Информационная карта инновационного опыта учителя



Скачать 30.02 Kb.
Дата16.02.2017
Размер30.02 Kb.
Просмотров293
Скачиваний0

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ



I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Смирнова Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1

347660 ст. Егорлыкская, ул Орджоникидзе,51

Учитель музыки

32 лет




II.Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках музыки и внеурочной работе – как один из способов развития творческих способностей у учащихся.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Недостаточное и даже второстепенное отношение к предмету музыка в общеобразовательных школах Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Противоречия можно рассматривать между:



  • несбалансированности современной программы и учебников;

  • однообразием содержания учебного материала и многообразием форм использования ИКТ;




3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Новые формы работы через включение в активную деятельность на уроке, использование новых методик, подбор музыкального материала, соответствующего требованиям современного общества, использование информационно-коммуникационных технологий. Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения. Восприятие и понимание музыки заключается в ощущении ее связками, мышцами, движением, дыханием. Основной акцент ставится на приобщении детей к произведениям высокого музыкального искусства.
Восприятие музыки, ее исполнение и создание являются основными формами не только музыкального восприятия, но и музыкальной психотерапии. По существу, каждый учитель музыки, является стихийным психотерапевтом, изменяющим при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих учеников.
Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. Нынешняя школа должна всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы. В этой связи представляются уникальными возможности урока музыки как средства реализации здоровьесберегающих технологий. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, позволяет по-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, обогащает методические возможности урока музыки, придают ему современный уровень. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего-это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся. Можно применять мультимедиа в различных видах учебно-познавательной деятельности на уроке музыки, это и слушание музыки, и вокально-хоровая деятельность, игра на детских музыкальных инструментах. Персональные компьютеры давно уже стали повседневным и обычным инструментом в жизни человека, широкое распространение сети Интернет дает нам возможность широко ее использовать в образовательном процессе. Современный учитель, благодаря сети Интернет, имеет возможность найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широкую информацию школьникам о его предмете.


4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Применение информационных технологий на уроке музыки способствует:

– личностному развитию учащихся;


– повышению интереса школьников к урокам музыки;
– росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
– повышению интереса к творческой и познавательной деятельности;
– воспитанию активности и самостоятельности;
– формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к музыкальному искусству ;
– Формированию у школьников основ теоретического мышления,

-развитию творческих способностей учащихся




5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Тему, содержание и материалы урока дети запоминают надолго, уровень знаний повышается, усиливается интерес к предмету, желание учиться. Основное время в предполагаемом опыте затрачивается на основательную методическую подготовку учителя к уроку, на организацию деятельности ребят. исследовательская деятельность..

Педагогическая сторона деятельности особенно отчетливо выявляется в работе

с учащимися вокального и хорового классов.

Продуктивность творческой деятельности обеспечивается использованием информационно – коммуникативных технологий.

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка:
Основные условия:


  • использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса;

  • создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках.

  • обновление содержания образования в соответствии с возрастными особенностями и объемом возможного осмысления знаний и умений;

  • применение разнообразных инновационных образовательных технологий;

  • создание обоснованной системы изменений в преподавании.

6.Результат изменений

Если проанализировать разные подходы к применению компьютерных технологий в области музыкального образования в средней общеобразовательной школе, можно выделить несколько направлений их применения, среди них:

- прослушивание и анализ музыкальных произведений (слушательская деятельность) ;


– вокально-хоровая работа (использование минусовок, визуального ряда для разучивания песен)
– изучение истории и теории музыкального материала,
–внеклассная работа
– получение разной музыкальной информации с использованием сети Интернет.

- По-новому использовать на уроках музыки текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники.

-Обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень.

-Помогать активизации творческого потенциала ребенка.

-Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

-Формировать духовный мир ребенка.

Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов работы учителя. Это:

-Систематичность применения ИТ.

-Компетентность учителя в компьютерных технологиях.

-Интерес и инициатива самого учителя.

-Творчество.

-Современные технические средства.

-Программное методическое обеспечение.


7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте






II. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ
Музыка, как всякое искусство, помогает учащимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе и своей Родине. Я считаю, что музыкальное развитие дает возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний) и, что самое главное, - это постоянная возможность самореализации.

Работая вот уже несколько лет учителем музыки, я стремлюсь вызвать в детях и подростках ясное понимание и ощущение того, что музыка, как все искусства, не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника. Работая учителем музыки уже более тридцати лет, я также являюсь руководителем кружка «Хоровое пение». Пение в моей жизни играет огромную роль. Поэтому, организовывая кружок «Хоровое пение» я составила образовательную программу кружка .

. Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных технологий, компьютерных. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Во многих темах предмета «Музыка» возможно применение синтезатора для проверки узнавания мелодий на слух учащимися, что делает такую форму работы гораздо более живой и увлекательной для детей, используя разнообразные звуковые эффекты. Исполнение песен становится интересным, так как звуковое оформление становится современным. Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества. На современном этапе развития педагогической мысли личностно- ориентированный способ обучения является инновационным и повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.Уроки музыки проводятся в оборудованном музыкальном кабинете, оснащенном современным музыкальным компьютерным оборудованием, интерактивной доской, наглядными пособиями, фонотекой и музыкальной литературой. Таким образом, используя современные инновационные технологии в преподавании в условиях модернизации, открывает для меня новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для меня - работа, а для учеников – обучение доставляет удовольствие.

I V. Информационные характеристики опыта


Характеристики

инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Личностно – ориентированный подход







2. Цели и задачи


Создание комфортного образовательного пространства школы.

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

-обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными музыкальными произведениями;

-знакомство с простейшими музыкальными понятиями в области слушания, пения, музыкально– ритмического движения, игре на инструментах;

-развитие эмоциональной отзывчивости, ладо – высотного слуха, ритма, формирование певческого голоса и выразительности движений;

-обучение элементарным певческим и двигательным навыкам;

- развивать у детей творческую активность.

.


1.Индивидуальные способности, творческий рост, интеллектуальный потенциал,»

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)










4. Содержание образования

Государственный стандарт, усвоение программ базового уровня, методика педагога К.Орфа


Положительная мотивация




5. Технологии, в том числе ИКТ

Информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии

Коллективное творческое дело, игра..

Дифференцированный подход .        


6. Средства

Интернет, обучающие программы, интерактивное оборудование, медиатека







7. Методы

Интерактивные .проблемный, исследовательский, наглядный







8. Организационные формы

Урок, практикум, семинар, исследовательская работа,

работа в группа,. мелодическая декламация, ритмичная и мелодичная импровизация.






Групповые (конференции, районные региональные конкурсы), кружки

.


9. Образовательная среда

Развивающая,

уроки музыки,

внеклассная работа


.


.


10.Информационно-методическая среда

М.О. учителей предметников, методический кабинет

 




11.Информационные ресурсы

обучающие программы, научно-методическая литература. образовательные программы, интернет-ресурсы




.


12.Организационные ресурсы

 Школьное методическое объединение учителей естественного цикла, районное методическое объединение учителей химии и биологии, школьный методический совет, педагогический совет







13.Мотивационные ресурсы

Интерес учащихся к музыке. Определенный стиль общения между учителем и обучаемыми. Профессиональный рост учителя.




Участие в конкурсах

14.Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях - ОУ)










15.Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Курсовая переподготовка, спецлитература по современным педагогическим технологиям, Интернет-ресурсы.

  Воспитание информационной культуры




16.Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Кабинет музыки, персональный компьютер, интерактивная доска, наглядно-иллюстративный материал, доступ к сети интернет.







17.Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)










Приложение 1...\Фестиваль Песни воинской славы.pptx

Приложение 2..\Работа Смирнова.doc

Приложение 3.\видеофильм1.Mpg\

Приложение 4..\видеофильм2.Mpg\

Приложение 5..\Из опыта работы учителя музыки Егорлыкской средн.swf\

Приложение 6…\Открытый урок.pptx\



Приложение 7..\видеофильм.avi\

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал