемные объекты. Сегодня трехмерная визуализация широко используется для создания геоинформационных систем, в дизайне и архитектуре, рекламе, а также веб-дизайне.  Благодаря трехмерному моделированию специалисты создают наиболее удобные для изучения, ознакомления и рассмотрения проекты, которые требуют наглядности.

Трёхмерная графика— раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.[13]

Трёхмерное изображение на плоскости включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость с помощью специализированных программ. 3D моделирование – это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.

Программные пакеты, позволяющие моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения, очень разнообразны: Autodesk 3ds Max, AutodeskMaya, AutodeskSoftimage, Houdini, LightWave 3D, GoogleSketchUp, Blender.

Основные области использования данных программ: архитектурное проектирование и конструирование интерьеров; подготовка рекламных и научно-популярных роликов для телевидения; компьютерная мультипликация и съемка игровых фильмов с фантастическими сюжетами; разработка компьютерных игр; подготовка иллюстраций для книг и журналов; художественная компьютерная графика, Web-дизайн; досуг и развитие пространственного воображения; спецэффекты.

Наряду с традиционными профессиями, требующими знаний в области компьютерного моделирования, такими как инженер – строитель, архитектор, инженер – конструктор, появились новые профессии, которые являются прибыльными, интересными и востребованными в связи с развитием компьютерных технологий: визуализатор, 3D-аниматор, 3D-модельер, художник по текстурам, 3D-дизайнер и другие.

Таким образом, с ростом спроса на специальности, связанные с компьютерной графикой, многие выпускники после окончания школы выбирают специальности, прямо или косвенно связанные с использованием компьютерной графики. Поэтому дополнительная подготовка учащихся в данном направлении поможет им определиться с выбором будущей профессии.

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и Федеральном государственном образовательном стандарте по информатике определены темы, необходимые для освоения учащимися в результате обучения: представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах; создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование; профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей.[3] При этом учащиеся должны знать виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей, общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей; а также уметь строить информационные модели объектов и проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в моделирующих средах.

Семакин И.Г., Угринович Н.Д., Фиошин М.Е. и другие авторы учебников по информатике акцентируют внимание на проектирование моделей в VisualBasic, TurboDelphi, а также в электронных таблицах. Однако трехмерное моделирование, несмотря на разнообразие программных пакетов, позволяющих создавать трехмерную графику, на уроках не рассматривается. Возможно, это связано с тем, что большинство программ для 3d моделирования очень дороги, а с другой стороны – их невозможно изучить за объем часов, отведенных на изучение данной темы. Чтобы дополнить курс, а также повысить уровень знаний учеников, трехмерное моделирование имеет смысл изучать в рамках элективного курса. В качестве программной среды можно выбрать продукты, представляющие собой бесплатную и простую в использовании альтернативу лидерам в области создания трехмерной графики, например GoogleSketchUp. SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов. Ее главное достоинство –уникальный по простоте, логичности и удобству интерфейс.

Таким образом, выявленное противоречие между необходимостью углубленного изучения 3D-моделирования в рамках профильного обучения и недостаточным количеством часов в школьной программе на её изучение, а также проблема выбора программного средства для реализации данной темы, предопределили выбор темы исследования «3D моделирование в среде GoogleSketchUp».

Объект исследования: профильное обучение информатике в старшей школе.

Предмет исследования: методическая система обучения трехмерному моделированию в рамках элективного курса.

Целью исследования является изучение особенностей обучения 3D-моделированию в школьном курсе информатики и разработка программы элективного курса по теме «3D-моделирование в среде GoogleSketchUp».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


  1. провести анализ нормативных документов, учебно-методической литературы, специализированных периодических изданий по теме «Трехмерное моделирование»;

  2. выявить особенности изучения трехмерного моделирования в школьном курсе информатики;

  3. освоить методику проектирования элективных курсов и разработать программу элективного курса «3D моделирование в среде GoogleSketchUp»;

  4. ознакомиться с методикой изучения трёхмерного моделирования в МБОУ СОШ № 177 во время прохождения педагогической практики.




Каталог: 2014
2014 -> Персональные компьютеры, история создания и развития
2014 -> Особенности проведения маркетИнговых исследований для новых товаров
2014 -> Программа исследования 28
2014 -> Ларцева А. 1 Перевод имен собственных на примере книги ховарда рейнголда
2014 -> Специализированный журнал автомобильной тематики: специфика аудитории, контента, продвижения на рынок
2014 -> Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13
2014 -> Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека
2014 -> Программа по внеурочной деятельности «Мир компьютера» направление «Общеинтеллектуальное»
2014 -> 1 октября – Международный день пожилых людей (2014 год)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал