«История докомпьютерной эпохи. Поколения эвм» Цель урока: образовательные



Скачать 78.78 Kb.
Дата13.02.2017
Размер78.78 Kb.
Просмотров85
Скачиваний0
ТипУрок

«История докомпьютерной эпохи. Поколения ЭВМ»

Цель урока:

образовательные: обобщение понятия компьютер и информация, познакомиться с историей развития вычислительной техники, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;

развивающие: развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса; связной речи;
воспитательные: воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, воспитывать коммуникативность; прививать культуру общения и работы с компьютером.

Учащиеся должны знать:



  • Основные устройства, являющиеся предшественниками компьютера и их изобретателей;

  • Поколения ЭВМ, их характеристики;

  • Виды ЭВМ, отличающиеся по функциональным возможностям.

Учащиеся должны уметь:

  • Называть в хронологическом порядке основные вычислительные средства и их изобретателей;

  • Приводить примеры ЭВМ различных поколений, различать их характеристики;

  • Называть виды ЭВМ и различать их по сфере применения.


Программно-дидактическое обеспечение и оборудование:

Презентация, задания с интерактивной доской, компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.(10 минут)

(1 слайд) Все мы знаем, что в последние годы компьютеры буквально наводнили окружающее нас пространство. Их можно увидеть везде. Времена, когда наличие компьютера в семье было несомненной роскошью, ушли навсегда. И в нашей школе количество учителей и учащихся, у которых дома имеется компьютер, установлен выход в Интернет, постепенно увеличивается. Давайте с вами вспомним, что же такое компьютер.

(2 слайд) Компьютер- это…(ответы учащихся)

(3 слайд) А какие виды современных компьютеров вы знаете? (ответы учащихся)

(4 слайд) А как вы думаете, всегда ли компьютеры были такими, какими мы их привыкли видеть? Каковы были их функции и внешний вид? (ответы учащихся)

3. Постановка темы урока.

(5 слайд) Совершенно верно. Компьютеры были другими. Целью компьютера были сложные вычисления, которые человек не мог выполнить самостоятельно, да и внешне компьютеры мало напоминают современные. Они были громоздкими, занимали целые комнаты. А так как целью компьютера были вычисления, как их стали называть? Правильно ЭВМ электронно-вычислительные машины. Какова тема нашего урока? «Поколения ЭВМ»



Поколение ЭВМ – период развития ВТ, отмеченный относительной стабильностью архитектуры и технических решений. Смена поколений связана с переходом на новую элементную базу. Определения обучающиеся записывают в тетрадь.

Конечно же, деление ЭВМ на поколения в определенной мере условно. Существует немало моделей, которые по одним признакам относятся к одному, а по другим - к другому поколению.



4.Объяснение нового материала "История докомпьютерной эпохи".

(5-13 слайды) А теперь рассмотрим некоторые события, которые предшествовали появлению компьютеров и его аппаратных средств. В результате моего рассказа и просмотра презентации вы должны заполнить следующую таблицу.



История докомпьютерной эпохи

Дата

Устройство

Изобретатель

Назначение и функции устройства

V век до н.э.










1642 год










1670-1694 гг.










1834-1851гг.










XIX век










1804 год










Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски


Дата

Устройство

Изобретатель

Назначение и функции устройства

V век до н.э.

Абак

---

Простые арифметические операции

1642 год

Арифмометр

Блез Паскаль

Суммирование чисел с автоматическим переносом разряда

1670-1694 гг.

Арифмометр

Годфрид Лейбниц

Умножение и деление чисел мгновенно

1834-1851гг.

Аналитическая машина

Чарльз Беббидж

Предусмотрены все основные элементы присущие современному компьютеру

XIX век

Табулятор

Герман Холлерит

Перепись населения

1804 год

Перфокарта

---

Картон с отверстиями для кодирования информации

5.Продолжение изложения нового материала " Поколения ЭВМ"

Мы приблизились к тому моменту когда начали появляться первые компьютеры. На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?

А теперь посмотрите на парты вы видите перед собой другую таблицу:

Эта таблица частично ответит на ваши вопросы.

Характеристики

I поколение

II поколение

III поколение

IV поколение

V поколение

Годы
















Элементная база
















Мах быстродействие процессора
















Носители информации
















Типичные модели поколения
















6. Исследовательская деятельность учащихся (15 минут). Для заполнения этой таблицы вы должны разбиться на пять групп (5 поколений). Найти информацию по каждому поколению, приготовить презентацию и краткий рассказ. Время выступления 3 минуты. Время самостоятельной работы 10-15 минут.

Пока одна группа выступает, остальные заполняют таблицу. И концу урока у всех таблица должна быть заполнена.



7.Выступление учащихся (15 минут)

8. Рефлексия.

Проверка заполнения таблицы учащимися с помощью интерактивной доски


Характеристики

I поколение

II поколение

III поколение

IV поколение

V поколение

Годы

1949-1958

1959-1963

1964-1976

1977-1985

1986-...

Элементная база

Электронные лампы, реле

транзисторы

ИС

СБИС

СБИС

Мах быстродействие процессора

3×105 оп/с

До 3×106оп/с

До 3×107оп/с

Более 3×107оп/с

Более 3×108оп/с

Носители информации

Перфоленты

Перфокарты

Магнитные ленты

Магнитные диски

Магнитные и оптические диски

Типичные модели поколения

ENIAC,

БЭСМ

БЭСМ-6

IBM/360,

СМ ЭВМ

IBM/360,

SX-2.IBM PC/XT/AT.PS/2

IBM


9.Итоги урока.(3 минуты) Блиц – опрос. Лестница успеха.

10. Домашнее задание.


Характеристики

I поколение

II поколение

III поколение

IV поколение

V поколение

Мах ёмкость ОЗУ
















Периферийные устройства
















Программное обеспечение
















Область применения

















Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал