Компьютерные игры. Плюсы и минусы



Скачать 49.23 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер49.23 Kb.
Просмотров217
Скачиваний0

Компьютерные игры. Плюсы и минусы. Мир, создаваемый компьютером, называется виртуальной реальностью (ВР). По определению словаря : виртуальный- значит пребывающий вскрытом состоянии и могущий проявится, случится, возможный. Учитывая, что наша нервная система не в состоянии отличить подлинную реальную ситуацию от воображаемой для невротиков ВР компьютера это замена настоящей реальности на новую реальность, которая лучше настоящей Она позволяет развиваться субъективно приятным эмоциональным состояниям искусственно меняя настроение духа ”. Есть мнения, что в наиболее технологическом своём воплощении ВР можно сравнить с сильнодействующим наркотиком, поскольку конечным объектом воздействия этой системы является мозг человека . Неспособный адаптироваться и жить в реальном мире невротик уходит в мир ВР. К социальным факторам способствующим развитию виртуальной а ддикции прежде всего отнесём общественное одобрение. Из типов акцентуации наиболее подвержены риску развития виртуальной а ддикции неустойчивый и шизоидный.
К психологическим факторам способствующим развитию виртуальной аддикции следует отнести также привлекательность переживаний, выработку гедонистической установки ( получение удовольствия любой ценой ), реакции имитации, компенсации, группирования например, при пользовании ча тов Интернета ), хобби - реакция. Особенно следует отметить информативно- коммуникативное хобби - жажда постоянного получения новой лёгкой информации, не требующей никакой критической интеллектуальной обработки, а также потребность во множестве поверхностных контактов, позволяющих этой информацией обмениваться.
Аддиктивное поведение у виртуальных аддиктов становится стилем жизни, в процессе которого человек оказывается в ловушке постоянного ухода от реальной действительности в состояние изменённого сознания. Возникла и крепнет с каждым годом субкультура компьютерных пользователей со своим языком ( жаргоном ), непонятным для непосвящённых, со своими ритуалами, символами, юмором и пр, аналогичная субкультура м криминального мира, наркоманов. Отношения с компьютером у а ддиктов становятся всё более интимными, эмоциональными, создавая иллюзию
стабильности и комфорта, являясь на самом деле патологическим стереотипом. Стечением времени нарастает диссоциация- суживается круг интересов, падает учебная и производственная работоспособность, в ещё большей степени нарастают трудности коммуникации, аддикты снижаются этически и эстетически, перестают следить за собой. Потребность в занятиях на компьютере или игровых приставках становится всё сильнее, вступая в конкуренцию с голодом, жаждой, потребностью в живом общении, отдыхе. По сравнению компьтеронезависимыми подростками у подростков с компьютерной зависимостью уровень агрессивности и тревожности несколько выше. Для них характерны узкий круг контактов, замкнутость, уход от социальных контактов Корни игровой компьютерной зависимости лежат в индивидуа льно-психологических особенностях детей и подростков, проблемах межличностных отношений. Несмотря на то, что компьютер может служить источником опасности психологическому и физическому здоровью, компьютер является величайшим достижением человечества, благодаря которому стали возможны многие открытия, представился важный источник информации и общения. Но самое главное помочь любителям компьютерных игр преодолеть свои личностные проблемы проблемы межличностных и любовных отношений, повышать уверенность в себе и своих силах, формировать позитивное мышление и оптимистический взгляд в будущее.
Тогда компьютерные игры станут для них лишь развлечением, средством развития ка ких-либо навыков, а не способом бегства от себя и от реальности. Плюсы. Компьютер может стать помощником взрослого, помочь в развитии ребенка , даже лечить. Самая простая видеоигра, соответствующая возрасту, формирует внимание,
организацию деятельности, саморегуляцию, усидчивость, настойчивость. Игра за
компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и
зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

За рубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей, повышает коэффициент невербального интеллекта. Однако никто не сомневается, что успешная игра невозможна без усидчивости, терпения,
анализа ошибок, поиска решений. Есть еще одна задача развития, которую может помочь сформировать видеоигра - это задача адекватного реагирования на

неопределенность. Именно высокая неопределенность, например на экзаменах, при тестировании, при вызове к доске, заставляет многих детей волноваться, забывая даже то, что хорошо знакомо и известно. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся
условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам "Раньше люди рождались и умирали в собственной деревне, водной и той же обстановке, занимались одними тем же ремеслом всю жизнь. Сегодня прежние ориентиры исчезли, от людей требуется большая профессиональная географическая и интеллектуальная лабильность". К сожалению, в процессе традиционного школьного обучения все эти задачи практически не решаются. В тоже время следует признать, что компьютерные игры более активны, чем
телефильмы: ведь играя, дети действуют, а не наблюдают, они идентифицируют себя с
героем.
Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в
стрессовых ситуациях. Современные онла йновые игры, а это в основном "стрелялки", очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться" друг к другу в условиях, "приближенных в боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга , общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах. Мнения специалистов, изучающих влияние компьютеров на развитие детей, разделились. Одни выделяют минусы отрывает от окружающего мира , способствует уходу в виртуальный ква зимир, нарушает формирование абстрактного мышления, снижает или исключает потребность в чтении, формирует "клиповое сознание. При этом никто не исключает возможность получения большой и более разнообразной информации, но считают, что дается она в более структурированном, "упакованном" виде, не требующем развития творчества , воображения и даже отвращающая ребенка от других видов игр, от чтения, требующих активного воображения. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми приводит к зависимости и негативным последствиям, связанным с психологическим состоянием человека (агрессивный настрой, потеря ориентации во времени и пространстве, мозаичность восприятия и т.д.).
Сторонники положительного влияния развивающих компьютерных игр отстаивают позитивные эффекты. Заметим, речь идет не о любых играх, не о свободном блуждании ребенка по Интернету, а о действии развивающих игр при разумном ограничении времени В тоже время основные опасения родителей, педагогов, медиков относятся к
неконтролируемому времяпрепровождению, неконтролируемому доступу к любым сайтам Интернета. Эти опасения небезосновательны. Значительная часть компьютерных игр - это жестокость, издевательства, убийства .
4. из автореферата
с-п Степанцева О.А.. г
Ра ссмотрев негативные и позитивные последствия развития игровой компьютерной культуры, автор выдвигает концепцию целостного подхода к оценке социальных последствий возникновения и распространения игровой компьютерной культуры, Более того, автор полагает, что сам характер игр – постоянное преодоление препятствий, прокачка » и др, все это делает геймера более целеустремленным и
жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни сне меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры.
Большинство геймеров – реформаторы, они способны к быстрому восприятию
новых идей и перемен, эта способность наиболее выражена у активных игроков (73 %). Быстрое восприятие новизны, во многом, объясняется самой индустрией компьютерных технологий, которая приучает к быстрой смене событий, развитию техники.
Все это заставляет постоянно осваивать новый опыт, новые знания и технологии, что неотделимо от стремления ко всему новому, открытости новым знаниям, открытости своего внутреннего мира .
Игровая культура утверждает набор ценностей близких массовой культуре. Ценности – цели носят как эгоцентрический (богатство, власть, таки альтруистический характер свобода , развитие, жизнь. Особую роль играют инструментальные ценности (опыт, мужество. Они внушаются в подсознание через систему ролевых идентификаций. Очень
часто игрок, физически слаборазвитый выбирает героя – атлета и его успехи на
виртуальном поле боя придают больше уверенности в себя игроку в реальной жизни
или же сделают его еще более неуверенным в себе.
Отношение к насилию может измениться у психически неуравновешенного человека . Многие игры призывают к жестокости во имя идеальной цели. В некоторых играх по факту уничтожения человека зачисляются очки, ив реальной жизни люди могут восприниматься, как препятствие на пути к цели. Для адекватного человека, игра –
способ снять напряжение. 91 % респондентов (по моим данным) полностью согласны стем, что игра снимает напряжение, которое не выльется в реальную жизнь. Вместе стем респондентов (по моим данным) считают, что игра приучает к жестокости.
Для компьютерных игр характерно особое понимание человеческой жизни. Тиражирование жизней и бессмертие, или режим бога », у некоторых людей вызывает чувство всесильности и безопасности, что приводит к снижению инстинкта самосохранения в реальности Компьютерные игры – многогранный феномен, который, кроме негативной имеет и позитивную сторону. Игры – это источник информации, наряду с книгами, кино и т.д.
Компьютерные игры стимулируют освоение новых компьютерных технологий,
изучение иностранных языков (многие игрушки не переведены на русский язык. Современные исследования доказали, что игра способствует приобретению полезных навыков (развитие логики, тренировка реакции и т.д.).
Неда вние результаты исследования врачей, изучавших влияние компьютерных игр на человека , показали, что игра не только позволяет снять эмоциональное
напряжение, что особенно полезно для детской психики (способствует, в том числе, снижению проявлений девиа нтного поведения, но и может оказаться полезной для обучения.
Вывод: Компьютерные игры имеют двойственный характер: и позитивный и негативный. С одной стороны, геймеры в большинстве своем отмечают релаксирующее воздействие игры на психологическое состояние человека (игра отвлекает от проблем, компьютерные игровые программы тренируют реакцию (симуляторы гонок, вырабатывают стратегическое мышление (жанр стратегии) и т.д. С другой стороны, происходит изменения психики человека под воздействием игры (потеря ориентации во времени и пространстве, отказ от реального мира и уход в мир виртуальный, формирование агрессивных наклонностей и т.д.)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал