Инструкция №23 по охране труда для водителя автобуса Общие положения



Скачать 95.22 Kb.
Дата11.02.2017
Размер95.22 Kb.
Просмотров102
Скачиваний0
ТипИнструкция

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13





Согласовано.

Председатель профкома МБОУ СОШ № 13:

________________ Н.А.Ильиных

«__»____________ 2012 г.



УТВЕЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13:

_______________ М.М.Усманова

«____» ____________ 2012 г.





Инструкция № 23

по охране труда для водителя автобуса

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автобуса (далее - водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования настоящей инструкции и представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

1.3. Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией № 11 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

1.4. Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. Общие требования безопасности

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 6 месяцев) и ежегодное обучение и проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

- вывешенный автомобиль или его агрегаты;

- горячая вода и пар;

- легковоспламеняющиеся вещества;

- газы и другие токсичные вещества;

- этилированный бензин;

- оборудование, инструмент, приспособления;

- падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.8. Замеченные при работе на линии неисправности автобуса водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности - сообщить руководителю учреждения и вызвать техпомощь.

2.9. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.10. За невыполнение требований инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозки детей.

3.1.2. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.3. Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автобуса и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

- исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, глушителя и плотность его соединений и т, д.;

- отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

- давление воздуха в шинах и их исправность;

-надлежащую укомплектованность автобуса необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:

- затормозить автомобиль стояночным тормозом;

- поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

- проверить герметичность системы питания;

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

- не брать рукоятку в обхват;

- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

- при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

- не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

- производить пуск двигателя путем буксировки;

- подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

- останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

- эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. Требования безопасности во время работ

4.1, При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля только убедившись в отсутствии помех на пути движения.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины автобуса.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автобус остановлен на участке дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автобуса только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автобуса назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади требовать выделения человека для организации движения автобуса.

4.1.8. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пэра в сторону открывающего.

4.1.9. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

4.1.10. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

4.1.11. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

4.1.12. При заправке автобуса топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

4.1.13. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автобус для устранения неисправностей в безопасное место.

4.1.14. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.

4.1.15. При вынужденной остановке автобуса на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.1.16. При работе под автобусом располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

4.1.17. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.1.18. Водителю запрещается:

- выполнять какие-либо работы по обслуживанию и ремонту автобуса на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

- на заправочном пункте пользоваться открытым огнем и курить, проводить ремонтные и регулировочные работы, заправлять топливо при работающем двигателе, допускать перелив топлива, разрешать пассажирам находиться в салоне;

- загораживать двери салона, кабины;

- перевозить в салоне количество людей больше, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;

- допускать к ремонту автобуса посторонних лиц, включая пассажиров.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. Водитель должен:

5.1.1. Немедленно сообщить руководителю о происшедшем с ним или по его вине несчастном случае, а также о любом несчастном случае с участием пассажиров, свидетелем которого он был. Эвакуировать пассажиров.

5.1.2. Оказать пострадавшему при несчастном случае первую доврачебную помощь (инструкция № 11), помочь доставить его в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение или, при необходимости, вызвать медицинских работников на место происшествия.

6. Требования безопасности по окончании работ

6.1. По окончании работы водитель обязан:

6.1.1. После постановки автомобиля на ночную или длительную стоянку выключить зажигание и отключить "массу".

6.1.2. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом убедиться в отсутствии утечки топлива.

6.1.3. Вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

6.1.4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Инструкция разработана на основе типовой, утвержденной приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 27.02.96 № 16



Разработчик: инженер по ОТ и ТБ Синкевич О.Ф.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал