Информационный



Скачать 334.43 Kb.
Pdf просмотр
Дата12.02.2017
Размер334.43 Kb.
Просмотров310
Скачиваний0
ТипРеферат

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МЕМОРАНДУМ
Строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 517 – км 544
(с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка),
Воронежская область сентябрь 2013, Москва

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
2
Содержание
Введение
3

Цели и задачи проекта
Соответствие стратегическим планам развития отрасли
7-9
Актуальность строительства автомобильной дороги
Технические характеристики
Краткое описание
10-24
Особенности проектирования
Охрана культурного наследия и окружающей среды
Ключевые технические аспекты
Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общие положения
25-29
Обязательства исполнителя
Обязательства Государственной компании
Коммерческая структура проекта
30-36
Финансирование. Инвестиционная стадия
Финансирование. Стадия эксплуатации
Распределение рисков
37-38
Конкурсные критерии
39
Предварительный график проекта
40
Данный информационный меморандум составлен с целью ознакомления и заблаговременного доведения до участников рынка сведений о данном проекте и ключевых условиях его реализации.
ГК «Автодор» оставляет за собой право внесения изменений в настоящий меморандум.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
3
Введение
Скоростная автомобильная дорога М-4 «Дон» имеет важное стратегическое и оборонное значение. Данная автодорога включена в Перечень Федеральных магистральных дорог России Постановлением Правительства РФ № 62 от
24 декабря 1991 года.
Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-
Дону — Краснодар — Новороссийск является основной вертикальной осью дорожной системы России. Дорога соединяет центральные и северные регионы
Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Протяжённость автодороги составляет 1517 км.
Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута Е115. Участок от Краснодара до Джубги образует маршрут
Е592, от Джубги до Новороссийска входит в состав Е97. Кроме этого, по дороге
М-4 проходит участок европейского маршрута Е50 от пересечения с М-19 у
Новошахтинска до ответвления М-29 у станицы Павловской.
Дорога
М-4
«Дон»
передана
в
доверительное
управление
Государственной компании «Российские автомобильные дороги»
(ГК «Автодор») в мае 2010 года.
В 2011 году М-4 стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от
Москвы до Воронежа. До 2019 года, в соответствии с проектом долгосрочной
Программы деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», на трассе М-4 «Дон» из 1 517 км будут реконструированы и построены участки общей протяженностью
796,2 км.
К настоящему моменту реконструированы или находятся на стадии реконструкции свыше 550 км.
На автомобильной дороге М-4 «Дон» функционируют 3 платных участка: км 48 – км 71 в Московской области, км 225 – км 260 (Тульская область, обход г. Богородицк), км 414 – км 464 (Липецкая область, обход с. Хлевное и г. Задонск).
В ближайшее время планируется запуск еще двух платных участков: в Тульской

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
4 области на обходе г. Ефремов (км 287 – км 321) и в Липецкой области на обходе с. Яркино и г. Елец (км 330 – км 414).
Кроме того, в рамках реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов ГК «Автодор» осуществляет обустройство платных участков для целей платной эксплуатации в будущем. В частности, в 2011 году заключено долгосрочное операторское соглашение на содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе участка автомобильной дороги км 225 – км 633 (секция 2). В рамках данного соглашения ГК «Автодор» и привлеченный оператор осуществляют оснащение участков автодороги интеллектуальными транспортными системами (в том числе за счет инвестиций оператора) с последующей платной эксплуатацией данных участков оператором. Также планируются к заключению соглашения на строительство (реконструкцию, обустройство) с последующей эксплуатацией на платной основе на участках км 21 – км 225 (секция 1), км 633 – км 715 (обход г. Павловска и с. Лосево), км 1091 – км 1319 (секция 4).
В настоящий момент ГК «Автодор» приступила к реализации инвестиционного проекта М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544 (с обходом населенных пунктов
Н. Усмань и Рогачевка) и завершает процесс подготовки к открытому конкурсу на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт данной трассы. Участок предполагается к реализации в рамках первой очереди строительства на принципах государственно-частного партнерства.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
5
Ключевая информация о проекте
Месторасположение:
Воронеж,
Новоусманский район Воронежской области
Протяженность:
29,15 км
Прогнозируемая интенсивность*:
8 400 – 9 100 авт./сутки
Категория дороги:

Число полос движения:
4
Стоимость работ по
соглашению, в том числе:
16,9 млрд. руб.
в ценах соответствующих лет с учетом НДС
- Государственное финансирование
15,0 млрд. руб.
- Инвестиции исполнителя
1,9 млрд. руб.
Тип контракта: долгосрочное инвестиционное соглашение
Срок действия соглашения:
22 года
Сроки проведения конкурса:
2013
Сроки строительства:
2014-2015
* Первые 3 года платной эксплуатации

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
6
Существенные особенности реализации проекта
Экономический механизм реализации проекта сходен со схемой концессии с платой концедента. В частности, долгосрочное инвестиционное соглашение является смешанным гражданско-правовым договором и регулируется общими нормами о договорах гражданского законодательства Российской Федерации.
В соглашении отражена модель контракта жизненного цикла, основанная на принципе «покупки» у исполнителя инфраструктурной услуги и обеспечивающая сквозную ответственность исполнителя за качество объекта в течение его жизненного цикла. Дополнительно:
Положения долгосрочного инвестиционного соглашения предусматривают обязанность исполнителя произвести подготовку территории строительства и переустройство сетей инженерного обеспечения, попадающих в зону строительства. Состав конкретных работ по выполнению данного обязательства исполнителя по долгосрочному инвестиционному соглашению не включает изъятие земельных участков для государственных нужд, изменение категорий и видов разрешенного использования таких земельных участков и оформление прав собственности Российской
Федерации на соответствующие земельные участки. Эти работы входят в состав обязательств ГК «Автодор», что отражено в разделе настоящего меморандума, освещающем основные условия долгосрочного инвестиционного соглашения
В состав обязательств исполнителя по долгосрочному инвестиционному соглашению входит осуществление содержания автомобильной дороги после завершения строительства. Деятельность по осуществлению взимания платы за проезд с пользователей автомобильной дороги
(операторская деятельность), а также эксплуатация систем взимания платы
(СВП) и автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться ГК «Автодор» (привлеченным ею оператором) за рамками долгосрочного инвестиционного соглашения.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
7
Цели и задачи проекта
СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ
ПЛАНАМ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
Проект реализуется в соответствии с документами стратегического планирования транспортной отрасли и мероприятиями:
Транспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р
Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.
№ 2600-р
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России
(2010 - 2020 годы)», от 05 декабря 2001 г. N 848
(в редакции постановления Правительства РФ от 10 июня 2013 г.)
Программа деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010 –
2020 гг.), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 декабря
2009 г. № 2146-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от
24 апреля 2013 г. № 672-р)
Реализация данного проекта будет способствовать созданию условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом, а также формированию современной транспортной инфраструктуры, которые обеспечат требуемые показатели скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей


М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
8
Цели и задачи проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
УЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
В настоящее время участок км 517 – км 544 существующего направления автодороги М-4 «Дон» расположен на территории Новоусманского района
Воронежской области и последовательно проходит по населённым пунктам: с. Нечаевка – 0,5 км, с. Новая Усмань - 5,2 км, с. Подклетное – 1,1 км, с. Рогачёвка
– 3,8 км. Таким образом, протяженность участка в пределах населенных пунктов составляет 10,6 км – это 40 % трассы - с ограничением скорости движения до
60 км/ч. Кроме того, в данных населённых пунктах имеются остановки общественного транспорта, пешеходные переходы в одном уровне, многочисленные объекты сервиса, АЗС, магазины, склады, оптовые базы.
Застройка вплотную приближена к существующей автодороге.
Необходимость уширения существующей автодороги и строительства проездов для обеспечения местных связей требует сноса строений в количестве 192 шт., в том числе жилых домов с приусадебными участками и объектов сервиса. Это влечет за собой значительные затраты по выкупу земель с компенсацией понесённых убытков.
Более того, прохождение трассы по существующему направлению не позволяет значительно снизить техногенно-экологическое воздействие автодороги на населённые пункты даже при устройстве шумозащитных экранов общим протяжением 21,2 км. В наиболее стеснённых условиях застройки необходимо строительство подпорных стенок протяжением 0,8 км.
Рассматриваемый участок автодороги с его ограничением скоростного режима резко снижает пропускную способность дороги, скорость и безопасность движения транспортного потока, оставаясь очагом дорожно-транспортных происшествий ввиду несоответствия нормативно-техническим параметрам требований СНиП
2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и возрастающей интенсивности движения.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
9
В
связи
со
сложившимися
обстоятельствами
необходимость
строительства нового участка М-4 на км 517 – км 544 трассы очевидна.
Она позволит решить следующие социально-экономические задачи:
всестороннее развитие зоны тяготения:

перенос транзитного движения

снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки участков автомобильной дороги, проходящих по уличной сети населенных пунктов создание современной эффективной скоростной автотранспортной инфраструктуры, ускорение движения потока пассажиров, товарооборота, снижение транспортных издержек в экономике повышение конкурентоспособности транспортной системы России и транзитного потенциала страны улучшения в области инвестиционной и бюджетной сферы: улучшение инвестиционного климата в транспортном комплексе, а также привлечение в инфраструктурный сектор экономики дополнительных инвестиционных ресурсов.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
10
Технические характеристики
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Маршрут прохождения трассы
29-километровая автомобильная дорога будет являться частью строящейся скоростной платной автомагистрали М-4 «Дон», обеспечивающей транспортные связи регионов России с портами и курортной зоной Азовско-Черноморского побережья.
Трасса проложена в соответствии с требованиями и рекомендациями СНиП
2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89, а также с учетом сложившейся застройки, утверждённых планов территориального развития г. Воронежа и с. Н. Усмань, имеющихся крупных коммуникаций, а также с учётом сложившегося рельефа местности.
ПВП 544 км
517 км

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
11
Технические характеристики
Рассматриваемый участок дороги в основном проходит по территории
Новоусманского района Воронежской области, однако начало трассы расположено на землях муниципального образования г. Воронеж, в юго-восточном пригороде г. Воронежа в полосе отвода существующей автодороги М-4 «Дон».
Конец трассы на км 544 - проектируемая дорога примыкает к существующей дороге М-4 «Дон» посредством транспортной развязки с направленными съездами, плавно вливающимися в существующую автодорогу справа и слева от неё.
По проектно-сметной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, получены положительные заключения
ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 23.08.2013 № 707-13/ГГЭ-8679/04 и № 710-
13/ГГЭ-8679/10.
Согласно заключению финансирование строительства осуществляется за счёт субсидий федерального бюджета и внебюджетных средств.
С технической документацией более подробно можно ознакомиться на сайте ГК «Автодор»: http://www.russianhighways.ru/about/technical_documentation/

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
12
Технические характеристики
Основные технико-экономические показатели участка км 517 – км 544:

Вид строительства
Новое строительство
Категория автомобильной дороги IA
Протяженность
29,15 км
Расчетная скорость движения
150 км/ч
Количество полос
4
Ширина проезжей части дороги
2 х 7,5 м
Ширина разделительной полосы
6 м
Ширина земляного полотна
28,5м
Ширина обочин
3,75 м
Тип дорожной одежды капитальный
Вид покрытия асфальтобетон, ЩМА-20
Путепроводы в теле автомобильной дороги, шт./м
5/ 461,85
Путепроводы над автомобильной дорогой, шт./м
9/ 697,16
Путепроводы – пешеходные переходы, шт./м
2/ 163,46
Развязки в разных уровнях
2 шт.
Площадь твердых типов покрытия дорог
(асфальтобетон)
641,3 тыс. кв. км
Протяженность в однополосном исчислении
116,6 км
Прогнозная интенсивность движения
2016 г.
2018 г.
8 400 авт/сут
9 100 авт/сут
Сроки строительства

2014-2015 гг.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
13
Технические характеристики
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проектная документация разрабатывалась ведущим российским институтом проектирования и изыскания автомобильных дорог и искусственных сооружений
ОАО «Союздорпроект». Принятые проектные решения учитывают требования технических условий балансодержателей дорог и коммуникаций.
Для обоснования основных проектных решений проведены экономические изыскания с оценкой перспективной интенсивности и состава движения автотранспорта.
При проектировании вариантов проложения были учтены следующие
факторы:
Геологические и гидрологические условия
Местоположения природоохранных комплексов и охраняемых территорий с целью минимального отрицательного воздействия на природную среду
Положения территориального градостроительного планирования
Необходимость проложения трассы в обход населенных пунктов для обеспечения максимальных скоростей движения
Проложение трассы с учетом возможности максимального привлечения транспортных потоков
Обеспечение сохранности археологического наследия и мест захоронений
В результате проведенного технико-экономического сравнения вариантов проложения трассы был выбран наиболее приемлемый и полно удовлетворяющий целям проекта. Он отвечает требованиям минимального воздействия на окружающую природную среду. Данный вариант обеспечивает возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри Новоусманского муниципального района и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры.
Проектная документация соответствует разработанной документации по планировке территории объекта (ДПТ). На основании ДПТ с учётом выполненных актов выбора по формированию земельного участка для размещения объекта и утвержденной проектной документации в настоящее время выполняется комплекс земельно-кадастровых работ по постановке на кадастровый учет, последующему изъятию, оформлению права собственности РФ и переводу в земли транспорта земельных участков, необходимых для строительства и эксплуатации объекта.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
14
Технические характеристики
ОХРАНА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
На участке проектируемого строительства отсутствуют особо охраняемые природные территории, что подтверждено письмами Министерства природных ресурсов РФ, органов исполнительной власти Воронежской области и властей муниципальных образований, по территории которых проходит трасса.
При этом согласно данным Департамента природных ресурсов и экологии
Воронежской области участок автодороги расположен на территории перспективной особо охраняемой природной территории проекта «Схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий Воронежской области –
«Зеленая защитная зона г. Воронеж».
Культурное наследие
ГК «Автодор» уделяет особое внимание сохранению исторической памяти при реализации проектов по созданию сети скоростных дорог. Для этого разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на тщательное исследование территории, предназначенной для строительства дороги.
Так, дорога пересекает объект археологии «Курганная группа 2 у с. Рогачевка
Новоусманского района Воронежской области», ещё четыре подобных объекта находятся в непосредственной близости от дороги.
Кроме того, в пределах территории производства работ возможно нахождение как одиночных, так и массовых захоронений останков и боеприпасов времен Великой
Отечественной Войны.




М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
15
Охрана окружающей среды
Участок автомобильной дороги будет проходить главным образом по ненаселенной местности. Проектные решения по охране окружающей среды определены исходя из современных экологических требований, установленных законодательством РФ.
Проектом строительства предусмотрены мероприятия, снижающие наиболее масштабные последствия негативных воздействий от строительства автомобильной дороги, в том числе:

Устройство шумозащитных экранов в местах, подверженных повышенной акустической нагрузке

Посадка лесополос вдоль границ полосы отвода автодороги на всём проектируемом участке

Устройство искусственных сооружений для обеспечения путей миграции животных

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
16
Технические характеристики
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Подготовка территории строительства
В соответствии с проектной документацией исполнитель обеспечивает подготовку территории строительства автомобильной дороги, в том числе: актуализацию технических условий и иных документов актуализацию разрешений, необходимых для выполнения работ по подготовке территории строительства выполнение работ по переносу инженерных коммуникаций работ по освобождению земельных участков от объектов недвижимого имущества и иных объектов, препятствующих осуществлению строительства перечень и объем работ по подготовке территории строительства устанавливается на основе проектной документации и уточняется исполнителем в ходе разработки рабочей документации.
Отвод земель в постоянное и временное пользование
Проектируемый участок автомобильной дороги проходит по территории
Воронежской области в Новоусманском районе и муниципальном образовании г. Воронеж по землям населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, землям промышленности, транспорта и иного специального назначения.
Выбор направления участка дороги согласован с землепользователями и заинтересованными организациями.
Общая площадь земель постоянного отвода, требуемая для строительства автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону,
Краснодар до Новороссийска на участке км 517 - км 544 (с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка) составляет 447,62 га, временного отвода –
77,49 га.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
17
Технические характеристики

Переустройство инженерных коммуникаций
Коммуникации, попадающие в зону строительных работ автодороги и транспортных развязок, подлежат переустройству.
Исполнитель обязан обеспечить разработку рабочей документации на переустройство сетей инженерного обеспечения, разработанной на основе проектной документации и инженерных изысканий, предоставляемых исполнителю ГК «Автодор». Все технические решения по выносу инженерных коммуникаций разработаны на основании технических условий владельцев коммуникаций и соответствуют требованиям действующих нормативных документов.
Инженерные коммуникаций к переустройству,
в том числе:
87 объектов

системы водоснабжения и водоотведения
5 кабели связи и кабельная канализация
51 нефте- и газопроводы
8 линии электропередач
23

Грунтово-геологические условия и дорожное покрытие
Район пролегания трассы скоростной автомобильной дороги М-4 «Дон» - от
Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 517 - км 544 относится к строительно-климатической зоне II; по грунтово- геологическим условиям является пригодным для строительства скоростной автомобильной дороги.
В соответствии с категорией дороги и перспективной интенсивностью движения на всем протяжении автомобильной дороги предусматривается устройство дорожной одежды капитального типа с покрытием из асфальтобетона.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
18
Результаты инженерно-геодезических изысканий
Территория проектируемой трассы находится в пределах Окско-Донской равнины, в бассейне реки Дон и представляет собой слаборасчлененную (долинами, ручьями и балками), аккумулятивную, субгоризонтальную, полого-увалистую равнину. Абсолютные отметки поверхности изменяются от 117,0 до 136,12 на водоразделах до 113,45 у уреза ручья, пересекаемого трассой.
Согласно полученным результатам инженерно-геологических изысканий подстилающими грунтами для земляного полотна насыпи и выемки являются дисперсные грунты всех видов, преимущественно: суглинки и глины от твердой до текучей консистенции, пески средние.


































М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
19
Поперечный профиль конструкции дорожной одежды в насыпи на участке км 517 - км 544


М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
20
Полосность
В соответствии с проектом строительства скоростной автомобильной дороги
М-4 «Дон» на участке км 517 - км 544 с учетом перспективной интенсивности движения принято 4 полосы.
Мосты и путепроводы
На данном участке предусматривается строительство 16-ти мостовых сооружений.
Мостовые сооружения, в т.ч.:
16 шт.
1322,47 м
Путепроводы в теле автомобильной дороги
5 шт.
461,85 м
Путепроводы над автомобильной дорогой
9 шт.
697,16 м
Путепроводы – пешеходные переходы
2 шт.
163,46 м

Сводная таблица мостовых сооружений
Все мостовые сооружения, в том числе большие мосты, относятся ко 2-му уровню ответственности (ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования).

Мостовые сооружения, длина м
Количество, шт
Путепроводы до 100 м
13
Путепроводы 100 - 200 м
3

Малые искусственные сооружения
Для организации поверхностного водоотвода в проекте предусматривается устройство 21 железобетонной водопропускной трубы общей длиной 945,84 м, в том числе:
Водопропускные трубы
21 шт. (длина – 945,84 м)
в том числе: прямоугольные ж.б. трубы отверстием 3,0х2,5 м
3 шт. (длина – 150,99 м) круглые ж.б. трубы d=1,5 11 шт. (длина – 443,93 м) прямоугольные ж.б. трубы отверстием 2,0х2,0 м
6 шт. (длина – 298,2 м) прямоугольные ж.б. трубы отверстием 2,5х2,0 м
1 шт. (длина – 52,72 м)

Транспортные развязки

Транспортная развязка км 544 пересечение с автомобильной дорогой
М-4 «Дон» за с. Н. Усмань
Транспортная развязка км 518 пересечение с автомобильной дорогой
М-4 «Дон» в г. Воронеж

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
21
Технические характеристики


Транспортная развязка на км 544

Транспортная развязка индивидуального типа с направленными съездами, плавно вливающимися в существующую автодорогу справа и слева от неё.



В плане транспортная развязка имеет 2 съезда:
Съезд С-1 обеспечивает движение в направлении на Москву через Воронеж из Ростова-на-Дону – Краснодара-
Новороссийска
Съезд С-2 обеспечивает движение в направлении из Ростова-на-Дону – Краснодара-Новороссийска

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
22
Транспортная развязка на км 518
На рассматриваемом участке трасса, следуя в южном направлении, отмыкается от транспортной развязки на раздельном земляном полотне (прямое направление – справа по ходу километража вдоль существующей дороги, обратное направление - эстакадой с левой стороны по ходу километража вдоль существующей дороги с её пересечением) на протяжении 700 м.




Назначение съездов развязки:
Съезд С-1 обеспечивает связь в направлении на Москву
Съезд С-2 обеспечивает связь в направлении на Москву через Воронеж
Съезд С-3 служит для обеспечения движения в направлении Ростов-на-Дону – Краснодар - Новороссийск

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
23
Технические характеристики


Технические средства организации дорожного движения

Для обеспечения безопасности и организации движения на автомобильной дороге предусматриваются все необходимые мероприятия в соответствии с ГОСТ Р 52289 (Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств).
Система взимания платы

Проектной документацией после завершения строительства предусмотрена открытая система взимания платы за проезд.
В системах открытого типа для взимания платы за проезд автомобили регистрируются лишь один раз – на въезде или на съезде, или на пункте оплаты, расположенном на платной автодороге. Открытая система имеет преимущество по стоимости оборудования и эксплуатации. Нет необходимости контролировать все въезды и съезды. Это позволяет экономить как на оборудовании дополнительных полос, так и на содержании операторов.
В обязательства исполнителя входит строительство пункта взимания платы, кабин и навесов, установка и наладка оборудования. Деятельность по осуществлению взимания платы за проезд с пользователей автомобильной дороги
(операторская деятельность) не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться
ГК «Автодор» (привлеченным ею оператором) за рамками соглашения.
На пункте взимания платы должна быть реализована возможность оплаты проезда различными способами: наличными денежными средствами, банковскими картами, оплата с применением электронных средств (транспондеры, бесконтактные смарт-карты и проч.). Оплата проезда будет осуществляться с применением технологий остановочного и безостановочного проезда, с обязательным выделением пропускных пунктов исключительно для безостановочного проезда.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
24
Проект предусматривает реконструкцию ПВП на км 544

ПВП 544 км
Взимание платы за проезд предполагается осуществлять посредством ПВП на км 544.
Строительство ПВП предусматривается в рамках разработанной, прошедшей государственную экспертизу и утверждённой проектной документации
«Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4
«Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-
Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 225 – км 633, Тульская, Липецкая и
Воронежская области» IV – этап».
В связи с этим, проектной документацией предусмотрены мероприятия по дооборудованию данного ПВП в пределах существующего земляного полотна.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
25
Долгосрочное инвестиционное соглашение

Правовая основа -
долгосрочное инвестиционное соглашение является одним из видов соглашений о государственно-частном партнерстве. Это смешанный гражданско-правовой договор, содержащий элементы различных видов договоров, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации (договора подряда на строительство, выполнение работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильной дороги, выполнения работ, оказания услуг.
Долгосрочное инвестиционное соглашение (в отличие от концессионного соглашения) не имеет специального законодательного регулирования в виде отдельного федерального закона и регулируется общими нормами о договорах гражданского законодательства Российской Федерации.
Сторонами долгосрочного инвестиционного соглашения будут выступать:
ГК «Автодор» и исполнитель, определяемый по результатам проведения открытого конкурса. Финансирование проекта предусмотрено Программой деятельности
ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010 – 2020 гг.).
Условия реализации проекта предусматривают обязательства ГК «Автодор» и исполнителя по софинансированию строительства автомобильной дороги в объеме, определенном условиями долгосрочного инвестиционного соглашения.
Финансирование строительства объекта соглашения со стороны ГК «Автодор»
(Государственное финансирование) осуществляется за счет предоставляемых ей из федерального бюджета субсидий, а со стороны исполнителя – за счет собственных и заемных средств (инвестиций исполнителя). При этом финансирование на эксплуатационной стадии реализации соглашения со стороны ГК «Автодор» будет осуществляться за счет доходов ГК «Автодор», получаемых от взимания платы за проезд.
Цель соглашения -
создание и обеспечение надлежащей эксплуатации автомобильной дороги в течение всего ее жизненного цикла в соответствии с современными технико-эксплуатационными параметрами, требованиями экологичности и безопасности дорожного движения.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
26
Объект –
автомобильная дорога М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж,
Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 517 - км 544
(с обходом населенных пунктов Н. Усмань и Рогачевка), Воронежская
область, включающий в себя предусмотренные проектной документацией:
земельные участки в границах полосы отвода и расположенные на них или под ними конструктивные элементы
(дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы)
дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автодороги
(защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства)
искусственные сооружения транспортной инфраструктуры
(земляное полотно, дорожная одежда, мосты, водоотводные сооружения, путепроводы, эстакады, технические средства организации движения, иные дорожные объекты и объекты дорожного хозяйства).
Срок действия соглашения
: 22 года с даты заключения соглашения
Имущественные отношения:
Право собственности на автомобильную дорогу будет принадлежать
Российской Федерации
Автомобильная дорога будет передана в доверительное управление
ГК «Автодор».
















Все материалы соглашения будут составлены на русском языке.
Русский язык будет считаться официальным языком проекта.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
27
Порядок реализации проекта

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ
ОТКРЫТОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
КОНКУРСА
2013

заключение долгосрочного
инвестиционного

соглашения
ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ*
И СТРОИТЕЛЬСТВО
2014-2015

ввод в эксплуатацию скоростной
автомобильной дороги





* изъятие земельных участков,
изменение категорий и видов их
разрешенного использования
оформление прав собственности
РФ на них относится к
обязательствам ГК «Автодор»
ЭКСПЛУАТАЦИЯ**
2016-2035

содержание автомобильной
дороги, с поддержанием
заданных транспортно-
эксплуатационных показателей
ремонт, капитальный ремонт





** взимание платы за проезд с
пользователей автомобильной дороги
осуществляется ГК «Автодор»
(привлеченным ею оператором)
22 года

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
28
Долгосрочное инвестиционное соглашение
В соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением
исполнитель должен обеспечить:
выполнение землеустроительных и кадастровых работ разработку рабочей документации подготовку территории строительства строительство и ввод в эксплуатацию автодороги не позднее 1 июля 2016 г. выполнение работ и оказание услуг по получению всех необходимых разрешений, согласований государственных органов, муниципальных органов, эксплуатирующих организаций, для выполнения землеустроительных и кадастровых работ, подготовки территории строительства, строительства, ввода автодороги в эксплуатацию частичное финансирование выполнения работ в размере 1 884,8 млн. руб*. содержание автодороги, а также проведение ремонта и капитального ремонта в период эксплуатации соответствие автодороги требованиям к содержанию, транспортно- эксплуатационным показателям, а также показателям доступности в период эксплуатации выполнение гарантийных обязательств в отношении автодороги после прекращения соглашения.
* В ценах соответствующих лет
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЯ

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
29
Долгосрочное инвестиционное соглашение
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМПАНИИ
В соответствии с долгосрочным инвестиционным соглашением
ГК «Автодор» должна обеспечить:
выполнение комплекса мероприятий на основе результатов землеустроительных и кадастровых работ:

передача исполнителю документации по планировке территории строительства

оформление прав собственности РФ и прав долгосрочной аренды
ГК «Автодор» в отношении изъятых земельных участков

изменение категорий и видов разрешенного использования земельных участков, необходимых для осуществления строительства и эксплуатации автодороги

обеспечение исполнителю доступа на земельные участки для осуществления подготовки территории строительства, строительства и эксплуатации автодороги осуществление приемки выполненных исполнителем землеустроительных и кадастровых работ, работ по разработке рабочей документации, подготовке территории строительства и строительству, а также осуществление оплаты данных работ осуществление выплаты инвестиционных платежей, обеспечивающих поэтапное возмещение (возврат) инвестиций исполнителя, вложенных им на инвестиционной стадии исполнения соглашения, включая выплату начисляемых на данные вложения процентов осуществление выплаты эксплуатационных платежей, направленных на осуществление работ/услуг по содержанию, ремонту и капитальному ремонту передача исполнителю документации по планировке территории строительства изъятие, в том числе, путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд оформление прав собственности РФ и прав долгосрочной аренды ГК «Автодор» в отношении изъятых земельных участков изменение категорий и видов разрешенного использования земельных участков, необходимых для осуществления строительства и эксплуатации автодороги.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
30
Коммерческая структура
В целях реализации проекта предусмотрены следующие стадии государственной поддержки:
Государственное финансирование на этапе строительства автомобильной дороги
Эксплуатационный и инвестиционные платежи ГК «Автодор» на этапе эксплуатации объекта.
ФИНАНСИРОВАНИЕ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТАДИЯ
Максимальная стоимость работ по соглашению на инвестиционной стадии составляет
16,9 млрд. руб.
в ценах соответствующих лет включая НДС. Финансирование строительства автомобильной дороги будет осуществляться ГК «Автодор» и исполнителем в следующей пропорции соответственно:
15,0 млрд. руб. и 1,9 млрд. руб.
Объем предоставляемой государственной поддержки на строительство автомобильной дороги будет выплачиваться исполнителю ежемесячно на основании выполненных исполнителем и принятых ГК «Автодор» работ (ведомость объемов и стоимости работ).
Структура финансирования проекта
12 488 2 503 734 1 151 0
4 000 8 000 12 000 16 000 2 014 2 015
Средства государственного финансирования
Инвестиции потенциального исполнителя
* В ценах соответствующих лет вкл. НДС
Стоимость работ по соглашению на
инвестиционной стадии =
16,9 млрд. руб.*


Стартовые условия конкурса*
1 884,8 млн. руб.
14 991,5 млн. руб.

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
31
Коммерческая структура
КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА*
Расчет платы ГК «Автодор» в части возврата внебюджетного финансирования основывался на следующих предпосылках:
Параметр
Значение
Комментарии
Стоимость работ по соглашению на инвестиционной стадии (млн. руб. в ценах соответствующих лет с
НДС):
16 876
- Средства государственного финансирования
14 991

- Инвестиции исполнителя
1 885

в том числе:
- Заемные средства
942
Является основой для выплаты неуменьшаемого инвестиционного платежа
- Собственные средства
942
Является основой для выплаты уменьшаемого инвестиционного платежа
Срок возврата заемных средств
10 лет
Срок возврата собственных средств
20 лет средняя норма доходности на инвестиционные вложения потенциального исполнителя
6,5% + ИПЦ
Плавающая процентная ставка по доходности определяется с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги и фиксированной премии в размере 6,5%
В том числе:
Плавающая ставка доходности на заемные средства потенциального исполнителя
4,55% +
ИПЦ
Плавающая процентная ставка доходности по заемным средствам потенциального исполнителя определяется с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги и фиксированной премии в размере 4,55%
Плавающая ставка доходности на собственные средства потенциального исполнителя
8,40+ИПЦ**
Плавающая процентная ставка доходности по собственным средствам потенциального исполнителя определяется с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги и фиксированной премии в размере 8,40%
*
Подлежат уточнению на конкурсе
**8,4=4,55+3,85, где 4,55 – значение премии, которая выносится на конкурс

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
32
ПЛАТА ПО ДОГОВОРУ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАДИИ
Плата
предоставляется ГК «Автодор» и покрывает следующие расходы исполнителя: возврат и обслуживание привлеченного финансирования на строительство автомобильной дороги с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал расходы на эксплуатацию автомобильной дороги.
* В связи с тем, что проект структурирован с плавающей доходностью привлеченного финансирования (привязанной к инфляции), то фактические выплаты процентов на тело долга и доходов на собственный капитал будут корректироваться с учетом соотношения фактической и прогнозной инфляции
** С учетом расходов на страхование рисков в ценах I квартала 2013 года без учета НДС. Индексируются с учетом инфляции
Доход на собственные инвестиции
Содержание дороги
Текущий и капитальный ремонт
ППР
Страхование
Возмещение собственных инвестиций
Возмещение затрат на обслуживание и возврат привлеченных заемных инвестиций
Э
кс
п
л
уатац
.
п
л
ате
ж
И
нв
ес
ти
ц
ионн
ы
й
п
л
ате
ж
Возврат
инвестиций
Оплата
расходов на
эксплуатацию
Уменьшаемая часть
(может уменьшаться на объем штрафов за нарушение требований к качеству дороги)
Неуменьшаемая часть
Индексируется на
уровень инфляции
(может уменьшаться на объем штрафов за некачественную эксплуатацию)
Стартовые условия конкурса:

3,246
млрд. руб.**

Стартовые условия конкурса:

4,376
млрд. руб.*

Основное тело долга
Проценты по заемным средствам*

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
33
Коммерческая структура



МЕХАНИЗМ ПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ НА
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАДИИ
Плата ГК «Автодор» - установленные соглашением регулярные платежи на эксплуатационной стадии. Плата Государственной компании состоит из эксплуатационного платежа* и инвестиционного платежа**.
Выплаты исполнителю начнутся с начала реализации эксплуатационной стадии проекта.
Размер фактически выплачиваемой платы ГК «Автодор» определяется с учетом производимых из такой платы вычетов, в случае невыполнения потенциальным исполнителем установленных соглашением требований.
Организация финансирования – стадия эксплуатации
* Покрывает затраты на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги
** Включает возврат привлеченных потенциальным исполнителем инвестиций с доходностью
ФИНАНСИРОВАНИЕ. СТАДИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Плата ГК по
соглашению
Исполнитель
ГК «Автодор»
Эксплуатационные
расходы
СТАДИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
(содержание – ремонт – капитальный ремонт)
Доходы от сбора
платы
Возврат инвестиций

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
34
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЛАТЕЖ И ПЛАТЕЖ ЗА РЕМОНТ
Эксплуатационный платеж и платеж за ремонт – составная часть платы ГК «Автодор», покрывающая расходы потенциального исполнителя на эксплуатацию, ремонт и капитальный ремонт автомобильной дороги.
В качестве начального значения устанавливается сумма в размере
3 246 млн. рублей без учета НДС в ценах 1 кв. 2013 года.
Условиями соглашения предполагается увеличение расходов на содержание автомобильной дороги при увеличении трафика.
Фактическая среднесуточная интенсивность движения по автомобильной дороге*, авт./сут.

20 000 – 50 000 1,055 более 50 000 1,110
*
Фактическая среднесуточная интенсивность движения по автомобильной дороге определяется по итогам р-1-го операционного года исполнения соглашения
36,3%
20,3%
40,5%
1,9% 0,9%
Содержание автомобильной дороги
Ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги
ППР на искусственных сооружениях
Страхование
0 50 000 100 000 150 000 200 000 250 000
млн руб.
Стартовые условия долгосрочного инвестиционного соглашения предполагают периодические выплаты на осуществление текущих и капитального ремонта, в том числе до планового срока осуществления таких ремонтов.
Условиями долгосрочного инвестиционного соглашения будет предусматриваться предоставление исполнителю банковских гарантий, обеспечивающих исполнение его обязательств по осуществлению ремонтов в плановые сроки и качеству данных работ.
Динамика выплаты эксплуатационных платежей

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
35


ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАТЕЖ
Инвестиционный платеж – составная часть платы ГК «Автодор», покрывающая возврат и обслуживание средств потенциального исполнителя, привлеченного в проект на инвестиционной стадии реализации соглашения.
Общий инвестиционный платеж включает уменьшаемую и неуменьшаемую части инвестиционного платежа с учетом доходности на них
Инвестиционный платеж учитывает капитализированные проценты на инвестиции потенциального исполнителя соглашения за период строительства по факту их привлечения в проект на инвестиционной стадии реализации соглашения
Инвестиции потенциального исполнителя соглашения являются фиксированными и не подлежат корректировке в процессе проведения открытого инвестиционного конкурса
Базовая сумма инвестиционного платежа составляет
4 376 млн. рублей
(НДС не облагается) за весь период действия долгосрочного инвестиционного соглашения в ценах соответствующих лет.


0 100 000 200 000 300 000 400 000 500 000 600 000 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 2033 2034 2035
заемные средства собственные средства
Динамика выплаты инвестиционных платежей

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
36
Система начисления штрафных баллов/ уменьшения сумм
Эксплуатационного и/или Инвестиционного платежа
Начисление штрафных баллов и соразмерное им уменьшение эксплуатационного и/или инвестиционного платежей производится за нарушение/несоблюдение исполнителем требований, установленных ГК «Автодор» к показателям транспортной доступности автомобильной дороги, транспортно-эксплуатационным показателям автомобильной дороги, требований к содержанию и эксплуатации автомобильной дороги.
Уменьшение Эксплуатационного
платежа
Нарушение требований к содержанию и
эксплуатации автомобильной дороги
Нарушение требований к транспортной
доступности и транспортно-
эксплуатационным показателям
автомобильной дороги
Уменьшение Инвестиционного
платежа
Нарушение требований к содержанию автомобильной дороги
Несоблюдение показателей транспортной доступности
Нарушение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги, в частности: ровность
(продольная/поперечная), коэффициент сцепления с дорогой, прочность дорожной одежды
Нарушение транспортно-эксплуатационных показателей искусственных сооружений, в частности: соответствие классу нормативной нагрузки, дефекты и износ сопряжений, деформационных швов, мостового полотна

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
37

Преимущество использования модели государственно-частного партнерства для реализации проекта заключается в оптимальном, сбалансированном и экономически эффективном распределении рисков, связанных с реализацией проекта, между сторонами долгосрочного инвестиционного соглашения.

В основе оптимального распределения рисков лежит принцип, в соответствии с которым риски, находящиеся за пределами контроля или компетенции исполнителя, возложены на ГК «Автодор», выступающего в настоящем проекте в качестве публичного партнера.
Реализация проекта на основе механизма долгосрочного инвестиционного соглашения позволяет снизить объем инвестиций исполнителя, что, соответственно, уменьшает его финансовые риски.
Основные риски проекта:
Риск
Описание рисков
Исполни
тель
Государст
венная
компания
Риски проектирования
Вероятность ошибок в проектных решениях и планах строительных работ
Риск несвоевременного завершения работ
Увеличение сроков строительства
Риск увеличения стоимости строительства
Превышение фактических затрат по проекту над оценочными в ходе строительства объекта, в том числе вследствие удорожания строительных материалов, недобросовестности подрядных организаций
Экологические риски

Возникновение ущерба окружающей среде в результате действий исполнителя в ходе строительства и эксплуатации объекта

Экологические риски, связанные с проектной документацией
Распределение рисков

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
38
Риски содержания объекта
Увеличение фактических затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодороги вследствие изменения стоимости материалов
Риски изменения спроса на пользование объектом
Снижение / увеличение спроса на пользование автомобильной дорогой по сравнению с прогнозным
Риск банкротства или неплатежеспособн ости банка, предоставившего гарантию обеспечения исполнения обязательств исполнителя по долгосрочному инвестиционному соглашению
Банкротство / полная или частичная неплатежеспособность банка, предоставившего банковскую гарантию, произошедшее в ходе строительства и / или эксплуатации
Риски необходимости изменения технических показателей автомобильной дороги в процессе эксплуатации
Расширение дороги, развязок

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
39

Правовая база
Проведение конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», порядком закупочной деятельности Государственной компании
«Российские автомобильные дороги» и решением Правления ГК «Автодор» об утверждении конкурсной документации и о проведении конкурса на ее основании.
Внесение изменений в конкурсную документацию
ГК «Автодор» вправе вносить изменения в конкурсную документацию в любое время до истечения срока подачи конкурсных заявок.
Кроме того, ГК «Автодор» вправе размещать в средствах массовой информации, а также на официальном сайте компании информацию о ходе проведения конкурса.
Параметры критериев
конкурса
Сумма
Оцениваемое изменение
начального значения
критерия (для
количественных
критериев)
Весовые
значения
Критериев
конкурса
Организационно-технические предложения по реализации инвестиционного проекта
-
0,3
Стоимость строительства объекта соглашения
16,9 млрд.руб. в ценах соответсв. лет
Уменьшение
0,4
Сумма базовых ежегодных платежей на стадии эксплуатации
3,2 млрд.руб. в ценах 2013г.
Уменьшение
0,1
Базовая премия к инфляции**
4,55 проц.п.
Уменьшение
0,1
Квалификация участника конкурса
-
Увеличение
0,1
Итого


1,0
Конкурсные критерии
Победитель конкурса получает право на заключение долгосрочного инвестиционного соглашения с исполнителем на условиях его конкурсного предложения, отвечающего требованиям конкурсной документации.
Кач
ес
тв
ен
н
ы
й

крит
ер
и
й
*
Ко
ли
ч
ес
тв
ен
н
ы
е

крит
ер
и
и
* В соответствии с экспертной оценкой
** По условиям долгосрочного инвестиционного соглашения на инвестции исполнителя будет начисляться доходность, привязанная к инфляции. Инвестиции исполнителя разделяются на 2 равных части. Первая часть интерпретируется как инвестиции, профинансированные за счет заемного финансирования, и на нее начисляется доходность в объеме инфляция+премия. Вторая часть интерпретируется как инвестиции, профинансированные за счет собственных средств исполнителя, и на нее начисляется доходность в объеме инфляция+премия+3,85%

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
40
Сроки реализации
Основные этапы реализации
Период реализации
этапа (календарные
дни)
24.09.2013
Размещение проекта конкурсной документации на сайте ГК «Автодор»
1 02.10.2013
Проведение публичных слушаний условий конкурса и проекта конкурсной документации
1 07.10.2013
Направление отчета об итогах публичных обсуждений в Правительство РФ
1 07.10.2013 –
18.10.2013
Согласование и утверждение конкурсной документации решением Правления
ГК «Автодор», с учетом внесенных изменений по итогам публичных обсуждений
16 21.10.2013
Опубликование официального извещения о проведении конкурса и конкурсной документации
1 30.10.2013
Проведение презентации проекта
1 22.10.2013 –
20.11.2013
Прием конкурсных заявок, ознакомление потенциальных участников закупки с материалами проектной документации на основании соответствующих запросов
30 21.11.2013
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
1 21.11.2013 –
10.12.2013
Рассмотрение и оценка конкурсных заявок, подведение итогов конкурса
20 10.12.2013 –
24.12.2013
Согласование Наблюдательным советом ГК «Автодор» заключения долгосрочного инвестиционного соглашения с победителем конкурса (крупной сделки)
15 27.12.2013
Подписание долгосрочного инвестиционного соглашения с ГК «Автодор»
1 2014 - 2015
Сроки строительства
2016 -2035
Сроки эксплуатации (в случае продления срока соглашения)
Предварительный график проекта

М-4 «Дон» на участке км 517 – км 544
41
КОНТАКТЫ
Адрес
109074, Москва, Славянская площадь, дом 2/5/4 стр.3
Web www.russianhighways.ru
E-mail id@russianhighways.ru
Телефон
+7 (495) 727-11-95
Факс
+7 (495) 784-68-04
Данный документ не является офертой, официальным сообщением о проведении
ГК «Автодор» торгов, конкурсов, тендеров, или любым иным аналогичным по статусу документом, который мог бы создать для нее какие бы то ни было обязательства. Данный документ составлен исключительно в информационных целях. ГК «Автодор» оставляет за собой право в любое время, без какого бы то ни было предварительного предупреждения вносить изменения, удалять и иным, в том числе существенным, образом изменять любую информацию, содержащуюся в данном документе и не несет никаких обязательств по уведомлению о таких изменениях. ГК «Автодор» ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности за точность, полноту, актуальность, своевременность, содержание, востребованность или соответствие любой информации, содержащейся в данном документе, действительности.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал