Компьютер… Друг или враг?



Скачать 93.63 Kb.
Дата28.10.2016
Размер93.63 Kb.
Просмотров194
Скачиваний0
Консультация для родителей на тему:

Компьютер… Друг или враг?

(Учитель-логопед Красноперова И.А.)
Врачи и психологи не устают спорить о вреде компьютерных игр, а Интернет-магазины потихоньку пополняются все новыми играми: „бродилками", „стратегиями" и „аркадами".123

Не лучше ли попробовать идти в ногу со временем и вынести максимум пользы из продуктов технического прогресса, чем, не глядя, отрицать их? Ведь при соблюдении элементарных правил обращения с компьютером пользы от него гораздо больше, чем вреда.

Прежде чем вы будете организовывать работу малыша за компьютером, надо узнать, какой компьютер подходит для ребенка?

1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Он должен соответствовать международным стандартам безопасности — МРR II или ТСО 99, иметь маркировку LR — Low radiation. Частота развертки кадра — не менее 70 Гц. Размер зерна не должен превышать 0,25-0,28 мм. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах, системы LCD, так как они лишены многих недостатков, присущих мониторам с электронно-лучевым кинескопом. Желательно, чтобы дети, особенно дошкольники, пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.

2. Системный блок должен быть не ранее 1997 года выпуска (уровень Pentium II). Компьютеры предыдущего поколения не поддерживают современное программное обеспечение.

3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером играет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту малыша.

4. Монитор с электронно-лучевым кинескопом обязательно должен быть установлен задней стенкой к стене.

5. Компьютер должен устанавливаться в проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

Многие логопеды и дефектологи сейчас пользуются компьютером в работе с детьми. Некоторые логопедические программы (а их совсем немного) прекрасно дополняют (но не заменяют!) работу по исправлению звукопроизношения, расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи.

Большинство из этих программ изготовлены для работы в семье.



1. "Игры для Тигры"

Программа позволяет эффективно работать над преодолением речи при заикании и других логопедических диагнозах, а также при вторичных речевых нарушениях малыша.

Программа предназначена для исправления общего недоразвития речи, когда у ребенка очень маленький словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижены память, внимание, работоспособность. Очень красочная анимация и простота интерфейса привлекают малышей с 4 лет, а возможность использования микрофона заинтересовывает даже взрослых, видавших виды логопедов.

Информацию о ней можно найти на сайте www.logopunkt.ru.



2. „Искатель"

Практически у всех детей с задержкой речевого развития отмечаются нарушения зрительного восприятия, пространственного мышления и понимания смысла многих слов. Серия „Искатель" содержит множество разнообразных игр для детей. Каждый раз, когда дети играют в „Искателя", они открывают для себя ассоциации и темы, которые помогают им совершенствовать навыки чтения, решения сложных задач и творчества. Игра учит видеть мелочи реальной жизни, всматриваться в предметы, открывать удивительное рядом.



3. Игра „Пойди туда, не знаю куда"

Эта игра — прекрасное дополнение к логопедическим занятиям, где обязательно предусмотрены задания на развитие памяти, внимания и пространственных ориентировок (направо-налево, вверх-вниз).

Очень красочный, музыкальный, с любопытным сюжетом, этот программный продукт вполне подойдет для ребят 4-6 лет и наверняка поможет им развить память и речь.

4. „Баба Яга учится читать"

Всех детей, посещающих логопедическую группу, обязательно учат чтению и письму. Какую бы методику ни использовал логопед, дома малышу никогда не помешает игра для закрепления навыков чтения. В этой программе предложен подход к изучению азбуки с помощью стихов и игр. Забавные рифмовки на каждую букву алфавита помогут ребенку не только закрепить полученные знания, но и самому составить поэтические строчки. А веселые песни и частушки в исполнении известных актеров, яркие персонажи и живописная анимация не дадут малышу заскучать.



5. „Алик. Скоро в школу"

Диск разработан специально для дошкольников-шестилеток и направлен на обучение основным понятиям, необходимым для школы: цвет, направление, форма, размер, обучение числам, развитие логического мышления. Алик — симпатичный щенок, который в веселой игровой форме помогает ребятишкам в изучении этих понятий. Он и учитель, и помощник, а также с ним можно поиграть, если надоело заниматься.

Вашему ребенку вполне хватит 2-3 дисков, ведь ни один компьютер не заменит хорошего педагога и специальных развивающих занятий!
Правила работы за компьютером

1. Начинайте приобщать к компьютеру малыша никак не раньше 4,5 лет, а лучше — с 5 лет. Именно начиная с этого возраста специалисты рекомендуют те игры и программы, которые действительно подтолкнут развитие, помогут подтянуть ребенка в обучении, развить его речь, мышление, внимание.

2. Работать с компьютером малышу 5-7 лет можно не более 15 минут в день. Договоритесь с ним об этом сразу, до начала игры, ведь оторваться от интересного занятия иногда просто невозможно!

А придя к соглашению о времени работы, будьте последовательны.

3. После того как вы вместе плодотворно поработали, обязательно сделайте гимнастику для глаз. Пусть это войдет у вас в привычку. Глазкам нужен отдых от контрастных цветов компьютера и мелькания картинок, да и в школе этот навык пригодится.
Гимнастика для глаз

1. В положении стоя: частые моргания в течение 10-15 секунд.

2. Из положения стоя: самомассаж задней поверхности шеи.

3. Из положения стоя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

4. Из положения стоя: палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.

5. Из положения стоя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.



6. Из положения сидя: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить несколько раз.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал