Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка



Скачать 80.22 Kb.
Дата28.10.2016
Размер80.22 Kb.
Просмотров127
Скачиваний0
ТипАнализ
Тема:

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

Автор: Потапова Николена, ученица 7 класса

МБОУ «Адычинская СОШ им. В. С. Чирикова»

П. Бетенкес Верхоянского района РС (Я)

Руководитель: Ширяева Сардана Ивановна,

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Адычинская СОШ им. В. С. Чирикова»

П. Бетенкес Верхоянского района РС (Я)

П. Бетенкес, 2013 г.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка



Цель:

Разработать рекомендации, как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка, в помощь родителям, педагогам.



Задачи:

1.Провести опрос среди учащихся Адычинской средней школы, г. Якутска и их родителей.

2.Проанализировать данные анкеты.

3. Сравнить данные анкеты сельских и городских учащихся



Актуальность

Возникновение и повсеместное распространение современных компьютерных игр создало социальную проблему: чрезмерное увлечение детей виртуальной средой замещает собою важные для развития ребенка виды деятельности: спорт, учёбу, занятия музыкой и другие. Исследований по данной проблеме только ведутся. Но проблема есть, и ее необходимо решать.



Практическая значимость:

Полученные результаты помогут родителям и педагогам помочь детям, подверженным компьютерной зависимости, решить возникшую проблему.



Объект исследования: учащиеся Адычинской школы и г. Якутска

Предмет исследования: компьютерная зависимость учащихся

Методы исследования:

  • Анкетирование, тестирование

  • Анализ

  • Сравнение

Введение

По проблеме компьютерной зависимости мы работаем второй год. В прошлом году мы изучили влияние компьютера на психику детей. В этом году мы поставили перед собой цель: разработать рекомендации для родителей и педагогов, как избавить детей от компьютерной зависимости.

Возникновение и повсеместное распространение современных компьютерных игр создало социальную проблему: чрезмерное увлечение детей виртуальной средой замещает собою важные для развития ребенка виды деятельности: спорт, учёбу, занятия музыкой и другие.

Когда дети всё свободное время проводят за игрой в компьютерные игры, их страсть к мгновенному успеху при минимуме усилий вполне удовлетворяется. Зато концентрация внимания снижается и практически исчезает способность слушать. Хотя исследования о связи компьютерных игр с фобиями, депрессиями, тревожностью и нарушением социальной адаптации только ведутся, здравый смысл подсказывает, что проводить слишком много времени за играми губительно для здорового роста и развития ребенка.

О вреде компьютера говорится много. Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.

Компьютер может оказывать такое же негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. В своей прошлогодней работе мы изучили, какое негативное влияние оказывает компьютерная зависимость на физическое и психическое здоровье ребенка.

Наш опрос учеников Адычинской школы и учеников города Якутска показывает, что компьютерной зависимости подвержены как городские дети, так и сельские. Средний показатель учащихся Адычинской школы, которые проводят за компьютером время: 1 час- 17%, 2 часа-33%, 3 часа и более- 50%.

Средний показатель учащихся г. Якутска, которые проводят за компьютером время: 1 час-16%, 2 часа- 34%, 3 часа и более- 50%. Эти ответы показывают, что учащиеся сельских и городских школ проводят время за компьютером дольше, чем рекомендует медицина. А это губительно опасно для здоровья и психики.

По результатам нашего опроса мы выявили, что дольше времени за компьютером проводят мальчики. Особо тревожит, что уже в 6-том классе 71% учащихся каждый день проводят более 2 часов. То есть они более подвержены компьютерной зависимости.

Детские психиатры уже давно бьют тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.

Анкетирование показывает, что 91.3% респондентов садятся за компьютер, когда им нечего делать, 8.7% - даже несмотря на то, что есть дела, а поиграть очень хочется. Можно сделать вывод, что чем больше у ребенка других дел, тем меньше он будет сидеть за компьютером. Значит, нужно найти для своего ребенка какое-либо занятие.

Ответы на следующий вопрос подтверждают наши выводы.

Когда ты прекращаешь играть на компьютере?

Как видно, из этой диаграммы, наличие каких-либо дел заставляет оторваться от компьютера. Надоедают компьютерные игры тем, кто наименее подвержен компьютерной зависимости. Ни один из учеников нашей школы не выбрал ответ «родители ругают».

Нас интересует вопрос, есть ил какие-нибудь другие дела, интересы у детей, кроме компьютера.

Ответы учащихся Адычинской школы: работа по дому- 64%, кружки, секции-36%.

Ответы учащихся г. Якутска: работа по дому- 50%, учить уроки- 17%, учить уроки- 33%.

Большинство сельских учеников работают дома и посещают кружки, секции. А городские ученики тоже работают по дому, учат уроки, посещают кружки, секции.

Следующий вопрос, который мы задали респондентам: «В какое время года ты больше всего сидишь за компьютером?»

Г. Якутск- летом- 67%, всегда - 33%.

Адычинская школа- летом- 17%, зимой- 83%.

Городские ученики не сидят зимой за компьютером долго, потому что у них есть музыкальная школа, спорт школа, художественная школа и т.д. А летом у них много времени.

Адычинские школьники не сидят летом, потому что они работают, косят сено, купаются, рыбачат, ходят в походы и т.д. А зимой такой работы у них почти нет.

В решении проблемы компьютерной зависимости у детей огромная роль у родителей. Поэтому мы задали вопрос: «Контролируют ли родители, в какие игры вы играете?»

Опрос показал, что родители сельских учащихся не знают, во что их дети играют. Городские ученики ответили, что родители знают, в какие игры они играют.

Родители обязаны контролировать, в какие игры играет их ребенок. Они должны хотя бы интересоваться.

Мы провели опрос и родителей учеников нашей школы.

Результаты опроса родителей

Есть ли у Вашего ребенка домашние обязанности?

100% - да

Выполняет ли он вовремя свои обязанности?

100% - да

Как Вы думаете, мешает ли ребенку компьютер его учебе и развитию?

20%- да 80%-может быть

Как можно отучить ребенка от компьютерной зависимости?

Занять работой- 40%

Много учиться и читать- 40%

Занять работой и учебой- 20%

Умеете ли Вы обращаться с компьютером?

40%- да 60%- нет

Знаете ли вы, в какие игры играет ваш ребенок?

40%- да 60%- нет

Как видно из этого опроса, у всех опрошенных родителей дети имеют домашние обязанности, помогают родителям. Родители требуют выполнения этих обязанностей. 20% считает, что компьютер мешает полноценному развитию и учебе их детей. 80% допускают возможность этого.

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру, не задумываются о ее содержании. По результатам нашего опроса мы узнали, что большинство родителей не контролируют, в какие игры играют их дети. Они дают деньги на покупку новых игр или оплачивают интернет, а потом сами удивляются, почему их дети такие беспокойные, агрессивные, не интересуются ничем кроме компьютера. То есть они сами покупают своему ребенку источник агрессии и враждебности.

Рекомендации:



  1. Родители должны уметь пользоваться компьютером и не только играть в компьютерные игры. Покажите, что компьютер не только для игры.

  2. Интересуйтесь, какие игры любит ваш ребенок. Играйте с ребенком в обычные игры или попросите их научить Вас своей любимой игре.

  3. У ребенка должны быть домашние обязанности, которые никто кроме него не сделает. Это воспитает в ребенке чувство ответственности.

  4. Пусть Ваш ребенок занимается в кружках, секциях. Это поможет его всестороннему развитию, у него появится другой интерес, кроме компьютера.

  5. Провожайте с ним как можно много времени, общайтесь, смотрите вместе с ним разные фильмы, идите в библиотеку, вместе выберите какую-нибудь книгу, которая заинтересовала вас обоих.

  6. Организуйте отдых на свежем воздухе. Чтобы больше всего заинтересовать, включите в них друзей Вашего ребенка.

  7. Помните: компьютерную зависимость легче предотвратить, чем лечить.

Выводы:


  1. Ребенок садится за компьютер, когда у него нет дел, других интересов

  2. Сельские дети больше сидят за компьютером в зимнее время, так как зимой у них больше свободного времени. Городские учащиеся, наоборот, свободны в летнее время, и они проводят больше времени за компьютером в это время.

  3. Родители не умеют пользоваться компьютером, поэтому у детей нет родительского примера, как с пользой проводить время за компьютером.

  4. Нужно, чтобы у ребенка было больше интересов, чтобы он пробовал свои силы в разных видах деятельности: в спорте, рукоделии, кулинарии, науках, …

  5. Необходимо, чтобы дети больше были на природе, помогали родителям: косили сено, собирали ягоды, ловили рыбу, …

  6. Проводите больше времени всей семьей: ходите в кинотеатры, театры, музеи, библиотеки, книжные магазины, на природу, парки, концерты …

  7. Компьютерную зависимость легче предотвратить, чем лечить.


Список литературы

  1. Шапкин С. А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. Психологический журнал, 1999 №1.

  2. Кантуев О. И. Лечение компьютерной зависимости. http://www.kantuev.ru/igrovaya/я

  3. Компьютерная зависимость как один из видов психического отклонения у детей.

http://do.gendocs.ru/docs/index-2891150.html



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал