Компьютерное моделирование систем радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа



страница1/3
Дата16.02.2017
Размер78.8 Kb.
Просмотров329
Скачиваний0
  1   2   3

АННОТАЦИЯ примерной программы дисциплины



Компьютерное моделирование систем радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа
Рекомендуется для подготовки магистров по направлению

210700 – Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Магистерская программа “Системы радиосвязи, мобильной связи

и радиодоступа”

Дисциплина имеет целью сформировать у обучающихся знания о базовых методах компьютерного моделирования систем радиосвязи (СРС) различного назначения, в том числе систем мобильной связи (СМС) и систем радиодоступа (СРД), а также обеспечить развитие навыков и способностей к построению моделей и анализу с их использованием вероятностно-временных характеристик функционирования данных СРС.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для успешного усвоения данной дисциплины необходимо, чтобы студент владел знаниями, умениями и навыками, сформированными в процессе изучения предыдущих дисциплин: “Физика”, “Теория электрических цепей”, “Общая теория связи”, “Электроника”, “Электромагнитные поля и волны”, “Теория построения инфокоммуникационных сетей и систем”, “Синхронизация и управление в инфокоммуникационных системах”.

Дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин: «Планирование систем и сетей мобильной связи, радиосвязи и радиодоступа», «Перспективные системы космической и наземной радиосвязи», «Технологии мобильной связи и радиодоступа», «Тестирование радиооборудования систем связи», «Теория помехоустойчивого кодирования». Знания и практические навыки, полученные из дисциплины «Компьютерное моделирование систем радиосвязи, мобильной связи и

радиодоступа», используются студентами при выполнении контрольных заданий, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Перечень видов учебных занятий по дисциплине: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные и перспективные направления развития инфокоммуникационных систем и сетей, новые принципы построения инфокоммуникационных сетей и систем различных типов (ПК-1);

- общие принципы формализации процессов функционирования СРС различного назначения и стандартов, методологию компьютерного моделирования; базовые модели цифровых сигналов, радиосигналов, помех различного вида и функциональных блоков СРС, СМС и СРД (ПК-2).

уметь:


  • разрабатывать компьютерные модели функционирования СРС, СМС и СРД в различных условиях; проводить анализ характеристик функционирования СРС, СМС и СРД с использованием их моделей; разрабатывать модели нетиповых процессов и функциональных блоков с целью решения специфических задач моделирования СРС, СМС и СРД (ПК-3, ПК-4);

владеть:

  • методами построения моделей и методикой моделирования СРС, СМС и СРД, навыками проведения компьютерного моделирования и интерпретации полученных результатов моделирования (ПК-5, ПК-6).

Перечень видов учебных занятий по дисциплине: лекции, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа. Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2-м семестре, составляет 5 зачётных единиц (180 час.). Изучение дисциплины завершается экзаменом.


Основные разделы дисциплины
1. Основные принципы и методы компьютерного моделирования СРС, СМС и СРД.

2. Моделирование основных случайных воздействий в СРС, СМС и СРД.

3. Моделирования сигналов и помех в СРС, СМС и СРД.

4. Модели основных функциональных блоков СРС, СМС и СРД

5. Основные характеристики и особенности применения компьютерных программ визуального моделирования.
Разработчики:

Декан ф-та РиТ, д.т.н., проф. А.В. Пестряков


Проф. каф. СРС, к.т.н., проф. А.С. Сорокин


АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория помехоустойчивого кодирования»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Магистерская программа – Системы радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание общей теории связи, основ теории цифровой обработки сигналов, микропроцессорной техники. Дисциплина базируется на ранее изученных курсах «Методы моделирования и оптимизации», «Теория построения инфокоммуникационных систем и сетей». Дисциплина является базовой для таких курсах как «Планирование и обработка результатов экспериментов», «Перспективные системы космической и наземной радиосвязи», «Перспективные технологии мобильной связи и радиодоступа», «Современные методы цифровой обработки сигналов инфокоммуникационных системах», «Микропроцессоры в системах и устройствах телекоммуникации». Знания дициплины могут быть полезны при проведении экспериментальных исследований по теме магистерской диссертации, прохождении производственной и научно-исследовательской практики.

Целью преподавания дисциплины является изучение студентами технологии помехоустойчивого кодирования в системах передачи цифровой информации. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания принципов построения, структуры и алгоритмов функционирования устройств помехоустойчивого кодирования – декодирования (кодеков), умения и навыки по анализу их характеристик. Студенты должны также ознакомиться с особенностями схемотехнического построения кодеков на базе применения соответствующих интегральных микросхем.

В данной дисциплине студенты изучают основы помехоустойчивого кодирования и получают навыки проектирования кодеков с требуемыми эксплуатационными характеристиками. Изучая эту дисциплину, студенты знакомятся с принципами функционирования, методами анализа и схемотехникой рассматриваемых электронных устройств. Приобретенные студентами знания и навыки необходимы как для грамотной эксплуатации телекоммуникационной аппаратуры, так и для разработки систем передачи цифровой информации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- принципы работы устройств помехоустойчивых кодеков и понимать алгоритмы их функционирования (ОК-9);

- состав и структурное построение помехоустойчивых кодеков (ОК-1);

- основы схемотехнического построения помехоустойчивых кодеков (ПК-14);

- основные типы помехоустойчивых кодеков (ОК-9);

- перспективы развития и внедрения помехоустойчивых кодеков (ОК-7, ПК-6);



уметь:

- объяснять принципы функционирования устройств помехоустойчивого кодирования – декодирования (ОК-1);

- составлять и анализировать структурные схемы и алгоритмы функционирования помехоустойчивых кодеков (ПК-17);

- анализировать эпюры цифровых сигналов помехоустойчивых кодеков (ОК-9);



владеть:

- навыками чтения и изображения электронных схем помехоустойчивых кодеков на основе современной элементной базы (ПК-14);

- навыками чтения алгоритмов функционирования помехоустойчивых кодеков;

- навыками проектирования помехоустойчивых кодеков (ПК-14).

- навыками чтения алгоритмов функционирования помехоустойчивых кодеков;

- навыками проектирования помехоустойчивых кодеков (ПК-14).

- навыками самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях,компьютерного моделирования устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ПК-2);

- навыками проведения технико-экономического обоснования проектных расчетов с использованием современных подходов и методов (ПК-14).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой во 2 семестре, составляет 4 зачетных единицы (144 часа). По дисциплине предусмотрены лекции, практические и лабораторные занятия, курсовая работа. Обучение завершают зачёт и экзамен.
Основные разделы дисциплины:


  1. Основные понятия теории информации. Теоремы Шеннона.

  2. Классификация корректирующих кодов. Принципы помехоустойчивого кодирования

  3. Матричное описание блочных кодов.

  4. Полиномиальное описание блочных кодов

  5. Циклические коды. Аппаратные схемы кодеров и декодеров.

  6. Коды БЧХ.

  7. Коды Рида-Соломона.

  8. Свёрточные коды. Декодер Витерби.

  9. Блочные турбокоды.

  10. Свёрточные турбокоды.


Разработчик:

доцент кафедры

радиотехнических систем В.Э. Русанов

Аннотация примерной программы дисциплины

«Планирование и обработка результатов эксперимента»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Магистерская программа – Системы радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа


Целью преподавания дисциплины является изучение особенностей и методов проведения научного эксперимента в области инфокоммуникационных систем, строгой систематизации получаемых результатов исследований, а также способов прогнозирования в процессе эксперимента, поиска оптимальных решений и режимов функционального управления исследуемым объектом. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие самостоятельно разработать модель исследуемого объекта, провести его компьютерное моделирование, сформировать целевую функцию и, с помощью методов адаптивного управления, провести многокритериальную оптимизацию объекта экспериментального исследования.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла магистерской программы «Системы радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа».

Для её изучения необходимы знания, умения и компетенции, приобретённые и сформированные в результате изучения дисциплин профессионального цикла, а также математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавров по направлению 210700 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи". Кроме того, он опирается на дисциплины, предшествующие данному курсу, такие как: «Методы моделирования и оптьимизации», “Теория построения инфокоммуникационных сетей и систем”, «Компьютерное моделирование систем радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа», «Информационное обеспечение научных исследований».

В свою очередь данный курс, помимо самостоятельного значения, может быть полезным при проведении экспериментальных исследований по магистерской диссертации, поскольку он непосредственно предшествует ее защите и изучается параллельно с последним, завершающим этапом ее выполнения.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать

- цели, задачи, основные методы и особенности проведения экспериментальных исследований в области инфокоммуникационных систем (ОК-1), (ОК-2). (ПК-8), (ПК-9);

- современную классификацию экспериментальных исследований и типы моделей исследуемого явления (ПК-1),(ПК-2);

- классы факторов и параметров, воздействующих на моделируемый объект, а также методы описания результатов эксперимента (ОК-1), (ПК-2);

- теории физического, геометрического подобия и размерностей (ОК-1), (ОК-2), (ПК-1);

- критерии оптимальности проводимых исследований и методы их параметрической оптимизации (ПК-2), (ПК-8),(ПК-9);

- методы статистического планирования экспериментальных исследований (ПК-2), (ПК-8);

- методы статистической обработки результатов эксперимента (ПК-8), (ПК-9);



уметь

- обосновать выбор методов проведения и объемов экспериментальных исследований исходя из целей, задач и условий функционирования исследуемого объекта (ПК-2), (ПК-8);

- применять знания в области теории научного эксперимента для моделирования, анализа работы, синтеза и оптимизации параметров современных инфокоммуникационных систем и устройств, используя вычислительную технику (ОК-2), (ПК-2), (ПК-8).

владеть

- методами компьютерного моделирования исследуемых объектов, используя комплексы и пакеты прикладных программ моделирования систем связи и обработки информации (ПК-2), (ПК-8), (ПК-9).

По курсу «Планирование и обработка результатов эксперимента» читаются лекции и проводятся практические занятия.

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 4-м семестре, составляет 3 зачетных единицы (108 час.). Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом.


Основные разделы дисциплины:

  1. Краткая характеристика целей, задач и методов проведения экспериментальных исследований в области инфокоммуникационных технологий.

  2. Моделирование и инфокоммуникационных системах.

  3. Этапы разработки модели исследуемого явления.

  4. Теория физического подобия при моделировании.

  5. Методы адаптивного управления при проведении эксперимента.

  6. Методы оптимизации проведения эксперимента в области локального экстремума функции отклика.

  7. Статистическая обработка результатов измерений и оценки параметров.


Разработчики:

Заведующий кафедрой «Метрология, стандартизация и измерения в технике связи» МТУСИ, профессор Б.П.Хромой

Профессор кафедры РПдУ МТУСИ С.Ф.Горгадзе


Аннотация примерной программы дисциплины

«Информационное обеспечение научных исследований»

Рекомендуется для направления подготовки

210700 - Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Квалификации (степени) выпускника магистр

Магистерская программа «Системы радиосвязи, мобильной связи и радиодоступа»
Целью преподавания дисциплины является получение студентами навыков работы с научно-технической литературой, приобретение опыта первых научных выступлений и публикаций, оформления и представления научных отчетов, работ на конкурс, статей, заявок на изобретения. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие: проводить самостоятельный анализ научной литературы по выбранной теме научных исследований; осуществлять научный, в том числе патентный поиск по заданному научному направлению; осуществлять реферирование и рецензирование научных работ; представлять результаты своих научных исследований. Студенты должны также приобрести опыт первых научных выступлений и публикаций.

Дисциплина относится к вариативной части общенаучного цикла (дисциплины по выбору студента). Она важна для подготовки студентов к эффективной научно-исследовательской работе в магистратуре и будущей профессиональной деятельности и опирается на весь комплекс общепрофессиональных дисциплин, изученных ранее. Занятия проводится в тесной связи с научно-исследовательской работой в семестре, включенной в учебный план подготовки магистров.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:


  • структуру российских и международных организаций по информационному обеспечению научных исследований (ОК-1);

  • основные положения международных документов по охране авторских прав и интеллектуальной собственности (ОК-1, ОК-6);

уметь:

  • работать с источниками научно-технической информации (ОК-2, ОК-6);

  • осуществлять научный поиск по заданной теме исследований (ОК-1, ОК-2, ОК-6);

  • оформлять и представлять научные отчеты, работы на конкурс, статьи, заявки на изобретения (ОК-4, ПК-10);

  • использовать технические средства визуализации данных и презентации решений (ПК-8);

  • проводить публичные обсуждения результатов научных исследований (ПК-9);

владеть:

  • основами подготовки научно-исследовательских отчетов (ОК-2, ОК-4, ПК-9, ПК-10);

  • технологией подготовки результатов научных исследований для публикаций в открытой печати (ПК-8, ПК-10).

Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 1-м семестре, составляет 3 зачетные единицы (108 час.). Изучение дисциплины завершается зачетом.

Основные разделы дисциплины:



  1. Научно-исследовательская работа.

  2. Интеллектуальная собственность и основы патентоведения.

  3. Научно-техническая информация.

  4. Представление научно-технической информации.


Разработчик:

Зам. декана факультета РиТ,

доц. каф. РТС Косичкина Т.П.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инновационный менеджмент»

для направления подготовки

210700  Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Квалификация (степень) выпускника магистр



Целью преподавания дисциплины является изучение студентами-магистрантами относительно нового направления менеджмента инновационного. В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие решать задачи управления инвестициями и инновациями на основе современных методов и методик; участвовать в разработке программ развития организаций и соответствующего методического обеспечения, руководить процессами формирования и использования инноваций и выполнять функции исследователя, организатора и исполнителя работ. При этом изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» должно способствовать формированию знаний, навыков и умений в: организации работы коллектива исполнителей; формулировании целей проекта, критериев и показателей достижения целей, декомпозиции и выявлении приоритетных целей; разработке бизнес-планов проектов; проведении технических расчетов по проектам; технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых сетей, сооружений, оборудования, средств и услуг связи; оценке инновационного потенциала проекта; разработке методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; оценке инновационных рисков коммерциализации проектов; управлению результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности; организации работы коллектива исполнителей, поиске рациональных решений при формировании производственного потенциала на базе современных инфокоммуникационных технологий с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты; принятии исполнительских решений в условиях спектра мнений, определении порядка выполнения работ и др. в соответствии с ФГОС ВПО от 29 марта 2010 г. № 238.

В процессе изучения настоящей дисциплины студенты должны получить знания, умения и навыки, имеющие не только самостоятельное значение как базис для работы в соответствующих сферах деятельности организаций инфокоммуникационного сектора, но и обеспечивающие основу подготовку для усвоения ряда последующих дисциплин учебного плана (программы) в области менеджмента и новых технологий.

В результате освоения дисциплины должен обладать следующими компетенциями:


  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

  • готовностью осваивать современные перспективные направления развития телекоммуникационных систем и сетей; способностью реализовывать новые принципы построения телекоммуникационных систем различных типов, передачи и распределения информации в сетях связи (ПК-1);

  • готовностью представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе, на иностранном языке; готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основные задачи, функции, методы инновационного менеджмента; формы организации венчурной деятельности;



уметь:

выполнять программы развития отрасли (организации) связи и информатизации на основе новых технологий; участвовать в работе по межотраслевой координации и взаимодействию операторов в области электросвязи и информатизации в части технологий доступа к сетям, передачи трафика и доведения услуг до пользователей; разрабатывать проекты развития инфокоммуникационной инфраструктуры РФ и отдельных ее элементов; использовать и разрабатывать методы принятия инвестиционных решений, оценивать инвестиционные риски;



владеть:

аппаратом разработки и реализации инвестиционной политики и отдельных инвестиционных проектов в организациях связи различного уровня и местоположения;

методами управления технологическими изменениями, нахождением путей совершенствования технологической структуры организаций связи; готовностью к организации осуществления функций и выполнения задач организаций связи путем создания определенных организационных структур и их элементов; готовностью участвовать в организации и проведении реструктуризации предприятий различных форм собственности в целях максимального использования производственных мощностей.
Общая трудоемкость дисциплины, изучаемой в 3-м семестре, составляет 3 зачетные единицы (108 час.). Изучение дисциплины завершается зачетом.
Основные разделы дисциплины:


  1. Введение. Основные понятия и определения, цели и задачи инновационного менеджмента, предмет и объект инновационного управления. Инновационный процесс

  2. История развития инновационного менеджмента. Место инновационного менеджмента в комплексе дисциплин по теории и практике управления

  3. Виды инноваций и организационные структуры инновационного менеджмента. Организация инновационной деятельности и формы инновационного менеджмента

  4. Инновационный менеджмент и стратегическое управление организациями. Выбор инновационной стратегии

  5. Научно-техническая и инновационная деятельность. НИОКР как бизнес. Управление исследовательским проектом. Отбор и оценка проектов НИОКР. Оценка эффективности НИОКР. Информационное обеспечение инновационной деятельности.

  6. Разработка программ нововведений. Обеспечение программ инновационной деятельности финансами, человеческими и материальными ресурсами. Мотивация участников инновационной деятельности

  7. Систематическая оценка результатов инновационной деятельности, экспертиза и оценка эффективности инновационной деятельности

  8. Процессы разработки и вывода товара на рынок. Взаимодействие маркетинговой и инновационной деятельности.

  9. Понятие и основные прогрессивные технологии в связи и информатизации

Литература

Друкер, П. Ф. Бизнес и инновации  М.: «Вильямс», 2007.  С. 432.

Харгадон Э. Управление инновациями. Опыт ведущих компаний. How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate  М.: «Вильямс», 2007.  С. 304.

Гершман М. А. Инновационный менеджмент  М.: Маркет ДС, 2008.  200 с.

http://sbiblio.com/biblio/archive/ilenkova_innovacionniy/00.aspx




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал