Интернет-магазин или рекламный сайт? Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-з «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»



Скачать 169.85 Kb.
Дата08.04.2017
Размер169.85 Kb.
Просмотров378
Скачиваний0

Интернет-магазин или рекламный сайт?
Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон) определено, что:

  • интернет-магазин — информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее — сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;

  • розничная торговля — вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Согласно статье 19 Закона субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в

Торговом реестре, и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Субъект торговли вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на

зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.

В соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 24 «О классификации форм розничной торговли» розничная торговля, осуществляемая путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, распространяемых в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин без (вне) торговых объектов, является розничной торговлей по

образцам.

Таким образом:


  • предложение товаров через рекламу, распространяемую в сети Интернет, для приобретения в целях личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной торговлей по образцам;

При этом субъект торговли вправе с учетом требований законодательства о рекламе размещать в сети Интернет рекламу о товарах (наименование и цена товара, его потребительские свойства, сведения о производителе и т.п.) и о продавце с обязательным указанием мест нахождения торговых объектов, в которых можно приобрести товар, либо наличием гипер ссылки на зарегистрированный этим субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин без предоставления в такой рекламе возможности осуществить заказ на приобретение товаров и наличия кнопок «купить», «заказать», «положить в корзину» и т.п.

  • информационный ресурс в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торговых объектов является интернет-магазином, который подлежит регистрации в Торговом реестре.

Порядок включения сведений в Торговый реестр определен Положением о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее — Положение).

Пунктом 20 Положения установлено, что регистрация интернет-магазинов в Торговом реестре осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации субъектов торговли.

Согласно пункту 13 Положения основанием для включения сведений в Торговый реестр являются:


  • заявление о включении сведений в Торговый реестр;

  • заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне)торговых объектов, в том числе интернет- магазинов.

Указанные заявления заполняются по формам, установленным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 41 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227», и представляются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, а также в виде электронных документов через единый портал электронных услуг посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Таким образом, для регистрации интернет-магазина в Торговом реестре субъекту торговли, в том числе индивидуальному предпринимателю, необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган по месту государственной регистрации заявление о включении сведений в Торговый реестр об интернет-магазине и заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов.

С целью определения субъектами торговли с 1 января 2016 г. порядка применения систем налогообложения, напомним, что с 2016 года плательщики, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин, не вправе применять УСН (абз. 3 п. 5.1.4, абз. 3 ч. 1 п. 6-1 ст. 286 НК). Также, по общему правилу, не вправе применять УСН организации и ИП, которые в году, предшествующем году перехода на УСН, занимались такой деятельностью (абз 3 ч. 1 п. 6-1 ст. 286 НК). При этом субъекты хозяйствования признаются осуществляющими такую деятельность с даты включения сведений об их интернет-магазине в Торговый реестр по дату исключения этих сведений из реестра (абз. 4 ч. 2 п. 6-1 ст. 286 НК).

В 2017 году для интернет-магазинов предусмотрено исключение из общих правил (ст. 3 Закона N 432-З от 18.10.2016). Так, если в 2016 году организации (ИП) занимались розничной торговлей через интернет, но прекратили такую деятельность до конца 2016 года, они вправе будут перейти на УСН в 2017 году. Для этого нужно, чтобы выполнялись следующие условия:

1) сведения об интернет-магазине не содержатся в Торговом реестре после 31 декабря 2016 года;

2) за первые 9 месяцев 2016 года не превышены:



- размер валовой выручки (для организаций - 1030000 руб., для ИП - 112500 руб.);

- численность работников организации (в среднем за этот период - 100 человек);

3) во время подать уведомление о переходе на УСН: не позднее 31 января 2017 года.


base_45067_5632_76
При этом крайний срок подачи уведомления о переходе на УСН для таких плательщиков - 31 января 2017 года.

Управление контроля за налогообложением индивидуальных предпринимателей и физических лиц инспекции МНС Республики Беларусь по Молодечненскому району


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал