Информационные компьютерные технологии проведения воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении Гутыряк Марина Аркадьевна, воспитатель мбдоу №19



Скачать 46.81 Kb.
Дата14.02.2017
Размер46.81 Kb.
Просмотров110
Скачиваний0

Информационные компьютерные технологии проведения воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении

Гутыряк Марина Аркадьевна,

воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка»

г. Северодвинск, Архангельская область


Человечество живет в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Современные люди являются свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают не только в наши дома, но и образовательные учреждения. Научно - технический прогресс расширил понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и умеет пользоваться персональным компьютером.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с компьютером, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

В условиях информатизации детского образования открываются новые возможности для развития методов и организационных форм обучения и воспитания детей. И первым шагом в их реализации является разработка метода введения информационных компьютерных технологий в систему дидактики детского образовательного учреждения как средства обогащения детской деятельности и самого педагогического процесса.

Компьютер должен использоваться в дошкольном образовании не только с целью совершенствования методики управления детским образовательным учреждением, но и служить средством обновления форм и методов непосредственно в работе с детьми.

На сегодняшний день существует множество современных программ, специально предназначенных для обучения отдельным разделам: математике, развитию речи, родному и иностранному языку и т.д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических знаний, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

Мы считаем, что одним из средств воспитания дошкольников может являться компьютер, который обогатит педагогический процесс новыми возможностями.

С этой целью мы разработали и создали цикл детских презентаций, которые имеют четкую воспитательную направленность, предполагают формирование у ребенка целостных представлений о том или ином воспитательном процессе.

Все созданные нами презентации были разделены на несколько блоков:
1 блок. Воспитание навыков культуры поведения.

Основными задачами данного блока являются:

- воспитание у детей вежливости;

- знакомство детей с правилами поведения в общественных местах;

- воспитание навыков общественного поведения.

Для решения данных задач нами были созданы следующие мультимедийные презентации: «Плохо или хорошо»; «Как вести себя дома»; «Что такое хорошо…»; «Как вести себя в театре». Эти презентации позволили в доступной, игровой форме не только дать детям знания о тех или иных правилах культурного поведения, но и смогли закрепить эти знания с помощью компьютерной игры, которая предлагала выбрать хорошие или плохие поступки героев игры.


2 блок. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Целью данного блока явилась необходимость:

- дать детям знания о том, зачем необходимо за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;

- воспитания навыков культурного поведения за столом, умения правильного пользования столовыми приборами.

С помощью мультимедийных презентаций: «Мое тело»; «Глаза»; «Путешествие в страну Зубонеболейка»; «На полочке стеклянной», дети смогли получить знания о необходимости заботы за чистотой своего тела, наглядно увидеть, как правильно производить те или иные гигиенические мероприятия.
3 блок. Воспитание патриотических чувств.

Основными задачами данного блока является:

- расширение и уточнение знаний детей о родном городе;

- знакомство дошкольников с наиболее значимыми событиями, происходящими в стране;

- воспитание у детей уважения, гордости за свой родной край, свою страну.

Для решения данных задач были созданы мультимедийные презентации: «Мой город – Северодвинск»; «День победы»; «12 апреля – День космонавтики»; «Будущий солдат». Звуковое воспроизведение материала, наглядная передача и зрительное восприятия информации, практическое взаимодействие с элементами компьютера - все это дает возможность сделать процесс передачи и усвоения информации более ярким, запоминающимся.

Мы считаем, что использование информационных компьютерных технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника. Они помогают педагогу сделать процесс передачи информации более красочным, ярким, интересным для детей.

Необходимо помнить, что информационные компьютерные технологии в образовательном процессе детского образовательного учреждения должны использоваться только тогда, когда они являются более эффективными, чем традиционные методы и приемы воспитания и обучения, и при соблюдении всех санитарно-гигиенических требований. Успешное внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс невозможно без заинтересованности в этом администрации детского образовательного учреждения и требует сотрудничества с различными специалистами-педагогами.



Таким образом, компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Компьютер, обладая огромным потенциалом воспитательных и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только во взаимодействии педагога (воспитателя), ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. То, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет и то воздействие, которое оказывает компьютер на ребенка. Адаптация к миру компьютеров не только облегчит ребенку вхождение во взрослую жизнь, но и будет способствовать эффективности обучения и воспитания с помощью компьютера. Дети дошкольного возраста не всегда могут осознанно запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал