Ключевым способом управления социумом во все времена являлась античная концепция «хлеба и зрелищ»



Скачать 64.24 Kb.
Дата15.02.2017
Размер64.24 Kb.
Просмотров165
Скачиваний0

В извечном споре «кто был раньше - яйцо или курица?», по-моему, упускается ещё один фигурант, без которого далее у курицы вряд ли получилось бы ещё одно яйцо… А, следовательно, пропадает дальнейший смысл И яйца И курицы.

И если мы начинаем рассуждать о том, что важнее – желание зрителя получить информацию или желание медийных групп продать эту информацию, мы не можем об этом говорить в отрыве от обсуждения способов доставки этой информации от медиагрупп к зрителю.


Информационный голод уже долгое время удовлетворяется посредством ИМЕННО развития технологий. Начиная с книгопечатания, заканчивая технологиями беспроводной передачи данных. И всё это время локомотивом продвижения таких технологий являлись прежде всего интересы ГОСУДАРСТВА, как главного института управления народными массами.

Ключевым способом управления социумом во все времена являлась античная концепция «хлеба и зрелищ».

Достаточно лишь вспомнить технологический прорыв в области КАЧЕСТВА голосового вещания на моменте прихода к власти Гитлера в Германии. В следствии научных изысканий в области электроники и психоакустики в тот момент на свет появились легендарные приёмники TELEFUNKEN с тем самым «тёплым ламповым звуком» от которого многие аудиофилы до сих пор в себя прийти не могут. И магический звук радиоприёмников делал своё дело…

В дальнейшем в СССР продолжили использовать этот приём, но уже силовыми методами навязывая использование радиоточек в каждом доме, которые никогда не должны были отключаться.

И всегда существовали технические и инженерные кадры, которые разрабатывали, внедряли и обслуживали эти системы. УкрТелеКом, например, до сих пор получает выгоду от фактически не функционирующей на данный момент в полном объёме системы проводной радиотрансляции…

Далее прогресс развивался в сторону передачи не только голосовой, но и визуальной информации. Наступила эра телевидения.

Параллельно развивались способы защиты ушей и глаз сограждан от нежелательной информации из альтернативных источников. Но если с проводными соединениями было всё просто, то для беспроводных технологий передачи информации придумывались и применялись различные стандарты. Типа разноса частотных диапазонов радиовещания и различных способов кодирования телевизионного сигнала.

Для чего всё это делалось? Государство защищало свою МОНОПОЛИЮ на распространение информации.

Однако мир меняется и, считавшиеся ранее непоколебимыми догматы государственной монополии на средства передачи информации, рухнули с появлением мировой сети интернет.

Государственный надзор за получением информации ослаб, а источники утоления информационного голода перекочевали в руки к коммерческим структурам, ведь «свято место пусто не бывает». И желание монопольного владения средствами производства и доставки информационного (медийного) контента обрело уже чисто коммерческий подтекст. Информация стала не только средством манипуляции сознанием сограждан, но и товаром, за который эти самые сограждане готовы выложить свои «кровные». Государственная монополия была утрачена даже в вопросе манипуляции сознанием потребителей информации. Различные политические силы стали конкурировать между собой за возможности управления желаниями электората.

И вот здесь включаются рыночные (капиталистические) правила взаимоотношений между заказчиками, производителями, продавцами, доставщиками и потребителями информационного товара. Потребители стали получать большое число альтернатив по качеству, количеству и способу удовлетворения своего информационного голода. Ящик Пандоры в виде свободы выбора информации через интернет ОТКРЫТ.

Но конкуренция на рынке предоставления информационного товара бывает разная. И желания по старинке монополизировать если не весь процесс, то хотя-бы его составляющие очень сильны. Ведь привычка получать монопольно прибыль от чего-либо исторически тянется от государственных монополий.

Но как это соотносится с открытостью рыночных взаимоотношений, к которым идёт цивилизационный процесс на нашей планете?

Правило «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ» сейчас обретает всё большую актуальность в связи с усилением открытости способов получения информации. Если посмотреть на быстро растущие компании в области доставки информации к потребителю мы увидим, что самые крупные и успешные из них типа GOOGLE, FACEBOOK, ALIBABA, UBER и т.д. получают свои дивиденды именно благодаря предоставлению потребителям наиболее полного спектра услуг в плане получения информации из как можно большего количества источников.

Посмотрите, что стало с периодическими изданиями… Этот бизнес практически исчез под натиском альтернатив с широким спектром охвата происходящих событий.

Потребитель потенциально тянется к тем источникам, которые готовы предоставить ему любую информацию по его выбору в любой момент времени. Какое-либо НАСИЛЬСТВЕННОЕ действие по ограничению доступа к информации вызывает резкое неприятие со стороны любого индивидуума. Мы можем свидетельствовать победу демократических принципов над авторитарными во всех сферах деятельности человека.

Даже приёмы манипулирования массами посредством информации претерпели изменения в пользу отказа от прямого давления. (Переходите на нашу сторону – у нас есть печеньки…)



Что же происходит в нашем телекоме?

Начиная с первых кабельных операторов шла борьба за монопольный доступ к клиенту. Кабель и приставка являлись отражением государственной монополии с его «радиоточкой», через которую и передавалась вся информация. При этом даже коллективные системы приёма государственных эфирных каналов получали новых монопольных владельцев. Но ситуация быстро меняется. Достаточно было по кабельной сети начать передавать сигнал интернет, как клиенты начали использовать компьютеры для доступа к альтернативным источникам информации. И процент вовлеченности в монопольные операторские сервисы начал падать. Это компенсировалось монополизмом в предоставления услуг в целом ввиду эксклюзивности доступа к кабельным сетям домохозяйств. Но начали появляться альтернативные источники коммуникаций в виде ADSL доступа и появления LAN сетей интернет провайдеров. На данный момент в спальных районах крупных городов можно наблюдать конкурентные предложения сразу от трёх и более кабельных и интернет провайдеров на каждого потребителя. К этому можно добавить ещё и возможность доступа по ADSL и 3G.

На моменте насыщения рынка обычно наступает переход из количества в качество.

Мне понравились слова Германа Грефа (Главы Сбербанка России) после своего визита в Силиконовую Долину он сказал: «…нет никакой конкуренции товаров, продуктов или услуг. Есть конкуренция моделей управления…» Есть также понятие КУЛЬТУРЫ в бизнесе. Культуры потребления и культуры предоставления услуг.

И если культура потребления, как правило, формируется социальными факторами, то культуру предоставления услуг формируют рыночные факторы конкурентных взаимоотношений. Это тот момент, когда конкуренция заставляет повышать качество не только модели управления бизнесом, но и предоставлять клиенту наилучшие условия потребления продукта.

Чего же хочет клиент от телеком-бизнеса?

Он хочет получить максимальную свободу выбора информации в любой точке времени и пространства. И качество предоставления телелеком услуг оценивается по критерию «Могу ли я получить прямо здесь и сейчас то, что мне сейчас и здесь захотелось?» И для клиента не важны взаимоотношения между медиагруппами и провайдерами. Ему всё равно откуда он получит интересующий его контент. Для него важно, чтобы это контент был доступен и способ получения этого контента был удобен.



Что может сделать провайдер в сложившейся ситуации?

Предложить клиенту максимально гибкий инструмент для удовлетворения его запросов и получить за это свои дивиденды не только за канал получения информации, но и за предоставление клиенту такого «швейцарского ножа». Для этого необходимо отказаться от стереотипа кабельной приставки с ограниченным функционалом (эдакой радиоточки) и попытаться посмотреть на сервис глазами клиента.

Средством трансляции информационного контента до сих пор является экран. Экран телевизора, смартфона, планшета, компьютера или проекционный. Следовательно, такой «швейцарский нож» должен одинаково хорошо работать со всеми типами таких экранов. Если мы посмотрим на функционал смартфонов, планшетов и компьютеров, то становится понятно – они сами внутри себя являются такими универсальными устройствами. И достаточно лишь дать возможность установки приложения конкретного сервиса на такое устройство, чтобы предоставить клиенту свой контент. Но сервисов много… Напрашивается вариант предоставления клиенту инструмента, который бы упрощал для него выбор между предложениями разрозненных сервисов. Конечно, общепринятый лидер в этом на данный момент – поисковая система от GOOGLE. Но что если объединить только запросы по категории получения мультимедийной информации, доступной в конкретном регионе? Это же создаст удобство пользования для клиента. Он сможет гораздо быстрее и продуктивнее удовлетворять свой запрос.

А что если клиент хочет получить информацию на большом экране и этот экран недостаточно SMART? А что если клиент хочет транслировать информацию на большой экран со своего смартфона или планшета? Вариантов решения таких, уже ставших повседневными, задач существует какое-то количество от кабельных подключений до поисков способов беспроводной передачи картинки.

А что если решения всех таких вопросов объединить в одном операторском устройстве, добавить возможность приоритетной работы с сервисом провайдера и управление работой устройства при сдаче его в арендное пользование, добавить управление рекламой на экране такого устройства чтобы иметь возможность при помощи такого сервиса заработать провайдеру дополнительные деньги? И при этом не только не ограничивать клиента в свободе выбора информации, а и помочь решить ему ряд технических вопросов, предоставив «бонусом» дополнительные удобства.

Что для этого нужно?

Взять устройство с достаточно мощным мультимедийным «железом» и программно снабдить его всеми этими функциями. Если учесть низкую себестоимость и лёгкую доступность такой аппаратной платформы, остаётся вопрос лишь в программной оболочке.



ТАКАЯ ОБОЛОЧКА УЖЕ ЕСТЬ! И НАЗЫВАЕТСЯ ОНА “MEDIATOR”. И я рад сегодня представить Вам готовое решение для Вашего бизнеса!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал