Конкурс педагогических достижений калининского района санкт-петербурга



Скачать 77.23 Kb.
Дата28.10.2016
Размер77.23 Kb.
Просмотров198
Скачиваний0
ТипКонкурс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга



КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

номинация: «Лидер образования:

«Лучший классный руководитель Калининского района»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«БезОпасный Интернет»

для учащихся 9 класса
Автор: Кузьминых Лариса Игоревна

Санкт-Петербург

2012-2013 учебный год
Цель:


  • Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:


    • формирование представлений о понятиях «зависимость», «информационная зависимость», «интернет-зависимость», «компьютерная зависимость», причин возникновения;

    • развитие коммуникативных навыков и навыков участия в дискуссии;

    • вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия;

    • создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.


Оборудование:


    • Мультимедийное устройство и ноутбук

● Флип-чат

● Папка с заданиями по количеству подгрупп.


Ход классного часа:


Приветствие учащихся, гостей.


  1. Постановка темы и задач классного часа

На классных часах и на уроках ОБЖ мы много говорили с вами о зависимостях человека. В прошлый раз я попросила вас заполнить анкету, ответив на несколько вопросов. (Приложение №1).

Мне представляется интересным узнать результаты, давайте посмотрим, что у нас получилось. О результатах опроса нам расскажет Александр.
УЧЕНИК:

- В диагностике участвовало 20 человек из 22. (Презентация, слайд № 1)

- два человека из нашего класса курят;

- алкоголь пробовали трое;

- наркотические и другие психотропные препараты не употребляли и не собираются ни один из нас. Данные представлены на слайде. (Презентация, слайд № 2)

- Кроме вышеперечисленных вредных привычек ребята называли следующие: шопоголизм (пристрастие к походам по магазинам), пищевую зависимость, любовную зависимость, фанатизм. НО особенный интерес связан с использованием сетевых возможностей. Обращаю ваше внимание на следующий слайд (Презентация, слайд № 3).

Результаты опроса свидетельствуют о том, что шесть человек не имеют пристрастия к компьютеру, т.к. не подтвердили ни одного высказывания теста. Остальные двенадцать человек находятся в группе риска, положительно ответив на 4 вопроса из 8 предложенных.


УЧИТЕЛЬ:

- Спасибо за выступление.

- Наверно, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? Попробуйте сформулировать тему классного часа. (Учащиеся высказывают свои предположения).

- Сегодня мы с вами будем размышлять об Интернет-зависимости и попробуем ответить на вопрос «БезОпасный Интернет?» или «Если не Интернет, то ЧТО?»



На экране появляется слайд с темой классного часа: «БезОпасный Интернет?» (Презентация, слайд № 4).
3. Работа по теме классного часа
УЧИТЕЛЬ:

Развитие социальных сетей началось практически с момента возникновения самого интернета в 1969 году. Сначала это были сообщества людей, которых объединяли исключительно профессиональные интересы, далее появились объединения по увлечениям и хобби. Считается, что самым первым официальным социально-сетевым ресурсом в 1995 году стал Classmates.com, что переводится как Одноклассники, эта сеть функционирует и развивается в настоящее время, и уже насчитывает больше 50 млн. пользователей.

- Назовите другие, известные вам, социальные сети (Учащиеся называют свои варианты)

ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук и другие.

Сегодня компьютерной зависимостью страдают более 50 % от общего числа пользователей интернета. В официальном перечне заболеваний вы не найдете такого диагноза. Но медицинское сообщество уже признало, что такое заболевание ЕСТЬ

Термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, видеоиграм и пр.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученные. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими ученными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.

- Как вы думаете, в чем же причина? Почему людей так затягивает виртуальный мир? (Мозговой штурм - учащиеся называют свои варианты, которые записываются на флип-чате).

- Спасибо за активность и разнообразие идей!

Человек – существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру (Интернету) стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной для людей, страдающих компьютерной зависимостью, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией. В основе формирования патологического пристрастия к компьютеру лежит нарушение психических механизмов восприятия мира и обработки информации.

- Вы правы, специалисты называют следующие причины:

* НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ:

Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

* ОТСУТСТВИЕ ХОББИ: Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

* ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ: Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая учеба, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.


- Сейчас я предлагаю Вам поиграем. Для этого нам необходимо разделиться на 3 группы. Каждая группа получит конверт с заданием (Приложение №2). Прошу Вас в течение 3-4 минут познакомиться с информацией, сделать выбор в пользу одного кандидата согласно имеющейся инструкции в конверте, обосновать свой выбор. Затем один представитель от группы представит ваше общее решение.

(Работа в подгруппах).

- Внимание, давайте внимательно послушаем ответы друг друга. (Каждая группа оглашает свое решение, объясняя свой выбор).

- Большое спасибо! Мы выслушали все группы, познакомились с их выбором в пользу той или иной кандидатуры. (Учитель на экране показывает «истинное» лицо того человека, которое они выбрали).

- Знакомясь с человеком в реальной жизни, мы не всегда можем оценить его правильно. Общаясь в классе, и то не всегда понимаем друг друга. Трудно говорить о «новых» знакомых, которых мы ни разу не видели. Стоит заметить, что общение в социальных сетях – это, скорее, мнимое общение, кажущееся, но оно начинает всё больше вымещать живое общение. И, к сожалению, при знакомстве люди чаще стали давать адреса своей персональной страницы, нежели номера телефонов, и очень многим гораздо проще спросить простое «Как дела?» посредством интернета, чем позвонить и поинтересоваться лично, зайти в гости.

- Сейчас в течение трёх минут вам необходимо построить скульптурную композицию, отображающую суть живого общения. Один из участников группы может прокомментировать вашу идею.(Работа в подгруппах).

- Внимание!

Интернет отключили – раз

Мобильный разряжен - два

Телик в ремонте – три.

Другу в глаза посмотри.

(Ребята представляют «живые скульптуры» и комментируют их).

- На дворе 21 век, и интернет прочно вошел в жизнь современного человека. Очень многие уже не представляют свою деятельность без этого достижения технического прогресса. Компьютерные возможности безграничны, и отказ от них невозможен. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета. Давайте направим его возможности в мирное русло.

- В течение трёх минут придумайте и запишите, как можно использовать информационные ресурсы:

1 группа – для школы

2 группа – для борьбы с зависимостями

3 группа – для волонтерского движения.

чащиеся записывают свои результаты на цветных листочках и наклеивают их на плакат с изображением компьютера).
4. Подведение итогов классного часа

Постарайтесь задуматься и сформулировать несколько слов на тему: «Актуальна ли данная тема? Что я вынес нового / познавательного / важного для себя из сегодняшней встречи? Над чем я сегодня задумался/лась?». (Ответы ребят)


На мой взгляд, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости. Станет интернет другом или врагом – зависит только от вас. Решать вам. Живое общение намного сложнее виртуального, но нам жить в реальном мире, а значит надо учиться общаться. Значит, нам будет о чем поговорить на следующих классных часах. Всем спасибо за работу, творческий подход, за ваши откровенные высказывания, мысли, которыми вы сегодня поделились. До свидания.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал