Конкурс «Лучшая исследовательская работа 2012» «конструктор lego»



Дата27.10.2016
Размер2.48 Mb.
Просмотров387
Скачиваний0
ТипКонкурс


МОУ «Гимназия № 1»

г. Щёкино Тульской области

Муниципальный конкурс

«Лучшая исследовательская работа - 2012»



«КОНСТРУКТОР LEGO »

Выполнил:

ученик 2 «В» класса Комаров Илья

Научный руководитель:Шербустанова Елена Николаевна,учитель начальных классов МОУ «Гимназия №1»

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3

Основное содержание…………………………………………………….5

Эксперимент №1………………………………………………………….11

Эксперимент №2………………………………………………………….12

Эксперимент №3………………………………………………………….14

Вывод……………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………..18

Сведения об авторе……………………………………………………….19

Использованная литература……………………………………………..20

Приложения……………………………………………………………….21

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.
Причины обращения к теме :

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.
Цель:

Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.


Задачи:

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.


Гипотеза:

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.


Методы:

1 практический

2 наблюдение

3 анкетирование

4частично – поисковый

5 получение результатов

6 исследование


История создания конструктора LEGO

История создания конструктора Lego началась в 1932 году в Дании.



lego_13401.jpg

Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.



Появление названия «LEGO »

В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе".


Элементыhttp://jili-bili.ru/files/lego/125618_1.jpg

Кирпичики (кубики)

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков Lego одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.



Человечки семья лего маленькие человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, индейца, королевы и др. lego-8805-minifiguren-serie-5
Разнообразие конструктора LEGO
Продукция для дошкольников. Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

http://jili-bili.ru/files/lego/legozoo.jpg

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.). g:\илья\илья фото\sl272909.jpg

g:\илья\илья фото\sl272910.jpg

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.). http://jili-bili.ru/files/lego/gonki.jpg

Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle, выпускаемый с 2001 года.



http://www.memoid.ru/w/images/thumb/6/6e/lego-007.jpg/180px-lego-007.jpg

Лицензионная продукция. Это направление реализовано тематическими комплектами «Звёздные войны», «Принц Персии», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и др.


«Звёздные войны»
http://jili-bili.ru/files/lego/djhc.jpg http://jili-bili.ru/files/lego/indiana.jpg


«Индиана Джонс»


Робототехника. Серия «Lego Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд. http://jili-bili.ru/files/lego/_lego_mindstorms_nxt_3.jpg

А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости

внутри Международной космической станции (МКС).
робот лего летит в космос
Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей.
Интересные факты

Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego. http://www.corrupzia.ru/plugins/content/mavikthumbnails/thumbnails/150x113-http---aif.ru-application-public-news-482-fd3d9e99a5a0e0774e5e11b4e5e9918e_big.jpg

Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий

из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.



Творчество

Меня очень удивило, что из кирпичиков Lego можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego можно даже играть. http://www.brickartist.com/gallery_thumbs/cello10.jpg

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.прихожане шведской церкви собрали статую христа из лего

Legoland В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков Lego. k:\для исследовательской работы\новая папка\леголенд\s640x480.jpgeksbill01

Эксперимент №1. Я попытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?

Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе.

Я провёл анкетирование среди учащихся 1в, 2в, 4Б, 5Б классов, родителей и детей средней и подготовительной групп МДОУ «Детский сад № 28».

Результаты таковы:

Опрашиваемые

Мне нравится LEGO

Я предпочитаю другой подарок



19человек – 76%

6человек – 24%



13человек – 65%

7человек – 35%



16человек – 69%

7человек – 31%



10человек – 52%

9человек – 48%

Д. с. №28

90% детей и 8,5 % взрослых

10% детей и 91,5% взрослых




Я наблюдал в магазинах игрушек за тем, какие покупки совершают взрослые. Каждая 13 -15 игрушка – LEGO. Беседа с продавцами подтвердила мои подсчёты.

q:\dcim\101msdcf\dsc07622.jpg

Вывод : гипотеза подтвердилась.



Эксперимент №2. Я решил узнать для чего используется конструктор LEGO на занятиях в детском саду.

Гипотеза2 . Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мы создаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Я провёл ряд занятий с группой из 10 детей с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

Тест «Составление рассказа по картинкам» используют для определения уровня речи , развития мышления и восприятия цвета . Я и преподаватель подбирали картинки, разрезали их на карточки, объединенные одним сюжетом. Предложили ребенку расположить картинки так, чтобы получилась история, раскладывать в одну полоску, слева направо.

Результаты исследования таковы:



Показатель

«Мои» 10 детей

10 детей из другой группы

Высокий уровень

4 человека-40%

2 человека -20%

Средний уровень

6 человек-60%

7человек 70%

Низкий уровень

О человек

1 человек10%

Вывод: гипотеза доказана.

c:\documents and settings\лена\рабочий стол\иссл лего\исследовательская работа конструктор лего\илья фото\dsc09679.jpg

c:\documents and settings\лена\рабочий стол\иссл лего\исследовательская работа конструктор лего\илья фото\dsc09685.jpg

Эксперимент №3. Я раздал детям одинаковый набор деталей конструктора и каждого попросил собрать то, что он захочет.

Гипотеза №3. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.

a) Из одинакового набора деталей дети собрали РАЗНЫЕ конструкции.



c:\documents and settings\лена\мои документы\мои рисунки\фото 012012\dsc04485.jpg

b) Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах.

В одном из таких необычных проектах посчастливилось участвовать и мне. В рамках совместной акции Lego и Московского зоопарка «Красная книга LEGO или животные, которых мы не хотим потерять» из 59 тысяч кубиков был собран амурский тигр в натуральную величину.

n:\xxxxxx\фото\выпускной,моск.зоопарк 2010\101msdcf\dsc06519.jpg

Вывод: гипотеза доказана

Вывод.


Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Детскими психологами доказано, что если в жизни ребёнка не присутствует момент образной игры - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир, возникает дефект менталитета. Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности - мусор и грязь на серых улицах.

Я занимался этим вопросом и могу сказать точно, что лего - это полезная зарядка для ума. Теперь обосную свою точку зрения. Во-первых конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирая лего человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Как Вы думаете, как он будет после этого поступать в обычной жизни?

Вывод : конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.



Заключение

В ходе работы я выяснил, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. 200px-lego-010

Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт художника Натан Савайя. Его галерея фигур человека в натуральную величину – уникальна. В продолжение моего проекта я планирую более подробно изучить творчество отдельных художников, скульпторов, которые посвятили себя конструктору Lego . И мне хочется создать что-то свое, ни на что не похожее.http://www.brickartist.com/museum/blue3.jpghttp://www.brickartist.com/museum/hand3.jpg
Сведения об авторе
picture

Комаров Илья, ученик 2 «В» класса

МОУ «Гимназия №1»

15.04.2004 года рождения.



Использованная литература:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

6. www. lego.com



Приложения.

Приложение №1.

Анкета.


Какой подарок вы мечтаете получить на Новый год?

1. Машинку или куклу.

2 Книгу.

3. Конструктор LEGO.

4. Диск с фильмом или игрой.

Выбери !1 ответ.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал