Классификация автомобильных дорог



Скачать 35.33 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.02.2017
Размер35.33 Kb.
Просмотров229
Скачиваний0

Классификация
автомобильных дорог.
Дороги во всем мире разнообразны, существуют различные классификации. Финансирование
строительства
дорог и ремонта дорог производится из бюджетов разного уровня в зависимости от назначения автомобильной дороги. Но в независимости от того какого подчинения дорога дорожное строительство должно проводиться на высоком уровне. Ведь от того как были проведены дорожные работы: асфальтировка или ремонт дорожного покрытия, и от того какой был использован материал при строительстве дорог зависит качество дорог и срок их службы.
Европейские маршруты — часть единой европейской транспортной системы, имеют префикс E и номер, частично совпадают с участками федеральных автомагистралей.
Автомобильные дороги федерального значения — имеют префикс M и номер, финансируются из федерального бюджета.
Автомобильные дороги регионального значения — имеют префикс A и номер, финансируются из бюджетов субъектов федерации.
Автомобильные дороги межмуниципального значения — имеют префикс P и номер, финансируются из муниципальных бюджетов.
Прочие дороги местного значения — имеют префикс H и номер.
Техническая классификация дорог в России устанавливается согласно ГОСТ Р 52398-2005
"Классификация автомобильных дорог.
Основные параметры и требования" (он устанавливается на дороги общего пользования).
Класс автомобильной дороги - характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.
Техническая классификация автомобильных дорог - разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.
Категория автомобильной дороги - характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.
Доступ на автомобильную дорогу - возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.
Большое значение при такой классификации имеют следующие параметры: среднесуточная интенсивность дороги в расчетный год, расчетная скорость, пропускная способность одной полосы движения и обеспечение безопасности движения. Пропускная способность - максимальное число автомобилей, которое без заторов может пройти через данный участок автомобильной дороги в течение определённого промежутка времени (например, за час). Расчетная скорость - скорость движения транспортного средства при хороших погодных условиях, при этой скорости инженеры- проектировщики учитывают устойчивость автомобиля от заноса, опрокидывания и раскачек, а так же обеспечивают безопасный остановочный путь. Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через данный отрезок дороги за условную единицу времени. Интересный факт, автомобильные дороги проектируются с учетом интенсивности движения автомобольного транспорта через 20 лет. При проектировании автомобильных дорог учитывают состав транспортного потока - чем больше грузовиков, тем сложнее условия движения. На дорогах России большое количество грузовых автомобилей, поэтому строительство дорог должно вестись очень тщательно на высоком техническом уровне с применением надежных материалов устойчивых к различным климатическим условиям, например таких как литой асфальт и др. Дорожное строительство в России развивается бурными темпами и включает в себя множество этапов: асфальтирование дорог, дорожно строительные работы, ремонт дорог. Применяются специальные
мерроприятия по улучшению качества таких этапов как укладка дорог, ремонт дорог, асфальтировка благоустройство, укладка асфальта и многие другие.
Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа (нескоростная дорога).
Автомагистраль - автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую
часть с центральной разделительной полосой;
не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем
через 5 км друг от друга.
Скоростная дорога - автомобильные дороги, имеющие на всем протяжении многополосную
проезжую часть с центральной разделительной полосой;
не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными
путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без
пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
Дороги обычного типа - автомобильные дороги, не отнесенные к классам "автомагистраль" и "скоростная дорога", имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой; доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V - 50 м друг от друга.
Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: количества и ширины полос движения; наличия центральной разделительной полосы; типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками; условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.
Категория АД


II
III
IV
V
Фактическая интенсивность
движения (авт/сут)
>7000
>7000
3000-7000
1000-3000
200-1000
<200
Приведенная интенсивность
движения (ед/сут)
>14000
>14000
6000-14000
2000-6000
400-2000
<400
Расчетная скорость движения, км/ч
150
120
120
100
80
60
Количество полос (это уже в обе
стороны), шт
4-6
4-6
2
2
2
1(всего)
Ширина полосы, м
3,75
3,75
3,75
3,5
3
4,5
Ширина разделительной полосы, м
6
5
-
-
-
-
КУ р. полоса *


-
-
-
-
КУ полоса **,м
0,75
0,75
0,75
0,5
-
-
Ширина земляного полотна,м
28,5
27,5
15
12
10
6
Радиус кривой в повороте, м
1200
800
800
600
300
150
МАХ продольный уклон, промили
30
40
40
50
60
70
По данным СНиП 20502-85
КУ р. полоса * - ширина краевой укрепительной полосы, размещенной на разделительной полосе.
КУ полоса ** - ширина краевой укрепительной полосы, размещенной на обочине дороги.
Укрепительная полоса это участок дороги, находящийся вне полос движения ТС, сделан из асфальто- или цементо-бетона. (типа такая обочина).

Каталог: sites -> default -> files
files -> Методические рекомендации по проведению Дня Знаний, посвященного Году кино в РФ
files -> Блестящие будущие возможности в сфере икт для нового поколения женщин
files -> Ларцева А. 1 Перевод имен собственных на примере книги ховарда рейнголда
files -> Занятие №18 Здравствуйте, участники программ личностного развития для детей!
files -> Программа кружка «Юный журналист»
files -> Шелакина А. А. Студентка 2 курса атп 921 ппк сгту имени Гагарина Ю. А
files -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
files -> Участники регионального отборочного Чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills «WorldSkills Russia Иркутск 2016» по компетенции: 21 PlasteringandDrywallSystems – Сухое строительство и штукатурные работы 25 27
files -> Семинар «использование квест- технологии в обучении английскому языку»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал