Классный час в 9 классе «телефон доверия»



Скачать 19.79 Kb.
Дата24.04.2017
Размер19.79 Kb.
Просмотров84
Скачиваний0
ТипКлассный час

КЛАССНЫЙ ЧАС В 9 КЛАССЕ

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»




Цели:
  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;


  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.




Задачи:

- информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

- провести групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

- обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

- разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в классном уголке.


Ход классного часа:

Организационный момент.

- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?



(Возможные ответы: слушаю музыку; играю на компьютере; читаю; иду на улицу; звоню другу)

- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

- Чего бы вы ожидали от друга, когда у вас плохое настроение?

- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:


  • если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?


  • если твой друг считает, что у него «трудные родители»?


  • если твой друг поссорился со своей девушкой (твоя подруга поссорилась со своим парнем)?


  • если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?




Возможные ответы :

- что-то посоветовать;

- рассказать о похожем случае;

- выслушать;

- в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват;

- ободрить;

- отвлечь, рассказать что-то весёлое.
- Что из этого списка вам кажется самым важным?

«Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»

Вот что считают люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами :


  • не осуждает друга;


  • больше выслушивает, чем советует;


  • допускает, что при определённых обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним;


  • терпелив;


  • заинтересован в другом человеке;


  • разговаривает без всякой снисходительности, на равных.

    Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока ещё учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

    Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.



СЛАЙД 2
В 2008 году Указом Президента  Российской Федерации создан Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. С 2010 года в рамках Фонда и по поручению Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте Российской Федерации Д.А.Медведеве, инициативе Председателя Правительства В.В.Путина в Российской Федерации проводится Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми.

Кампания стала началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Важная роль в этой кампании отводится развитию служб экстренной психологической помощи детям и подросткам по единому общероссийскому номеру телефона доверия – 8-800-2000-122.
СЛАЙД 3

Что такое телефон доверия?

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

СЛАЙД 4


Для чего нужен телефон доверия?

В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно!

СЛАЙД 5

Принципы работы телефона доверия

Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
СЛАЙД 6

Проблемы в жизни.

В жизни каждого человека есть проблемы. Они связанные с отношениями между сверстниками, либо между родителями. И в эти моменты мы не знаем как себя повести. Либо согласиться и уступить или спорить и отстаивать свою позицию. Мы ещё не прожили всю жизнь, чтобы спорить на эту тему, но из-за стресса некоторые спорят. Каков выход из этой ситуации? Можно оставить всё как есть, но можно обратиться в службу “Телефон доверия” и обсудить накопившиеся проблемы. Что собственно и делают все дети, которые не знают как поступить в той или иной ситуации.


СЛАЙД 7

А что волнует тебя?

  1. Оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных

  2. Первая любовь

  3. Проблемы с учителями

  4. Непростые отношения с родителями

  5. Конфликты и разводы в семье

  6. Не могут найти общего языка со сверстниками

  7. Становятся изгоями в школе

  8. Плохие отметки в школе

  9. Даже кошмарные сны

  10. Непростые отношения с любимым человеком

СЛАЙД 8


По каким вопросам можно обратиться к специалисту на «Детский телефон доверия»?


  1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

  2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

  3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

  4. В школе проблема с учителями.

  5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

  6. Ссора с другом (подругой).

  7. Обидели в школе (на улице, дома).

  8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

  9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

  10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

  11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

СЛАЙД 9


Кто тебя консультирует?

В качестве консультантов выступают психологи или добровольцы, прошедшие специальную подготовку. Консультанты проходят обучение по формированию навыков телефонного консультирования, развитию толерантности и изучают теоретический материал. Часто работа консультантов отслеживается супервизорами (профессиональными психологами, психиатрами или социальными работниками), задача которых - поддержание мотивации и достаточного уровня навыков консультанта, проведение обучающих занятий.



Качества консультанта.

  • Не осуждает других

  • Больше выслушивает, чем советует

  • Терпелив

  • Заинтересован в другом человеке

  • Разговаривает на равных

  • Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

СЛАЙД 10


ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!

В любой ситуации можно разобраться. Самое главное – не делайте поспешных выводов! Радуйтесь тому, что Вам подарили жизнь. А как жить это уже Ваш выбор.


Телефон доверия



8-800-2000-122

Звонок бесплатный

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал