Использование мини-компьютеров с операционной



Скачать 32.65 Kb.
Pdf просмотр
Дата07.11.2016
Размер32.65 Kb.
Просмотров141
Скачиваний0

Л.Г. Когельман, С.В. Печерский, Д.М. Григорьев
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-КОМПЬЮТЕРОВ С ОПЕРАЦИОННОЙ
СИСТЕМОЙ ANDROID ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
г. Пенза, ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный технологический университет"
Use the mini-PC with the Android operating system for support of educational process.
Сегодня любая организация при построении ИТ-инфраструктуры стремиться снизить стоимость владения средствами вычислительной техники, включая техническое обслуживание ремонт и затраты на электроэнергию. Образовательные учреждения, внедряя в учебный процесс компьютерные технологии, также вынуждены экономить.
Современный преподаватель имеет возможность показа в аудитории электронных презентаций, документов и видео с использованием мультимедийных проекторов.
Поскольку у студентов разные способности к усвоению материала, желательно обеспечить возможность персонального просмотра материала с функциями пауз и перемотки.
Для реализации подобного механизма передачи информации необходимо для каждого студента организовать отдельное рабочее место с компьютером и наушниками.
При этом минимальная стоимость одного комплекта будет составлять около 17000 руб.
(системный блок - 10000 руб., монитор - 6000 руб., клавиатура, мышь, наушники -
1000 руб.). Такой комплект является универсальным и избыточно функциональным.
Для учебного процесса такая универсальность обычно не требуется. Достойной альтернативой ему для решения узконаправленных задач учебного процесса является использование мини-компьютеров на базе операционной системы Android.
Одним из наиболее дешевых вариантов является миниатюрный компьютер MK802 и его разновидности (рисунок 1). Его стоимость в России начинается от 1900 рублей за экземпляр [1].
Рисунок 1 - Миниатюрный компьютер MK802
Указанное устройство позиционируется на рынке как медиацентр для превращения телевизора или монитора с входом HDMI в персональный компьютер.
Технические характеристики устройства приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные характеристики MK802
Операционная система
Android 4.0.4
Процессор
A10/ 1.5GHz Cortex-A8
Оперативная память 512MB DDR3
Постоянная память 4ГБ NandFlash
Видеопроцессор
2D/ 3D/ OpenGL ES2.0(AMD Z430)/OpenVG1.1(AMD Z160)
Wi-Fi
802.11b/g, WAPI(Ralink8188)
Поддержка
Micro-SD Card
До 32ГБ
Слот Micro USB
USB2.0, поддержка OTG, Поддержка беспроводных и проводных клавиатур и мыши
Звук
Audio AAC, AAC+, eAAC+, AMR-NB, AMR-WB, QCP, MP3,
WMA, WAV, MIDI, M4A
Видео
WMV/ASF/MP4/3GP/3G2M4V/AVI/MJPEG/RV10/DivX/VC-
1/MPEG-2/MPEG-4/H.263/H.264/1280*720P
HD
30 fps,
1080P/720*480 D1 30fps
Питание
5В, 2000 мA
Разрешение Full HD у MK802 позволяет использовать в презентациях для технических учебных заведений полноценные принципиальные схемы устройств, то есть студенты смогут увидеть сразу всю схему, а не отдельные ее части. При использовании Full HD мультимедийных проекторов не удастся рассмотреть такие схемы в аудитории далее 3-4 ряда парт даже при идеальном зрении.
В мини-компьютере используется встроенный Wi-Fi адаптер со скоростными характеристиками (с учетом мощности процессора мини-компьютера) в 3-5 Мбит/с с поддержкой уровня безопасности WPA2, что позволяет без задержек полноценно отображать как рабочий стол с компьютера преподавателя, так и видео трансляцию записанной ранее лекции. Также это решает проблему с прокладкой кабельных сетей в аудиториях. Оперативная память составляет 512 МБайт, что для запуска большинства бесплатных учебных приложений более чем достаточно. В любом случае, главное назначение мини-компьютера — тонкий клиент.
Для реализации выполнения студентами лабораторных и практических работ, требующих вычислительные мощности и зависящих от конкретных операционных систем (Linux, Windows) в Android уже существует несколько бесплатных приложений для обеспечения доступа по протоколам VNC и RDP к терминальным серверам. В качестве примера можно привести bVNC Free от разработчика Iordan Iordanov
(Undatech) [2]. Для демонстрации потокового видео с возможностью пауз и перемотки прекрасно подходит бесплатный видеоплеер Daroon Player от разработчика Daroonsoft
[3]. Видеоплеер позволяет по протоколу MMS просматривать видео-поток, транслируемый через службы Windows Media Services. Для удаленного управления самим устройством, можно использовать бесплатные VNC и SSH серверы для Android, что даѐт возможность преподавателю не только размещать ссылки на материалы по теме лекции, но и подключаться к мини-компьютеру конкретного студента и интерактивно взаимодействовать с ним для разрешения проблемных ситуаций, пояснений.
Не стоит забывать, что мини-компьютер на операционной системе Android позиционируется, в первую очередь, как персональное устройство, пользователь которого может произвольно менять настройки системы и приложений, что для применения в аудитории не подходит. Установленная производителем прошивка с
набором приложений и настроек неоптимальная и при применении в учебном процессе подлежит изменению. Однако затраты на настройку устройства с требуемым уровнем безопасности, отключение ненужных системных функций и приложений, невысоки.
Это обычная задача системного программиста. После рутования устройства и правки ряда конфигурационных файлов на первом экземпляре, достаточно просто размножить полученный результат на остальные устройства учебного класса.
В результате использования вышеописанного технического решения, во-первых, повышается качество подачи учебного материала. Во-вторых, уменьшается физическая нагрузка преподавателя при проведении занятия, поскольку он преимущественно отвечает на вопросы и контролирует ход усвоения темы. В-третьих, студенты могут получать информацию со своей скоростью усвоения материала - знакомые темы можно пропустить (частично перемотать) и сразу перейти к лабораторным работам, а отдельные участки новых тем можно прослушать заново, уловив то рациональное зерно, на которое при первом прослушивании не было обращено внимание. В- четвертых, появляется возможность объединения нескольких групп студентов, слушающих разные дисциплины с разных курсов у одного преподавателя, который может давать пояснения. Например, преподаватель ведет один предмет у студентов второго курса и другой предмет у студентов третьего курса. В каждой группе студентов по 25 человек. При традиционном проведении занятий необходимы два последовательных урока. При использовании мини-компьютеров можно студентов обоих курсов объединить в одну группу и провести одно занятие одновременно в аудитории на 50 посадочных мест.
Использование в учебном процессе мини-компьютеров в отличие от обычных настольных систем позволяет избавиться от лишнего количества проводов, уменьшить количество выделяемого тепла, что очень важно при большом количестве студентов, экономить рабочее место, прикрепляя мини-компьютер прямо к монитору. Также не следует забывать о практически полном отсутствии необходимости в обслуживании, так как нет подвижных частей и доступа для попадания пыли внутрь компьютеров.
Список литературы
1.
Mini PC Android MK802 [Электронный ресурс]/ Бизнес-центр "Дом колобовых".-
[М.].-2014.- Режим доступа: http://mini-pc-android.ru/Mini-PC/Mini-PC-Android-
MK802.html
2.
bVNC Free - Secure VNC Viewer [Электронный ресурс]/ Google Play.-2014.- Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.iiordanov.freebVNC
3.
Daroon Player [Электронный ресурс]/ Google Play.-2014.- Режим доступа: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.daroonplayer.dsplayer&hl=ru


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал