Контрольная работа по теме: Двигатели внутреннего сгорания стр. Карточка ответов контрольного задания стр



страница1/3
Дата02.02.2017
Размер1.25 Mb.
Просмотров1182
Скачиваний1
ТипКонтрольная работа
  1   2   3

Автономное учреждениелого спк

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания
Профессии: 190631.01 Автомеханик

images
Сургут - 2015

Рабочая тетрадь по МДК.01.02Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания



Составитель: А.К. Хаматнуров, мастер производственного обучения

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик

Рабочая тетрадь содержит теоретический материал, контрольные вопросы задание и итоговые контрольные работы.

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………… 4 стр.


2. Условные обозначения и перечень тем ……………………………….. 5стр.

3. Тема № 1. Классификация и общее устройство автомобилей

(Задание1-1.1-1.2) ……………………………………………………….. 6стр.
4. Тема 2. Двигатель внутреннего сгорания (Задание 2-2.13) …………11 стр.
5. Контрольная работа по теме: Двигатели внутреннего сгорания……. 29 стр.
6.Карточка ответов контрольного задания ……………………………... 36 стр.
7. Список используемой литературы ……………………………………. 37стр.

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся по профессии «Автомеханик», изучающих ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по темам: Классификация и общее устройство автомобилей и двигателей внутреннего сгорания адресованы студентам c целью:

- ликвидации пробелов знаний обучающихся по данным темам;


  • ликвидации образовавшихся задолженностей обучающихся и закрепления полученных теоретических знаний;

- преодоления низких показателей в обучении, развития познавательных
способностей и активности обучающихся, самостоятельности,
ответственности и организованности в обучении;

- формирования самостоятельности при работе с заданиями с применением рабочей тетради.

В рабочей тетради дан теоретический материал, контрольные вопросы по темам, конкретные задания, итоговые контрольные работы.

Перед выполнением заданий обучающийся должен внимательно изучить теоретический материал, его содержание, основные требования к результатам работы, критерии оценки для закрепления и систематизации знаний: контрольные вопросы для контроля знаний по двум темам: выполнения задания и тестовая контрольная работа различного уровня.

В качестве форм и методов контроля является выполнение контрольных задании.

Критериями оценки результатов работ являются:



  • уровень освоения учебного материала;

  • обоснованность и четкость выполнения задания;

  • оформление материала в соответствии с требованиями

Условные обозначения:

book3

Напиши письменный ответ



computer

Выполни задание на компьютере в любых доступных тебе программах



star2

Дополнительное задание повышенной сложности



копия 55

Отметь правильный ответ; установи соответствие между понятиями и определением.



web-red_button

Выполни контрольную (срезовую, рубежную, итоговую) работу


Перечень тем





№ п\п

Название тем

Количество часов



Классификация и общее устройство автомобилей


2



Двигатель внутреннего сгорания


10


тема 1. КЛАССИФИКАЦИЯ И Общее устройство автомобиля.
Задание 1. Изучить классификацию автомобилей, написать конспект и письменно ответить на контрольные вопросы

Автомобиль — это самоходное механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей и выполнения специальных задач.



По своему назначению автомобили различают:

  • грузовые;

  • пассажирские;

  • специальные.

Все автомобили делятся по приспособленности к работе в различных дорожных условиях на две группы: нормальной и повышенной проходимости. Для различия автомобилей по указанному признаку существует «колесная формула», которая обозначает соотношение общего количества колес к числу ведущих колес. Например, 4x2; 4x4; 6x4; 6x6 и т.д.

К грузовым автомобилям относятся:



  • автомобили для перевозки грузов;

  • автомобили-тягачи;

  • прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили могут использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы на платформе. Оборудованные специализированными приспособлениями автомобили могут использоваться для перевозки определенных грузов, например:

  • самосвалы — для перевозки сыпучих и вязких грузов;

  • цистерны — для жидких и газообразных грузов;

  • рефрижераторы — для скоропортящихся грузов;

прицепы и полуприцепы — для перевозки крупногабаритных грузов

  • Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности (табл. 1).

Таблица 1

Классы автомобилей




Вид автомобиля

Параметры

Класс






1


2

3

4

5

6

7


Легковые

Рабочий объем двигателя

Особо малый

до 1,2 л


Малый до

1,8 л


средний св.1,8 до 3,5л

большой св. 3,5л

высший не регламентируется

Автобусы

Габаритная длина




особо малые до 5 м

малые 6-7,5 м

средние

8-9,5 м


большие

10,5 м


сочлененные более 16,5 м

Грузовые и специальные

Полная масса

до 1,2 т

св. 1,2

до 2,0 т


св. 2 до 8т

св. 8

до 14 т


св. 14

ДО 20 т


св. 20

до 40 т


св. 40 т

К пассажирским автомобилям относятся:

• легковые, для перевозки до 6 пассажиров;

• автобусы, для массовых перевозок пассажиров.
Специальные автомобили оснащены специализированным оборудованием для выполнения какой-либо одной конкретной задачи. К ним относятся:


  • пожарные автомобили;

  • санитарные автомобили;

  • машины технической помощи;

  • поливочные автомобили;

  • мусоросборочные автомобили и др.

Модели отечественных автомобилей обозначаются индексом, состоящим из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифровых знаков

Например: КамАЗ-5320 — Камский автомобильный завод;

5 — автомобиль пятого класса с полной массой от 14 до 20 т;

3 — автомобиль грузовой;

20 — номер модели автомобиля.

ВАЗ-2105 — Волжский автомобильный завод;

2 — автомобиль второго класса с рабочим объемом двигателя от 1,2 до 1,8 л;

1 — автомобиль легковой,

05 — номер модели автомобиля.

Автомобиль состоит из агрегатов, механизмов и систем, образующих основные части



  • шасси;

  • кузов;

  • двигатель.

Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам ведущих мостов, изменяя крутящий момент по величине и направлению. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов.

Сцепление — механизм, позволяющий кратковременно и плавно разъединять или соединять двигатель с механизмами трансмиссии.

Коробка передачмеханизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению. Дает возможность автомобилю двигаться вперед или назад, а также позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами в зависимости от неровностей дорожного покрытия.

Ведущий мост включает в себя главную передачу и дифференциал с полуосями.

Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от карданной передачи через дифференциал на полуоси ведущих колес под постоянным углом.

Дифференциал — механизм, позволяющий вращаться ведущим колесам с различной скоростью по отношению к друг другу в зависимости от степени сцепления их с дорожным покрытием.

Ходовая часть включает в себя раму, переднюю и заднюю оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.

Механизмы управления позволяют изменять направление и скорость движения, а также останавливать автомобиль и удерживать его на месте. Механизмы управления включают в себя рулевое управление и тормозные системы.

Кузов грузового автомобиля состоит из кабины водителя и платформы для размещения груза. К кузову также относятся крылья, облицовка, капот и брызговики

Контрольные вопросы

1.Дать определение автомобиля.

2. Какие бывают автомобили по назначению.

3. Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности

4. Расшифруйте индексы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, Урал 4320, ЗИЛ 4333

5. Перечислите основные части автомобилей



копия 55


Задание 1. 1. Укажите характеристики данного транспортного средства (поставьте галочки)





пассажирский




легковой




грузовой




прицепы




колесная формула 4х6




колесная формула 4х2




бензиновое топливо




Дизельное топливо




Механическая трансмиссия




автоматическая








https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=968c469902ded0ce3a009d72e254fc85-54-144&n=24 http://www.gruzovikpress.ru/article/test/2006_09_a_2007_03_12-16_53_07/img/01.jpg

Задание 1. 2. Установите соответствие между понятием и определением.копия 55

Понятие

Определение

  1. Двигатель

А) Представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению

  1. Кузов

Б) Источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля.

  1. Тормозная система

В) У грузового автомобиля служит для размещения груза, водителя и пассажира.

  1. Трансмиссия

Г) Для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а так же для управления и передвижения автомобиля

  1. Сцепление

Д) Необходимо для изменения направления движения автомобиля

  1. Коробка передач

Е) Служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля

  1. Ведущий мост

Ж) Необходима для передвижения автомобиля

  1. Ходовая часть

З) Состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом

  1. Рулевое управление

И) Служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места

  1. Карданная передача

К) Служит для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

  1. Шасси

Л) Служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом


ТЕМА 2. Двигатель внутреннего сгораниякопия 55

Задание 2.Изучить общее устройство ДВС, написать конспект и ответить на контрольные вопросы

Двигатель — агрегат, преобразующий тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу, а создаваемый с помощью кривошипно-шатунного механизма крутящий момент используется для передвижения автомобиля.

Различают следующие основные типы ДВС:



  • поршневой двигатель внутреннего сгорания;

  • роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания;

  • газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.

Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.

Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются:

  • автономность;

  • универсальность (сочетание с различными потребителями);

  • невысокая стоимость;

  • компактность;

  • малая масса;

  • возможность быстрого запуска;

  • многотопливность.

Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся:

  • высокий уровень шума;

  • большая частота вращения коленчатого вала;

  • токсичность отработавших газов;

  • невысокий ресурс;

  • низкий коэффициент полезного действия.

В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршневые ДВС:

  • бензиновые двигатели;

  • дизельные двигатели.

Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.

Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет следующее общее устройство:



  • корпус;

  • кривошипно-шатунный механизм;

  • газораспределительный механизм;

  • впускная система;

  • топливная система;

  • система зажигания (бензиновые двигатели);

  • система смазки;

  • система охлаждения;

  • выпускная система;

  • система управления.

Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.

Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.

Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):



  • впуск;

  • сжатие;

  • рабочий ход;

  • выпуск.

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).

На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал