К рабочей программе по предмету: информатика и икт класс: 8 Содержание курса «Информатика и икт»



Скачать 50.32 Kb.
Дата13.02.2017
Размер50.32 Kb.
Просмотров112
Скачиваний0
ТипСборник

Аннотация к рабочей программе
по предмету: информатика и ИКТ

класс: 8
Содержание курса «Информатика и ИКТ» определяется федеральным компонентом государственного стандартаобщего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (утв. Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089).

Преподавание ориентировано на использование УМК Н.Д.Угриновича, как допущенного Министерством Образования:



  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.

  • Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ»в основной и старшей школе. 8-11 классы.:методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2008.

  • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

  • VisualStudio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков VisualBasic .NET, VisualC# и VisualJ#;

  • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;

  • TurboDelphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования TurboDelphi.

Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru

С учетом требования использования лицензионных программ и подготовки к государственной (итоговой) аттестации язык программирования VisualBasic заменен на Паскаль.


Планирование курса «Информатика и ИКТ» в основной школе в 8 классе в соответствии с учебным планом МОУ СОШ №20 рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю, всего 35 учебных недель).
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей, задач:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Содержание общеобразовательного курса информатики отражает:



  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных системах и разрабатывающей средства исследования и автоматизации информационных процессов;

  • основные области применения информатики;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Системный характер содержания определяется тремя сквозными направлениями:

  • информация и информационные процессы;

  • моделирование; информационные модели;

  • области применения методов и средств информатики.

Данные направления отражают в применении к информатике общую схему познания, характерную для естественно-научных дисциплин: объект познания – инструмент познания – области познания.

В рамках этих направлений можно выделить следующие основные содержательные линии курса информатики:

в направлении «Информация, информационные процессы»:


  • информационные процессы,

  • информационные ресурсы,

в направлении «Моделирование, информационные модели»:

  • моделирование и формализация,

  • алгоритмизация и программирование,

в направлении «Области применения методов и средств информатики»:

  • информационные и коммуникационные технологии,

  • информационные основы управления,

  • информационная цивилизация.

Названные направления (перечень содержательных линий) задают структуру содержания общеобразовательного курса информатики:

А) формирование представлений о триаде материя – энергия – информация и материальной природе всех протекающих во Вселенной процессов; формирование преставлений об основном предмете информатики – информационных процессах, об особенностях языка описания информационных процессов, а также о методах и средствах их автоматизации, т.е. о переходе от описаний информационных процессов к их использованию с помощью информационных технологий;

Б) развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности, прежде всего в области науки, технологии, управления, в социальной сфере, в том числе модели информационных процессов из различных областей;

В) формирование умений применять методы и средства информатики, в том числе средства ИКТ.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Учебно-методические материалы

Интернет-ресурсы

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2012.

  • Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 кл.: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Дополнительная литература:

  • Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  • Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  • Богомолова О.Б. Практические работы по MSExcel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  • Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

fipi.ru

ege-edu.ru



mioo.statgrad.ruhttp://iit.metodist.ru Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал