Использование компьютерных технологий в образовательной практике



Pdf просмотр
страница1/4
Дата16.02.2017
Размер1.79 Mb.
Просмотров350
Скачиваний0
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 57»
г. Осинники Кемеровской области




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
ДМШ И ДШИ

Сборник
музыкальных обучающих и развивающих
компьютерных игр и тренажѐров



Костюничева Ольга Владимировна
преподаватель теоретических дисциплин


Осинники, 2011













Костюничева Ольга Владимировна












В данном сборнике собраны и описаны увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажѐры.
Ценность данной работы заключается в ее актуальности для преподавателей-музыкантов различных дисциплин, носит практико- ориентированный характер, так как позволяет быстро выбрать из множества игр необходимую по тематике и содержанию, с учѐтом возраста и подготовленности учащихся.
Работа ярко и красочно оформлена. Игры снабжены иллюстрациями, имеют краткое описание содержания и правил использования. Указаны фамилии авторов отдельных игр, адреса сайтов и прямые ссылки на них.
Осинники, 2011г.


Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………….
7

I Обучающие игры, тренажѐры и системы музыкального обучения для
освоения музыкальной грамоты, формирования и развития слуховых
и творческих навыков учащихся ДМШ, ДШИ.


«Музыкальный класс» ………………………………………….......

10


«Изучаем названия нот» (И.В. Бурский) ………………………......

16


«Гена и чебурашка», ритм (И.В. Бурский) ……………………….

17

«Метроном», «Метроном 1» (И.В. Бурский) ………………………

17


«Интерактивная музыкальная обучалка» ………………………..

18


«Однорукий пианист» ……………………………………………….

18


«FleshPlayer» guitar, guitar1 ………………………………………...

18


«Ритмический размер» ………………………………………………

19


«Длительности нот» ………………………………………………….

19


«Интерваллер» (Роман Махно) ……………………………………..

19


«Accordeon» (Сергей Антонюк) ……………………………………..

19


«Том и Джери» (И.В. Бурский) ………………………………….......

20


«Ноты-птицы» (И.В. Бурский) ……………………………………...

20

«Интервалы» (И.В. Бурский) ……………………………………….

21

«Трезвучия» (И.В. Бурский) ………………………………………...

22

«Ритм и интонация» (И.В. Бурский) ……………………………….

23

«Знание нот на клавиатуре и грифе» ………………………………

24

«Музыкальные аркады» …………………………………………….

25

«Музыкальный Колледж Студент 1» ……………………………...

27

«Ear Master Pro» (Мастеробучения) ………………………………

28

«Earope» ………………………………………………………………

29

II Увлекательные музыкальные игры для детей дошкольного возраста.


Мурзилка. Затерянная мелодия ……………………………………

31

Скоро в школу. Развиваем музыкальные способности………….

32

"Играем с музыкой П.И. Чайковского Щелкунчик" ……………

33

"Играем с музыкой Моцарта. Волшебная флейта" ……………..

34

«Алиса и Времена года». …………………………………………….

35

«Улица Сезам. Давайте сочинять музыку» ……………………….

36

«Карнавал животных» ……………………………………………….

37

«Ноты» …………………………………………………………………

37

«Взрываем ноты» ……………………………………………………..

38

«Сочиняем музыку»..…………………………………………………

39

Музыкальная игра «Одинаковые звуки» …………………………

39

«Клавиатура» ………………………………………………………….

39


«Музыкальные инструменты оркестра» ………………………….

39

«Повторяй за щенком». ……………………………………………...

39

«Новая музыкальная обучающая игра» …………………………..

40

«Игра с музыкальными инструментами» …………………………

40

«Изучаем нотный стан и клавиатуру»……………………………..
40

«Нотный стан и клавиатура» ……………………………………….

40

«Развиваем слух и музыкальную память» ………………………..

40

«MusicRoom» …………………………………………………………

40

«Оркестр». …………………………………………………………….

41

«Учебная клавиатура» ………………………………………………

41

«Музыкальная игра» ………………………………………………...

41

«Послушай и повтори за гномами их мелодию». ………………...

41

«Концерт для хора с котенком»…. …………………………………

41

«Музыкальный ансамбль на островах». ………………………….

42

Музыкальная Flash игра "Повтори за птичками" ………………

42

Музыкальная онлайн Flash игра по нотам
"Как под горкой, под горой" ……………………...………………….


42

Играем по нотам на виртуальном пианино
"Маленькая елочка" ………………………………………………….


43

III Флеш игры.


Флеш-игра «Рок-урок» ………………………………………………

43

Флеш-игра «Попади в ноты» ……………………………………….

43

Флеш-игра «Рок-отель» ……………………………………………..

44

Флеш-игра «Высшая музыкальная школа» ……………………..

44

«Пианист» ……………………………………………………………..

45

«Учитель хип-хоп танцев» …………………………………………

45

«Про супер машину-барабанщик» …………………………………

45

«Флеш игра про барабанщика». ……………………………………

46

«Игра про ноты»… …………………………………………………...

46

Игра «Диджейский пульт». …………………………………………

47

«Игра Звуки вокруг нас»… …………………………………………

47

Игра «Грязная музыка» …………………………………………….

47

Игра «Звуки Гомера Симпсона». . …………………………………

47

Флеш игра «Танцы» …………………………………………………

48

Игра «Пение вчетвером»…. …………………………………………

48

Музыкальная игра «Зверушки» ……………………………………

48

Игра «Музыкальные панки»…… …………………………………..

48

IV Онлайн игры.


«Бесплатные обучающие on-line игры» …………………………...

49

«Пианино» - записывает и проигрывает мелодии ……………….

49

Музыкальные онлайн игры - гитара, пианино, барабаны.


Тренинги музыкального слуха ……………………………………..

50
Музыкальные инструменты …………………………………………..
Игра в барабаны.
Онлайн пианино - записывает вашу музыку
Онлайн барабанная установка
Музыкальная шкатулка (пианино, барабаны и гитара)
Музыкальная машина на основе гитары
Игра на пианино - забавная онлайн игра
Увлекательный редактор барабанной установки
Beatbox - музыкальная шкатулка
Редактор звуков пианино
Барабаны на флеше - увлекательная музыкальная игра
Барабаны - играй мышкой и клавиатурой
Играй в онлайн гитару
Трех октавное пианино
Трех октавное пианино
Клавиатура пианино
50
Музыкальные тренажеры ………………………………………………
Онлайн пианино - тренажер слуха
Тренажер музыкального слуха.
Гитарные аккорды
Тренировка музыкального слуха
Перетаскивание нот
Аккордная клавиатура для пианино
Найди парные ноты
Тренинг музыкального слуха 2
Игра на развитие музыкальной памяти
Стрелялка нотами. Музыкальная игра
Определи что это за инструменты. Музыкальная загадка
Восстанови музыкальный ритм
Восстанови ритм барабанов
Тренировка слуха
50
Музыкальные игры для детей …………………………………………
Радуга из нот - музыкальная игра для детей
Научись играть на пианино мелодию "Jinglebells"
Найди парные ноты. Уровень сложности - для детей
Парные музыкальные объекты - повтори ритм
Найди парные ноты - tempo
Музыкальная игра для детей - коровьи ноты
Создай тишину - детская музыкальная игра
Детская музыкальная игра - пианино из зверей
Детская музыкальная игра - пианино
Детская музыкальная игра - повтори мелодию на пианино
51
Клавиатуры ………………………………………………………………
Барабаны -онлайн музыкальная игра
51

Барабаны онлайн - прикольная музыкальная игра
Онлайн барабаны
Барабанная установка
Барабанная установка
Онайн барабаны
Онайн барабаны
Генераторы музыки …………………………………………………….
Генератор музыки
Генератор музыки - Термин Вокс
Генератор музыки
51
Виртуальное пианино ……………………………………………………
Клавиатура пианино - музыкальная игра
Клавиатура пианино - музыкальная игра
Клавиатура пианино - музыкальная игра
Клавиатура пианино - музыкальная игра
Клавиатура пианино - музыкальная игра
Прикольное пианино - музыкальная игра
Прикольное пианино - музыкальная игра
Ксилофон
51
Упражнения для гитаристов ……………………………………………
C-мажорные аккорды
Как играть на гитаре (pickingpatterns)
Как играть на гитаре (scales)
Как играть на гитаре (strumpatterns)
Основные гитарные аккорды
Гитарные аккорды - найди и запомни
Игра на гитаре аккордами
51

Популярные музыкальные онлайн игры…………………………
52

V Статьи и рассказы о музыке, музыкальной грамоте.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ …………………………………….

54

Теория музыки ……………………………………………………….

54

Аранжировка …………………………………………………………

54

Уроки игры на фортепиано и синтезаторе………………………..

54

Осваиваем аккордеон ………………………………………………..

54

Уроки игры гитаре …………………………………………………..

55

Игра на ударных инструментах ……………………………………

55

О МУЗЫКЕ ДЕТЯМ СТАТЬИ И РАССКАЗЫ О МУЗЫКЕ ….

55

Вы хотите научиться петь? ………………………………………..

55

Есть варианты обучения
……………………………………….

55








Введение
Все люди, за некоторым незначительным исключением, играют в игры.
Игры позволяют занять, структурировать время. Игры будоражат чувства и наполняют жизнь переживаниями. Игры дают энергию для свершений или для удерживания себя от деятельности.
Хорошо продуманная игра захватывает человека целиком. Это единство мыслей, чувств и движения. Это гармоничная жизнь в образе, роли, ситуации, мире. Игра привлекательна для любого человека любого возраста и обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями.
По определению М.Р. Битяновой в игре заложен широкий потенциал
развития:
1Игра - это внутренне мотивированная самоценная для человека деятельность. В игре человек чувствует себя непринужденно, согласно своей человеческой природе.
2Человек включается в нее целиком: всем своим интеллектуальным, личностным, эмоциональным потенциалом, всем своим жизненным опытом и творческими ресурсами. Следовательно, игра предоставляет широчайшие возможности для развития и саморазвития, так как человек находится в состоянии «максимальной готовности» к этому.
3Игра задает участнику правила поведения, границы дозволенного, временные пределы самореализации в данном игровом пространстве.
Очевидно, что благодаря этому игра дает значительные возможности для формирования саморегуляции, навыков планирования, самоконтроля и самооценки.
4Игра позволяет осмыслить и понять себя, увидеть (почувствовать) перспективы изменения, примерить новые модели отношений к миру и к себе, которые, возможно, останутся с человеком и за пределами игрового пространства.
Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:
1.

Обучающая функция - развитие обще-учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие информации различной модальности.
2.

Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
3.

Коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.

4.

Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
5.

Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего психофизиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации.
6.

Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
7.

Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Компьютерные игры все увереннее входят в число инструментов обучения. И этот процесс будет продолжаться, подобно тому, как все шире применяются в обучении мобильные технологии. Уже существуют исследовательские группы, изучающие обучающий потенциал игр и их роль в образовании, разрабатывающие педагогическую модель применения игр.
В современном мире с быстро развивающимися информационными технологиями, увлекающими в свой мир всѐ прогрессивное человечество, возникает вопрос: как помочь школьнику сохранить свое физическое и психическое здоровье, как сделать так, чтобы он жил активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость?
В настоящее время жанр музыкальных развивающих и обучающих игр для детей стремительно развивается. Интересных обучающих музыкальных игр становиться все больше и все большего времени они требуют.
Игры предоставляют платформу для активного обучения. Обучение в них происходит не только в форме пассивного чтения и слушания. Они могут настраиваться под нужды пользователя, предоставляют мгновенную обратную связь, дают возможность самостоятельно делать открытия, приходить к новому пониманию. При этом изученный материал хорошо и надолго запоминается.
Мотивация, увлеченность, порождаемая использованием игр гораздо выше, когда они не являются частью формального образования. Игры – это только часть учебной практики, и должны использоваться в рамках подхода смешанного обучения, наряду с иными методами.
Предлагаемая работа имеет своей целью содействие совершенствованию форм и методов музыкального обучения, внедрению информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательную практику ДМШ и
ДШИ.
Существует огромное количество всевозможных компьютерных игр, которые не только увлекательны, но еще и познавательны. И среди всего этого разнообразия лишь малая доля приходится на музыкальные игры. Однако они все заслуживают пристального внимания, т.к. самое интересное на свете занятие для детей – играть в увлекательные, захватывающие, даже азартные творческие и добрые игры, в том числе и музицировать.
Однако чтобы играть, надо знать правила игры.

Для того чтобы с удовольствием играть в "практическую" музыкальную игру или "музицировать", нужно иметь музыкальный инструмент (хотя бы даже и собственный голос), уметь на нѐм играть и уметь читать записанные кем- либо (или самим собой) музыкальные образы или, попросту говоря, читать ноты. (Это может быть и гитарная табулатура в том числе).
Несмотря на всѐ это, человек, который решил серьѐзно заниматься музыкой, неизбежно столкнѐтся с необходимостью чтения нот в классической нотной записи или записыванием сочинѐнной им музыки той же классической
(традиционной) нотной записью.
Собранные автором данной работы, обучающие музыкальные игры сами по себе – увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей.
Такие из них, как комплект из 4 игр «Музыкальные аркады» (авторы
Алексей Выграненко, композитор, звукорежиссѐр ООО «Виратек»; Алексей
Устинов, руководитель компании. music-arcade.virartech.rumusic-training.
virartech.ru), русифицированные «EarMaster» и «Earope» - претендуют быть названными системой музыкального обучения.
Ориентируясь на уровень сложности предлагаемых заданий, собранные и исследуемые автором музыкальные обучающие игры и тренажѐры условно разделены на разделы, учитывающие возраст, степень обученности и подготовки учащихся:
I Обучающие игры, тренажѐры и системы музыкального обучения для освоения музыкальной грамоты, формирования и развития слуховых и творческих навыков учащихся ДМШ, ДШИ.
II Увлекательные музыкальные игры для детей дошкольного возраста.
III Флеш игры.
IV Онлайн игры.
V Статьи и рассказы о музыке, музыкальной грамоте.
Каждая представленная в работе игра имеет краткое описание содержания и правил использования.
Также автором собраны и размещены в работе названия и электронные адреса сайтов, с помощью ссылок на которые можно мгновенно найти в интернете и использовать необходимую «онлайн» или «флеш» игру.






I Обучающие игры, тренажѐры и системы
музыкального обучения для освоения
музыкальной грамоты, формирования и развития
слуховых и творческих навыков учащихся
ДМШ, ДШИ.

«Музыкальный класс»
http://nnm.ru/blogs/Anechka_2008/muzykalnyy_kl
ass/


Система музыкального обучения для детей младшего школьного возраста, состоящая из девяти самостоятельных игр:
Основной экран
(правила использования)
1.

Чтобы остановить звуковой рассказ о предлагаемых играх и упражнениях, нужно щелкнуть мышкой по экрану (но не по какому-либо предмету).
2.

Передвинув курсор на какой-либо предмет, можно послушать, что это за игра или урок.
3.

Чтобы увидеть в действии какой-либо урок или игру, нужно щелкнуть мышкой по соответствующему предмету.
4.

Чтобы закончить работу с программой, щелкнуть мышкой по изображению колокольчика.


Компьютерное фортепиано


В этой игре можно поиграть на фортепиано, используя при этом разные инструменты.
На фортепиано можно играть либо мышкой, либо с помощью клавиатуры (клавиши верхнего ряда от "Й" до "Ъ" для белых клавиш и цифры над ними для черных). На клавиатуре играть удобнее, так как можно нажимать одновременно несколько клавиш. Эти клавиши соответствуют первой октаве фортепиано.
Чтобы выбрать какой-либо инструмент, необходимо щелкнуть мышкой по соответствующему изображению.
Если хочется записать свое произведение, нужно нажать на кнопку "Запись". При этом все ноты, которые будут нажаты, будут записаны.
Для остановки режима записи необходимо нажать кнопку "Стоп". Если затем опять включить запись, новая мелодия будет дописана в конец старой.
Для очистки записанной мелодии нужно нажать кнопку "Очистить".
Чтобы сохранить записанную мелодию, нужно нажать кнопку "Сохранить" и ввести имя файла. В дальнейшем ее можно восстановить
(кнопка "Загрузить") и послушать (кнопка "Воспроизведение").
Для возврата в основной экран нужно нажать кнопку "Выход".
Киберсинтезатор

В этом экране можно из готовых музыкальных фрагментов составить свое произведение, включая или выключая разные фрагменты на ходу.
Панель управления состоит из 4-х рядов: первый ряд - партия соло, второй - басовая партия, третий - ритмическая партия, четвертый - это специальные эффекты.
Одновременно из каждой партии может исполняться только один фрагмент. Эти партии синхронизированы между собой, причем фрагменты "бас" и "ритм" повторяются постоянно, а фрагменты "соло" и "эффекты"
после проигрывания останавливаются. Изменяя на ходу текущий фрагмент
(он подсвечивается цветом), можно добиться интересных звуковых сочетаний.
Можно выбрать музыкальный стиль, в котором будет исполняться произведение (стили перечислены справа). После некоторой паузы (загрузка фрагментов в память компьютера) синтезатор включается автоматически.
Видеофрагмент, соответствующий выбранному стилю, можно остановить или запустить щелчком мыши по окну видео.
Если хочется записать свое произведение, нужно нажать на кнопку "Запись". При этом все звуки будут записаны. Для остановки режима записи необходимо нажать кнопку "Стоп". Если затем опять включить запись, новая мелодия будет дописана в конец старой. Для очистки записанной мелодии нажать кнопку "Очистить".
Чтобы сохранить записанную мелодию, необходимо нажать кнопку "Сохранить" и ввести имя файла. В дальнейшем ее можно восстановить
(кнопка "Загрузить") и послушать (кнопка " Пуск ").
Внимание! Если загружена какая-либо мелодия, то кнопка "Пуск" включает проигрывание этой мелодии, а если нет, то эта кнопка запускает синтезатор.
Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".






История музыкальных инструментов

Здесь можно узнать историю возникновения и развития музыкальных инструментов, о том, какие бывают виды инструментов и чем они характеризуются.
Внизу экрана находятся изображения, соответствующие различным группам инструментов. Нужно щелкнуть мышкой по какому-либо изображению, и тогда начнется рассказ об этой группе инструментов.
Для управления рассказом, ниже картинки расположены кнопки "Пуск"
(включает рассказ), "Стоп" (приостанавливает рассказ), "Вперед" (перемотка вперед) и "Назад" (перемотка назад). Чтобы быстро вернуться в начало рассказа, нужно просто щелкнуть еще раз по активному изображению.
Для возврата в основной экран нажать кнопку "Выход".



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал