Интернет -версия доски почета студентов как средство повышения мотивации к обучению воробьев А. Л., Феськова А. А. Оренбургский



Скачать 40.61 Kb.

Дата13.02.2017
Размер40.61 Kb.
Просмотров104
Скачиваний0

ИНТЕРНЕТ
-ВЕРСИЯ ДОСКИ ПОЧЕТА СТУДЕНТОВ КАК
СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

Воробьев
А.Л., Феськова А.А.
Оренбургский
государственный университет, г. Оренбург

В последнее время проблема повышения качества образования очень часто становится предметом дискуссий на научно-методических конференциях различного уровня, но именно повышение мотивации студентов к обучению, по мнению авторов, является самым действенным способом решения данной проблемы. Цель данной статьи – обосновать необходимость модернизации традиционной системы признания заслуг обучающегося, определить ряд мероприятий, способных преобразовать существующую систему социальной мотивации студентов и привести к ее повышению.
Для соответствия современному уровню научно-технического прогресса и полному использованию его возможностей необходимо видоизменять схемы мотиваций и поощрений, переходя от привычных стационарных к информационным интернет-системам признания учебных, профессиональных или других личностных достижений студентов в режиме онлайн [1].
Признание заслуг существует столько же, сколько существует человечество. Потребности в самоуважении, уважении со стороны друзей и коллег, признании в достижении успеха являются одной из ступеней знаменитой пирамиды потребностей Маслоу. Когда человек получает награду, он обретает признание коллектива – и это для него очень важно. Присвоение титулов или званий, почетные грамоты — эти старые проверенные способы мотивации никто не отменял. Такая система поощрения является одним из наиболее действенных инструментов нематериальной мотивации.
«Покрасоваться» на Доске почета раньше было пределом мечтаний каждого советского труженика. Красивое фото, с которого гордо улыбался герой, перевыполнивший план – подобная перспектива была равносильна современному попаданию на обложку журнала «Forbes» [2]. Таким способом коллективу давали понять, что человек работал не просто так, его труды отметили, похвалили и готовы чествовать героя передовицы до тех пор, пока его результат не свергнет новый заводской «Геракл». Также существовали
«черные» доски: картины позора, стенгазеты, – куда в воспитательных целях размещали фотографии дебоширов, прогульщиков и, конечно, запечатлеть старались их на этих фото в самом неподобающем виде.
Такие способы признания заслуг до сих пор встречаются повсеместно.
Все крупные предприятия, организации, высшие учебные заведения имеют в своём арсенале стационарную Доску почёта, на которой представлены фотографии, имена и фамилии сотрудников и студентов, которые отличились в трудовой или учебной деятельности. Идеальная модель соответствия между личностью и трудом должна содержать совпадение объективного содержания деятельности и ее личностного смысла. То есть человек должен хотеть достижения наивысших результатов своей деятельности, и стимулом для этого
может стать такая моральная мотивация и социальное признание человека в обществе [3].
Однако, следуя реалиям современного мира, должны меняться подходы к построению системы признания заслуг, а также изменяться и точка зрения на предоставление информации об этих заслугах.
Для более полной реализации всего вышесказанного авторами предлагается создание онлайн-версии Доски почёта – аналога существующей стационарной Доски почёта Оренбургского государственного университета.
Согласно действующему Положению о Доске Почета ОГУ [4], на Доску Почёта университета заносятся фотографии студентов университета, добившихся наивысших показателей в научной, учебной, и общественной работах. Как правило, фотографии одних и тех же студентов заносятся на Доску Почета не более 2-х раз подряд.
Создание интернет-версии Доски Почёта поможет повысить моральную, немонетарную мотивацию студентов к обучению и направлено на достижение следующих целей:
1)
Расширение аудитории зрителей, способных увидеть и оценить заслуги студентов. В этом аспекте стационарная Доска Почёта не в полном объёме выполняет свои непосредственные цели из- за ограниченного доступа к ней. Доска Почёта находится на 1 этаже 1 корпуса Оренбургского государственного университета, и, вследствие пропускной системы доступа в корпуса ОГУ, увидеть воочию её могут только лишь немногие студенты и преподаватели университета.
2)
Познакомить студентов, их родителей, потенциальных абитуриентов и всех интересующихся с теми, кем гордится и восхищается ВУЗ, на кого предлагают равняться преподаватели и возлагаются большие надежды в будущем, к достижениям которых следует стремиться.
3)
Стимулирование студентов к повышению своих учебных показателей, к улучшению предметной успеваемости, к более активной общественной деятельности и высоким спортивным результатам, к развитию научных изысканий и участию в различных форумах, конференциях и выставках, проводимых университетом.
4)
Формирование у студентов позитивного расположения к руководству и преподавательскому составу ВУЗа, искоренение мыслей о том, что их успехи и достижения не будут оценены по достоинству, создание благоприятной среды для более полной реализации потенциала студентов.
Оренбургский государственный университет имеет собственный сайт
(http://www.osu.ru/), на котором и предлагается разместить интернет-версию
Доски Почёта, позволяющую решить сразу несколько задач:
- во-первых, с сохранением стационарного вида Доски Почёта в несколько раз увеличится охват аудитории, так как сайт университета находится в режиме общего доступа и, следовательно, интернет-версию Доски
Почёта смогут увидеть всё, кто зашёл на сайт;
- во-вторых, за счёт общедоступности Доски Почёта на сайте университета студенты смогут продемонстрировать признание своих заслуг не только одногруппникам или знакомым-студентам, но и родственникам, знакомым, друзьям, которые не имеют доступа в стены ОГУ или территориально находятся на большом удалении;
- в-третьих, студент получит большую моральную удовлетворенность, если его фотография и имя будет известно не только в стенах вуза, но и за его
пределами. Это в большей степени удовлетворит потребность в признании его заслуг вузом и уважении со стороны студентов-одногруппников;
- в-четвертых, использование электронной версии Доски Почета позволит увеличить количество поощряемых студентов (например «Toп-100 лучших студентов ОГУ») и более часто обновлять списки Доски Почета (например, после каждой сессии или каждой модульной недели), а не один раз в год.
- в-пятых, доступность электронной версии Доски Почета студентов во всех уголках мира даст возможность не только самим студентам, но и (что не менее важно) их родителям, родным и близким гордиться успехами своего чада.
Таким образом, авторы считают, что интернет-версия Доски Почёта – это необходимое и обязательное условие модернизации традиционного и не отвечающего современным требованиям нематериального способа мотивации студентов к обучению стационарной Доски Почета. К тому же введение балльно-рейтинговой системы оценки освоения студентами образовательной программы должно облегчить процедуру определения наиболее достойных претендентов на право занять свое место на Доске Почета по учебным показателям.
Список литературы
1.

Щурин, К.В. [Электронный ресурс] Научно-образовательные аспекты
управления качеством продукции и услуг на примере кафедры метрологии,
стандартизации и сертификации ОГУ / К.В. Щурин, А.Л. Воробьев //
Материалы
Всероссийской
научно-методической
конференции
«Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и
культуры»; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ООО ИПК «Университет»,
2013.

С.
662

665.

Режим
доступа
http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf9/s5.pdf.
2.

Ушамирская, Г.Ф., Интернационализация социальных ролей учащейся и
студенческой молодежи / Г.Ф. Ушамирская. – Волгоград: Издательство Волг
ГУ, 2002. – 170 с.
3.

Воробьёв, А. Л. К вопросу о повышении мотивации студентов к обучению
/ А.Л. Воробьёв, А.А. Феськова // Материалы Международной научно -
технической конференции – Брянск: НДМ, 2014. – с. 416-421.
Положение
о
Доске
Почёта
федерального
государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Оренбургский государственный университет» от 06.02.2014 №
11-д. - утверждено Решением Ученого совета университета от 27 декабря
2013 г., протокол № 28.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал