Инструкция № по охране труда секретаря. Общие требования охраны труда



Дата27.02.2017
Размер73.2 Kb.
Просмотров316
Скачиваний0
ТипИнструкция

У Т В Е РЖ Д А Ю

Директор МАОУ СОШ №1

___________Е.С. Ощепкова

«____»__________2014г.



ИНСТРУКЦИЯ №

по охране труда секретаря.
1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе в качестве секретаря руководителя допускаются ли-ца не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и подготовку по специ-альности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, не имеющие противопоказаний к работе по данной специальности по состоянию здоровья, про-шедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Секретарь руководителя обязан:

- не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;

- использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

- выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией;

- соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов);

- немедленно сообщать директору школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в организации, об ухудшении состояния своего здоровья;

-знать номера телефонов для вызова экстренных служб (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газового хозяйства и т.д.) и срочного информирования непосредственного и вышестоящих руководителей, место хранения аптечки, пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.

1.3. Секретарь руководителя обязан соблюдать правила охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая:

- повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами;

- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе с компьютером;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

1.4. Курение и употребление алкогольных напитков на работе, а также выход на работу в нетрезвом виде запрещается.

1.5. В соответствии с действующим законодательством секретарь руководителя несет ответственность за нарушения требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм и правил, а также настоящей инструкции.

1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.


2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочее место, используемое оборудование, инструменты и материалы. Убрать лишние предметы. Определить объем и виды выполняемых работ.

2.2. Проверить:

- рабочее место на соответствие требованиям безопасности;

- исправность применяемого оборудования и инструментов, качество используемых материалов.

2.3. Подготовить к работе используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.

2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места, рабочее кресло по высоте, при наличии компьютера высоту и угол наклона монитора.

2.5. Обнаруженные перед началом работы нарушения требований безопасности устранить собственными силами, а при невозможности сообщить об этом директору Учреждения, заведующему хозяйством для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе не приступать.

2.6. Самостоятельное устранение нарушений требований безопасности труда, особенно связанное с ремонтом и наладкой оборудования, производится только при наличии соответствующей подготовки и допуска к подобному виду работ, при условии соблюдения правил безопасности труда.
3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, разработанной организациями-изготовителями. Строго выполнять последовательность работы с документами, установленную должностными обязанностями.

3.2. Во время работы не допускать посторонних разговоров и раздражающих шумов. Сидеть за рабочим столом следует прямо, свободно, не напрягаясь. Следует соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз.

3.3. Запрещается работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении.

3.4. Следить за чистотой воздуха в помещении. Помещение приемной проветривается ежедневно не менее 15 мин. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте. Мусор следует собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения.

3.5. Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается:

- курить в помещениях;

- прикасаться к оголенным электропроводам;

- работать на неисправном оборудовании;

- оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

- использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.6. При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на видео дисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)».

3.7. При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития монотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10 – 15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и физкультурные минутки.

3.8. Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.

3.9. В приемной запрещается пользоваться открытым огнем (свечи, бенгальские огни и т.п.), размещать документы вблизи осветительных приборов.

3.10. При использовании в приемной электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».

3.11. Секретарю руководителя запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте или в помещении во время работы. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехник, плотник и др.).

3.12. При выполнении работ, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи, секретарь руководителя должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

3.15. Если секретарь руководителя или обучающийся внезапно почувствовал себя нездоровым, секретарем руководителя должны быть приняты экстренные меры:

- при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) секретарь руководителя должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт школы (лечебное учреждение);

- при внезапном ухудшении здоровья секретаря руководителя поставить в известность директора школы о случившемся. Дальнейшие действия директора сводятся к оказанию помощи заболевшему секретарю руководителя.

3.16. Секретарь руководителя должен применять меры воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения в приемной.

3.17. Секретарь руководителя должен доводить до сведения директора школы обо всех недостатках в обеспечении охраны труда работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (появление запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т.п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о происшедшем директору школы, заведующему хозяйством, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.

4.2. При пожаре, задымлении или загазованности помещения (появлении запаха газа) необходимо немедленно организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

4.3. При обнаружении загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно приостановить работу, выключить электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку, покинуть помещение, сообщить о происшедшем директору школы, заведующему хозяйством, вызвать аварийную службу газового хозяйства.

4.4. В случае возгорания или пожара немедленно вызвать пожарную команду, про-информировать директора школы, заведующего хозяйством, и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения. При загорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.5. При плохом самочувствии обучающегося немедленно препроводить к медицинскому персоналу (врачу, фельдшеру)школы. При несчастном случае (травме) оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме) доложить директору школы.


5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документы, инструмент и оборудование.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет, проконтролировать проведение влажной уборки в приемной и кабинете директора.

5.4. Сообщить директору Учреждения, заведующему хозяйством о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность труда.

5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств.


СОСТАВИТЕЛЬ: зам.директора по АХЧ Липагина Ж.М.
СОГЛАСОВАНО

Председатель СТК



___________ В.В. Казакова

«_______»___________2014г.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> «Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмов»
DswMedia -> Построение предметно-развивающей среды в рамках требований фгос до
DswMedia -> Основная образовательная программа мбдоу «црр детский сад №14»
DswMedia -> Конкурс «Педагог года в дошкольном образовании»
DswMedia -> «Роль компьютерных игр все «за» и
DswMedia -> Образовательная программа в области театрального искусства Горно-Алтайск
DswMedia -> Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в мбдоу г. Астрахани №65
DswMedia -> «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в доу» Цель
DswMedia -> Значение различных игр для интеллектуального, творческого, эмоционального развития ребенка невозможно переоценить
DswMedia -> 3. план поэтапной реализации программы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал