Календарно-тематическое планирование по информатике в 8-ом классе № Изучаемый раздел, тема учебного материала



Скачать 96.92 Kb.
Дата14.02.2017
Размер96.92 Kb.
Просмотров110
Скачиваний0
ТипКалендарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по информатике в 8-ом классе




Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Цели и задачи урока

Планируемые результаты

Виды работ

Дата

проведения
Класс факт план

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Человек и информация – 5 часов

1

Инструктаж по ТБ. Информация и знания.

Познакомить учащихся с новым предметом,

раскрыть смысл понятия «информация», ввести понятие информативности сообщения; ввести понятие «информацион-ные процессы»;

рассмотреть алфавитный и содержательный подход к измерению информации.

Проверить знания учащихся по данной теме.



Назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.

Приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения.


Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда;

владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.


опрос




2

Восприятие и представление информации.

опрос

3



Информационные процессы.

Опрос
опрос


тестирование «Человек и информация»



4

Измерение информации.

5



Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

2. Первое знакомство с компьютером – 9 часов

6

Анализ КР. Назначение и устройство компьютера.

Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов; заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.

Проверить уровень знаний по данной теме.

Дать представления о составе программного обеспечения компьютера; раскрыть назначение операционной системы;

ввести понятие файловой структуры дисков.

Проверить уровень знаний по данной теме.


Базовая структурная схема ПК, принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

памяти компьютера; понятие носителя,

устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение рабочего стола, панели задач.



Объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; классифицировать программы;

просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры рабочего стола.



Умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

планирование собственного информационного

пространства;

анализ, обобщение и систематизация информации;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.



Опрос




7

Компьютерная память.

Беседа

8


Устройство персонального компьютера (ПК).

Опрос

Опрос


9

Основные характеристики ПК.

10

Программное обеспечение. Системные программы.

Беседа

11

Контрольная работа №2 «Устройство компьютера»

Тест «Устройство компьютера»

12

Анализ КР. Прикладное ПО. Среда программирования.

Опрос

13
14

Файлы и файловые структуры.

Пользовательский интерфейс.



Опрос
Опрос

15

Контрольная работа №3 «Программное обеспечение»

Тест «Программное обеспечение»

3. Текстовая информация 3ч + 3 пр/р + 1 зачёт (всего 7 часов)

16

17


Анализ КР. Представление текстов в памяти компьютера.
Текстовые редакторы и работа с ними.


Познакомить учащихся со способами представления, организации текстовой информации в памяти компьютера;

раскрыть назначение текстовых редакторов;

обучить основным приемам работы с текстовым редактором.
Закрепить полученные навыки на практике, составляя документ и производя над форматирование.

Проверить уровень знаний по данной теме на компьютере.




Понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.



Нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста.




Использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

анализ, обобщение и систематизация информации.



Беседа

опрос



11.01 – 21.02

18

«Основные приемы ввода, редактирования и форматирования текста».


ПР-1

19

«Работа с фрагментами текста».


ПР-2

20

Дополнительные возможности текстовых процессоров.

Опрос

21

«Работа с таблицами».

ПР-3

22

Зачётная работа «Обработка текстовой информации».

ЗР «Обработка текстовой информации».



  1. Графическая информация и компьютер - 7 часов




23
24

Компьютерная графика.
Технические средства компьютерной графики.

Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики;

дать представление об устройстве и функционировании видеосистемы компьютера;

раскрыть способы кодирования графического изображения;

обучить основным приемам работы с графическим редактором.



Возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов.


Создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;




Умение самостоятельно выполнять упражнения;

создание информационных объектов для оформления учебной работы;

действовать по инструкции, алгоритму.


Беседа

опрос


1.03 – 15.04

25

Кодирование изображения.

опрос

26

Растровая и векторная графика.

опрос

27

Работа с векторным ГР.

ПР 4-5 (начало)

28

29


«Работа с растровой графикой».
Зачётная работа «Обработка графической информации»

ПР 4-5

ЗР «Обработка графической информации»



5. Технология мультимедиа – 5ч.

30

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Раскрыть понятие мультимедиа;

познакомить учащихся со способами аналогового и цифрового представления звука, с техническими средствами мультимедиа;


осуществить контроль знаний за курс 8-го класса;

научить создавать несложные презентации.


Научить детей умению защищать свой проект.

Понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

основные моменты демонстрации слайдов.


Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты.



Создание информационных объектов для оформления учебной работы;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

владение культурой речи;

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.


Опрос




31

Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа.

Опрос

32



Промежуточная итоговая аттестация за курс 8-го класса.



Новая форма



33

34


«Создание презентаций».
Итоговый урок по теме «Компьютерная презентация»

ПР-6

Показ и защита презентаций




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал