Кировская летняя многопредметная школа (лмш) объявляет набор учащихся на июль 2016 года о школе что такое лмш?



страница1/3
Дата28.10.2016
Размер0.68 Mb.
Просмотров432
Скачиваний0
  1   2   3
КИРОВСКАЯ ЛЕТНЯЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА (ЛМШ)

ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ НА ИЮЛЬ 2016 ГОДА

О ШКОЛЕ

Что такое ЛМШ? Кировская ЛМШ основана в 1985 году и проводится с тех пор ежегодно. Это летний лагерь, где школьники сочетают отдых с интенсивными занятиями. В ЛМШ четыре потока — математический, физический, биологический и химический. Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 класс, биологический — окончившие 7, 8, 9 или 10 класс, на физический и химический — окончившие 8, 9 или 10 класс.

Обучение состоит из регулярных ежедневных занятий с 9.00 до 13.00 (+ 2 часа после обеда для групп «профи»), а также проводимых во второй половине дня соревнований по предметам, консультаций, кружков, лекций и факультативов. Численность учебной группы обычно не более 20 человек.

Страничка Кировской ЛМШ в Интернете: http://cdoosh.kirov.ru/sms/index.html. В разделе «Архивы» можно найти материалы ЛМШ с 1993 по 2015 год. Полезная информация об ЛМШ, особенно о её биологическом отделении, есть также на сайте http://bioturnir.ru/sms/main. Познакомиться с мнениями об ЛМШ её учеников и преподавателей, посмотреть фотографии, сделанные в школе, можно в сообществах социальной сети vkontakte.ru ЛМШ Киров (http://vkontakte.ru/club41447), Клуб любителей Кировской ЛМШ (http://vkontakte.ru/club558145) и др.

Зачем нужна ЛМШ? В задачи ЛМШ входят развитие у школьников свойственного изучаемой науке стиля мышления, повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к научной деятельности, воспитание интеллигентности и порядочности. При этом:

– приоритетны активные формы учёбы; в частности, на математическом и физическом потоках многие нужные теоретические результаты ученики «получают сами» через решение целесообразно подобранных и расположенных задач;

– в ЛМШ создаётся культ серьёзной учёбы (точнее, работы): плохо учиться, не уметь решать задачи здесь не престижно; культивируется чувство профессиональной общности;

каждый преподаватель является одновременно и воспитателем в своей учебной группе: неизбежное в таких условиях тесное повседневное общение преподавателей с учениками позволяет последним воспринимать стиль мышления и поведения своих учителей.



Так тут с утра до ночи учатся? Учатся в ЛМШ немало. Но умеют здесь и отдыхать. После каждых четырёх учебных дней — один выходной. Для желающих работают различные клубы, факультативы и кружки: музыкальный, литературный, киноклуб и другие; очень популярен клуб интеллектуальных игр. Выпускается газета, проводятся конкурсы, викторины и т.п. Немало спортивных занятий, проводятся первенства по футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам и шашкам, легкой атлетике, походы.

Кто ездит в ЛМШ? Ныне Кировская ЛМШ — всероссийский и международный лагерь. В ЛМШ-2015 вместе со 116 кировчанами учились 319 школьников из 32 регионов России, а также из Казахстана, Украины и Литвы. В нашей ЛМШ учились многие победители и призёры заключительных этапов Всероссийской и международной олимпиад по математике, физике и биологии за последние годы.

ЛМШ — только для вундеркиндов? Да откуда же взять больше 400 вундеркиндов? В ЛМШ может попасть любой, кто любит и умеет решать математические задачи, ставить физические и химические опыты, изучать живую природу: надо только любить свой предмет и хотеть им заниматься. А для самых «продвинутых» учеников здесь есть специальные группы «профи», занятия в которых ведут наиболее опытные преподаватели.

А кто тут преподает? В ЛМШ сложилась уникальная команда преподавателей, составленная, с одной стороны, из высококлассных профессионалов работы с одарёнными школьниками, представляющих различные регионы России и Украины, а с другой — из бывших учеников ЛМШ — студентов МГУ, СПбГУ и других сильнейших вузов. Кроме того, в ЛМШ случаются интересные гости. Так этим летом возможен приезд в ЛМШ известных математиков С. К. Смирнова и А. М. Райгородского.

Где и когда всё это будет? ЛМШ-2016 состоится с 3 по 28 июля текущего года на базе Детского оздоровительного лагеря «Вишкиль» Котельничского района Кировской области, где она проводится с 1997 года.

Лагерь «Вишкиль» находится в сосновом бору, на берегу реки Вятки, в 25 км от ст. Котельнич. Бытовые условия — скромные, но приемлемые: комнаты на 2-5 человек в деревянных корпусах, есть водопровод, клуб, баня, спортивные площадки, пляж, возможность пользоваться электронной почтой. Есть покрытие мобильной связью компаний МТС и Tele-2.



Сколько это будет стоить? К сожалению, из-за высокой инфляции стоимость путёвки по сравнению с прошлым годом заметно возросла. Полная стоимость путевки составит 50000 рублей.

Есть ли льготы по оплате? Да: у победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (или заключительного этапа национальной олимпиады страны проживания) по математике, физике, химии и биологии, а также 12-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров (IJSO-2015), 82-й Санкт-Петербургской (http://www.pdmi.ras.ru/~olymp/) и 79-й Московской (http://olympiads.mccme.ru/mmo/) городских математических олимпиад; медалистов 50-й Международной Менделеевской олимпиады; победителей и призёров заключительного этапа VIII олимпиады им. Леонарда Эйлера (www.matol.ru), личных олимпиад 46-го и 47-го Уральских Турниров юных математиков и 19-го Кубка памяти А.Н. Колмогорова; победителей и призёров в личном первенстве IX Всероссийского турнира юных биологов и II Кировского школьного учебно-научного турнира по физике «ШУНТ»; учащихся математического отделения ЛМШ-2015, получивших на итоговом зачёте отличные оценки в обычных группах или оценку не ниже 4+ в группе «профи», а также учащихся физического, химического и биологического отделений, получивших по итогам ЛМШ-2015 персональные приглашения в ЛМШ-2016.

Дипломы других соревнований, в частности, регионального этапа Всероссийской олимпиады и Московского математического праздника, права на льготы не дают.

Конкретные размеры скидок будут определены после подведения итогов конкурса.

Если учащийся имеет право на несколько скидок, то применяется не сумма скидок, а наибольшая из них.

Скидка предоставляется при условии, что профиль обучения школьника в ЛМШ совпадает с профилем олимпиады (зачёта), где учащийся добился успеха (например, диплом физической олимпиады дает право на скидку только при обучении на физическом потоке).



Кто организует ЛМШ? Вятский центр дополнительного образования, Кировское областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (ЦДООШ). Контактные телефоны в Кирове: (8332) 35-15-03 (ЦДООШ), (8332) 36-43-19 (математическое отделение ЦДООШ), (8332) 35-15-04 (физическое отделение ЦДООШ), (8332) 36-10-56 (химическое и биологическое отделения ЦДООШ). Адрес для писем: 610005, г. Киров, а/я 1026, ЦДООШ. Контактный электронный адрес: center@extedu.kirov.ru (ЦДООШ) (вступительные работы на этот адрес высылать не следует, для этого есть специальные адреса, указанные ниже в правилах отправки работ). Факс: (8332) 35-15-04 (ЦДООШ).

Как поступить в ЛМШ? Набор в ЛМШ — конкурсный. Для поступления необходимо не позднее 5 мая зарегистрироваться в качестве желающего поступить в ЛМШ и выслать на конкурс решения помещённых ниже заданий вступительной работы по выбранному предмету (дата отправки устанавливается по данным почтового сервера или почтовому штемпелю). Правила оформления и отправки вступительных работ помещены ниже. Тем, кто имеет право на внеконкурсное зачисление, достаточно зарегистрироваться.



Чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить анкету в разделе «Регистрация» по адресу в Интернете http://www.cdoosh.kirov.ru/sms/. В исключительных случаях заявку можно подать электронным письмом по адресу center@extedu.kirov.ru или (что ещё менее желательно) обычным письмом по адресу 610005, г. Киров, а/я 1026, ЦДООШ, сообщив свои фамилию, имя, отчество, школу, класс, домашний адрес, контактные телефон и электронный адрес (если есть), а также отделение ЛМШ (математика, физика, химия, биология), на которое собираетесь поступать.

Сообщения о зачислении или отказе в зачислении в ЛМШ мы постараемся выслать авторам работ или направляющим их в ЛМШ организациям до 25 мая. По работам, набравшим полупроходной балл, решение о зачислении может быть на некоторое время отложено. Работы, авторы которых не зарегистрировались, не рассматриваются.

Зачисленным в ЛМШ будут высланы соответствующие договоры. Подача заявки на поступление и отправка подателю текста договора не обязывают стороны к его заключению, но отказ должен быть направлен другой стороне в разумный срок.

К конкурсу в ЛМШ-2016 не допускаются школьники, занесённые Оргкомитетом ЛМШ в стоп-лист (в частности, отчисленные из предыдущих ЛМШ без права поступления в 2016 году или получившие неудовлетворительную оценку на зачёте в ЛМШ-2015). Оргкомитет ЛМШ также оставляет за собой право независимо от результата конкурсной работы отказывать в зачислении учащимся, в отношении которых есть основания считать, что их обучение в ЛМШ несовместимо с принципами школы.



Кто зачисляется в ЛМШ без вступительной работы?

  • на все потоки:

победители и призеры (награжденные дипломами) заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2015/2016 учебного года по соответствующему предмету; жители зарубежных стран, награжденные дипломами I или II степени (или золотыми и серебряными медалями) заключительного этапа национальной олимпиады страны проживания 2015/2016 учебного года по соответствующему предмету (диплом III степени национальной олимпиады права внеконкурсного зачисления не дает); результаты, показанные на зарубежных национальных олимпиадах, подтверждаются приложенной к анкете копией/сканом соответствующего диплома; копии дипломов Всероссийской олимпиады школьников прилагать не требуется, так как оргкомитету доступны списки ее результатов;

учащиеся ЛМШ-2015, получившие по итогам обучения персональное приглашение в ЛМШ-2016 по соответствующему предмету (в том числе на математическом потоке — все, получившие на зачете оценку не ниже 5–, и учащиеся групп «профи», получившие на зачете оценку не ниже 4+); список таких учащихся размещён в Интернете на страничке ЛМШ.



  • кроме того, на математический поток:

обладатели дипломов I, II и III степени 81-й Санкт-Петербургской городской математической олимпиады (http://www.pdmi.ras.ru/~olymp/current.html) и VIII олимпиады им. Леонарда Эйлера (www.matol.ru);

обладатели дипломов I и II степени 78-й Московской математической олимпиады (http://olympiads.mccme.ru/mmo/), личных олимпиад 46-го и 47-го Уральских Турниров юных математиков и 19-го Кубка памяти А.Н. Колмогорова; дипломы III степени перечисленных олимпиад права на внеконкурсное зачисление не дают.



  • кроме того, на физический поток:

победители и призеры 12-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров (IJSO-2015), дипломанты I и II степени в личном первенстве II Кировского школьного учебно-научного турнира по физике «ШУНТ».

  • кроме того, на химический поток:

медалисты 50-й Международной Менделеевской олимпиады.

  • кроме того, на биологический поток:

победители и призеры 12-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров (IJSO-2015); победители и призеры (награжденные дипломами I и II степени) в личном первенстве IX Всероссийского турнира юных биологов.

Дипломы других олимпиад (в частности, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московского математического праздника), а также похвальные грамоты и похвальные отзывы любых олимпиад права на внеконкурсное зачисление учащимся из-за пределов Кировской области не дают.

О ПОТОКАХ

Математический поток. В начале обучения проводится тестирование, по итогам которого (с учётом «олимпийской биографии») во всех классах, кроме 6-го, выделяется группа «профи» с повышенным уровнем обучения. Возможно, в этом году отбор в группы «профи» в некоторых классах будет проводиться также с помощью дополнительного домашнего задания, рассылаемого в июне. Обучение дифференцировано по степени подготовленности учеников, но даже в группах для начинающих его уровень достаточно высок. При этом во главу угла ставится обучение не фактам, а идеям и методам их применения.

В конце смены все учащиеся участвуют в устной заключительной олимпиаде, а затем, после интенсивной трёхдневной подготовки, сдают итоговый экзамен, который в ЛМШ по традиции называется «зачётом». Несмотря на скромное название, этот экзамен весьма суров (человек, нормально ответивший на билет, получает только тройку, а для повышения этой оценки ему надо решить несколько задач возрастающей сложности, верное решение каждой из которых повышает оценку в среднем на полбалла), однако из года в год большинство учеников сдают его на 4 и 5.



Физический поток. Вступительное тестирование и (в 9 и 10 классах) выделение групп «профи» проводятся так же, как на математическом потоке. Половина занятий посвящена решению теоретических олимпиадных задач, а половина отводится для решения экспериментальных олимпиадных задач. Темы большинства занятий соответствуют школьной программе, но наряду с этим изучаются, например, динамика вращательного движения (9 кл.), термодинамика конденсированных систем (10 кл.) и т.п. Кроме учебных занятий проводятся факультативы, в том числе «Математика для физиков», физбои, олимпиады. Во внеучебное время для желающих проводятся индивидуальные консультации. По окончании учебы вычисляется рейтинг учащихся, желающие повысить его сдают зачёт. Отличники учебы получают персональное приглашение на следующий год.

Химический поток. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по химии, развитие навыков экспериментальной работы и научно-исследовательских умений. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для девятиклассников проводятся курсы по термохимии, электрохимии, строении вещества, теории растворов. Отдельно выделен курс решения задач по изученным разделам. Для старшеклассников проводятся курсы по органической, аналитической, неорганической и коллоидной химии, а также физическим методам исследования веществ. На занятиях химического практикума ребята приобретают умения работать с химическими веществами и оборудованием, планировать и проводить химический эксперимент и химические исследования. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачёты по всем проводимым курсам.

Биологический поток. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по биологии, развитие навыков научно-исследовательской работы, умений работы с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, практических, лабораторных занятий, экскурсий. Помимо групповой работы ведётся и индивидуальная. Для семиклассников планируется проведение теоретико-практических курсов по морфологии растений и зоологии беспозвоночных, включающих элементы научно-исследовательской работы в природе. Для восьмиклассников – курсы по анатомии растений, зоологии позвоночных. На лабораторных занятиях ребята учатся делать срезы различных органов растений, биологический рисунок, готовить временные микропрепараты, определять растения, анализировать их морфологическое строение, монтировать гербарий, определять беспозвоночных и позвоночных животных. Для старшеклассников — курсы по анатомии и физиологии человека, экологии, эмбриологии, биохимии, генетике, физиологии растений, молекулярной биологии, эволюции. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачёты по всем проводимым курсам.

КОНКУРСНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ЛМШ-2016

Правила выполнения и оформления работ3. 1. После номера каждой задачи в скобках указаны классы, для учащихся которых она предназначена. По математике и физике можно выполнять задачи и для классов старше своего, но задачи для классов младше своего — не нужно, их решения учитываться не будут. По химии и биологии следует выполнять задания только для своего класса, тут не засчитываются задания как для более младших, так и для более старших классов.

2. Выполняя работу, можно пользоваться литературой (в решениях в таком случае должны быть приведены соответствующие ссылки), но нельзя прибегать к помощи других людей, в том числе решать задачи коллективно. Работы, выполненные с нарушением этого правила, исключаются из конкурса. Если же автор такой работы всё-таки попадет в ЛМШ, и в процессе обучения обнаружится, что уровень его вступительной работы заметно выше фактического уровня самого ученика, он будет отчислен без права поступления в будущие ЛМШ. За публикацию (включая перепост) или обсуждение решений вступительных заданий в Интернете до окончания срока отправки работ виновные дисквалифицируются навсегда.

3. В отдельном файле, вложенном в письмо с работой, должны быть указаны сведения о её авторе: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, школа, класс, номера домашнего и мобильного телефонов, контактный электронный адрес.

Перед решением каждой задачи должен быть записан её номер. Условия задач переписывать в работу не нужно!

Решение каждой задачи по биологии необходимо выполнять в отдельном файле или на отдельном листе А4, перед каждым решением должен быть указан номер задачи и ФИО участника.

Решения следует писать разборчиво, чётко, подробно. Все утверждения, использованные в решениях, должны быть обоснованы. Если задача имеет несколько ответов, надо найти их все и доказать, что других ответов нет.

Все обозначения, встречающиеся на чертежах, должны быть пояснены (введены) в тексте решения. В задачах по физике следует приводить как ответы в общем виде, так и их численные значения.

4. Правила отправки работ.

4.1 Высылать вступительные работы нужно в электронном виде электронными письмами. Адреса для отправки работ: поступающие на математическое отделение — mathksms@gmail.com, поступающие на физическое отделение — smsphys@gmail.com, поступающие на химическое отделение — chemistrysms@gmail.com, поступающие на биологическое отделение — smsbiokirov@gmail.com

4.2 Работа высылается в виде приложения к письму, состоящего из одного или нескольких файлов. Допускаются файлы только форматов .txt, .doc, .docx, .pdf, .jpg, .tif, .png. Объем каждого вложенного файла должен быть не больше 5 Мб (при этом общий объем вложенных файлов может превышать 5 Мб), суммарный объём вложенных файлов — не более 20 Мб (письма объёмом больше 25 Мб gmail не принимает!). Файлы графических форматов .pdf, .jpg, .tif, .png должны быть хорошо читаемыми.

В работах по биологии каждый файл необходимо называть так: <класс участника>-<номер задачи>-<фамилия участника>, например, 9-18-Иванова.



Не принимаются письма, содержащие вместо вложенных файлов ссылки на файлы, размещенные в Интернете.

4.3 В поле «Тема» электронного письма с работой должны быть указаны: класс, в котором учится автор; город (село), где живёт автор; фамилия, имя и отчество автора (именно в таком порядке!)

Пример верно заполненного заголовка: 8 класс Екатеринбург Иванов Пётр Егорович.

Пример неверно заполненного заголовка: Вступительная работа в ЛМШ ученика 8 класса Иванова Петра.

4.4 В каждом письме должна быть работа только по одному предмету, причём целиком: мы не хотим и не будем выискивать и соединять части работы, отправленной несколькими письмами. В крайнем случае, если возникла серьезная необходимость что-то исправить или дополнить в уже отправленной работе, можно (не позднее 5 мая!) отправить новую версию работы (целиком, а не только поправки!), указав в поле «Тема» письма после имени автора «повторная», например: 8 класс Екатеринбург Иванов Пётр Егорович, повторная. В таких случаях рассматривается только последняя версия работы, предыдущие игнорируются.

4.5 Работу можно выполнять либо сразу в электронном виде, либо на сначала бумажных листах формата А4 (210297 мм; тетрадные листы крайне нежелательны) с последующим сканированием (в крайнем случае, если нет никакой возможности выполнить сканирование, допускается фотографирование, но лучше все-таки найти возможность отсканировать).

Сканировать нужно с разрешением 150 dpi (файлы при таком разрешении обычно получаются объемом не больше 400 Кб). При выполнении работы на бумаге постарайтесь (за исключением работы по биологии) обойтись возможно меньшим числом листов — чем меньше будет файлов с работой, тем легче будет проверяющим — либо соединить все файлы с решениями в один. Перед отправкой работы убедитесь, что все файлы хорошо читаются!

4.6 Отклоняются без рассмотрения работы, оформленные или высланные с нарушением правил:

  • отправленные позднее 5 мая;

  • отправленные частями в нескольких письмах;

  • с неверно заполненным полем «Тема» электронного письма с работой;

  • с использованием файлов недопустимого формата (см. выше п. 4.2), слишком большого объема или плохо читаемых;

  • без указания на первой странице указанных выше в п. 3 анкетных данных автора;

  • работы по биологии, оформленные с нарушением описанных выше в пп. 3 и 4.2 специальных требований;

  • работы, авторы которых не зарегистрировались в качестве желающих поступить в ЛМШ.

4.7 Работу, отправленную электронным письмом, обычной почтой дублировать не нужно!

4.8 Если отправить работу электронным письмом нет никакой возможности, можно в порядке исключения не позднее 5 мая (проверяется по почтовому штемпелю) выслать ее бумажную версию простым письмом (не заказным или ценным — их сложно получать!) по адресу: 610005, г. Киров, а/я 1026, ЦДООШ. При этом к работе должна быть приложена анкета, заполненная по следующей форме:

1. Предмет (математика, физика, биология, химия).

2. Фамилия, имя, отчество.

3. Число, месяц и год рождения.

4. Класс в 2015/2016 учебном году.

5. Город (село), школа. Граждане иностранных государств дополнительно указывают страну.

6. Почтовый индекс, домашний адрес, телефоны (домашний и мобильный), адрес электронной почты (если есть).

7. Фамилии, имена, отчества родителей, места их работы, должности, рабочие телефоны.

Работу, высылаемую обычной почтой, в отличие от тех, что высылаются электронными письмами, нужно выполнять не на листах формата А4, а на двойных не скрепленных между собой тетрадных листах в клеточку с полями (для замечаний проверяющих) в 8 клеточек. Организаторы ЛМШ не отвечают за последствия плохой работы почты.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал