Компьютерные игры – новый вид деятельности для дошкольников с зпр и. Ю. Заболотникова, Е. Ф. Половинкина, воспитатели мдоу детского сада комбинированного вида№2



Скачать 42.91 Kb.
Дата27.10.2016
Размер42.91 Kb.
Просмотров147
Скачиваний0
Компьютерные игры – новый вид деятельности

для дошкольников с ЗПР
И.Ю.Заболотникова, Е.Ф.Половинкина, воспитатели МДОУ детского сада комбинированного вида№2 «Аленушка», г.Тамбов

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития.

Дошкольники с задержкой психического развития не так уж отличаются от сверстников. Родители нередко не придают значения тому, что их ребенок позднее начал ходить самостоятельно, действовать с предметами, что задерживается его речевое развитие. Повышенная возбудимость, неустойчивость внимания, быстрая утомляемость сначала проявляются на поведенческом уровне и лишь впоследствии – при выполнении заданий учебного типа.

К старшему дошкольному возрасту становятся очевидными трудности в усвоении программы детского сада: дети малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи оказывается более низким по сравнению со сверстниками. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности используются современные средства и методы обучения. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание и обучение ребенка с ЗПР и его восприятие окружающего мира.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения и естественно вписывается в жизнь детского сада и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения. Занятия с применением компьютеров очень интересны дошкольникам с задержкой психического развития. Они с большим удовольствием осваивают программы, добиваясь правильного решения.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая детей в определенную игровую ситуацию, излагая учебный материал с иллюстрациями, что также способствует повышению мотивации у детей с ЗПР. Использование обучающих и развивающих компьютерных игр, служат для усвоения и закрепления учебной программы. Особенно важно применение компьютера после объяснения нового материала, чтобы снять у детей усталость. С этой целью можно использовать игровые программы, где, например, детям предлагается разложить в определенной последовательности репродукции картин с изображением разных времен года. Кроме того используется компьютер для проведения динамической паузы (гимнастика для глаз), для коррекции высших психических функций, для развития пространственных представлений. Но важно помнить о соблюдении при этом санитарно-гигиенических норм.

Таким образом, использование компьютера способствует не только повышению интереса к знаниям, но и возможность регулировать предъявления учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений, что позитивно сказывается на мотивации. Возможности компьютера неисчерпаемы, и очень важно, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором. Как правило, любая компьютерная игра развивает сразу несколько навыков, главное, чтобы это было сделано своевременно и привлекательно. Использование компьютера в учебной и свободной деятельности выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения познавательной активности, развития творческих способностей и создания положительного эмоционального фона.

Компьютерные программы помогут решить те задачи, которые дети не усвоили или усвоили недостаточно.

В отличие от других игр и видов деятельности компьютерные позволяют:

- увидеть продукт своего воображения и своей игры;

- восстановить процесс, динамику творчества;

- активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры, что укрепляет веру детей в свои силы.

Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно - эмоциональной сферах.

Многие педагоги убеждены в том, что компьютер предоставляет новые возможности для развития детей, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения в учебном процессе. Если систематически использовать правильно подобранные методы и приемы на каждом занятии, а также игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то повысится уровень развития психических процессов и активизация учащихся с ЗПР.


Исходя, из выше перечисленного можно заключить, что усвоение программы происходит гораздо легче и продуктивнее, если в учебном процессе использовать современные игровые компьютерные технологии. Дети гораздо меньше устают. При проведении компьютерных игр начинают чувствовать свою значимость, они принимают серьезные решения. Это подготавливает детей не только к дальнейшему процессу обучения, но к дальнейшей жизни в обществе.

Компьютерные игры дают хороший результат лишь в том случае, если педагог ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих игр. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными.

Если систематически использовать правильно подобранные методы и приемы в каждом виде деятельности, а также компьютерные игры с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, то повысится уровень развития психических процессов и активизация детей с ЗПР. Вот почему использование игровых компьютерных технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Литература

1.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Педагогика 1972 г.

2.Минский Е.М. От игры к знаниям. Москва , 1996 г.

Зеленина Е.А. Играем, познаем, рисуем. Москва , 1996 г.

3.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва , 2003 г.

4.Дмитрий Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в образовании. - Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.



5.З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1990.

6.Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал