«Круглый стол» Комитета Совета Федерации по экономической политике Москва, 31 марта 2015 г. Цены в дорожном строительстве: инженерные факты и медийные легенды Решетова Екатерина



Скачать 120.95 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.02.2017
Размер120.95 Kb.
Просмотров200
Скачиваний0

«Круглый стол Комитета
Совета Федерации по экономической политике
Москва, 31 марта 2015 г.
Цены в дорожном строительстве
инженерные факты и медийные
легенды
Решетова Екатерина
,
к
.
э
.
н
.

Старший научный сотрудник
Института экономики транспорта и транспортной политики
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Порядок определения стоимости строительства
участка автомобильной дороги
Российская практика
Стоимость километра цена контракта протяженность построенных участков
1. “Lane mile” – расчет усредненной стоимости строительства километра в однополосном исчислении (1 км 1 полосы, с выделением затрат по элементам (основная трасса, подходы, съезды, въезды)
2. “Centerline mile” – оценка стоимости строительства километра по классам дорог (1 км
4х-полосной дороги и т.п.), в однотипных условиях строительства (рельеф местности и плотность застройки территории)
Международная практика
Способ позволяет получить данные, пригодные
для объективных сравнений при наличии
достаточно больших выборок

Способ позволяет получить статистически надежные
результаты при наличии больших выборок пои
более полосным дорогам

Способ
некорректен при
любых выборках

Затраты, не входящие в зарубежные оценки
стоимости строительства 1 км дорог
Наименование статей и затрат

Доля, %

Минимум

Максимум

Среднее

Выкуп земель и компенсационные
затраты
0,1 30,0 3,2
Переустройство инженерных
коммуникаций
0,1 30,4 3,8
Проектные и изыскательские работы
0,7 8,7 3,6
Прочие работы и затраты
0,2 17,5 5,4
Строительство искусственных
сооружений (мосты, тоннели, эстакады)
0,8 74,8 29,0 Страна Россия Канада Германия Польша Эстония Индия Турция Китай НДС, %
18 7-13 19 23 20 12,5 18 17 Величина НДС имеет существенные колебания по различным странам
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Удельная стоимость строительства
автомобильных дорог в Российской Федерации
в ценах 2014 г.
Техническая
категория дороги
Стоимость строительства на 1 км 1 полосы, млн. руб.
Минимум
Максимум
Среднее
I категория
19,02 243,92 66,59
II категория
22,92 104,77 48,69
III категория
11,96 144,51 44,85 0
50 100 150 200 250 Минимальная Максимальная Средняя Стоимость строительства, м
лн
.р уб
. зак м полосы категория
II категория
III категория
Источник: расчеты автора на основании статистических данных ФДА Росавтодор
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Стоимость строительства автомобильных
дорог в разных штатах, США, в ценах 2014
года, руб. за км полосы
0,0 50,0 100,0 150,0 200,0 250,0 300,0
Миссисипи
М
он та на
Ва йо мин г Аризона Огайо Иллинойс Вашингтон МичиганОкла хо м
а Нью Мехико Западная Вирджиния Северная Каролина Колорадо Юж на я Дакота Канзас Луизиана Орегон Айдахо Калифорния Арканзас Массачусетс
Мэн
Н
ью
Джерси Флорида Га ва йи
Н
ью

орк
С
тои м
ос ть строительства, млн. руб Среднее значение стоимости 1 км 1 полосы дороги = 127 млн. руб. в ценах 2014 года
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Статистические показатели по стоимости
строительства и реконструкции дорог в разных
странах мира, в ценах 2014 года, руб. за км полосы
Страна
Средняя
стоимость
руб./км
полосы
Мин.
стоимость
руб./км
полосы
Макс.
стоимость
руб./км
полосы
Стандартное
отклонение
руб./км
полосы
Коэффиц
иент
вариации
Кол-во
проектов
Россия

58,8

11,9

243,9

44,4

0,76

70

США

127,1 32,7 389,9 102,1 0,80 20
Канада

163,9 36,6 330,9 75,3 0,59 18
Германия

81,2 5,2 348,5 81,7 1,00 49
Польша

25,8 12,2 42,5 10,4 0,40 43
Китай

29,03 10,1 82,9 14,5 0,49 83
Индия

19,8 2,3 50,7 10,6 0,54 101
Бразилия

4,3 1,05 5,7 6,6 1,53 Минимальные значения стоимости соответствуют условиям равнинной местности на незастроенной территории, максимальные – условиям сильнопересеченной местности, плотной городской застройке
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Диапазон изменения удельной стоимости
километра дорог в России, США и Германии
В США и Германии диапазон изменения удельной стоимости километра дорог смещен в сторону более высоких значений относительно отечественных показателей
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70% до 60 60-120 более 120 Цена 1 км одной полосы, млн. рублей Россия США Германия
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Стоимость строительства и реконструкции
дорог в разных странах мира, в ценах 2014
года, руб. за км полосы
Затраты по российским проектам в целом в 1,4 – 2,8 раза
меньше, чем в США, Канаде, Германии
Сравнение показателей стоимости отдельных участков дорог
в отрыве от реальных условий прохождения дороги их
геометрических характеристик не имеет какого-либо
содержательного экономического смысла
В тоже время, реализация российских проектов дороже по
сравнению с китайскими в среднем в 2 раза, а по сравнению
с индийскими в 3 раза.
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Факторы, влияющие на стоимость
строительства километра автомобильных дорог
1. Категория автомобильной дороги
11. Количество примыканий, пересечений
2. Параметры поперечного профиля дороги (ширина проезжей части, обочин, разделительной полосы)
17. Стоимость строительных материалов, в том числе их транспортировка
3. Конструкция дорожной одежды
13. Объемы земляных работ
4. Расчетная скорость движения потока 14. Стоимость выкупа земель, компенсации
5. Интенсивность движения транспорта, состав транспортного потока
15. Количество пересекаемых и переустраиваемых коммуникаций
6. Прочностные показатели на поверхности дороги (модуль упругости)
16. Система водоотвода, тип очистных сооружений
7. Рельеф местности
12. Количество и тип искусственных сооружений
8. Природно-климатические условия
9. Инженерно-геологические условия
18. Количество и размеры дорожных знаков, тип их установки
10. Урбанизированность территории
19. Наличие различных охранных зон
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Средняя температура воздуха зимой

Показатель
Финляндия
Россия США Канада Германия


Эстония
Турция Китай
Среднегод.
температура
воздуха, С
4,7 3,8 8,0 6,0 9,2 5,9 18,2 12,1
Количество
осадков за
год, мм
664 705 970 943 515 631 550 577 фото
Природно-климатические условия
среднегодовая температура воздуха и
количество осадков в разных странах
Среднегодовые температуры в России ниже, чем в любой
стране мира, занимающейся активным дорожным
строительством Высшая школа экономики, Москва, 2015
Кроме низких температур существуют также такие понятия,
как суровость климата и переход температуры через ноль
фото
Грунтовые условия и геологические
особенности местности
Глубина промерзания грунтов
86% всех грунтов – это связанные грунты, то есть с примесью глины либо чистая глина "морозное пучение"
Значительная часть денег, вложенная в строительство дорог, тратится на
борьбу с неблагоприятными условиями
фото
Стоимость строительства дорожных, мостовых и
тоннельных объектов в городской черте определяется
рядом объективных факторов
1. Плотная городская застройка
Необходимость строительства многополосных магистралей с высоким удельным весом
сложных и дорогостоящих искусственных
сооружений
3. Перенасыщенность подземного пространства инж. коммуникациями всех видов и назначений Повышение удельного веса участков, трассируемых тоннельным и эстакадным
ходом, то есть по наиболее инженерно-
сложным и капиталоемким вариантам.
Необходимость значительных затрат на
высвобождение территории, осуществление компенсационных выплат, перенос трамвайных и ж/д путей
2. Высокая концентрация автомобильного парка, низкая плотность УДС Необходимость в значительных сопряженных
затратах на перекладку (зачастую –
фактически полную замену) коммуникаций
4. Социальные, экологические и историко-культурные требования
фото фото
Расчетная скорость движения по
автомобильным дорогам высших категорий в
разных странах мира
Снижение расчетной скорости движения Высшая школа экономики, Москва, 2015
Страна
Расчетная (проектная) скорость движения, км/ч
Равнинный Пересеченный Сильнопересеченный Горный
США
112 96 80
Азиатские страны
120 100 80 60
Германия
120 120
-
80
Канада
130 120 100 80
ЭСКАТО
(Автомагистраль)
120 100 80 60
TEM

140 120 100 80
Средние значения по
зарубеж. странам
121 109 87 73
Россия:
- СНиП 2.05.02-85
150
120

80
- ГОСТ Р 52398-2005
140
140


Расчетные скорости движения в России ближе к верхней границе значений, принятых в зарубежных странах, а при трассировании по равнинной территории превышают максимальные значения, принятые в других странах
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Нормативы геометрических элементов для
дорог высших технических категорий
Страна
Ширина полосы движениям
Ширина обочины, м
Ширина разделительной
полосы, м
Автомагистрал
ь
Скоростная
дорога
Автомагистраль Скоростная
дорога
Автомагистраль Скоростная
дорога
Китай*
3,5 – 3,75 3,5 – 3,75 2,0 – 3,25 0,75 – 2,5 1,5 + огр.3,0 1,5 + огр.3,0
США
3,6 3,3 – 3,6 3,0 – 3,6 (прав
1,2 – 3,6 (левая)
1,2 – 2,4 3,0 1,2 – 2,0
Канада
3,0 – 3,7 1,5 – 3,0 внегородск.
Германия
3,5 – 3,75 3,25 – 3,5 1,5 1,5 3,0 – 3,5 3,0 – 3,5
Индия

3,50 2,75 – 3,25 1,25 0,20 – 0,45 2,0 1,5 – 3,0
Польша
3,5 – 3,75 3,0 – 3,5 2,5 – 3,0 2,0 – 2,75 3,5 – 5,0 3,0 – 5,0
Финляндия
3,75 3,55 0,5-0,75 0,5-0,75
ЭСКАТО
3,5 3,5 2,5-3,0 2,5-3,0 3,0 - 4,0 2,5 - 3,0
ТЕМ
3,75 3,75 3,0 3,0 4,0 Не менее 3,0
Ср. знач. по
зарубежным
4,0 3,75 2,65 2,10 12,0 12,0
Российская
Федерация

3,75

3,75

3,5 – 3,75

3,5 – 3,75

6,0
(без
ограждений)

5,0
(без
ограждений)

фото фото
Конструкция дорожной одежды для дорог
высших технических категорий
Высшая школа экономики, Москва, 2015
Классы
автомобильной
дороги
Конструктивные слои
дорожной одежды
Толщина слоев дорожной одежды, см
Россия
Германия
Китай
Финляндия США
Автомагистрали
и скоростные
Покрытие из асфальтобетона
22 13-40**
18 17 32,5 Основание из цементобетона; щебня, обработанного битумом гравия
22 15-25 60 25 30 20 15-25 15 30
- Дополнительные слои основания из гравийно-песчаной смеси, песка
55-85*
15-40
-
60-100*
-
Общая толщина дорожной
одежды
119-149*
58-130
93
132-172*
62,5
Дороги общего
типа
Покрытие из асфальтобетона
12 5-8 12 17 Основание из цементобетона; щебня, обработанного битумом щебня
30 13-25 15 28 Дополнительные слои основания из известняка, песка
46 20-27 40 20
Общая толщина дорожной
одежды
88
38-83
67
65
* для северных территорий
** для капитальных типов дорожных одежд жесткого типа
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото фото
Сравнительная стоимость строительства х участков
автомобильной дороги М "Волга" с учетом основных
факторов, влияющих на стоимость
Наименование объекта
Строительство транспортной
развязки на км 18+540 ад М
"Волга» (на примыкании Объездного
шоссе), Московская обл
Строительство транспортной
развязки на км 21+312 ад М
"Волга» (на пересечении с ул.
Советской), Московская область
Стоимость дорог по земле в пересчете
на километр одной полосу движения,
тыс. руб. в ценах 2014
57 935,501
84 639,662
Наличие в районе строительства
крупных населенных пунктов
г. Балашиха, 247 тыс. чел. г. Балашиха, 247 тыс. чел.
Количество примыканий, пересечений,
шт.
14 12
Ширина проезжей части дорогим
Общая ширина дорожного полотнам
Укрепленные обочины, м
1,7-9,0 2,7-7,6
Протяженность дорог по земле в
пересчете на одну полосу движения, км
11,838 10,390
Площадь
искусственных
сооружений, м
мосты
375,300 путепроводы
5 053,788 15 801,260
Стоимость строительства в текущих
ценах, млн. руб. с НДС
2 969,502
4 517,073
фото фото
Искать пути решения проблем нужно на
основе объективной информации
1. Необходимо увеличить базу рассматриваемых объектов с выделением всех факторов,
влияющих на стоимость, и провести детальный технико-экономический анализ стоимости
каждого из объектов.
4. Предлагается инициировать проведение Министерством строительства постоянного
мониторинга стоимости основных материалов, эксплуатации машин и механизмов, рабочей
силы. Результаты мониторинга необходимо учитывать при формировании начальной
стоимости объектов.
3. Для обеспечения точности и прозрачности расчетов необходимо пересмотреть нормы и
регламенты проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в
дорожном строительстве.
2. В перспективе необходимо сформировать по аналогии с лучшими мировыми практиками
регулярно пополняемую базу данных по ценам на дорожное строительство, позволяющую определять средние значения и доверительные интервалы расценок на отдельные виды работ, исчисленные по выборке объектов, реализованных в сопоставимых условиях.
5. Предлагается инициировать разработку Министерством строительства и
Министерством экономического развития индексов пересчета и индексов-дефляторов для
автомобильных дорог.
Высшая школа экономики, Москва, 2013 фото фото
Институт экономики транспорта и
транспортной политики
НИУ Высшая школа экономики»

Спасибо за внимание!


Каталог: storage
storage -> «Поддержание интереса к предмету «Английский язык посредством он-лайн компьютерных игр»
storage -> Основная часть 1 История создания школы
storage -> Брейн-ринг «формула здоровья»
storage -> «Английский язык посредством он-лайн компьютерных игр»
storage -> Использование икт для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников
storage -> 17 Двухпанельные интерфейсы
storage -> Книга «Ubuntu и Debian Linux для продвинутых: более 1000 незаменимых ко манд. Второе издание» как раз им и является
storage -> 1 Знакомство с Ubuntu Linux Linux


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал