Информационный доклад



страница1/6
Дата27.10.2016
Размер0.9 Mb.
Просмотров94
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6
Информационный доклад

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179

Калининского района Санкт-Петербурга по итогам

2012-2013 учебного года

1.Общая характеристика учреждения

    1. Статус по Уставу, учредители:

-Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга.

-Учредитель: Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

Местонахождение: 190000 Санкт-Петербург, пер. Антоненко 8;

ГБОУ лицей №179 находится в ведении администрации Калининского района Санкт-Петербурга. Местонахождение: 195009 Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 13, корп.1.



1.2.Точный адрес организации:

195267 Санкт-Петербург, ул. Ушинского д.35, корп.2, lyceum179spb@mail.ru



1.3. Общая характеристика образовательного учреждения:

  • год ввода в эксплуатацию 1973 г.

  • проектная мощность - 965

  • реальная наполняемость - 940чел.

  • среднее количество учащихся в классе – 27 чел.


2.Особенности образовательного процесса

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

1 ступень - начальное общее образование. Срок освоения – 4 года (1-4 класс).

Реализуется общеобразовательная программа начального общего образования. Обучение осуществляется по программам УМК образовательной системы «Школа 2100».;

2 ступень - основное общее образование. Срок освоения – 5 лет (5-9 класс).

Реализуются следующие образовательные программы:

- общеобразовательная программа (5-7 кл.)

- общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей

3 ступень - среднее общее образование. Срок освоения - 2 года (10-11 кл.)

Реализуется общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (угдубленную) подготовку обучающихся по предметам технического, естественно-научного профилей.



Учебный план

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования лицея 179 реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план 1-11 классов лицея 179 на 2013-2014 учебный год разработан в соответствии с распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2013-2014 учебный год», на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – ФБУП-2004), в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с учётом изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241).



Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется в формах внеклассных мероприятий, классных часов, внеурочной деятельности по предметам. Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность; кружки и секции отделения дополнительного образования лицея; бассейн. Региональная специфика учебного плана НОО отражается в том, что во II-III классах включено изучение: предмета «История и культура Санкт-Петербурга» как отдельного курса; информатики и ИКТ, модуль различных предметов; риторики - модуль различных предметов. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312» в учебный план IV класса включен курс «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее - ОРКСЭ) по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у учащегося мотиваций, к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Родители (законные представители) учащихся ГБОУ лицей 179 выбрали следующие модули, изучаемые в рамках курса ОРКСЭ: «Основы светской этики» и «Основы православной культуры». Выбор зафиксирован протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора сформировано 6 учебных групп (по 13-14 человек в каждой). Преподавание основ безопасности жизнедеятельности (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25 марта 1999 г. № 389/11-12) осуществляется не на отдельных уроках, а на уроках по окружающему миру, что позволяет наряду с развитием представлений о научной картине мира формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные знания. В курсе «Окружающий мир» авторов А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. в учебниках-тетрадях 2012г. по сравнению с предыдущими изданиями усилено внимание к вопросам ОБЖ (ПДД, безопасное поведение в доме, правила противопожарной безопасности, правила поведения на природе и др.). Такой подход позволяет успешно формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также практические умения, необходимые для действий в неблагоприятных и угрожающих жизни ситуациях. Региональная специфика учебного плана ГБОУ лицей 179 для 4 класса определена решением коллегии Минобразования №21/1 от 28.12.1994 г. о переходе образовательных учреждений Санкт-Петербурга с 2003/2004 учебного года на концентрическую структуру изучения истории. Таким образом, пропедевтические исторические знания учащиеся будут получать в 4 классах за счет выделения 1 часа из учебного предмета «Человек, природа, общество» («Окружающий мир»). Пропедевтический курс начального исторического образования обеспечивает подготовку учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в средней школе.

Учебный план образовательной программы основного общего образования для 5-7 классов (базовый уровень) в области федерального компонента имеет следующие особенности: учебный предмет иностранный язык реализуется через учебные программы курса английского языка; предмет математика через учебные программы курсов алгебра-3 часа и геометрия-2 часа (7 кл); предмет искусство через программы курсов музыка-1 час и ИЗО-1час в 5,6,7 классах; предмет природоведение - 2 часа через программу интегрированного курса «Естествознание». Региональный компонент представлен учебными курсами: «История и культура Санкт-Петербурга» - 1 час в каждом классе; «Основы безопасности жизнедеятельности» -1 час в каждом классе. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального компонента учебного плана соответственно: во всех классах (5-7) информатика и ИКТ-1час (деление на группы за счет часов школьного компонента), литература-1час (5 кл), биология - 1 час (6кл); математика (алгебра)-1 час (7 кл). Увеличение часов на изучение филологических дисциплин (литература) направлено на создание условий для качественного и эффективного развития коммуникативной сферы учащихся, освоения ими основ коммуникативной компетентности в области письменной и устной речи на русском языке. Увеличение количества часов на изучение математики позволяет заложить основы формирования логического мышления, математической речи и математического «видения» объектов окружающего мира, рассматривать нестандартные задачи, помогающие учащимся усвоить предмет на высоком уровне. Увеличение количества часов на изучение информатики и ИКТ обеспечивает педагогические условия преемственности в изучении этой дисциплины между начальной и основной школой. В тоже время способствует формированию у учащихся навыков самореализации в информационном пространстве. Увеличение часов на изучение естественнонаучных дисциплин (биология) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения, и расширить знания для успешного освоения лицейских образовательных программ естественнонаучного профиля. Учебный план образовательной программы основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей (8-9 кл) в области федерального компонента учебный предмет технология в 8 классе реализуется через учебную программу «Компьютерное черчение». Региональный компонент представлен: курсом ОБЖ 1 час в 9 классе, курсом «История и культура Санкт-Петербурга» - 1 час в 8 классах. В 9 классах курс «История и культура Санкт-Петербурга» реализуется через модули в курсах МХК, литературы и истории, что отражено в рабочих программах по предмету, элективными курсами - 2 часа в 9 классе, курсом «Предпрофильная подготовка» – 1 час в 9 классе. Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане использованы на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы федерального и регионального компонентов учебного плана в соответствии с профилем обучения. В учебном плане естественно-научного профиля увеличено количество часов на предметы федерального компонента: 8 класс физика-1час, биология -1 час, химия – 1 час; 9 класс – биология -1час. Часы используются на профильный предмет школьного компонента - экология -1 час в 8,9 классах. Увеличение количества часов на изучение естественно-научных дисциплин (биология, физика, химия) способствует ориентации учащихся в вопросах современного естествознания, формированию основ естественно-научной картины мира, расширению знаний в предметной области, что в свою очередь позволяет сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. Изучение экологии выполняет функцию интегратора знаний учащихся при освоении ими содержания данной образовательной программы. Для учащихся 8 классов естественно-научного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 14 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы. В учебном плане технического профиля увеличение часов на предметы федерального компонента: 8 класс физика - 1 час; математика (алгебра)– 3 часа; 9 классматематика (алгебра) - 2 часа. Увеличение количества часов на изучение физики и математики закладывает основу глубоких знаний по профильным предметам, расширяет представления учащихся о научном содержании данных дисциплин.

Учебный план общеобразовательной программы основного среднего образования, обеспечивающей дополнительную (профильную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профилей в области федерального компонента имеют следующие особенности: профильные общеобразовательные учебные предметы повышенного уровня, определяющие специализацию профиля обучения, представлены такими курсами: химия -3 ч., биология-3 ч. (естественно-научный профиль); физика-5 часов, математика-6 часов: алгебра и начала анализа - 4 часа, геометрия - 2 часа (Технический профиль). Вариативная часть представлена предметом информатика и ИКТ на базовом уровне – 1 час (за счет часов регионального компонента). Часы школьного компонента учебного плана расходуются на: увеличение количества часов для изучения предметов федерального компонента - математика (алгебра) – 1 ч, физика – 1 час, как дополнительное время для изучения предмета в связи с подготовкой к единому государственному экзамену; предмет экология – 1 час (Естественно-научный профиль); на элективные курсы: - 4 часа (Все профили)



Для учащихся 10 классов естественно-научного профиля организуется летняя медико-экологическая практика в период с 1 по 21 июня. При организации практических занятий класс делится на 2 группы.

Перечень элективных курсов

9 КЛАСС

Название

Автор

Количество часов

Кем утвержден

Человек – лаборатория химических элементов

Дюба Е.Е.

17

АППО, 2012

Химические вещества и человек

Макшанова Л.Ф.

17

АППО, 2012

В мире химических задач

Смирнова М.А.

17

АППО, 2012

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении

Львова С.И.

34

М.Мнемозима.2011

Математика для каждого.

Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е.

12,34,68

АППО, 2012

Физика и медицина

Новиков С.М.

12,34

АППО, 2011

10 КЛАСС

Название

Автор

Количество часов

Кем утвержден

Окислительно-восстановительные реакции и их практическое значение.10 класс.

Вульчикова В.А.

36

АППО, 2012

Решение расчетных задач по химии. 10 класс.

Михеева О.С.

34

АППО, 2012

Структура органических веществ. Решение расчетных задач. 10 класс.

Широколава Т.А.

34

АППО, 2012

Русское правописание: орфография и пунктуация. Программа элективного курса для 10-11 классов.

Львова С.И.

68

М.Мнемозима.2011

Решение задач с параметрами

Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е.

34,68

АППО, 2012

Методы решения физических задач. 10 – 11 классы.

Орлов В.А., Сауров Ю.А.

68

АППО, 2011

Создаем школьный сайт в нтернете.

Монахов М.Ю., Воронин А.А.

34

М.БИНОМ.2009

Избранные главы общей биологии

Полякова А.В.

34

АППО, 2012

11 КЛАСС

Название

Автор

Количество часов

Кем утвержден

Решение расчетных задач по химии. 11 класс.

Вережинская Р.А.

33

АППО, 2012

Русское правописание: орфография и пунктуация. Программа элективного курса для 10-11 классов.

Львова С.И.

68

М.Мнемозима.2011

Математика: подготовка к ЕГЭ.

Лукичева Е.Ю., Лоншакова Т.Е.

12,34,68

АППО, 2012

Методы решения физических задач. 10 – 11 классы.

Орлов В.А., Сауров Ю.А.

68

АППО, 2011

Готовимся к ЕГЭ по информатике.11 класс.

Самылкина Н.Н.

34

М.БИНОМ.2009

Генетика человека

Щигорева М.В.

34

АППО, 2011

Профессия - медик

Чегодаева М.Г.

68

АППО, 2012


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал