Каримов али анварович



страница1/10
Дата13.02.2017
Размер1.48 Mb.
Просмотров610
Скачиваний0
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



На правах рукописи

УДК 330.12:336

КАРИМОВ АЛИ АНВАРОВИЧ

Разработка бизнес-плана по внедрению и распространению услуги интернет-банкинга

5A230102 – Экономика (по отраслям и сферам)


ДИССЕРТАЦИЯ

на присвоение академической степени магистра

Научный руководитель:

доцент, к.э.н. Мухитдинов Х.А.

ТАШКЕНТ 2013


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ВОПРОСЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА

8


1.1 Понятие, основные преимущества и факторы развития услуги интернет-банкинга в коммерческих банках …………………………

8


1.2 Моделирование и анализ функциональности системы интернет-банкинга………………………………………………………………..

21


1.3 Формирование и обоснование системы показателей бизнес-плана развития услуги интернет-банкинга…………………………..

Выводы по главе 1…………………………………………………….


32

43




2. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В ОАК «АЛОКАБАНК» …………………………………………………………..

45


2.1 Предварительный этап разработки и анализа проекта по развитию услуги интернет-банкинга в ОАК «Алокабанк»……………………………………………………………

45


2.2 Разработка бизнес-плана развития услуги интернет-банкинга в ОАК «Алокабанк»…………………………………………………….

53


2.3 Оценка эффективности предлагаемого проекта………………..

69

Выводы по главе 2……………………………………………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В УЗБЕКИСТАНЕ………………………….

70

72


3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы развития услуги интернет-банкинга……………………………………………..

72


3.2. Перспективы и проблемы создания единого клирингового центра в Узбекистане…………………………………………………..

Выводы по главе 3……………………………………………………...


78

83




ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

84


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….

87

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….

91

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Одной из основных особенностей современной банковской системы является стремительное развитие компьютерных и телекоммуникационных средств, что позволило кредитным организациям провести комплексную автоматизацию своей деятельности, разработать механизмы удаленного обслуживания клиентов и предложить новый ассортимент услуг. Информационные системы стали оказывать существенное влияние на прибыльность кредитных организаций, их конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.

Определяя важнейшие задачи посткризисного экономического развития, Президент РУз И.А.Каримов отметил, что «в центре нашего внимания продолжают оставаться задачи по осуществлению активной инвестиционной политики по реализации стратегически значимых проектов, направленных на ... развитие мощной современной сети транспортных и инфраструктурных коммуникаций»1. Процесс цифровизации телекоммуникационных сетей, использование современных информационных технологий в банковской сфере способствовали развитию инновационной услуги интернет-банкинга.

Внедрение систем интернет-банкинга вызвало многочисленные экономико-организационные вопросы, связанные с постепенным переходом от традиционного к дистанционному банковскому обслуживанию, которые необходимо решить. Так традиционное банковское обслуживание замедляет процесс обслуживания клиентов и требует значительных материальных затрат, что в условиях конкуренции является неприемлемым. Поэтому возникает потребность в дистанционных банковских услугах, позволяющие ускорить процесс обслуживания клиентов, в значительной мере сократить затраты на осуществление транзакций и привести к росту клиентской базы. Результата можно добиться при научно обоснованном подходе к процессам организации и развития систем дистанционного управления счетами, включающие управленческие, экономические, технические и маркетинговые мероприятия. В качестве инструмента реализации такого подхода является бизнес-план по внедрению и распространению услуги интернет-банкинга в коммерческом банке. Согласно, приложения № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 26 ноября 2010 года № ПП-1438 все банки к 2015 году должны обеспечить предоставление услуг интернет-банкинга физическим и юридическим лицам.2

Актуальность данной тематики, ее недостаточная научная изученность, а также особая значимость практического решения предопределили выбор темы, объекта и предмета исследования, обусловили цели и задачи, а также обозначили круг рассматриваемых в диссертации вопросов.

Степень изученности. Услуга интернет-банкинга является наиболее востребованным направлением дистанционного банковского обслуживания с точки зрения количества доступных операций и важным финансовым инструментом оплаты на рынке электронной коммерции.

Вопросы определения понятия, тенденций и перспектив развития услуги интернет-банкинга исследованы в трудах авторов ближнего зарубежья, таких как: Жарковская Е.П., Коробова Г.Г., Лаврушин О.И. Америди Ю.В., Гамов И.А., Дик В.В., Касаткина С., Михайлов А.С., Павлековская И.В., Печенкин А.Е., Суспицын П.Ю.

Практическая реализация перспективных направлений развития услуги интернет-банкинга представлена в публикациях следующих специалистов в данной области: Юрасов А.В., Стойкин П., Мяснянкин В.В., Аврин С., Гениевский П., и др.

Технологическое описание и моделирование систем интернет-банкинга рассмотрено в научных трудах и публикациях Дика В.В., Мяснянкина В.В., Бекингема С., Аланази Х. и др.

При формировании систем показателей бизнес-плана были рассмотрены научные труды Виленского П.Л., Савчука В.П., Пласковой Н.С. и других.

Важным аспектом распространения услуги интернет-банкинга является уровень развития электронной коммерции. В республике Узбекистан проблемы теории и практики в электронной коммерции исследованы в трудах Р.И.Исаева, Т.К.Иминова, Х.А.Мухитдинова. Вопросы электронного документооборота и электронно-цифровой подписи исследованы в трудах Р.И.Исаева, П.Ф.Хасанова, Х.П.Хасанова и других.

Учеными исследованы вопросы формирования и развития услуги интернет-банкинга, определены основные этапы разработки и внедрения систем дистанционных банковских услуг, создана научная основа для дальнейшего анализа и выдвижения новых практических рекомендаций.

Несмотря на проработанность тематики зарубежными и отечественными авторами при изучении и исследовании вопросов развития услуги интернет-банкинга были выявлены спорные моменты. Среди авторов нет единого мнения по поводу определения услуги интернет-банкинга, не разработана методика оценки конкурентоспособности, не представлена оптимальная модель взаимодействия субъектов и объектов системы интернет-банкинга. Представляется интересным возможность практического решения данных вопросов в условиях модернизации банковской системы страны.

Актуальность и не полная проработанность теоретических и методических основ развития услуги интернет-банкинга, в том числе и оценка экономической эффективности функционирования услуги определили тему.

Цель исследования заключается в обосновании необходимости развития услуги интернет-банкинга посредством разработки бизнес-плана.

Задачи исследования. В диссертации поставлены и решены следующие задачи.

- уточнение понятия услуги интернет-банкинга;

- определение конкурентных преимуществ перед традиционным обслуживанием;

- выявление факторов развития дистанционной услуги;

- моделирование основных принципов взаимодействия объектов системы с целью выбора оптимальной технологии построения IT- инфраструктуры системы интернет-банкинга;

- применение методики оценки конкурентоспособности услуги интернет-банкинга;

- уточнение структуры бизнес-плана развития инновационной банковской услуги;

- формирование показателей оценки эффективности проекта;

- определение путей совершенствования развития услуги.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является услуга интернет-банкинга, как наиболее востребованное направление дистанционного банковского обслуживания. Предметом исследования выступают основные пути развития услуги интернет-банкинга, оценка экономического эффекта от внедрения в коммерческом банке.

Методы исследований базируются на принципах функционального, динамического и сравнительного анализов. Моделирование используется при разработке принципов взаимодействия объектов системы.

Научную новизну составляет подход автора к развитию услуги интернет-банкинга, заключающийся в:

- обосновании методики оценки конкурентоспособности услуги интернет-банкинга по сервису, предлагаемого системой;

- разработке основополагающей модели IT-инфраструктуры системы интернет-банкинга;

- предложении и обосновании механизмов совершенствования процессов развития услуги.

Научная и практическая значимость результатов исследования в разработанных теоретико-методических и научно-практических подходов к ускоренному развитию услуги интернет-банкинга в Республики Узбекистан, которые могут быть использованы коммерческими банками при разработке плана по запуску дистанционной банковской услуги.



По основным результатам исследования опубликованы 2 тезиса в сборниках научно-практических конференций.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал