Информация об ОАО «Белорусский автомобильный завод»



Скачать 192.66 Kb.

Дата03.02.2017
Размер192.66 Kb.
Просмотров49
Скачиваний0

1

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОАО «Белорусский автомобильный завод»

Генеральный директор – Пархомчик Петр Александрович
ОАО «Белорусский автомобильный завод» специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.
В 2008 году ордена Трудового Красного Знамени Белорусский автомобильный завод отметил 60-летний юбилей предприятия. Его история берет свой отсчет с 1948 года, когда во исполнение
Постановления Верховного Совета БССР №137.308 от 11 сентября
1946 года, которым был принят Закон о пятилетнем плане восстановлении народного хозяйства БССР на 1946-1950 гг., в районе железнодорожной станции Жодино началось строительство машиностроительного завода по выпуску торфяного оборудования.
В мае 1950 года была выпущена первая продукция завода: контейнеры, для перевозки торфа, ворошилки для его сушки и др.
В ноябре 1951 года завод торфяного машиностроения был переименован в завод мелиоративных и дорожных машин «Дормаш», который выпускал снегоочистители, поливомоечные и шнекороторные машины, кусторезы и другую технику.
17 апреля 1958 года предприятие получило имя «Белорусский автомобильный завод». К 7 ноября 1958 года с конвейера завода сошел первый 25-тонный МАЗ-525 (производство этих машин было передано с Минского автомобильного завода).
В 1960 году на предприятии приступили к проектированию
«БелАЗов» – самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.
14 сентября 1961 года из заводских ворот вышел первый 27- тонный
БелАЗ-540.
Всего же за всю историю предприятия
Белорусским автозаводом разработано более 500 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые были отправлены в более чем 70 стран мира.
Сегодня продукция ОАО «Белорусский автомобильный завод», его филиала - Могилевского автомобильного завода, а также входящих в состав ПО «БелАЗ» СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» и РУП «Стародорожский механический завод» это:
- карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 320 тонн;
- самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией;
- строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ: погрузчики, бульдозеры, автобетоносмесители, скреперы, тягачи-буксировщики;
- машины для подземных работ: самосвалы подземные, погрузочно-доставочные машины, шасси универсальные, транспортные средства для перевозки людей, подземные бетоносмесители;

2
- машины для металлургических предприятий: шлаковозы, тяжеловозы;
- машины специального назначения: катки самоходные, шасси под виброустановку, мусоровозы, аэродромные тягачи, поливооросительные машины,
- грузовой подвижной состав: вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений, люковые полувагоны,
- товары народного потребления.
Основными потребителями продукции Белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего,
России,
Украины.
В
Республике
Беларусь рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит и испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья.
В Россию ежегодно отправляется более 50 % всей реализованной продукции. Основными ее потребителями являются предприятия
Кузбасского угольного бассейна, металлургические и добывающие предприятия Уральского региона, горнодобывающие предприятия
Якутии, Дальнего Востока и Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки «БелАЗ» грузоподъемностью 30 – 320 тонн.
Вместе с тем предприятие продолжает планомерную работу по расширению номенклатуры выпускаемой продукции.
Только за последнее время на БелАЗе, в состав которого, кроме головного предприятия, входит и Могилевский автомобильный завод, были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:
90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с ГМП 6+1.
По результатам испытаний, заканчивается подготовка серийного производства;
45-тонных карьерных самосвалов
БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км. пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;
320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» в Кемеровской области Российской Федерации, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивается увеличение производительности на
35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. Первая промышленная партия белорусских гигантов также успешно работает на карьерах ОАО «УК
«Кузбассразрезуголь».
На базе основных узлов
320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец 360-тонника к юбилею управления главного конструктора, который предприятие отпраздновало 23 апреля 2010 года.
В числе новых разработок БелАЗа - и 160-тонный самосвал
БелАЗ-75170, изготовлены также опытные образцы 50-тонного подземного самосвала
БелАЗ-75810 и
9-тонной подземной погрузочно-доставочной машины МоАЗ-4055, самосвала повышенной проходимости МоАЗ-75054 грузоподъемностью 25 тонн с новым

3 интерьером кабины, карьерного самосвала
БелАЗ-75310 грузоподъемностью 240 тонн.
Кроме того, номенклатурный ряд продукции предприятия в последние два года расширен благодаря разработке и постановке на производство:
- новых модификаций 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540С с двигателями совместного производства Тутаевского и Минского моторных заводов, а также двигателями компании Cummins БелАЗ-
7540K;
- новых модификаций самосвалов БелАЗ-75137 и БелАЗ-75302 грузоподъемностью соответственно 130 и 220 тонн с двигателями компании MTU;
- новых моделей тягачей-буксировщиков БелАЗ-74470, БелАЗ-
7455В, БелАЗ-74131, БелАЗ-74306 для обеспечения буксировки карьерных самосвалов грузоподъѐмностью от 30 до 360 тонн;
- новой модификации 150-тонного тяжеловоза для нужд металлургических предприятий;
- вагонов-хопперов и полувагонов люковых для перевозки минеральных удобрений и сыпучих, пакетированных, штучных грузов грузоподъѐмностью 70,5 и 70 т.
Белорусским автомобильным заводом проводится значительная работа по повышению качества выпускаемой продукции. Система менеджмента качества разработки, производства и обслуживания карьерных самосвалов, специальных транспортных средств, автомобильной, строительно-дорожной техники соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009 и Международным стандартам DIN EN
ISO 9001-2008.
Достижения коллектива предприятия в деле повышения качества карьерных самосвалов не раз отмечались высокими наградами:
«Международная бриллиантовая звезда качества», присужденная ПО
«БелАЗ» Мексиканским национальным институтом маркетинга в 1995 году, ХYIII Международный приз «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли (штаб квартира – Мадрид, Испания), которого ПО
«БелАЗ» удостоено в 1997 году, и Х Золотой приз Америки «За качество», которым
ПО
«БелАЗ» награждено в
1998 году,
«Хрустальная
Ника», присужденная
Координационным
Комитетом
Международной Программы «Партнерство ради прогресса» в 2000 году.
В 2001 г. продукция предприятия – карьерный самосвал БелАЗ-
75145 грузоподъемностью 120 тонн, был отмечен в числе лучших товаров
Республики
Беларусь, реализуемых в
Российской
Федерации.
Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100 лучших товаров России» 2003 года стал карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн.
За внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечения на этой основе конкурентоспособной продукции РУПП
«БелАЗ» удостоено диплома лауреата премии правительства
Республики Беларусь за достижения в области качества 2006 года.
В 2007 году лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики
Беларусь на рынке Российской Федерации» в рамках программы «100

4 лучших товаров России» стал карьерный самосвал БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн.
За разработку и постановку на производство карьерного самосвала
БелАЗ-75570 грузоподъемностью
90 тонн с гидромеханической трансмиссией авторский коллектив
РУПП
«Белорусский автомобильный завод» был удостоен отраслевой премии
Министерства промышленности Республики Беларусь в области науки и техники за 2008 г.
С 1998 по 2003 годы БелАЗ осуществил техническое перевооружение действующего производства за счет привлеченных средств (общая стоимость проекта - около 277 миллионов долларов
США), в ходе которого была проведена реконструкция производственной базы на основе гибких технологий по всем технологическим переделам, конструкторско-исследовательской базы с испытательным комплексом и полигоном. Успешная реализация проекта позволила значительно сократить сроки разработки и постановки на производство новой продукции, повысить технический уровень выпускаемой техники и экспортный потенциал предприятия в целом. Созданные на заводе гибкие производственные мощности позволили освоить выпуск самосвалов нового поколения грузоподъемностью 55, 130 и 220 тонн.
Выпускаемая на новом оборудовании техника способна полностью удовлетворить потребности горнодобывающих отраслей
России и стран СНГ, а также обеспечить уверенные позиции на рынках дальнего зарубежья.
В 2005-2006 годах основной объем инвестиций был направлен на модернизацию вошедшего в состав предприятия литейного производства, расположенного в г. Могилеве, что позволяет обеспечить высококачественным литьем не только производство собственных изделий, но и поставки по кооперации другим потребителям.
В продолжение развития предприятия разработан проект техперевооружения Белорусского автомобильного завода на 2008 –
2012 годы. Проектом предусматривается организация серийного производства ряда новых изделий (карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 90…110 тонн с гидромеханической трансмиссией, карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 320…360 тонн, а также техника с маркой «МоАЗ»: погрузочно-доставочная машина грузоподъемностью 9 тонн, самосвал для подземных работ с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 50 тонн, самосвал повышенной проходимости грузоподъемностью 25 тонн, 3-осный самосвал повышенной проходимости грузоподъемностью 27 тонн и др.) и соответствующее развитие производственных мощностей.
Все достигнутое БелАЗом за более чем шестидесятилетнюю историю завода – итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми
Белорусский автомобильный связывает давнее и плодотворное сотрудничество.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал