Интернет как источник информации



Скачать 18.51 Kb.

Дата13.02.2017
Размер18.51 Kb.
Просмотров146
Скачиваний0
Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании
III международная научно-практическая конференция (Минск 2012)
146 ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
Рубанова ТА, г. Минск Оценка эффективности различных средств массовой информации в качестве источника информирования населения позволяет говорить о том, что, поданным исследований, проведенных, в частности, в г. Минске на протяжении ряда лет, включая 2011 г, первое место в этом вопросе стабильно занимает телевидение. На втором месте, как и прежде, находятся печатные СМИ. Но, что очень показательно в контексте нашего исследования, к ним по масштабу воздействия на массовую аудиторию вплотную приблизился Интернет (см. таблицу 1). Причем, как видно изданной таблицы, число тех людей, кто использует Интернет в качестве источника общественно-политической и экономической информации на регулярной основе, превышает количество тех, кто использует, таким образом, печатные средства массовой информации (в первом случае их 28,8%; во втором – 25,9%). Таблица 1 Ответы на вопрос Из каких источников и как часто Вы получаете информацию об общественно-политической и экономической жизни (% ) Регулярно Иногда Нет Нет ответа Из телепередач
56,3 25,8 6,8 11,1 Из газет и журналов
25,9 37,7 9,9 26,5 Из Интернета
28,8 23,1 15,8 32,3 Из радиопередач
19,6 26,6 21,3 32,5 Следует отметить существенный рост мультимедийной составляющей сети Интернет, в результате чего интернет-радио и интернет-телевидение постепенно становятся все более серьезными конкурентами традиционным СМИ. Что касается структуры интересов к возможностям Интернет, то людей прежде всего привлекают информационные ресурсы (88,5%). 62% тех, кто обращается к нему, используют электронную почту. 56,3% (в основном молодежь) пользуются Интернетом как средством межличностного общения. Весьма четкое представление о структуре интересов к информационным ресурсам сети Интернет можно получить, обратившись к данным, представленным в таблице 2. Как видим, если не считать интереса к
Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании
III международная научно-практическая конференция (Минск 2012)
147 получению оперативной информации о прогнозе погоды, то людей прежде всего привлекают общественно-политическая и экономическая информация, а также образовательные материалы Таблица 2 Ответы на вопрос Какие информационные ресурсы и возможности Интернета прежде всего интересуют Вас (%) Прогноз погоды
68,1
Общественно-политические новости
48,6 Экономические новости
40,5 Образовательные программы, учебные материалы
40,5 Новости культурной жизни
40,2 Информация об отдыхе
36,5 Межличностное общение
35,2 Научная литература (информация)
33,1 Юридическая информация
26,5 Коммерческая информация
26,4 Игры, развлечения
24,7 Светская хроника
16,7 В информации, представленной в Интернете, люди ценят прежде всего ее оперативность, доступность, в значительной мере также объективность и аналитичность, присутствие различных точек зрения. У людей также, как они сами отмечают, стало больше возможностей для выражения собственной точки зрения, начиная с дискуссий на электронных форумах и заканчивая изложением своих взглядов и идей, обмена мнениями посредством системы блогов (сетевых журналов или дневников событий.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал