Интернет! Актуальность



Дата28.10.2016
Размер1.1 Mb.
Просмотров102
Скачиваний0

Безопасный

Интернет!
http://infonarod.ru/sites/default/files/users/158/computer_3.jpg

1. Актуальность.

В настоящее время компьютеризация процесса образования в Российской Федерации весьма активизировалась. С одной стороны, педагоги, логопеды, психологи активно используют в практике своей работы информационно – коммуникационные технологии. Их применение значительно повышает эффективность коррекционно–образовательного процесса. С другой стороны, процесс общения с компьютером у обучающихся вызывает большой интерес. Этот интерес лежит в основе формирования познавательной мотивации, учебной деятельности. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся контролировать свою деятельность, стремятся к достижению положительных результатов.

С компьютером дети “общаются” и в школе, и дома. И далеко не всегда в домашних условиях этот процесс контролируем. Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается, оспаривается. Ещё сложнее это сделать детям с теми или иными нарушениями познавательной деятельности, с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из детей имеют индивидуальный опыт психогенного характера, многочисленные трудности в поведении, общении, обучении. И этих детей очень сильно притягивает любая возможность работы с компьютером и ещё более – с выходом в локальную сеть Интернет, часто, как уход от тяжёлой реальной жизни.

В целях сбережения здоровья детей педагогам необходимо не только изучать рекомендации по вопросу безопасности работы на компьютере, критерии гигиенической оценки урока и гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий (письмо Министерства образования РФ от 17.12.2001 г. № 957/13-13) и применять эти рекомендации в практике своей работы по использованию средств ИКТ, но и вести разъяснительную работу с детьми о том, как не навредить своему здоровью при работе с компьютером, когда компьютер для детей –“друг”, а когда – “враг”, какую помощь приносит Интернет и в чём его отрицательные стороны. Работу эту нужно проводить систематически и целенаправленно, например, через специально подготовленные внеклассные мероприятия, классные часы.

Данное воспитательное мероприятие по теме “Безопасный интернет детям!” ориентировано на то, чтобы помочь воспитанникам разобраться, какую помощь приносит работа с компьютером, с Интернетом и в чём отрицательные стороны. Внеклассное мероприятие построено на принципах позитивности, духовности, целостности, индивидуального подхода и саморазвития личности. В течение занятия поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизируются познавательные процессы. Эти задачи решаются на трёх уровнях, на которых они должны создать пространство возможностей, обогащённую развивающую среду.


  • информативном;

  • на уровне осознания;

  • коррекционном;

  • личностном.

2. Задачи.

  • дать воспитанникам знания о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме “Интернет: друг или враг”, учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;

  • обогащать словарный запас обучающихся;

  • развивать речь воспитанников через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;

  • коррегировать мыслительные операции анализа, синтеза через умение рассуждать;

  • воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов

3. Результативность: может быть разной для каждого из детей.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании воспитанников продолжать встречи, идти на контакт с педагогом, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.



4. Подготовительная работа.

Анкета


  • Пользуешься ли ты Интернетом? __да____нет


  • Как долго работаешь в Интернете? ________________________________

  • Какие сайты посещаешь чаще всего? _________________________________

  • Отметь, что тебя привлекает в Интернете (поставь “галочку” около ответа)

  • игры в режиме онлайн______

  • возможность скачивания игр______

  • чтение книг_____

  • другое______________________________________________________________

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Введение.

1. Объявление темы классного часа.

Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Странная штука жизнь виртуальная 
Хоть электронная – все же реальная, 
Здесь проще общаться, труднее обидеть, 
Здесь можно любить, и увы – ненавидеть,
Все, правда, запутано этом мирочке, 
Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

Высказывания детей.

Педагог: ваши анкеты показали, что вы, ребята , все знаете , что такое Интернет и каждый из вас или сам выходил в Интернет, или наблюдал, как это делают взрослые или друзья. Сегодня мы поговорим с вами о том, Интернет для нас –друг или враг? Что несёт для нас работа с компьютером –добро или зло?



III. Актуализация материала.

1. Беседа по вопросам.

Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Предполагаемые ответы: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)



Что же из себя представляет виртуальная жизнь?

Предполагаемые ответы: виртуальность– это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел.

Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку.

Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

Предполагаемые ответы: компьютер, Интернет.



2. Историческая справка.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК

Вы, наверное, слышали, что Интернет ещё называют Всемирной паутиной. Эта идея – Всемирной паутины – родилась в 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям и предложил её знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Как вы думаете, почему Интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

Предполагаемые ответы: по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, “домашний” пользователь имеет возможность заказать через Интернет – магазин необходимый товар, узнать погоду, новости , завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме он-лайн.



3. Просмотр мультфильма «Безопасный интернет детям»

Обсуждение мультфильма.



4. Просмотр мультфильма «Какие опасности таит в себе интернет

Обсуждение мультфильма.



5. Продолжение беседы по вопросам.

Теперь мы знаем “плюсы” и “минусы” Интернета. А кто знает, что происходит, когда человек начинает злоупотреблять Интернетом?

С помощью педагога выясняют:


  • появляется зависимость от Интернета;

  • происходит потеря здоровья.

Каковы причины возникновения виртуальной зависимости?

Предполагаемый ответмалообщительность, отсутствие друзей, интересов, увлечений, недовольство собой.



Какие признаки говорят о том, что человек зависим от виртуального мира?

Предполагаемый ответ :раздражительность, агрессивность, замкнутость, снижение успеваемости, нарушение режима, конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения, уход от реального мира, повседневные заботы игнорируются, неопрятность, безответственное отношение к себе и реальной жизни.



Легко ли избавиться от такой зависимости?

Предполагаемый ответ: очень сложно, часто необходима психологическая помощь.



Так какая же жизнь интереснее и безопаснее, реальная или виртуальная?

6. Презентация «Правила безопасного интернета»

IV. Итог

Рефлексия

Выразите свои мысли по поводу нашего занятия, употребив только одно предложение: Я выбираю ………

Вывод: мы все молодцы, потому что выбрали реальную жизнь и поняли, насколько важно живое человеческое общение. Наша реальная жизнь должна быть цветной и красивой. Но не забывайте о тех, кто нуждается в помощи, приходите на помощь тем, кто нуждается в вашем внимании. И помните безопасный интернет – это соблюдение элементарных правил.

Раздаются памятки «Безопасный интернет»



  • Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

  • При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!

  • Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

  • Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.      

  • В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знакомУважай собеседников в Интернете.

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби. 

  • Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

  • Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты.

  • Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.           

  • Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.     

  • Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей

  • Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру

http://4.bp.blogspot.com/-cvz9icdnn4i/uwq5deep9_i/aaaaaaaaaeq/ivjnq5z_bcw/s1600/scan.jpg

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал