«Интеллектуальные» полосы движения



Скачать 73.05 Kb.
Pdf просмотр
Дата31.01.2017
Размер73.05 Kb.
Просмотров176
Скачиваний0

«Интеллектуальные» полосы движения
Успех пробного внедрения на некоторых скоростных магистралях отдельных полос для пассажирского транспорта (для автомобилей с повышенной пассажирской загруженностью) с «регулируемой дорожной пошлиной» послужил своего рода катализатором распространения этого эксперимента на всей территории США. Рассказывает Брайан Е. Патно (Brian
E. Patno), сотрудник компании Raytheon.
В Соединенных Штатах, где число водителей, предпочитающих пользоваться скоростными автомагистралями, растет намного быстрее, чем пропускная способность самих магистралей, пробки на дорогах постоянно растут. По оценкам Техасского института транспорта, в 2003 году в 85 крупнейших городах суммарная задержка автомобильного транспорта составила 3,7 млрд автомобилечасов, что привело к неэффективному расходованию 8,7 млрд литров топлива и, в результате, – к потере 63 млрд долларов (42 млрд евро).
Недовольство, активно выражаемое огромным количеством водителей, вынудило официальные власти начать поиск решения проблемы транспортных заторов. В мае 2006 года Департамент транспорта США
(USDOT) обнародовал
«Национальную стратегическую программу сокращения заторов движения автотранспорта в транспортной сети
Америки» (National Strategy to Reduce Congestion on America's Transportation
Network).
Ключевыми инструментами стратегической программы, известной в обиходе как «Инициатива по ослаблению пробок» (Congestion Relief
Initiative), стали инновационные системы мониторинга дорожного движения и сбора дорожных пошлин, а также оригинальные методики калькуляции самих пошлин. Мониторинг движения необходим для внедрения особой системы калькуляции стоимости проезда в условиях дорожных заторов, также известной как «ценообразование в период пиковой нагрузки» или
«установление цены на основе воспринимаемой ценности». Суть такого
подхода заключается в том, что цена регулируется спросом: чем выше спрос на товар, тем выше его цена. Перенося принцип «ценообразования на основе воспринимаемой стоимости» на определение дорожных пошлин,
Департамент транспорта США рассчитывает использовать «силу рыночных отношений для снижения убытков, связанных с заторами на дорогах».
В пресс-релизе от пятого февраля 2008 года секретарь Департамента транспорта США Мери Петерс (Mary Peters) анонсировала новый гибкий способ снижения пробок на дорогах штатов – проект постройки скоростных полос «Express Lanes Demonstration». Этот проект позволит ввести в действие систему автоматического сбора дорожной пошлины на всех скоростных автомагистралях в США, включая и федеральные автострады. Сбор пошлины должен полностью осуществляться электронными средствами, не предполагающими остановки движения транспорта.
В рамках «Инициативы по ослаблению пробок» в декабре 2006 года была заявлена еще одна программа – «Соглашения о сотрудничестве городов» (Urban Partnership Agreements, UPA). Пять городов получили гранты на общую сумму 853 млн долларов (570 млн евро). Майами и
Миннеаполис/Сен Пол тратят свои гранты на внедрение проектов по организации на дорогах специальных полос для транспорта с повышенной пассажирской загрузкой, на которых взимается особая плата за проезд –
«Пошлина за проезд по полосе пассажирского транспорта» (High-Occupancy
Toll, HOT). Сиэтл и Сан-Франциско сейчас находятся на подготовительной стадии. Нью-Йорк не смог получить необходимые официальные разрешения на уровне штата, в результате чего грант на участие в проекте «Полосы для транспорта с повышенной пассажирской загрузкой» получил Лос-Анджелес.
На полосах для транспорта с повышенной пассажирской загрузкой
(именуемых также «регулируемые» или «интеллектуальные», чтобы избежать негативных ассоциаций с понятием «сбор пошлины» [в англ. такие полосы называются High-Occupancy Toll lanes, или HOT lanes]) автобусы и автомобили, в которых больше одного пассажира, едут бесплатно, а за проезд
легковых машин с одним пассажиром или без пассажиров взимается плата.
Размер пошлины является плавающим и рассчитывается в зависимости от интенсивности движения в конкретный момент времени (это делается для того, чтобы обеспечить бесперебойность движения).
Первого августа 2008 года секретарь Департамента транспорта США –
Петерс – и секретарь Департамента транспорта штата Флорида – Стефании
Копелусос (Stephanie Kopelousos) – сделали совместное заявление об открытии в Майями «интеллектуальной» полосы движения на шоссе 1-95.
Петерс назвала Майями «одним из первых городов-партнеров, эффективно вложившим средства, составляющие около 63 млн долларов, которые были ассигнованы городу в рамках национальной программы сокращения дорожных пробок».
Поскольку в
Майами уже существовала функционирующая полоса для пассажирского транспорта, там можно было относительно просто и быстро внедрить проект взимания регулируемой пошлины за проезд по этой полосе транспортных средств без пассажиров или с одним пассажиром.
Первая
«интеллектуальная» полоса движения в
США была организована в округе Ориндж штата Калифорния на скоростных полосах шоссе SR-91. Позднее такие же проекты с использованием полностью автоматизированных систем сбора дорожных пошлин были внедрены в
Денвере (шоссе 1-25), в Хьюстоне (1-10 и федеральное шоссе 290), в
Миннеаполисе/Сен Поле (1-394), в Сан-Диего (1-15) и в Сиэтле (SR-167).
Функции краевой полосы «интеллектуальных» полос движения
Одна из важнейших проблем при создании полос движения с регулируемой платой – это: как обложить пошлиной только те транспортные средства, которые нужно, то есть правильно считать сигналы транспондеров/меток автомобилей. Система автоматического сбора пошлин
(мониторинга) плотно контролирует зону коммуникации так, чтобы считывать сигналы только определенных транспондеров, и систематизирует транспондеры, устанавливая, какие из автомобилей имеют метки. Суть
процесса корреляции данных заключается в том, чтобы соотнести метку с правильным автомобилем.
Правильную выписку счетов
(биллинг) владельцам машин, проезжающих по
«интеллектуальной» полосе движения, может гарантировать только точный расчет коэффициентов корреляции.
На типовой «интеллектуальной» полосе (см. Рис. 1) расстояние между самой «интеллектуальной» полосой и полосами движения общего назначения составляет около 60 см и соответствует ширине двойной сплошной линии.
Рис. 1, кроме прочего, иллюстрирует важный тест, который проводится при организации краевой полосы «интеллектуального» ряда: автомобили в полосе (ряде) общего назначения и в «интеллектуальной» полосе (ряде) едут бок о бок друг к другу.
Тестируемый отрезок делится на три равных участка: на первом участке метку имеет машина, едущая по полосе общего назначения; на втором участке – машина, едущая по полосе пассажирского транспорта; на третьем участке метки имеют автомобили и на той, и на другой полосах.
Еще одним ключевым фактором становится реализация функции принудительного контроля за соблюдением правил дорожного движения со стороны служб дорожной безопасности. В большинстве проектов для этого используются патрульные маяки (сигнальные лампы), которые загораются в тот момент, когда считывается соответствующая метка. Для выполнения правоприменительных действий сотрудник дорожно-постовой службы должен визуально определить, сколько человек находится в машине, и почему не зажегся патрульный маяк.
Тем не менее, у этого метода есть множество недостатков. Например, если сотрудник дорожно-постовой службы останавливает машину, и водитель показывает ему метку, офицер не может определить что, собственно, произошло: то ли сбой в системе, то ли метка не была считана терминалом. В результате, в такой ситуации большинство сотрудников дорожно-постовых служб не станут выписывать уведомление о допущенном
нарушении. В качестве средства разрешения ситуаций, подобных описанной выше, фирма Raytheon предлагает совою новую разработку – прибор под названием «Мобильное считывающее устройства для патрульной службы»
Общественное признание
С тех пор, как в 1995 году на шоссе SR-91 были открыты скоростные полосы движения, внедрение гибкой оплаты за проезд по полосе пассажирского транспорта получило широкую общественную поддержку, если не брать в расчет отдельные критические высказывания со стороны постоянных нарушителей правил дорожного движения. Тем не менее, продолжающийся рост пробок и усиливающееся недовольство этим участников дорожного движения потребовали поиска новых решений случаев критики и взимания платы за проезд по полосе пассажирского транспорта, если ему не зажегся патрульный маяк.
Анкетирование показало, что большинство водителей одобряют введение «интеллектуальных» полос движения. Анализ статистики движения на платных дорогах показал, что общее количество поездок возросло.
Возможно, это означает, что водители повторно пользовались
«интеллектуальной» полосой движения, обнаружив, что этим они экономят время поездки. Такие пользователи рассказывали о преимуществах новых способов передвижения своим знакомым. Поскольку интенсивность движения на полосах пассажирского транспорта колеблется, гибкий
(динамический) алгоритм расчета дорожной пошлины помогает регулировать загрузку полосы таким образом, чтобы движение по ней всегда оставалось свободным.
С 5 мая 2008 года на шоссе SR-167 введен мониторинг динамики изменения дорожной пошлины. В течение первой недели ежедневное число пользователей платной полосы составляло 880 человек, и максимальная дорожная пошлина за эту неделю составила 2,75 доллара. В последнюю неделю июля дневное число водителей, воспользовавшихся полосой, увеличилось до 1300 человек, а максимальная пошлина составила 9 долларов.

Как в округе Ориндж на шоссе SR-167, так и в Миннеаполисе/Сен
Поле, динамически рассчитываемые пошлины, где тариф может меняться каждые две-три минуты, помогают сохранять бесперебойность движения.
Хотя еще слишком рано утверждать, что «интеллектуальная» полоса шоссе SR-167 разгружает заторы движения на этой трассе, но предыдущие проекты показали, что введение «интеллектуальных» полос увеличивает общую пропускную способность магистрали.
В Миннеаполисе, где полоса пассажирского транспорта действует с
2005 года, значительно увеличилась частота выбора водителями проезда по
«регулируемой» полосе; общая пропускная способность магистрали увеличилась на 4%; движение по полосе в 95% времени осуществляется на максимальной скорости; количество аварий с участием транспорта с повышенной пассажирской загрузкой снизилось с 20% до единичных случаев, что, в свою очередь, еще больше увеличивает пропускную способность «регулируемых»/«интеллектуальных» полос.
В опубликованном Ассоциацией правительственных организаций Сан
Диего (SANDAG) в декабре 2001 года исследовании по полосам пассажирского транспорта на шоссе 1-15 приводятся следующие результаты:
66% не пользующихся этими полосами водителей и 88% водителей, пользующихся ими, одобряют введение таких полос движения; 70% всех респондентов согласились с утверждением: «водители, едущие одни в машине, должны иметь возможность двигаться по скоростным полосам 1-15 за отдельную плату». У респондентов с низким доходом это утверждение пользовалось большей популярностью (81% из них зарабатывают меньше 40 тыс. долларов в год), чем у более высокооплачиваемых (71% из них зарабатывают больше 100 тыс. долларов в год); 90% пользователей скоростных полос для пассажирского транспорта и 73% тех, кто ими не пользуется, уверены в том, что такие полосы разгружают пробки на шоссе 1-
15.
Результаты и успех проекта убедили SANDAG продолжить создание
таких полос скоростного движения на магистрали 1-15. График строительных работ расписан до 2012 года. Пока основные работы находятся на проектной стадии. По мнению Гари Галлегоса (Gary Gallegos), исполнительного директора SANDAG: «Реализованная на сегодняшний день программа
«быстрого проезда» по шоссе 1-15 продемонстрировала, что по
“регулируемой” полосе в часы пик может проехать на несколько тысяч людей больше, чем по сопоставимой с ней по размерам полосе общего назначения».
Перспективные проекты
Поддержка идеи создания «интеллектуальных» полос движения в политических кругах и в общественной среде, конечно, дает им карт-бланш.
В США в рамках этой инициативы сейчас разрабатываются несколько новых проектов: «интеллектуальная» полоса на шоссе № 1-680 в Аламеде штата
Калифорния, скоростные полосы на магистралях Лос-Анджелеса и два проекта в штате Вирджиния на шоссе № 1-95/395 и № 1-495.
Проект создания скоростных полос в Лос-Анджелесе был заявлен 25 апреля 2008 года на совместной пресс-конференции, в которой участвовали губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, мэр Лос-Анджелеса
Антонио Вийяраигоса, секретарь Петерс, секретарь Департамента транспорта
Калифорнии Дейл Боннер, директор компании Caltrans Уилл Кемптон и другие официальные лица. Более двухсот десяти миллионов долларов ($210.6 млн, €14l млн), ассигнованных из федерального бюджета на развитие транспорта, которые ранее предназначались Нью-Йорку, теперь полностью переданы Лос-Анджелесу.
Эта сумма является дополнением к выделенным на реализацию проекта нефедеральным средствам, которые, по оценкам, составляют 131 миллион долларов. Для того, чтобы эти средства были переведены на счет проекта, до
15 октября должны быть выполнены несколько ключевых условий, включая получение разрешения от Легислатуры штата Калифорния.
100 км скоростных полос, которые предполагается построить в Лос-

Анджелесе, отличаются от других проектов «интеллектуальных» полос тем, что пошлина будет взиматься со всех автомобилей без исключения. В транспортной сети США самые сильные дорожные пробки наблюдаются в
Лос-Анджелесе; полосы, выделенные для пассажирского транспорта, заполнены огромным количеством служебных машин и автомобилями, работающими на альтернативных источниках энергии (в Лос-Анджелесе таким автомобилям разрешено передвижение по выделенным для пассажирского транспорта полосам). Более интенсивное использование резервов пропускной способности полос для пассажирского транспорта поможет разгрузить пробки, но, тем не менее, потребуются другие дополнительные средства.
Перспектива развития проекта создания
«интеллектуальных» полос движения предполагает строительство дополнительных платных рядов движения. В качестве примера можно привести проект, реализуемый в штате Вирджиния на шоссе № 1-495, который предусматривает строительство двух дополнительных платных полос движения в каждом направлении, и
«интеллектуальную» транспортную сеть в области залива Сан-Франциско, которую, по праву, можно назвать самым амбициозным американским проектом организации
«регулируемых» полос движения. Платная «интеллектуальная» транспортная сеть в зоне залива Сан-Франциско в Северной Калифорнии, по предварительным проектам, должна включить в свой состав 560 км существующих ныне полос движения пассажирского транспорта, которые будут превращены в платные с динамическим расчетом дорожной пошлины, а также 225 км новых «интеллектуальных» полос, финансирование на которые уже выделено, и строительство которых уже ведется, и еще сверх этого 480 км дополнительно построенных в будущем полос.
Поскольку решения проблемы транспортных заторов в США в национальном масштабе идет по пути строительства «интеллектуальных» полос движения, можно считать, что перспективы внедрения полностью автоматизированных электронных систем сбора дорожных пошлин выглядят
очень радужно.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал