Использования мультимедийных презентаций в физкультурно – оздоровительной работе



Скачать 62.97 Kb.
Дата28.10.2016
Размер62.97 Kb.
Просмотров197
Скачиваний0
В статье описан опыт эффективного использования мультимедийных презентаций в ННОД в современном МАДОУ, которые вносят новые формы в физкультурно – оздоровительную работу в тесном взаимодействии с родителями, воспитателями и узкими специалистами. Показано, что использование мультимедийных презентаций развивает креативное, поисковое мышление и повышает интерес к физической культуре.

Ключевые слова: ИКТ, мультимедийная презентация, физическое развитие, физкультурно – оздоровительная работа, основные направления.



Использования мультимедийных презентаций в физкультурно – оздоровительной работе

Очередько Татьяна Александровна, г. Томск, МАДОУ детский сад комбинированного вида № 99, инструктор по физической культуре e – mail. irgyk@sibmail.com

Тема здоровья для человека является первостепенной задачей. «Здоровый дух в здоровом теле» - гласит наша русская пословица. Мы знаем – спорт и физкультура очень полезны для ребят. Актуальность: полноценное физическое развитие детей, формирование у дошкольников интереса к физической культуре и спорту, основ здорового образа жизни - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Одна из ведущих задач, на решение которых направлен ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

Из ФГОС дошкольного образования: физическое развитие – включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей ЗОЖ.

Какие нужны целевые ориентиры, чтобы выполнять требования ФГОС.

Требования времени:

1. Модернизация, обновление содержания дошкольного образования;

2. Развитие инновационной деятельности в ДОУ;

3. Повышение профессиональной деятельности педагога;

4. Социальный заказ.



Но каким образом еще можно приобщить дошколят к физкультуре, какую эффективную инновацию внести, чтобы дети с интересом и удовольствием занимались. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно – оздоровительной работы МАДОУ:

  • Как средство для создания информационно – методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);

  • Как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);

  • Как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

  • Как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков для исследования динамики тех или иных процессов в физкультурно – оздоровительной деятельности);

  • Как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

  • Как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

21 век – век информационных технологий. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом к образованию, каждый педагог задумывается об эффективности и необходимости использовании данной технологии в своей профессиональной деятельности. Начала с главного: определила основные направления по использованию информационно – компьютерных технологий в физкультурно – оздоровительной работе:

  • использование ИКТ в совместной деятельности с детьми;

  • использование ИКТ в сотрудничестве с родителями;

  • использование ИКТ в организации и планировании процесса физического развития дошкольников (во взаимодействии с педагогами, специалистами).

Охарактеризую возможности, предоставляемые каждым из этих направлений. Важным направлением в работе инструктора по физической культуре является использование ИКТ непосредственно в совместной образовательной деятельности с детьми. Одна из форм использования ИКТ это мультимедийные презентации – это удобный и эффективный способ предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка. Основа любой современной презентации – облегчение зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Это позволяет сделать физкультурно – оздоровительную работу привлекательной, современной, расширяет возможности предъявления информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка. Используя интерес детей к компьютерной технике, учитывая реальность современного семейного воспитания, определила, что применение этой формы работы позволит повысить интерес детей к здоровому образу жизни. Формы использования презентаций (или даже отдельного её слайда) на образовательной деятельности зависят от содержания НОД, цели которую ставлю. Использую просмотр мультимедийных презентаций, как в начале ОД для повышения мотивации, так и в процессе образовательной деятельности: создание презентаций по визуализации: «Бабочка», «Божья коровка»… Создание дидактических игр, спортивное лото…. Элементы здоровье сберегающих технологий: точечный массаж…., просмотр видеороликов или мультимедийных презентаций по разным видам спорта, применение презентаций обучающего вида.

Следующее направление в работе: использование ИКТ в организации деятельности инструктора по физической культуре с родителями позволяет расширить возможности физкультурно – оздоровительной работы, расширить образовательно – воспитательные возможности традиционных форм работы, привлечёт родителей к участию в физическом развитии детей. Наиболее распространёнными являются коллективные формы взаимодействия инструктора с родителями: участие на родительских собраниях. Благодаря презентациям получаю возможность представить основные теоретические сведения для родителей, графики, диаграммы по результатам, результаты анкетирования. Продемонстрировать слайд – шоу о проведённых мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определённые кадры, которые несут для родителей дополнительную информацию по физическому развитию детей. Такая информация лучше усваивается родителями и сохранится в памяти дольше, через сенсорные пути: аудиальные и визуальные. Дни открытой непосредственной образовательной деятельности, утренней гимнастики, КВН, проведение интеллектуально – развивающих игр. Подготовка презентации по физкультурно –оздоровительной работ , размещение методических разработок на сайте учреждения, консультации для родителей на сайте МАДОУ, информационные буклеты, размещение информации в родительском уголке, анкетирование при создании проектов, создание и совместный просмотр видео, слайд – шоу, музыкальное оформление совместных праздников и досугов.

Здоровые дети в здоровой семье. «Воспитание – это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, прежде всего поступок, действие, пример» А.Маркуша.

Детей в 21 веке должны развивать педагоги 21 века, подготовленные, свободные от педагогического стереотипа, способные глубоко осмысливать передовую практику и научные исследования в своей профессиональной деятельности.

Следующее направление в работе: использование ИКТ в организации и планировании процесса физического развития дошкольников (во взаимодействии с педагогами, специалистами): консультации для ШМП, мастер – классы, семинары – практикумы. В тесном взаимодействии с логопедами запланировали проводить 1 раз в месяц итоговое мероприятие с использованием ИКТ, согласно тематическому плану. Участие в сетевом взаимодействии активных педагогов, стремящихся к развитию и распространению педагогического опыта, представление опыта в виде фильма с различными сюжетами, представление опыта на сайте учреждения, оформление портфолио, презентации на методобъединениях инструкторов по физической культуре. Для распространения педагогического опыта в области физического развития использую ссылки на общепедагогические сайты и специализированные сайты сети интернет, электронные информационные ресурсы, доступные всем педагогам. Результативность мероприятий с использованием мультимедийных презентаций – создание ситуации «Я это видел». Ведь человек по своей природе доверяет глазам и более 80 % информации воспринимает и запоминает через зрительный анализатор, значит, у дошкольников появляется интерес и желание узнать и увидеть больше.

В заключении: Спорт нам радость доставляет и здоровья прибавляет, мы уже сильнее стали, ныть и плакать перестали. Спасибо Физкультуре!

Литература:

1. Богомолова О.Б. «Искусство презентации», М. 2010год.

2. Леоненко О.Б. «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №4, 2009год

3. Литература: Калинина Т.В. управление ДОУ « Новые информационные технологии в дошкольном детстве», М Сфера 2008год;



4. Моторина В «Воспитательные возможности компьютерных игр», дошкольное воспитание №11, 2000 год;

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал