Компьютер в жизни ребёнка "За" и "Против"



Дата14.02.2017
Размер43.2 Kb.
Просмотров73
Скачиваний0

Компьютер  в  жизни  ребёнка – "За"  и  "Против"

https://lh4.googleusercontent.com/ov7zk2wqrp8ktdyfiyql99djgv-c3pknbr8om9gvz6bjqexpyhuzzxfv38fgf_4l-h8bwffdoq5it1d-vnpa5j4_tgxsmqylcexpcihfzdk36wxcye11npr9bquyor76p9ae_6jv8qЧеловечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом. Почти каждый современный ребёнок имеет доступ к чуду техники.

Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:



  • теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков;

  • каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха;

  • большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания;

  • проблемным является рассказывание и свободное говорение;

  • около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно;

  • отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от прослушивания и самостоятельного чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.


          Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:

1.     Кто «общается» с компьютером в вашей семье?

2.     С какой целью используется компьютер?

3.     Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?

4.     Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?

5.     Подключён ли ваш компьютер к Интернету?

6.     Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?

7.     Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?

8.     Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?

Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка, т.е. ответьте сами себе – «Да»  или  «Нет»:



  • вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;

  • развивает творческие способности;

  • полностью захватывает сознание ребенка;

  • устраняет страх перед техникой;

  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

  • развивает воображение, моделируя будущее;

  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;

  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

  • тренирует память, внимание;

  • развивает быстроту действий и реакции;

  • воспитывает целеустремленность;

  • отрицательное влияние на физическое развитие;

  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

https://lh5.googleusercontent.com/c01cmb9lkeft1c5tjqhbrakpqt5xizsd5ytimhs3husbvtw2oaowl6epunbgx_37a9cy9ycgqhcthb9ccbxvbo6x15a6lvkg2cvrpoqoou2jlh-vge3plhkfbqso2g-oauim0ovxxg Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так называемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологические проблемы ребенка.

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • способствует развитию гиподинамии;

  • снижает интеллектуальную активность;

  • ухудшает зрение;

  • отставание в развитии речи.

Как показывают  специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.



https://lh6.googleusercontent.com/_zka1ykx23ctcholdkl8npzzdxtu9swcb4uopm28gbnchhfpporudgcadcxjor5ngw4xxuoisu76pkxxgskmwp4ixy6kgkr5oyaoviqjclovcqb142ft-ugwfczz7n9cddcg6vf_kw                Памятка для родителей

1.     Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.

2.     Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

3.     В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

4.     Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

5.     Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

6.     Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

7.     В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.



8.     После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал