Информационный



Скачать 381.75 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата13.02.2017
Размер381.75 Kb.
Просмотров376
Скачиваний0
ТипРеферат
  1   2   3

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
1
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
МЕМОРАНДУМ

Строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги
(ЦКАД) Московской области, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
Сентябрь 2013, Москва

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
2
Содержание
Введение
3

Цели и задачи проекта
Соответствие стратегическим планам развития отрасли
5-8
Актуальность строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги
Хронология реализации проекта строительства ЦКАД
Технические характеристики
Краткое описание
9-31
Особенности проектирования
Охрана культурного наследия и окружающей среды
Ключевые технические аспекты
Долгосрочное инвестиционное соглашение
Общие положения
32-36
Обязательства исполнителя
Обязательства Государственной компании
Коммерческая структура проекта
37-43
Финансирование. Инвестиционная стадия
Финансирование. Стадия эксплуатации
Распределение рисков
44-45
Конкурсные критерии
46
Предварительный график проекта
47
Данный информационный меморандум составлен с целью ознакомления и заблаговременного доведения до участников рынка сведений о данном проекте и ключевых условиях его реализации.
ГК «Автодор» оставляет за собой право внесения изменений в настоящий меморандум.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
3
Введение
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД) с последующей эксплуатацией на платной основе представляет собой крупный инвестиционный проект, который Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») предполагает реализовывать на принципах государственно-частного партнерства.
В настоящее время завершается процесс подготовки к открытому одноэтапному конкурсу на право заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)
Московской области, пусковой комплекс (этап строительства) № 1, первый строительный участок (первая очередь строительства) в Подольском и Наро-
Фоминском районах, городском округе Домодедово Московской области, а также
Троицком административном округе г. Москвы.
Ключевая информация о проекте
Месторасположение:
Подольский, Наро-Фоминский районы и городской округ Домодедово Московской области, Троицкий административный округ г. Москвы
Строительная длина:
49,5 км
Прогнозируемая интенсивность*:
33 100 – 39 500 авт./сутки
Категория дороги:

Число полос движения:
4
Общая стоимость проекта, в том числе:
57,79 млрд. руб.
(в ценах соответствующих лет)
Затраты заказчика
4,42 млрд. руб.
Затраты оператора
0,96 млрд. руб.
Стоимость работ по соглашению:
52,41 млрд. руб.
- Государственное финансирование
45,64 млрд. руб.
- Инвестиции исполнителя
6,77 млрд. руб.
Тип контракта: долгосрочное инвестиционное соглашение
Срок действия соглашения:
23 года
Сроки проведения конкурса:
2013
Сроки строительства:
2014-2018
* Первые 3 года платной эксплуатации

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
4
Существенные особенности реализации проекта
Экономический механизм реализации проекта сходен со схемой концессии с платой концедента. В частности, долгосрочное инвестиционное соглашение является смешанным гражданско-правовым договором и регулируется общими нормами о договорах гражданского законодательства Российской Федерации.
В соглашении отражена модель контракта жизненного цикла, основанная на принципе «покупки» у исполнителя инфраструктурной услуги и обеспечивающая сквозную ответственность исполнителя за качество объекта в течение его жизненного цикла. Дополнительно:
Положения долгосрочного инвестиционного соглашения предусматривают обязанность исполнителя произвести подготовку территории строительства и переустройство сетей инженерного обеспечения, попадающих в зону строительства, а также выполнить земельно-кадастровые работы. Состав обязательств исполнителя по долгосрочному инвестиционному соглашению не включает в себя изъятие земельных участков для государственных нужд, изменение категорий и видов разрешенного использования таких земельных участков и оформление прав собственности Российской
Федерации на соответствующие земельные участки. Эти работы входят в состав обязательств ГК «Автодор», что отражено в разделе настоящего меморандума, освещающем основные условия долгосрочного инвестиционного соглашения.
В состав обязательств исполнителя по долгосрочному инвестиционному соглашению входит осуществление эксплуатации автомобильной дороги после завершения строительства, включая выполнение работ по ее содержанию, ремонту и капитальному ремонту.
В целях оптимизации управления дорожным движением и сбора платы за проезд пользователей по ЦКАД, деятельность по осуществлению взимания платы за проезд с пользователей автомобильной дороги (операторская деятельность), а также эксплуатация системы взимания платы (СВП) и автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) не является предметом долгосрочного инвестиционного соглашения и будет осуществляться ГК «Автодор» (привлеченным ею оператором) на основании самостоятельного операторского соглашения.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
5
Цели и задачи проекта
СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ
ПЛАНАМ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
Проект реализуется в соответствии с документами стратегического планирования транспортной отрасли и мероприятиями:
Транспортная стратегия РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р
Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.
№ 2600-р
Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России
(2010 - 2020 годы)», от 05 декабря 2001 г. N 848 (в редакции постановления Правительства РФ от 10 июня 2013 г.)
Программа деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010 –
2020 гг.), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 декабря
2009 г. № 2146-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от
24 апреля 2013 г. № 672-р).
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги отвечает государственным приоритетам развития транспортной инфраструктуры. Реализация данного масштабного проекта будет непосредственно способствовать улучшению социальных, экономических и транспортных условий в Москве и Московской области.




А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
6
Цели и задачи проекта
АКТУАЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Цель разработки проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги
Московской области - создать условия формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, для реализации транзитного потенциала нашей страны, а также обеспечить обслуживание транспортных потоков за пределами центральной части
Московского транспортного узла и снизить перегрузку относящейся к нему сети автомобильных дорог.
Проект строительства ЦКАД включен в Программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период.
Реализация проекта ЦКАД позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:
Разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
Рационализировать
структуру
грузораспределения, создать инфраструктурные условия для удовлетворения спроса на услуги логистических комплексов в Московском регионе за счет развития поперечных («хордовых») транспортных сообщений, а также «перехватить»
В масштабах страны проект реализуется в рамках проводимой политики по созданию необходимых условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности отраслей экономики и улучшения качества жизни населения за счет формирования сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, которые обеспечат требуемые показатели скорости, надежности, безопасности и ценовой доступности для потребителей.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
7 на дальних подъездах к г.Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями
Создать
автодорожную
составляющую
международных
транспортных коридоров (МТК):

№2 (Лондон - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород)

№9 (Хельсинки - Санкт- Петербург - Москва - Киев - Юго-восточная Европа)

МТК «Север-Юг»

МТК «Хельсинки – Москва - Нижний Новгород», проходящих через территорию
Московской области
Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и
территорий г.Москвы и Московской области, а также смежных областей –
Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и
Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные
и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области
Оптимизировать бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений
Оптимизировать бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения исполнителя к расходованию средств на содержание автомобильной дороги
Обеспечить
транспортной
инфраструктурой
реализацию
комплексных программ развития части территорий Московской
области, осуществляемых без финансирования из бюджета Российской
Федерации зарезервированных постановлением Правительства Московской области от 12.10.2005 г.
№735/40 (в редакции постановления Правительства Московской области от 29.12.2006 г.
№1251/51), постановлением Правительства Московской области от 30.12.2005 г. №1008
№1008/52 «О мерах по развитию территорий Московской области, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД» (с изменением, внесенными постановлением
Правительства Московской области от 04.05.2006 г. №376/16) в редакции постановления
Правительства Московской области от 29.12.2006 г. №1251/51.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, первый строительный участок
8
Цели и задачи проекта
ХРОНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД

Постановление Правительства Московской области от 30.12.2003 г. № 743/48 «Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области»

Разработка обоснований инвестиций в строительство ЦКАД
(ООО "ИР Девелопмент», Macquarie, CMS Cameron Mc Kenna, ОАО «Ленгипротранс», Obermeyer, Pricewaterhousecoopers, Steer Davies Gleave,
НИиПИ Градостроительства Московской области)

Одобрение концепции проекта Экспертным советом по ГЧП Министерства транспорта Российской Федерации

Постановление Правительства Московской области
от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении схемы территориального планирования Московской области – основных положений градостроительного развития». п. 3.1.1. Закрепление границ зоны размещения ЦКАД
Включение проекта в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)»
(в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.2008 №377). Вступила в силу с 1 января 2010 г.
Включение проекта в Программу деятельности ГК «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.), утвержденную
Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 2146-р (в редакции от 24.04.2013 г. N 672-р)
2003
:
2004
:
2005
-
2006
:
2007
:
2008
:
2008
-
2013:
2009
:
2011
:
Заключение договора на выполнение работ по подготовке территории строительства ЦКАД МО, пусковой комплекс № 3
(27.12.2011 г.)
2012
:
Поручение Президента Российской Федерации от 12.04.2012 г. № Пр-930 о начале строительства проекта ЦКАД
2013
:
Заключение договора на выполнение работ по подготовке территории строительства ЦКАД МО, пусковой комплекс № 4 (03.04.2013 г.)
Поручение Президента Российской Федерации от 05.07.2013 г. № Пр-1474 о софинансировании проекта строительства ЦКАД МО с привлечением средств Фонда национального благосостояния

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 г. № 897-р об утверждении паспорта инвестиционного проекта
«Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области», реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

Разработка проектной и финансово-юридической документации по проекту
(ОАО «Союздорпроект», Ernst & Young, Freshfields Bruckhaus Deringer, Steer Davies Gleave, ООО «Спецметропроект», ООО «Промос», ЗАО
«Институт Промос», ООО «Росэкострой», ООО «Экопроект +»)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 №1724-р «О разработке предпроектной документации на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области»

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
9
Технические характеристики
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Маршрут прохождения трассы
49,5-километровая автомобильная дорога, составляющая участок № 1 пускового комплекса № 1, будет являться частью строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 (ЦКАД).
Строительство А-113 Центральной кольцевой автомобильной дороги

Участок № 1 (первая очередь) (95 км – 145 км) проходит по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области,
Троицкого административный округа г. Москвы, Наро-Фоминского района
Московской области.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
10
Технические характеристики

Прохождение трассы ЦКАД на участке № 1 пускового комплекса № 1
Согласно проектной документации начало участка № 1 пускового комплекса № 1
ЦКАД соответствует км 95, конец участка № 1 - км 145, в том числе по участкам: км 96 - км 103 проходит по территории муниципального городского округа Домодедово Московской области (6,9 км) км 103 - км 123 проходит по территории Подольского района
Московской области (19,2 км) км 123 – км 145 проходит по территории Троицкого административного округа г. Москвы (22,8 км) км 145 - км 146 проходит по территории Наро-Фоминского района
Московской области (0,59 км).
В отношении участка №1 пускового комплекса № 1 ЦКАД (первая очередь строительства) разработана проектно-сметная документация, по которой, включая проверку достоверности определения сметной стоимости, получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» (от 28 апреля 2013 г. № 389-12/ГГЭ-6683/04, от 23 августа 2013 г. № 702-13/ГГЭ-6683/10).

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
11
Финансирование строительства осуществляется за счёт субсидий федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.
С технической документацией более подробно можно ознакомиться на сайте ГК «Автодор»: http://www.russianhighways.ru/about/technical_documentation/

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
12
Технические характеристики
Основные технико-экономические показатели участка № 1:

Вид строительства
Новое строительство
Категория автомобильной дороги
IA
Протяженность
49,5 км
Расчетная скорость движения
140 км/ч
Количество полос
4
Ширина проезжей части
2 х 7,5 м
Ширина разделительной полосы
6 м
Ширина обочин
3,75 м
Тип дорожной одежды капитальный
Вид покрытия асфальтобетон
Мостовые сооружения
41/7762,81
В том числе: – мосты, шт./м
14/2694,57
– путепроводы, шт./м
24/2278,78
– эстакады, шт./м
3/2789,46
Транспортные развязки в разных уровнях
4 шт.
Площадь твердых типов покрытия дорог
1,535893 кв. км
Протяженность в однополосном исчислении
438,827 км
Прогнозная средняя интенсивность движения на 2030 г.
44,4 тыс. авт/сут
Сроки строительства

2014-2018 гг.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
13
Технические характеристики
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Проектная документация разрабатывалась ведущим российским институтом по проектированию и изысканиям автомобильных дорог ОАО «Союздорпроект».
В принятых проектных решениях учтены требования специальных технических условий, разработанных для данного объекта, и технических условий балансодержателей пересекаемых автодорог и коммуникаций.
Для обоснования основных проектных решений проведены экономические изыскания с оценкой перспективной интенсивности движения.
При проектировании вариантов проложения трассы автодороги были
учтены следующие факторы:
Геологические, гидрометеорологические, геотехнические и экологические условия
Местоположение территорий с особым режимом использования, в т.ч. особо охраняемых природных территориий с целью минимального отрицательного воздействия на природную среду
Схемы территориального градостроительного планирования
Проложение трассы с учетом возможности максимального привлечения транспортных потоков и возможности стадийного ввода в эксплуатацию по участкам
Обеспечение сохранности археологического наследия и мест захоронений
Исключение затрагивания зоной строительства автодороги домовладений и садовых участков, а при его невозможности, как исключение, минимизация сноса для нужд строительства
В результате проведенного технико-экономического сравнения вариантов проложения трассы был выбран оптимальный, наиболее полно удовлетворяющий целям проекта. Оптимальный вариант отвечает требованиям минимального воздействия на окружающую природную среду, включая природоохранные комплексы, водоохранные зоны водоемов, заповедники и заказники. Будучи расположенным в относительной близости от существующей автомобильной дороги А-107 Московское Малое Кольцо, данный вариант обеспечивает

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
14 возможность сохранения сложившихся транспортных связей внутри Московской области и учитывает перспективное развитие транспортной инфраструктуры г.
Москвы и Московской области.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
15
Технические характеристики
ОХРАНА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1-й строительный участок представляет собой юго-западную и южную части ЦКАД и проходит по урбанизированным территориям городского округа Домодедово,
Подольского муниципального района, Троицкого административного округа г.
Москвы и Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Трасса пересекает часть крупной Подольской агломерации.
Наибольшую площадь в зоне возможного влияния пускового комплекса № 1 ЦКАД занимает гослесфонд (61,3 %). Площадь земель сельскохозяйственного назначения в 2,5 раза уступает гослесфонду и составляет 22,6 %.
В зоне возможного влияния участка № 1 пускового комплекса № 1 находятся 8 рекреационных объектов, а также 9 объектов археологии, которые попадают в полосу постоянного отвода или расположены вблизи нее.
Особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения трасса участка № 1 пускового комплекса № 1 ЦКАД не затрагивает.
Культурное наследие
ГК «Автодор» уделяет особое внимание сохранению исторической памяти при реализации проектов по созданию сети скоростных дорог. Для этого разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленных на тщательное исследование территории, предназначенной для строительства дороги.
Согласно пункту 2 Статьи 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от
25 июня 2002 года № 73-ФЗ, строительные работы по сооружению трассы ЦКАД необходимо предварить спасательными научно-исследовательскими археологическими исследованиями (раскопками) на территории выявленных

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
16 объектов археологического наследия на площади 24100 кв.м. и проводить археологические наблюдения при строительстве полотна автодороги.
Охрана окружающей среды
Автомобильная дорога будет проходить главным образом по территории с плотной застройкой. Проектные решения по охране окружающей среды определены исходя из современных экологических требований, установленных законодательством РФ.
В рамках проекта предусмотрены мероприятия по охране подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, по защите от физических факторов воздействия автодороги.
Проектом строительства предусмотрены мероприятия,
снижающие последствия негативного воздействия от
автомобильной дороги на окружающую среду, в том
числе:
устройство шумозащитных экранов и шумозащитного остекления в местах с повышенным уровнем шумового воздействия устройство локальных очистных сооружений, предназначенных для очистки 100 % ливневых стоков с поверхности покрытия автодороги:

локальные очистные сооружения накопительного типа

гидроботанические площадки или габионных фильтровальных сооружений

локальные очистные сооружения проточного типа

устройство специальных искусственных сооружений - экологических переходов для животных (экодуков) для обеспечения путей миграции животных.

А-113 ЦКАД, пусковой комплекс № 1, участок № 1 (первая очередь строительства)
17
Технические характеристики
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Подготовка территории строительства
В соответствии с проектной документацией исполнитель обеспечивает подготовку территории строительства автомобильной дороги, в том числе: актуализацию технических условий и иных документов актуализацию разрешений, необходимых для выполнения работ по подготовке территории строительства выполнение работ по переносу инженерных коммуникаций работы по освобождению земельных участков от объектов недвижимого имущества и иных объектов, препятствующих осуществлению строительства
Перечень и объем работ по подготовке территории строительства устанавливается на основе проектной документации и уточняется исполнителем в ходе разработки рабочей документации.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал