Идея: Валентин Раевский (1956 2010), художник, архитектор, общественный деятель



Скачать 371.91 Kb.

страница1/3
Дата01.02.2017
Размер371.91 Kb.
Просмотров123
Скачиваний0
  1   2   3

Идея: Валентин Раевский (1956 — 2010), художник, архитектор, общественный деятель
СОКРАЩЕННЫЙ
п р о е к т каждому гражданину Украины
Украина-2050
ДОКАР

Только крупные проекты способны сделать страну
великой

Социальные последствия

Крупный проект создает социальное единство. Объединяет не генетическое родство, не язык, не закон. Объединяет только совместная деятельность ради (великой) цели. Некоторые психологи утверждают, что настоящая любовь возникает в совместной деятельности, а не возникает просто так.
Большой проект создает единый язык. Вавилонская башня не была достроена из
- за смешения языков, но сегодня каждый имеет возможность выучить второй язык. При реализации
(крупного) проекта участники неизбежно изучают язык друг друга, ведь у них нет времени на обсуждение того, чей язык лучше,
- нужно делать дело, достигать цели.
Большой проект вдохновляет, придает смысл жизни многим людям, вытесняет мелкое и второстепенное, делает участников счастливее в результате.

Политические последствия

Крупный проект отнимает достаточно много ресурсов и сил на свое создание, их просто не остается на конфликты. Крупный проект объединяет.
Политические силы, если они действительно будут заинтересованы в реализации крупного проекта, неизбежно найдут способ договориться.
Политическая сила, которая возглавит крупный проект, объединит вокруг себя критическую массу избирателей и победит вначале на президентских (если успеет), а затем и на парламентских выборах. Главное –
не рассеивать силы на обсуждение прошлого, на критику других, а просто строить настоящее.
Большие люди не спорили –
они просто делали свое дело. Политическая сила, которая просто делает свое дело, обеспечивающее благосостояние своего народа, очень быстро станет великой.
Экономические последствия

Любой крупный проект, хотя бы потому, что он вызывает вышеперечисленные последствия, привлекает инвесторов и светлые головы. Каждый готов доверить свои средства людям, окрыленным идеей,
- такие люди наверняка добьются своего, и каждый готов присоединиться к команде, вдохновленной целью
- такие люди поддерживают друг друга.
Систематическая, долгосрочная, прогнозируемая активность даже какой
- то одной отрасли промышленности привлекает ресурсы, стимулирует развитие всех связанных отраслей
(поставщиков), а они, в свою очередь, стимулируют собственных поставщиков. Работники получают больше и потребляют больше. Даже одна отрасль промышленности способна создать широкую индустриализацию. Во многих странах таким стимулятором был ВПК, теперь же настало время сменить его на более эффективное в конечном итоге
- на отрасль, производящую потребительские ценности.

ДОрожная КАРта объединения.

Как превратить Украину из препятствия в путь.

Часть 1.

Есть ли Украина? Нет, и никогда так и не было. Проблески

украинской государственности
всегда оставались только короткими вспышками, видимостью, созданной бумагами и
подписями, но не объединением свободы граждан.

Почему так? Раньше
- не знаю, не жил, но верю, что каждый век был со своими трудностями и проблемами, как правило, объективными. Почему так сейчас? Думаю, потому что слишком мало в Украине граждан, но все больше населения.
Стать гражданином –
это и сложно, и просто. Просто
- потому что для этого не нужны внешние обстоятельства, для такого становления подходит каждый день и любые условия.
Гражданином можно стать хоть сегодня. И это сложно
- потому что сложнейшая работа –
это работа над самим собой, саморазвитие, развитие своих моральных и нравственных качеств, формирование собственных, а не навязанных, представлений о мире, принятие на себя ответственности за свою участь.
Современное население Украины сформировалось, с одной стороны, как наследие патерналистского советского государства, в котором царь был заменен на генерального секретаря. Как население того государства, в котором не надо было думать и решать, а отвечать нужно было только за мысли и решения. А с другой стороны, население, а не граждане, Украины сформировалось в последнее 20
- летие бессмысленной работы по перераспределению созданных ранее благ. Украсть, продать и поделить
- эта формула, уничтожающая в людях граждан, царит в экономике Украины до сих пор. В этой формуле нет реализации личности человека и нет будущего. Нелепая занятость, помноженная на постоянное балансирование на грани нищеты, бессмысленности существования, превращает народ в население, граждан в массу.
Нет Украины и на карте мира. Для того, чтобы быть, Украине необходимо стать субъектом
- такой страной, роль которой в мировой экономике не вызывает никаких сомнений, такой страной, роль которой важна и признается другими, страной, создающей уникальные ценности, повторить которые никому не дано. Каждой стране заранее даровали шансы на такую уникальность –
или природными ресурсами, или историей, или географическим положением. А разнообразие созданных трудом уникальностей поистине безгранично.
Гражданское общество и уникальное место в мировом порядке потеряны для Украины не навсегда. Современность спрессовывает время
- то, на что раньше требовались века, теперь происходит за десятилетия, а то и за годы. Украина может стать, явиться миру в полной своей силе и красоте еще до того, как повзрослеют дети, рожденные в этом году. Важно лишь правильно выбрать направление и работать. Тем более, что рецепт формирования гражданского общества давно уже выработан человечеством, а шансы, дарованные Украине, очевидны.
Многократная практика человечества свидетельствует, что гражданское общество формируется вместе с регулярной и продуктивной занятостью для каждого, вместе с тем, как каждый становится творцом реальных, материальных ценностей. Так люди становятся гражданами –
осознавая свою ценность для общества и собственную, вначале материальную независимость от государства. А ключевой шанс Украине предоставляет ее географическое положение. Это тот шанс, который подарен природой и может быть реализованным всего за несколько лет.
Украина там, где встречаются дороги с Востока на Запад, с Севера на Юг. Украина –
это страна, имеющая все шансы объединить Азию и Европу, Скандинавию и Ближний Восток.
Украина –
это и страна, способная создать новый мировой порядок, объединяя страны и
культуры, которые сейчас разделены пространством.
Всего лишь несколько лет способны превратить Украину из препятствия в сам путь. Такая трансформация, конечно же, требует сил, сил многих людей, их вдохновения и объединения.
Преобразование Украины требует продуктивного труда огромного количества людей с целью создания реальных материальных ценностей. Наконец, такое преобразование требует и стимулирует формирование гражданского общества, общества граждан
- создателей, понимающих свою ценность и ценность других людей, общества граждан, верящих в себя, граждан, отвечающих за себя и свою судьбу, зарабатывающих достаточно для своей жизни и жизни своих близких, граждан, не являющихся зависимыми от государства и не рассчитывающих на его помощь.
Чтобы стать дорогой объединения, Украине не хватает только дорог
- хороших, скоростных, надежных, с развитой инфраструктурой. Дорог с Востока на Запад, с Севера на Юг. Хорошие дороги –
это то, что превратит нашу страну в путь объединения и создаст в ней гражданское общество. Хорошие дороги
- это тысячи людей, обеспечивающих себя и своих близких, тысячи людей, уверенных в своем будущем и в своей важности и ценности для страны. Хорошие дороги
- это высокая культура их строительства, передовые технологии, требующие образованного персонала, превращающие простого рабочего в человека интеллектуального труда, труда вовсе не рутинного, не однообразного, а труда повелителя машин, знающего и умелого, способного принимать решения.
Хорошие дороги
- это и символ освобождения страны от дураков, и подтверждение ее способности и обретения самостоятельности
, независимости. Хорошие дороги –
это ежедневное и очевидное для каждого подтверждение правильности его личного выбора
Родины.
Дороги объединят не только другие страны, но и граждан нашей страны. Украина разделена сейчас на города
- государства, выехать за пределы которых сложнее, чем в Турцию или в
Египет. Дороги откроют украинцам величие, разнообразие и привлекательность единой
Украины
- необозримые поля и леса, живописные пейзажи и необычную близость сограждан из
«другого края». Дороги объединят Восток и Запад Украины, сделав людей ближе физически, сократив время в пути из Луганска во Львов, из Чернигова к Черноморскому побережью. Дороги объединят украинцев в любви к красоте, разнообразию и неповторимости природы Украины.
Да, дороги смогут убедить любого, что Украина –
это страна, в которой стоит жить.
Тот, кто сможет превратить Украину из препятствия в путь,
- это и есть тот, кто создаст настоящую Украину, государство и его общество на века.







ДОрожная КАРта объединения.

Как превратить Украину из препятствия в путь.

Часть 2.

Если осознать и признать саму потребность в преобразовании Украины из
препятствия в путь, выгоды и

приобретения от такого преобразования, нам будет
проще признать приемлемыми и обоснованными и объемы инвестирования в такое
преобразование страны, реальную стоимость и ценность создания настоящего
государства.

Это как признание дурной привычки или болезни, происходящее из нашего ума: осознание ее факта с большой вероятностью приводит к открытию дверей и путей к выздоровлению, тяжелому, порой мучительному, но, в конце концов, успешному
Сначала следует понять
- а в чем, собственно, помеха?
На ощущениях граждан касательно дорог Украины (особенно 87% дорог местного значения) и соответственно к
Мининфраструктуры и Укравтодору, нет смысла даже отдельно широко останавливаться. Эмоции и их конечный результат обычно одинаков
- ругань и чувство бессилия, ощущение того, что ты «ничто»
для собственного государства, ощущение депрессивной территории, ощущение стены, препятствия между собой и будущим. К тому же, каждый человек ежедневно ощущает бремя дополнительных расходов
- на постоянный ремонт транспорта, на долгое время в пути, и на дополнительное горючее, на содержание за свой счет монополистов и коррупционеров, на лечение болезней, полученных в результате прямого вреда от автодорожных происшествий, а также бремя постоянного стресса от использования так называемых дорог. И так каждый день.
А для человека из
- за рубежа
- инвестора, бизнесмена, отправителя груза Украина представляется этакой «черной дырой». Таможня, а вслед за ней дороги Украины не оставляют шансов для прогноза доставки груза. Сколько времени будет стоять, сколько транспортироваться, сколько это, в конце концов, вообще будет стоить, учитывая взятки и расходы на компенсацию за несвоевременную поставку,
- вопрос всегда открытый.
За 20 лет Украина постепенно стала территорией, на которой правила существования и ведения деловых отношений заранее неизвестны и непрогнозируемы. Способствует ли это развитию деловых отношений с Украиной и внутри страны, или же повышает общее благосостояние населения? Нет. Препятствует? Да.
За все годы Независимости нашего государства произошла существенная деградация уровня принятия государственных решений
- придерживая власть, мы пытаемся найти все более простые решения для все возрастающего числа все более сложных проблем. Зеркалом такого подхода является состояние инфраструктуры в целом и дорог в частности. Государственное управление у нас стало системой кривых зеркал, где действительно необходимые и здоровые идеи в реальном их воплощении коррупционируются, извращаются и теряют связь с исходными намерениями.
Со всем этим Украина сама является препятствием своему развитию и развитию своих граждан. А должна стать путем.
Вот почему наконец
- то нужно попробовать выйти из виртуального ведения автодорожного хозяйства в реальное, отойти от виртуальной модернизации сети автомобильных дорог и прийти к настоящей. Простыми словами: нужно перестать постоянно «латать»
ямы и громко называть это модернизацией. А во
- вторых, необходимо осознать

всю сложную и развитую
систему экономических и общественных воздействий и стимулирований, основанных на
системе автомобильных дорог страны

Чтобы не погрязнуть в сложных и глубоких анализах, которые можно растягивать на годы, стоит обрисовать себе простую, а поэтому наиболее наглядную схему основных потоков средств, которые связаны или могут быть связаны с автомобильной дорогой общенационального значения:
Расходы
Доходы
Расходы на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию дороги:

техника

материалы

работа людей
Доходы от проезда по платным дорогам
Расходы на содержание управленческого аппарата (чиновников)
Расходы на строительство и эксплуатацию дорожной и сателлитной инфраструктуры
(далее все вместе
- инфраструктура):

заправочные станции

учреждения общественного питания

магазины и другая торговля

гостиницы, места отдыха

логистические центры

и другое
Доходы от инфраструктуры, в т.ч. от продажи или предоставления в аренду земли
Расходы на производство материалов внутри страны
Доходы от продажи материалов
Расходы на производство (или сбор) техники внутри страны
Доходы от продажи и предоставления в аренду техники
Расходы на соответствующее обучение людей для работ, связанных с дорогой
Доходы от платного обучения
Расходы на обустройство рекламных площадей/каналов
Доходы от рекламы на дорогах и инфраструктуре
Другие смежные расходы
Доходы от расходования заработной платы рабочих (дорог, инфраструктуры, производства материалов, техники, учебных заведений), от расходования доходов владельцев соответствующих предприятий
Налоги и сборы
Сейчас здесь речь не идет о распределении расходов и доходов на государственные или частные. Речь идет в целом об осознании масштаба системы денежных потоков и соответственно общественных благ, обращающихся в стране вокруг строительства и обслуживания, использовании дорог. Рассматривает ли на текущий момент руководство страны вопрос развития автодорожной сети как стратегический вопрос масштабной государственной системы?
Весной 2013 года руководство правительства заявляло, что почти все
170 тыс. км дорог

Украины нуждаются в модернизации, и это будет стоить как минимум
500 млрд. грн. (примерно
$ 61 млрд. по курсу на начало осени 2013
).
Однако, согласно утвержденной правительством Государственной целевой экономической программе развития автомобильных дорог общего пользования на 2013
-
2018 годы (далее
-
ГЦЭП) предусмотрено строительство и реконструкция 1,5 тыс. км дорог, ремонт более 24 тыс. км автомобильных дорог, то есть всего 15% той потребности в модернизации, о которой говорилось весной
2013 на заседании правительства.
Зато, согласно данным частных автодорожных предприятий, которые не хотят иметь дело с государственными заказами, учитывая непрозрачность их условий и процедур, а вместо этого работают в реальных рыночных условиях, настоящая модернизация существующей дорожной сети по реальной цене строительства средней дороги будет стоить около $ 102
,1 млрд. (речь идет о стоимости строительства новых «условных средних» дорог сети в
170 тыс. км).
Такая цифра поразительно контрастирует с результатами расчета по расценкам строительства и реконструкции дорог, заложенными в ГЦЭП, по которым это будет стоить около
$ 554,3 млрд.
!
Исходя из приведенной здесь схемы основных потоков средств совершенно очевидно, что объем «болезни пациента» гораздо больше, чем тот, в котором он убедил себя и окружающих.
Строительство новых дорог
- это только одна составляющая из минимум восьми основных укрупненных видов расходов, которые должны быть охвачены общегосударственной программой развития автодорожной сети, соответствующей инфраструктуры и смежных отраслей
Потребность Украины как государства, открытого для свободного и комфортного внутреннего и транзитного передвижения, заключается сейчас не только в модернизации существующей автодорожной сети, но и в построении совершенно новых внутренних путей, восстановлении разрушенного или построении нового отечественного производства соответствующих материалов (битум, щебень, асфальтобетон, топливо и пр.)., создании условий для организации производства качественной техники, восстановлении обучения необходимого персонала, создании качественного инфраструктурного обслуживания вокруг дорог и др..
Совершенно очевидно, что это предполагает освоение страной в транспортной отрасли и в смежных отраслях средств в объеме, который может превысить $1 трлн. по достаточно скромным прогнозам. Однако следует особо отметить, что речь идет не о расходах, а об инвестициях.
Однако вопрос здесь не столько в деньгах; вопрос в общих усилиях поиска возможностей, взаимной честности и уважении, эффективности и настоящем государственном подходе.
Вопрос в том, чтобы всем нам
- рабочим, предпринимателям и чиновникам
- перестать жить только настоящим, в пространстве от дверей своего дома до туалета. Нам надо понять, что дорога
- это наша судьба, определяющая наше собственное будущее, будущее наших детей и последующих поколений. Нам нужно совместными усилиями начать упорядочивать наш общий путь и наш дом, начиная с малого и с многого одновременно
- с дорог, качественных и новых, которые со временем станут дорогами судеб будущих поколений наших граждан. Так Украина сможет превратиться в сознании собственных граждан из препятствия в путь к реализации их мечтаний






ДОрожная КАРта объединения.

Как превратить Украину из препятствия в путь.

Часть 3. Макро
-
и микроэкономический эффект.

ВСТУПЛЕНИЕ

В Украине на сегодняшний день существует около 170 тыс. км. автомобильных дорог общего пользования, подчиненных Укравтодору, и еще около 100 тыс. км. дорог, пролегающих по городским и сельским улицам. Здесь мы поговорим именно о первой части украинских дорог
(хотя вторая часть содержит не меньше проблем), поскольку от нее зависит реализация транспортного потенциала страны, не только внутреннего, но и внешнего (международного, транзитного).
Ключевые проблемы автомобильных путей Украины давние и известные
:

Транспортно
- эксплуатационное состояние путей не соответствует требованиям (51%
- по равенству, 39%
- по прочности ), что вызвано длительным отсутствием адекватных ремонтов и реконструкций из
- за дефицита финансирования;

Паспортное качество автомобильных дорог не соответствует потребностям экономики.
Так, в Украине только 1% дорог имеют высшую первую категорию, 8%
- вторую категорию, 17%
- третью категорию, 63%
- четвертую категорию.
Основные последствия приведенных проблем:

Средняя скорость движения по автодорогам Украины существенно ниже, чем в развитых странах;

Пропускная способность украинских дорог не готова соответствовать высоким темпам экономического развития;

Транспортировка грузов и пассажиров по украинским дорогам связано с повышенными расходами на топливо и обслуживание транспортных средств;

Следствием предыдущих трех пунктов является чрезмерно завышенная стоимость автомобильных перевозок по территории Украины, что увеличивает себестоимость товаров украинского производства и цену импортных товаров, а также приводит к переориентации транзитных транспортных потоков в обход Украины.
Таким образом, автомобильные пути являются фактором низкой конкурентоспособности экономики Украины, а также узким местом в реализации транзитного потенциала страны
-
одного из наиболее весомых и эффективных направлений развития экономики
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДОРОГ.

Повышение качества и пропускной способности автомобильных дорог –
это стратегический вопрос национальной безопасности Украины, прежде всего, экономической.
Учитывая приведенные выше факты, сомнений в необходимости его решения не возникает.
Именно такую цель ставит Проект ДОКАР, реализация которого позволит достичь соответствующего экономического и социального эффекта.
Учитывая, что из всей сети автомобильных дорог восстановление одних дорог будет иметь бОльший экономический эффект (и, вследствие этого, более низкий срок окупаемости и более высокую привлекательность для привлечения частных инвесторов), чем других,
целесообразно разбить Проект на несколько этапов.
Автомобильные дороги общего пользования делятся на дороги государственного значения (международные, национальные, региональные, территориальные), протяженность которых составляет 28% от всех дорог, и местного значения (областные и районные)
- 72%.
Нынешняя протяженность международных автомобильных дорог Украины составляет около
8,3 тыс. км или 4,9% от длины всех автомобильных дорог. Большинство из них совпадает с маршрутами МТК, однако присвоение им международного значения происходило десятки лет назад без учета потребностей, возникающих для реализации транзитного потенциала. Поэтому разделение дорог на международные, национальные, региональные и т.п. не соответствует настоящему времени и перспективам экономики Украины, поэтому не может быть критерием установления приоритетности строительства и реконструкции дорог в рамках Проекта ДОКАР.
В качестве такого критерия целесообразно выбрать соотношение доходов и расходов, связанных с новыми дорогами
- как в рамках индивидуальных проектов строительства отдельных дорог, так и в рамках всей экономики Украины. Поскольку расходы на строительство
1 км дороги имеют меньшую вариацию, чем доходы от ввода еѐ в эксплуатацию (зависят от категории дороги и от многих параметров, которые в среднем нейтрализуют друг друга), ключевым критерием разбиения проекта на этапы будут ожидаемые доходы (экономический эффект или экономия на затратах экономических контрагентов), связанные с новыми дорогами. Они зависят от интенсивности движения, потенциала его роста (с учетом роста потоков транзитного транспорта), средней скорости (разницы между скоростями движения на старых и новых дорогах) и других, менее важных факторов. С учетом этого критерия Проект
ДОКАР целесообразно разбить на 3 этапа.
Этап 1.
Строительство и реконструкция дорог в рамках международных транспортных коридоров (МТК).
Согласно результатам исследований английского института «Рэндел», по коэффициенту
транзитности Украина занимает первое место в Европе. Однако на данный момент степень использования этого потенциала крайне низкая. Одной из главных причин
(это не единственная важная причина –
об этом нужно говорить отдельно!) является несоответствующее состояние автомобильных дорог. В результате Украина в течение длительного времени теряет транзитные транспортные потоки. Например, за период 2007
-2012 гг. Украина потеряла 68% транзитных грузоперевозок, объем которых уменьшился с 387 до 125 млн. тонн за этот период и был в 2012 году меньше на 32% по сравнению с показателем 2000 года. И хотя за указанный пятилетний период объем транзитных перевозок автомобильного транспорта вырос на 7,9%, он составляет всего 10% от всего транзита грузов по территории
Украины. Поэтому, согласно оценкам экспертов, транзитный потенциал Украины используется на 50
-
70% (то есть потенциал должен вырасти минимум в полтора
- два раза, а если ориентироваться на пиковые значения 2007 года
- в три раза), а автотранспорта –
еще меньше.
Таким образом, развитие автомобильных путей в рамках МТК должно быть приоритетным. Во
- первых, оно позволит в полной мере раскрыть транзитный потенциал
Украины в автомобильном сегменте перевозок. Во
- вторых, оно охватит значительную часть внутренних транспортных потоков на длинные расстояния. В
- третьих, интенсивность движения на автодорогах в рамках МТК наивысшая, благодаря чему теоретически возможно введение платы за проезд по отдельным категориям транспорта, что сделает построение и реконструкцию соответствующих дорог привлекательными для частных инвесторов.
Поэтому в рамках первого этапа Проекта ДОКАР предлагается сосредоточиться на построении и реконструкции автодорог в рамках международных транспортных коридоров.
Прежде всего здесь речь идет об имеющихся автомобильных транспортных коридорах, общая
длина которых составляет 5,3 тыс. км, и о намеченных для строительства транспортных коридорах, общая длина которых составляет 3,0
-
4,5 тыс.
км., в зависимости от наличия достаточной интенсивности движения.
Фактически в рамках первого этапа Проекта предлагается построить 8
-
10 тыс. км автомагистралей
- дорог 1а категории. Они охватят большинство дорог международного значения и часть дорог национального значения, однако, уже в соответствии с потребностями современной структуры экономики Украины. Такая сеть скоростных дорог поставит Украину почти на один уровень с развитыми странами Европы –
Францией (12,0 тыс. км.), Германией
(12,8 тыс. км.), Италией (6,7 тыс. км.), и Испанией (15,2 тыс. км.) по протяженности скоростных автодорог. Однако плотность западноевропейских дорог останется заметно более высокой, что обусловлено высокой плотностью населения и, соответственно, ориентацией сети автодорог в развитых европейских странах прежде всего на автомобилистов
- любителей и на легковые автомобили.
Предложенная длина скоростных автодорог будет иметь ряд преимуществ и недостатков, проанализированных далее. Однако следует отметить два ключевых момента. Во
- первых, такая сеть разбивает территорию страны в среднем на квадраты стороной 200 км. Это позволяет ей, помимо международных перевозок, поглотить еще и все внутренние потоки автомобильного транспорта на расстояние свыше 200
-
300 км. Во
- вторых, ее экономические параметры позволяют ожидать нескольких источников доходов, которые могут сделать ее строительство/реконструкцию самоокупаемыми.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал